Государство Правды? суетные мысли в день рождения верховного главнокомандующего

1 1089

          Русская монархия умерла в феврале 1917 года. Император Николай своим отречением, или «отрешением», тут надо еще разбираться, вывел её, казалось, за скобки политической борьбы навсегда. Сбылась вековая мечта русского образованного класса: от разночинцев разного звания, до столбовых дворян, и чиновников правительства его императорского величества  по учреждению нового «торгового предприятия» под названием « Россия». Я часто читаю, это случилось только это  из-за того, что «слабый царь  Николай II» не захотел провести соответствующие реформы. А ведь сделать надо было так немного, допустить к управлению странной «прогрессивную общественность». Однако это утверждение не соответствует действительности. Она допущена была. Была учреждена дума. Но работа первых дум времен империи есть одна из позорнейших страниц русской истории. Важнейшие решения, связанные с реформам стране имперское правительство была вынуждено принимать зачастую по 86 статье, когда дума или распускалась или была на каникулах.   Россия была под ударом этой разномастной публики, охамевшей от своего откровенного желания «убить монархию» ибо другого будущего для страны они не видел. Только идеи западного государственного строительства владели ими.

        Но знала ли эта «соль земли» , как сами они себя называли, собственную страну, собственную историю? На пустом ли месте затевали они строительство Нового Вавилона?

Нет, знали факты, события, отъезды князей, даты битв, походов, особенно восстаний и прочая. Но все это у просвещенных интеллектуалов, таких как Горький, называлось «тараканья бега русской истории» . Ибо каждый раз сравнивая с эталоном : историей Западной Европы , они находили только одно суеверие, серость, тупоумие, и рабский характер русского народа. Разве мог хоть как –то русский народ устроить свою жизнь?

        Простая и естественная мысль можно о том, что тысячелетняя устойчивость какого-то общественного образования, не может определяться только одним «плахой» и «кнутом» не посещала их светлые головы.

        А между тем в нашей истории кроме «кнута и плахи» было нечто другое.  Без объединяющего плана, идеальной мысли никакое государственное строительство невозможно? И хотя, человек предполагает , а Бог располагает, никакая человеческая жизнь не возможна без идеала, пусть недостижимого, но желаемого. А тем более в тысячелетнем государственном строительстве в суровых климатических условиях, где затраты на поддержание жизни требуются значительные. Не проще было бы сняться всем миром и разбежаться, куда глаза глядят, на теплые юга?

            Только к преддверии страшной смуты, грозящей гибелью не только целых классов, сословий, но и самой России. Русская общественная мысль начало что- то подозревать. И потом в изгнании она снова и снова возвращалась к своим подозрениям

           Оказывается, русские имели цель, они строили свое христианское государство. Об этом говориться в наших летописях. Эта цель напрямую провозглашается в Соборной грамоте подписанной земским собором и всем народом при венчании на царство первого из Романовых.

Что такое христианское государство? Говоря современным языком, это, где все живет и движется не по человеческой прихоти, а Божьим установлениям. Оно иерархично, но все в ней связаны Божьей волей от царя до последнего холопа. Все и бедные, и богатые и сильные и слабые, и умные и глупые равны перед Богом. Но, каждому воздается по их вере, трудам. С каждого спроситься. В этом государстве, как и было, сказано, хлеб свой добывают в поте лица своего. И здесь нет ни эллина, ни иудея. Каждый в соответствии со своими трудами и тяготами которыми несет, обладает правами и доходами. Понятно, это идеал, и он не всегда достижим в жизни земной и грешной, но люди стремились к нему и не случайно становой хребет этого государства , что строило его обозначался словом «крестьянин», производное от христианин.

   Христианское государство - это государство Правды , а не правовое государство. Не «торговые договора» связывают людей, определяю их права и привилегии, а Божьи установления. Как писал в своем труде профессор МВ. Шахматов «Государство правды». «На стороне последнего (правовое государство)большей частью материалистические стремления,, деятельность ради маленького ежедневного счастья людей, ежедневной земной суеты. На стороне государство правды -красота религиозного пафоса, неустанный труд государственного строительство, культ сильной и яркой личности, умножение предками накопленных богатств и мистика мученического подвига ради высшего идеала. Правовое государство это правление серых, будничных людей, государство правды - правление героя, подвижника великомученика. Где нет героя на престоле, хотя бы в представлении народа, там нет правды, а только подделка.»

