Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Создание мирского человека по образу совершенного Человека.

67 714

Продолжение рассказа о содержании древнего философского текста Апокриф Иоанна. Начало здесь https://cont.ws/@sifir/719063.


После покаяния Софии силы Света приступили к исправлению ее изъяна в этом мире. С этой целью был послан вниз образ совершенного Человека. 

 И низошел глас с неба, из мира возвышенного:

"Человек существует, и

сын Человека"

Так высшими силами было объявлено о вхождении Божьего Духа в этот мир заблуждения, о начале борьбы Света с тьмой, означающей по сути просвещение мира сего, благодаря которому разрушается в нем тьма незнания, - его основа.

Как сказано в апокрифе. и других текстах библиотеки Наг-Хаммади, в мире уже было образовано вещество, во многом отличающееся от тонкой духовной материи Божьего Царства. Оно не было похожим на нее, будучи грубым и темным, так как являлось производным духа тьмы, то есть, духа отчуждения, борьбы и страданий.

И если души жителей Божьего Царства облекаются в формы особой тонкой материи, производной от Света, то жители темных миров облекаются в свою собственную материальность, в которой присутствует темное вещество, соответствующее их духовному состоянию.

Но вещество их духа, находящееся на границе между плотью и тонкой материальностью высшего мира, также отличается и от нашего природного вещества. Оно иное, не то, которое мы подразумеваем под физической материей.

Часть их вещества ( дно вещества) выглядела в форме стихий, в чем-то схожих с современными, это были: огонь, и земля, и вода, и огненные ветры.

Услышав глас с неба, первый правитель решил, что глас был от его Матери. Он не стал узнавать, откуда на самом деле исходил голос, и потому продолжал оставаться в неведении относительно существования высшего мира.

Но этому знанию обучит его , и все его силы, Божий Сын, Христос, - святая и совершенная сила невидимого Духа, Единство совершенное, и образ незримого Духа, который есть Отец всего, от которого все вещи стали существовать. То есть, - первый Человек, ибо Он открыл свой вид в человеческой форме.

Другими словами, чтобы научить их в дальнейшем знанию Небесного Царства, совершенная сила Бога открыла им свой вид в образе первого Человека, для того, чтобы они по Его образу сами создали человека в своем мире.

Весь мир правителя задрожал, и основания ада двинулись. В водах на веществе нижняя сторона осветилась от явленного на них образа Человека. Когда все власти и главный правитель взглянули туда, они увидели всю нижнюю часть вещества, освещенную светом, идущим от образа, и, благодаря свету, они увидели на воде вид самого образа. Сияние его света было чистым, сверкающим, неимоверно прекрасным, оно манило и притягивало их, - в нем была жизненная энергия, ибо образ происходил из Духа жизни. Им сразу же захотелось обладать таким светящимся созданием.

Тогда правитель сказал своим властям: " Пойдем, создадим человека по этому образу (в действительности, по образу истинного Бога) и по нашему подобию, чтобы он мог стать светом для нас".

И они создали его общими силами , по знакам, которые давались свыше в их души. Каждая власть внесла знак в вид образа, увиденного в своей душе. а главный правитель создал сущность человека по подобию образа совершенного Человека.

Сначала силы создали жизненное, то есть, душевное тело человека, и вещественное тело, из их темной материи, (но не плотское). И они сказали: "Назовем же его Адамом, чтобы имя его (его суть)  стало для нас силой света". Адам означает - светящийся.

В тексте Апокрифа перечисляются имена сил правителя, ангелов и демонов, которые, получив от правителя семь сущностей душевных (жизненных) , создали из них, по знакам свыше, органы и части тела человека, а также, произвели согласие членов и согласие органов тела, и упорядоченную связь каждого из членов .

Есть там и имена демонов, стоящих над чувствами человека, над его восприятием, над воображением, над согласием, над всеми порывами (инстинктивными желаниями) .

Источник же демонов сводится к четырем - к жаре, холоду, влаге и сухости. Мать им всем, та, что породила и кормит их, - Вещество. Вещество не ограничено для них и смешано с ними.

Есть четыре главных демона в душевном и вещественном теле, это демоны - удовольствия ; желания; печали, и страха . От них происходят многие чувства человека, и страсти. Все они того рода, что и полезны, и вредны. Существуют также другие демоны над оставшимися страстями. И глава вещественной души является миром их истины.

Все ангелы и демоны трудились над созданием человека до тех пор, пока не привели в порядок его душевное тело. Но труд их оставался незавершенным и недвижимым на долгое время. по той причине, что они не знали, как ввести в тело душу, то есть, саму жизнь индивидуума, (его личность , с ее желаниями и волей).

Так у них и получилось, что тело, подобно собранному и слаженному механизму, было готово к работе, все его системы были согласованы и настроены, в них пульсировала жизненная энергия, но оно не светилось и не двигалось, потому что в нем отсутствовало главное - душа. 

(Продолжение  следует)

Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Пропавший шесть лет назад и признанный погибшим немецкий миллиардер нашелся в Москве

Просто забавная история со счастливым концом для всех: Немецкий миллиардер, владелец и директор сети супермаркетов Карл-Эриван Хауб шесть лет назад был признан на родине погибшим. Он загадочно ...

Обсудить