Посещать храмы или соблюдать карантин?

1 473

Как мы видим в христианстве сейчас существуют две «линии». Согласно одной, нынешнее моровое поветрие – это проявление гнева Божия. От коего нас может спасти лишь покаяние, т.е. Таинство Покаяния, совершаемое в православных храмах на исповеди, и причащение там святых Таин Христовых.

Согласно другому мнению, наоборот, из-за того же мора, «храм посещать опасно – можно заразиться; а особую опасность представляет причащение из общей чаши. Поэтому необходимо всячески соблюдать карантин, сидеть дома, а богослужение можно просматривать онлайн – по телевизору». Ну, и продолжим мысль этих лиц, каяться и причащаться, наверное, надо тоже онлайн, так сказать, «в уме».

Обе эти линии имеют своих многочисленных сторонников, и как читатель, думаю, знает, я строго придерживаюсь первой линии. И выскажу свое, достаточно аргументированное мнение.

Святейший Патриарх в проповеди в 4-ю Неделю Великого поста зачитал письмо из Италии, где православная женщина пишет: «Владыка, я хорошо понимаю москвичей, жителей Петербурга, других городов. Вам кажется, что эта страшная эпидемия где-то далеко, и неизвестно, когда она к вам придет, неизвестно, будет ли она такой страшной. Точно так же и мы думали две недели назад. Нам казалось, что никакой эпидемии в Риме не будет. Но сегодня мы все сидим по домам, морги и даже стадионы заполнены трупами, их невозможно даже сжигать. Люди умирают так, как только могут умирать во времена страшной эпидемии.

Мы нередко остаемся без еды; с огромным страхом доходим до ближайшего магазина, где можем приобрести продукты, и немедленно возвращаемся домой; а если не вернемся, подвергаемся репрессиям со стороны полиции. Мы не могли себе представить, что у нас будет такая жизнь».

Ну, во-первых, комментируя начало сего письма, следует заметить, что как раз наоборот: еще недавно всем казалось, что после Китая эта зараза вовсю хлынет в Российскую Федерацию, имеющую с Поднебесной громадную границу. Но она почему-то преимущественно и с избытком пока посетила не Россию, а далекие Европу (особенно Италию) и США. Вопрос, почему?

Следующий вопрос: если вы так уповаете на карантин, что ради него даже верующих призываете не ходить в церковь, то тогда объясните, почему же в Италии, где, как видим из письма этой женщины, да и не только из него, введён жесточайший карантин, люди, однако, всё равно там мрут тысячами, а в России, да и на моей Украине, где такой жестокости пока ещё нет, нет и таких жертв?

Далее, как видно из письма той же женщины, итальянцы в равной степени страдают и от болезни, и от этого тоталитарного карантина. Как она пишет: «Мы нередко остаемся без еды; с огромным страхом доходим до ближайшего магазина, где можем приобрести продукты, и немедленно возвращаемся домой; а если не вернемся, подвергаемся репрессиям со стороны полиции. Мы не могли себе представить, что у нас будет такая жизнь».

Любители карантина, вы хотите, чтобы и у нас была введена такая же тоталитарная система, под видом «борьбы с болезнью»? От которой люди страдают больше, чем от самой болезни. Например, на Украине из-за этого уже закрыты многие обычные больницы. К примеру, у нашей знакомой отнялась щека от болезни зубов, но она нигде не может полечиться, поскольку зубные клиники закрыты.

Но ведь и от зубной болезни можно умереть, если не лечиться, как и от других (не коронавирусных болезней). Как многие и умирают сейчас от сердечных заболеваний, например, старики, которых не пускают в городской транспорт. Так я недавно наблюдал такую жуткую картину: щуплая, пожилая женщина лет 65-70 ехала к больному сыну и не могла ни к нему добраться, ни обратно уехать, ибо её с полицией не пускали в трамвай; но по её телосложению видно, что пешком она ни туда, ни сюда не доберется!

И, наконец, уповающие на карантин, объясните мне, «профану», а в чем его сила в борьбе с нынешним мором? Думаю, вам поможет разобраться в этом вопросе глава ВОЗ, который на днях вполне основательно заявил, что сами по себе карантинные мероприятия победить эпидемию не смогут. Они лишь помогут отсрочить ее пик с тем, чтобы лучше к нему подготовиться.

И в самом деле, ну не будете же вы вечно держать почти всех людей под домашним арестом! Рано или поздно карантин придётся прекратить, и тогда болезнь, которая никуда не делась, вспыхнет с новой силой. И если государство к ней за это время подготовится, то эта вспышка обойдётся в минимальное количество жертв, а если нет, то…

Но зная известную «проворность» наших чиновников, особенно на Украине, я что-то очень сильно сомневаюсь, что они вообще способны к чему-то серьезно подготовиться. Поэтому думаю, что для них все эти показушные и, зачастую, придурковатые мероприятия не более, чем поза страуса, засунувшего голову в песок. На самом деле они не только толком не знают, что делать, но и не хотят ничего толком делать, как всегда, выходя из положения за счет жестокой эксплуатации простых людей.

Так что не надо делать из карантина какого-то идола, которому следует поклоняться столь больше, чем Христу, что ради этого идола уже и в храм не ходить! А то выходит прямо по Апокалипсису: «Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить» (Откр. 9: 20).

А из всего вышесказанного как раз и следует, что тотальный карантин, который некоторым кажется таким золотым, на самом деле не более чем деревянный идол, мало способный нас защитить, зато готовый создать нам массу проблем.

И над всем этим, я, как православный христианин, в любом случае предпочитаю прийти в храм Божий, исповедаться, причаститься. И даже если правы мои оппоненты, и в результате сего я заражусь и умру (во что я, однако, не верю), то умру как настоящий православный христианин, исповедавший перед смертью свои грехи и напутствуемый святыми Тайнами Христовыми, поэтому имеющий надежду по смерти войти в Царство Небесное.

Что-то, наверное, моя православная вера подсказывает мне, что это гораздо лучше, чем умереть от коронавируса, другой какой-то болезни или вообще от старости (ведь мы все рано или поздно всё равно умрём), умереть во время онлайн просмотра какого-нибудь, даже самого святого богослужения!

Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, Одесса

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Обсудить
  • с такой завидной верой можно и дороги на красный свет переходить и на стройке без каски работать. Если, конечно, тебе лет восемьдесят, и радости от телесной жизни уже нет. Именно с такой логикой в крепостной России нежеланных детей сначала крестили, а потом переставали кормить - гарантированная смерть не успевшего нагрешить и таким образом спасенного. Но сами ели, ибо не являлись эгоистами, о других думали в первую очередь.