В общем, как поется в одной древней советской песне: « Здравствуй страна героев, страна мечтателей, страна поэтов!»

Конечно, это идеал и в земной жизни не все следуют ему, как и не все члены коммунистической партии, имеющие в свое время партбилеты, то же в своей жизни не следовали идеалам коммунизма. Из этого мы не будем объявлять, что советская власть не существовало.

        В основе этого государства лежит древнее требование к царю, что бы он был «якоже некы подвигоположник» И если, как пишет все тот же Шахматов, была не только святая Русь, но Русь многогрешная, то все же среди преступлений и грехов , душа народная искала подвига и воплощала свое искание в идеальном и свердействительном образе князя - подвигоподвижника.

В поучении о достоинствах Киевский метрополит Никифор в послании к князю Владимиру Мономаха пишет. « Что подобает глаголити к такому князю, иже боле на земле спить и дому бегать и светлое ношение порт отгонит (избегает ношения праздничных одеяний).. и сам убо служащи и стражевши руками своими… княжения ради власти.»

Как тут не вспомнить, причитания красненьки о скудном вещем наследстве, оставшемся после Сталина. Гардероб того был скуден и полон ношенной и переношенной одежды

        Междоусобица монгольское нашествие , чрезвычайно обострило в народе нужду и мысль о таком государе. И не зря первыми святыми на Руси стали братья Борис и Глеб, которые отказались от борьбы за власть и были предательски убиты. Другой Князь Михаил Черниговский, один из первых  русских святых, отверг «вся пустошная мира сего», «богатство и славу суетную,еще есть худьшие паучины» и пошел на страдание за веру Христову, и за «люди божиа». Он отказался совершать обряд очищения в орде , как посчитал его языческим, без чего не было доступа к хану и был казнен вместе со своим боярином Федором. Много пострадали в Орде от безбожных татар за землю Русскую, многое истомления приняли и простые люди и князья. В 1318 году великий князь Михаил Ярославович Тверской « по Господню слову приял вынужденную смерть за христианский русский народ и за отчину свою» Приняли мученическую смерть в Орде его сын Александр и внук Федор.

        Это учение о подвигах власти приняли и Московские князья. Московская политика, почти всегда умная и ловкая, временами коварная всегда, в конечном итоге, двигалась высшими идеалами и подвигами ради конечной цели: Православия и Родины. Так поступал Дмитрий Донской , который объезжая полки перед страшной Куликовской битвой говорил о своем желании «прежде всех сам начатии и прежде всех главу свою положите за имя Христова и веру христианскую» и одев доспехи простого воина бился на смерть в первых рядах. Отсюда в народе твердая уверенность, что между подвигами князей и величием Москвы существует неразрывная связь.

      Не то ли и ныне мы требуем от власти в большинстве своем. Не из этого ли представления о власти у нас появился свой «раб на галерах»? Не дай Бог , случится большому пожару или наводнению и первое лицо области или края, окажется на « отдыхе» в соответствии с права человека. Да тут самые разлиберальные органы информации с дерьмом смешают, хотя они горой стоят за верховенство права. Это же его право на отдых – ценность непреходящая согласно Европейским заветам, а поди ж ты.

Смешно наблюдать, как не только в простом народе но и в нашей элите, насквозь западной и продажной временами в их риторике и требованиях к власти всплывают идеалы Московского государства, плохих, недемократические , на разоблачение которого исписаны ими горы книг и статей и , не раз оплеванные ими, а вот поди, подсознательное оказывается сильнее.

         Потому что не один век в военное и мирное время ради той же веры православной, ради великих святорусских идеалов и своего отечество тянули русские люди «тягло». Как пишет все тот же Шахматов : « Тянули его князья бояре, окольничьи и дворецкие, стольники и чашники, дворяне московские и жильцы, дворяне по выбору и дворяне городовые и дети боярские, гости, купцы, посадские, стрельцы , пушкари, затинщики и воротники, крестьяне и бобыли, и все служивые и жилецкие люди и всенародное множество всех государств великого Российского царствия. Тянули тягло не только потому что требовало правительство – царь и бояре- но и еще ив большей степени потому, что крепко было в народе сознание в необходимости тягла для спасения русской земли, от теснящих ее со всех сторон басурман и латинян. Окруженная со всех сторон врагами, Русь истекала кровью, защищая свои пределы».

