Он не был философом. Это, говоря современным языком, политтехнолог, выдающийся, но политтехнолог. И даже ни какой не экономист. Он сам это признавал, отдавая первенство колченогому Ларину (Ихи́л -Михл За́лманович Лурье). Но методами захвата и удержании власти он владел в совершенстве. Именно его опыт и опыт Троцкого обобщил небезызвестный Шарп в своей книге о "цветных революциях". И по чьим заветам сегодня живет весь мир. Ленин безусловно один из авторов теории перманентный революции, возможности непосредственного перерастания буржуазной революции в социалистическую. И для Ленина всегда было главным завоевать "доверие масс" экономические последствия его не интересовали.
Интересен в этом плане эпизод со знаменитым "Ленинским" декретом о земле. Вот как трактовал известный его историк Михаил Гефтер, отчаянный русофоб и ярый поклонник Ленина: "По вопросу о земле – это, кстати, еще мы раскопали в нашем секторе (в шестидесятые годы Гефтер возглавлял сектор методологии "Института истории АН СССР) – доклад сперва поручают делать Ларину и Милютину. Грех покойников обижать, но я легко представляю этих догматиков, особенно сумасшедшего Ларина. Что они от имени РСДРП(б) предложат мужицкой России? Какие-то совхозы! Но в последний момент появился Ленин, и вопрос о докладчике отпал: о земле вправе выступить только он, это ясно всем. Ленин идет к трибуне – он совершенно не готов! Тогда он просто достает из кармана эсеровский наказ о земле, добавив к нему пару вступительных фраз, его зачитывает – и все! Игра сыграна. Программой большевиков стал наказ мужиков-эсеров – а в Советской России появился мужицкий царь."
На лицо просто обман, большевицкие вожди все как один открещивались в последствии от этой идеи. Даже сам Ленин. "Мы, большевики, - говорил он, - были противниками закона о социализации земли. Но все же мы его подписывали, потому что мы не хотели идти против воли большинства крестьянства. Воля большинства для нас всегда обязательна, и идти против этой воли - значит совершать измену революции. Мы не хотели навязывать крестьянству чуждой ему мысли о никчемности уравнительного разделения земли. ( привет господину Столыпину) Мы считали, что лучше, если сами трудящиеся крестьяне собственным горбом, на собственной шкуре увидят, что уравнительная дележка - вздор. Только тогда мы бы могли их спросить, где же выход из того разорения, из того кулацкого засилья, что происходит на почве дележки земли?" Не ужели по сумасшедшему Ларину? Совхозы и колхозы?
На страну и в первую очередь на крестьян обрушилась лютая нищета.. Почитайте, материалы 15 съезда партии, посвященные аграрному вопросу. Из всей полемики видно, что в результате ленинской земельной реформы наступило страшное обнищание крестьян. Количество единоличников увеличилось с 18 миллионов при царе до 25. Основной докладчик Молотов ругает статистиков, которые не показывают существенного увеличение крестьянских наделов особенно "бедняков", о чем так пеклась советская власть. Увеличение было земельных наделов у них вроде как было. НО КАКОЕ? Если одну рубашку разделили на всех, кому ворот, кому рукава. Раздетыми окажутся все. Но у тех, у кого не было ничего, все же может оказался, воротник. Но только сумасшедший может считать такого человека одетым. И сие выдается до сих пор за достижения советской власти? Но это не экономическая политика. И даже не статистика, это манипуляция.
В действительности в большинстве центральных губерний наделы крестьян уменьшились по сравнению с дореволюционным периодом. Уравнительный передел превратил в " полоски" единые землевладения крестьян. Это не единый участок, где можно рационально организовать хозяйство, за что, собственно, и боролся "товарищ" Столыпин. В результате в 8 миллионах крестьянских хозяйств даже содержание лошадей экономически стало бессмысленно. Разница в доходах бедняков и, так называемых, кулаков не больше 30 процентов и их сами большевицкие вожди насчитывают не более 5 процентов от общего количества крестьян. Но дело сделано. Политические противники уничтожены. Гражданская война выиграна. Это и называется " завоевать доверие масс". Или как иногда говорят "манипуляция общественным мнением. Что делать дальше? Только воплощать мечты в жизнь по слову Гефтера "догматиков и сумасшедших".
Китайские коммунисты отказались от этого сумасшествия троцкизма на 30 году своей власти, разогнав коммуны и госхозы. И тем самым сохранили свою власть, успешно строят свой социализм с китайской спецификой. Мы же жили с этим сумасшествием 70 лет. Забыв прописную истину марксизма, что никакая политтехнология, не заменит экономику.
Оценили 5 человек
9 кармы