Сколько лет России? Плодовитый писатель и патриот Захар Прилепин опубликовал пост, в котором героя русского мира Александра Захарченко , относит исключительно к плодам, так сказать, Советской власти и тов. Сталина. Даже больше, вся наша культура, от репертуарного театра до системы книгоиздательств, филологическая школа как таковая - все заслуга Сталина. В общем, от физиологии до биологии.
Лично я в заслугах вождя не сомневаюсь, но они лежат несколько в иной плоскости. Сталин остановил проект анти - Россия Ленина и Троцкого. Правда, не до конца. Из чисто тактических соображений, приходилось клясться на всех перекрестках именем Ленина ,а в качестве оправдания своих суровых действий относительно "ленинской гвардии", ссылаться на вредительскую деятельность иудушки Троцкого. Это и предопределило слабость советской власти. Народу не было явлено ничего истинного ("Капитал" не библия), и волей или неволей в строительстве нового мира пришлось опираться на русскую культуру, на культурно историческую и цивилизационную сущность народа. В основе которой лежит православная вера. Иначе откуда в страшный час испытаний появился орден Дмитрия Донского и медаль Федора Ушакова. Правда, мы не каялись , а занимались "самокритикой" и боялись больше не суда Божьего, а заседания парткома и всяких "органов". Хотя как известно, Бог долго терпит, да больно бьет. Иногда и они добирались кто лагерной баланды, кто до стенке. И это куда больше отвечало русскому чувству "справедливости", чем иногда розданные всем поровну карточки на хлеб.
Величие вождя не отменяет того факта, что репертуарный театр выдумал миллионер Алексеев. А книгоиздательская деятельность, другого миллионера Сытина, просто поражает в условия, так сказать, царизма. Я понимаю, как это противно классовому самосознанию Захара Прилепина, но из песни слов не выкинешь. Хотя, от "влияния русской культуры" была лихая попытка освободиться в 20 годы. Причем настолько масштабная, что поражает до сих пор. Отменяли все. Историю, Семью, Церковь, меры весов и длин и, даже, вместо русского алфавита, примеряли латинский. Из всех углов полезла модернистская мерзость. Однако, если оценивать все, что было создано в культуре уже в 30- 40 - 50 годы в кино, в театре, в литературе, то это возвращение к культурному мейнстриму России 19 века. Даже евреи осваивали эпический стиль романов Толстого. Конечно ," Жизнь и судьба" не "Война и мир", как говорят, "дома по ниже, асфальт пожиже" но показательно сама по себе попытка борцов с "велико русским шовинизмом" найти идеалы в той культуре, а по большому счету в той цивилизации, которую они так яростно отрицали в 17 году. Я всегда задавался вопросом, при просмотре старых фильмов, снятых по чеховским рассказам "Юбилей" и " Свадьба" в 1944 году. Что чувствовали солдаты в передвижных кинотеатрах на фронте? Что испытывали к нелепым героям этих фильмов. Классовую ненависть? Чем это "проклятое" прошлое могло вдохновить на смертный бой? Или, это тоска по мирной жизни, счастье от бытовой неразберихи, нелепых положений, в конце концов рождало надежду , одолеть врага и вернуться вернуться домой. И кто же такой мудрый, что разрешил снимать подобные фильмы в час испытаний? Логики нет, инстинкт есть. Фильм вроде как выпустили к 40 летию смерти А.П Чехова. Фаина Раневская оценила здраво: «У нас ведь даже из годовщины смерти могут сделать праздник» Весьма по православному.
Ныне, когда советские фильмы, созданные в те годы или много позже, косяком идут на канале "Спас",мы с удивлением осознаем, что они ничем не противоречат православному восприятию мира.
Вот и приходится делать вывод. Социализм он и в Африке, конечно, социализм, но другой. Как и в Германии, в 30 годы прошлого века, где победил социализм но не "интернациональный" , а "национальный". Причем, национальный, до такой степени, что вобрал в себя всю суть немецкой истории, и его составной частью стала теория расового превосходства и чистоты.
Но фундамент "советского мира" по уверению Прилепина, выходит не русская цивилизация а совершенно другой. И за это мы должны быть благодарны исключительно только тов. Сталину. Увы, это далеко не так. Думаю, что и Сталин так не считал.
Если присмотреться, Захарченко имеет куда большего общего не только с былинными русскими героями, но и героями рассказов того же Н. Лескова, чем с выпускниками сталинской партийной школы. Даже высшей!
Оценили 30 человек
48 кармы