Знание добра и зла самое важное знание для любого человека. Являясь плодом эгоизма и жестокости, зло всегда приносит страдания кому-то, и низко опускает человеческий дух, если выражается в форме разврата и извращения.
Когда человека совсем не интересуют понятия добра и зла, в нем угасает Божий Свет, присущий всем нам от рождения, и тогда его сердце все сильнее и сильнее ожесточается.
Эгоист, не понимая чужой боли, духовно слеп, он смотрит, и не видит, страдания близких ему неизвестны, по этой причине он ни к кому не испытывает жалости и любви. Будучи слепым, он не способен понять душу другого человека, и не может дать окружающим ничего доброго, впрочем, из-за своей душевной черствости он сам обделен многим - ему недоступна искренняя дружба , он заменяет ее окружением выгодных ему людей; любовь для него – только животная страсть. Богатство, власть, слава - вот что больше всего занимает его мысли . Если же в нем есть склонность к творчеству, то она выливается в ремесло, служащее его тщеславию и жадности к деньгам.
Умный тщеславный эгоист способен достичь в жизни многого: накопления солидного капитала, большой известности, могущества, - но все его достижения будут лишь способствовать его окончательной деградации и превращению в бессердечное чудовище.
В любом случае, когда нет в душе глубинного знания понятий добра и зла, человек погибает как человек, становясь настоящим монстром, - настолько нам необходимо знание добра и зла.
Но как же возникло зло? Я опишу принцип его появления, взятый мной из неканонических христианских текстов.
Когда-то, еще до начала времен, совсем не было зла, - жизнь зародилась в тепле Отцовской любви. Зла не было, и никто не нуждался в нем. Никто не мечтал о насилии и боли, ни один из обитателей Божьего Царства не ощущал в себе тщеславия, высокомерия и зависти.
Но, не имея представления о зле, они не были духовно слепыми. Видя все, они не замечали зла по той причине, что его не существовало, нельзя же увидеть несуществующее.
Но однажды в одном из них возникло, с виду совсем невинное, желание не узнать мнение Отца, а именно, - он не захотел узнавать, согласен ли Отец на порождение его нового творческого образа, - и то желание было осуществлено.
Таким образом, в одном из обитателей Божьего Царства впервые появилось незнание, которого прежде ни в ком не было. Его мысль, содержащая незнание, начала темнеть из-за отсутствия в ней полного знания, Света истины , причем, в ней сразу же сформировалось разделение с Отцом, - невозможно же согласиться с тем, чего не знаешь.
Эта мысль вошла в его творческий образ и стала основой вновь порожденной им личности, которая родилась ущербной, незнающей Отца. Разделение с Отцом переросло в ней в эгоизм. Так было положено начало злу.
Между тем, мысль незнания Отца продолжала бурно развиваться , вскоре в ней созрели отвратительные плоды тьмы, теперь она сделалась больше , чем просто мысль, она стала духом разделения, духом эгоизма, из-за появления которого все изменилось коренным образом, мир Благодати перестал быть единственным, возник новый мир, мир зла, противоположный ему. В нем господствовали силы эгоизма - принуждение и насилие, зависть, смерть, страх, страдание и боль.
С той поры высшее человеческое начало стало выражаться в умении видеть чужую боль.
Милосердный Бог, по своему подобию сотворивший в Божьем Царстве первого Человека, несомненно вложил в его душу собственную доброту, следовательно, в человеке, созданном впоследствии в этом мире по образу первого Человека, изначально была заложена потенциальная способность видеть и разделять добро и зло.
После того, как зло проявилось, людям необходимо было научиться отличать Дух Отца от чуждого духа , для того, чтобы не отойти от Отца, и не подчиниться духу тьмы, властителю этого мира. Они должны были раскрыть в себе умение познавать добро и зло.
И тот, кто помог им в этом, явился однажды перед ними, он дал им познание добра и зла, он пробудил их от духовного сна.
Но кто же он, пробудивший их ото сна?
Мог ли им быть дух тьмы, - слепой сатана, не умеющий сочувствовать чужой боли , не понимающий различия добра и зла? Способен ли был сатана просветить людей в том, о чем сам не имел ни малейшего понятия?
И с другой стороны, нужно ли было Отцу запрещать людям познание добра и зла? Разве Он хотел, чтобы люди не отличали его Святой Дух от духа тьмы? Неужели Он желал, чтобы мы вырастали эгоистами, не понимающими и не принимающими Его Блага?
В Евангелии Иисус Христос учит нас доброте, состраданию и любви. Но чтобы проникнуться ими, важно понимать, чем доброта отличается от жестокости; жалость от душевной холодности; любовь от эгоизма. Другими словами, мы должны уметь различать добро и зло.
Наше спасение прямо зависит от познания нами различия добра и зла, - не зная их , мы не сможем поступать по-доброму, и не сможем спастись, так как спасение для нас заключается в словах Христа:
Ин.5
29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
Оценили 30 человек
63 кармы