          Мне вряд ли удастся проследить все нюансы эволюции русское общество от идеи «Святой Руси» до идеи «гражданского общества» Хороших валунов из западного бреда наносил на эту дорогу Петр Великий. Ни одно государство не развивается, не используя опыт других народов. Но когда слом существующих порядков идет механический без вдумчивого освоения чужого опыта - жди беды. Начиная с начала 19 века в Российском обществе все больше и больше часть элиты захватывает идея « правового государства» и « разделения властей» , желание заиметь «менеджеров по найму», то бишь правителей в виде парламента, депутатов, министров и прочих проходимцев. Нельзя сказать , что монархия откликалось на эти желания возникшие никак не из сердца и ума, а скорее поверхностного наблюдения за жизнью Запада. . Первым предпринял грандиозные мероприятия император Николай, I который провел кодификацию законодательства, и первым стал утверждать, что и он и весь народ должен жить по закону, что ничего в Российской империи не должно совершаться вне правового поля.Но русская монархия естественно не могла отступиться до конца от исторических заветов и поставить в качестве управляющих страной сброд лавочников. Тем более, что простой народ в большинстве своем, хоть и не осознано, но стоял именно на этом.

          Но безумцам хотелось большего им хотелось законодательного парламента, чтобы «лучшие люди» «соль земли Русской» могло свободно разглагольствовать о правах ,а под сурдинку тихо заниматься коррупцией, что мы наблюдаем ныне. Понимал он ли народ? Конечно, он помнил про «семибоярщину» ( семибанкищину в будущем), и знал одно, никакое вражеское нашествие не страшно России, страшна смута, когда каждый мнит себя пупом земли, каждый объявляет себя независимым, и занимается прямым разбоем на своей подведомственной теории, то ли в деревни, то ли в городке, толи в крае. Неправда , есть что-то близкое к тому что творилось у нас в 90 годы.

         Однако именно в этой среде , медленно и верно возникало другое движение… Она не отказывалось от « перьев» типа «демократия» «народовластие» но несло в себе другую мысль. Это так называемые «большевики и коммунисты». Это не те «красненькие», что существуют ныне в думе и прочих приятных местах, а настоящие "красные" верные своему интернациональному долгу. Ибо по Марксу европейский социализм не мыслим без крушения русской монархии и утратой России своего суверенитета. Для сокрушения такого тысячелетнего колоса как Россия нужна была сила, воля и политическая власть. Конечно , это идея не могло не стать «первой революционной любовью немецкого пролетариата» но еще раньше она стала «первой любовью» определенной части русских революционеров. И под это подводились серьезные теоретические обоснования. В них Ленин заходил настолько далеко, что собственно опровергал своих любимых теоретиков коммунистического строительства.

           Если верить Марксу и Энгельсу всякое общество сначала развивает свои производительные силы , а потом меняет, так сказать, отношения в обществе. Так происходит смена формаций. Но, такая социа-соглашательская позиция, по словам Ленина не приемлема в век империализма, как высшей стадии развития капитализма. Общество развивается неравномерно, оно многоукладно и естественно в таком обществе возникают «непримиримые противоречия», когда верхи не могут , а низы не хотят. И тогда на сцену выходит передовой пролетариат, как авангард всего человечества. В основу ленинской концепции ложиться «диктатура пролетариата». Пролетариат, которому нечего терять, героически борется со всем отжившим и ненужным. Его политическая воля должна определять все.

              Ничего вам это не напоминает?

             Что тут было собственно нового? В России политическая  настройка всегда оказывала серьезное воздействие на базис, ибо так устроено «Государство правды». На этой почве у ряда представителей даже противоположного лагеря тоже крепла убежденность во всесилии государственной власти. Эту веру разделял идеолог пореформенного самодержавия М.Н. Катков. Но дальше всего пошел «Союз русского народа» который требовал национализации банков, и ограничения влияния еврейского капитала на экономику. Не того ли желают и нынешние «красненькие»?

       И требование возникло не на пустом месте. Политическая воля в истории России определяло многое, если не все. От создания флота, до появления мануфактур. В этом смысле русские цари выглядят на примере западных монархий - сущими революционерами. Шло ли это на пользу. Современник Пушкина , царский чиновник высоких степеней Филипп Филиппович Вигель еще чуть не вначале XIX века меланхолично писал:" У нас шло со времен Петра Великого: кроется крыша, когда еще нет фундамента; были уже университеты, академии, гимназии, когда не было ни учителей, ни учеников; везде были театры, когда не было пьес, ни сколько ни будь порядочных актеров. Право жаль, жаль . что забыв пословицу: поспешишь людей насмешишь, мы надорвались гоняясь за Европой" Исключительно умным человеком был Филипп Филиппович, не зря это же имя носят другой человек, вымышленный гением Булгакова - профессор Преображенский.

