Внутренняя борьба между эгоистическими желаниями и побуждениями совести, вероятно, знакома многим людям. В то время в сознании человека борются два его духовных начала , две его души , одна из которых находится в его плоти , - в телесной жизни, другая принадлежит Божьему Образу, то есть, его вечной жизни.
Во плоти существуют и проявляют себя силы этого мира, все их желания можно объединить в два основных качества - эгоизма и тщеславия, которые могут выражаться человеком в различной степени и форме.
Совесть и милосердие не относятся к свойствам души плоти, так как они не усиливают и не развивают телесную жизнь, а, наоборот, подавляют ее, отбирая у нее блага. Например, если бессовестный человек, невзирая ни на что, прибирает к рукам все, что плохо лежит, как только позволяют ему обстоятельства, то честному человеку не дает так поступать его совесть, а милосердному - сострадание и жалость к другим.
Легко можно догадаться, кто из них будет процветать материально, а кто, периодически в течение всей жизни будет испытывать нужду и недостаток средств.
Значит, горе той плоти, зависящей от души, в которой сильное светлое начало. Судя по всему, ей предстоит жить слишком скромно, или даже в нужде, без плотских утех и наслаждений. А. возможно, и перенести горе пострашнее, так как целеустремленный духовный человек не пожалеет своей жизни , ( своей плоти), ради святой идеи, которой он служит.
Но гораздо хуже придется душе, зависящей от плоти. Дух, находящийся во плоти, полный плотских желаний, - эгоистических, тщеславных и развратных, - станет властвовать над таким человеком, и в конце-концов, погубит его душу. Он потянет ее на самое дно, в глубину разврата, лишив ее Божьего Света и вечной жизни. Словно пшеницу, ее смешают с соломой, и продадут по цене соломы на подстилку скоту.
Что выберет сам человек - отдаться плоти, погубив свою вечную душу, или сберечь свою душу, пренебрегая плотью - это и станет основным смыслом и результатом его земной жизни, решающим его будущую жизнь в вечности.
Оценили 39 человек
86 кармы