   Собственно в этом и раскрывается суть "творческого" метода тов. Ленина. Только из практики российской жизни могла вырасти его революционная метода. Только я не понимаю, почему мы тогда мы ругаем монархию. Чем же она могла не угодить?

      Размаху и глубине социальных экспериментов у нее можно не только поучиться. Я вообще-то не против заимствований у Европы. Отчего бы не завести мануфактуры, войска нового строя, флот, да и различные учебные заведения полезны - от гимназии до университета, до театров и музеев. Очень хорошо для укрепления государственности. К началу 19 века русское общество созрело до такого уровня, что бы заняться уже социальным проектированием по западным лекалам. Собственно отмена крепостного права, ускоренная модернизации страны после 1861 года и была грандиозным социальным экспериментом. Только в результате этого могла появиться та многоукладность в экономике, которая позволила Ленину сделать вывод о возможности строительства социализма в отдельно взятой стране. Сами по себе с неба новые формы   организации монополистского капитала, слияние банковковского и промышленного капитала, тресты не могли появиться в стране, если бы имперское правительство ( по словам Пушкина "единственного европейца в стране") целенаправленно не проводило соответствующую политику.

     Ленин не изобрел ничего нового, он просто оформил древнее представление о государственности Российском в соответствии , якобы с учением одного ученого еврея, внука раввинов. Вместо господа Бога Отца - Карл Маркс со своей бородой, вместо апостолов - коммунистические вожди. Была воспроизведена по сути своей святая Троица, вместо Бога Духа - учение, которое всесильно, потому что верно, и вместо Бога Сына – передовой пролетариат, осуществляющий свою диктатуру. Отсюда вся та свирепость его отношения к православию.

      Собственно Ленин, естественно не умышлено, но идя вслед за инстинктом народным, вольно или невольно, воспроизводил монархические  принципы  государства Правды. Но в этом был не только залог победы, но в этом же было и семя поражения. Русское «государство правды» ни для какого строительства « европейского социализма» приспособить нельзя. Ибо это, говоря грубо, генетически совершенно разные устройства. Так что явление Сталина,  затеявшего вопреки ленинской вере «в интернационализм и невозможности  социализма без  передового европейского пролетариата», строительство « социализма в отдельно взятой стране»,  было запрограммировано самим ходом истории. Естественно, отказаться от учения Ленина ( а это было по сути так) он не мог совсем, а потому объявил строительство социализма в отдельно взятой стране интернациональным долгом российского пролетариата. Лихими кавалеристами были предшественники нынешних «красненьких».

Увы , химера , останется химерой. И срок ей был отмерен, по  слову   русского святого,  не более одной человеческой жизни. В девяностые годы мы побежали по новому «старому кругу», взялись заново переучреждать государство лавочников. Увы, и здесь нас ждала если не неудача, то определенное разочарование. Но случилась « русская весна» И снова одни заговорили «о государстве правды», а другие о генетической ущербности России и его населения.

Вот и стоим мы  опять « на семи ветрах истории». Найдем ли мы путь , который примирит нас самих собой и со всем миром, не отсекая одних, и не подавляя других. Возможно ли гармония? На этот вопрос вряд ли кто даст ответ. Разве только,  кроме ищущих Правды Божьей!

"Падение такого мамонта в пропасть официального иноагентства, со всеми последствиями, - шаг заметный"

Переформатирование элит идет сверху донизу, обратно и во все стороны.  Если это правда - что Аллу Пугачёву признают иноагентом, то падет один из самых значимых "бастионов" отечестве...

Невоенный анализ-57. Десять поляков вышли погулять. 27 марта 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Опять обманули
  • pretty
  • Вчера 14:46
  • В топе

МАЛЕК  ДУДАКОВУкраина давно мечтала заполучить что-то от замороженных активов России. Сначала ей обещали сами активы - затем только набежавшую по ним прибыль. Но и это теперь отменяется. Бельгия,...

Обсудить
  • Про Божью правду согласен, а в чём она? И как может быть гармония с миром, который эту правду отвергает?  И с чего это монголо-татары были безбожниками? На мой взгляд прослеживается аналогия с воинствуищими исламистами. Только от ветвей более древних религий нежели римское христианство.