Три пука и три составные части «СЦУ»

0 1229


На прошлой неделе т.н. «Святейшая церковь Украины» («СЦУ») трижды села в лужу в порядке своего «признания мировым православием». Но сначала она, простите уж, в лужу пукнула.

Три источника – «бандеровцы, фашисты и нацисты» (митр. Черногорский Амфилохий)

2 июля пресс-служба «СЦУ» сообщила о визите замглавы «Управления внешних церковных связей» Ивана Зори (того самого, чью нетрадиционную ориентацию признали, наконец, и в «Киевском патриархате») к предстоятелю Черногорской митрополии Сербской православной церкви. «На входе в Цетинского монастыря, который является официальной резиденцией митрополита Черногорско-Приморского Сербской православной церкви, владыку (т.е. Ваньку Зорю, – Д.С.) встретил представитель братии и провел в храм, где иерарх поклонился святыням, которые там хранятся – мощам святителя Петра Цетинского…».

Да-да, если Ивашка по обыкновению не врёт, то его – пса раскольничьего – допустили, в нарушение заповедей и канонов, к святыне, и имели с ним общение. Оный, правда, по естественной для «СЦУ» дремучести не ведал, что отчитался в поклонении святителю, заповедавшему: «Да будет проклят тот, кто покусится отвратить вас от верности благочестивой и христолюбивой России. И всякому кто бы из вас черногорцев пошел против единоплеменной и единоверной нам России, дай Бог, чтобы у него у живого отпало мясо от костей, и не было бы ему добра в этой жизни и в будущей». И чьими последними словами были «Молись Богу и держись России». Но «то такэ», как говорят в «СЦУ». «По недоумию» там зрадой не считается. Ибо иных уж нет (Филармон сбежал-то).

«Архиепископ Евстратий заверил митрополита Амфилохия, что православная церковь Украины имеет церковное и каноническое общение только с теми поместными православными церквами, которые имеют такое общение с Вселенским Патриархатом, – в очередной раз соврамши «Евстратий» (это у него такое погоняло в ОПГ «СЦУ»). Ибо ни с одной поместной церковью «СЦУ» общения не имеет. Кроме, разумеется Экуменического патриархата. Да и тот свою каноничность стремительно теряет, что констатировали уже как Русская, так и та же Сербская церковь.

«После обеда с митрополитом Амфилохием (ещё одно нарушение канонов со стороны последнего, если Зоря не брешет, – Д.С.) архиепископ Евстратий отбыл в столицу страны Подгорицу, где в сопровождении священника митрополии осмотрел новый кафедральный храм Воскресения Христова» (увы-увы, – Д.С.).

В тот же день я попросил своего друга балканиста Александра Дудчака перешерстить черногорские СМИ, особенно церковные – что там пишут о шастаньях СЦУшника по святой сербской земле. Всё же неделя прошла со времени визита до публикации «новости» о нём. Ни слова. Включая сайт Черногорско-Приморской митрополии.

Значит, митрополит Амфилохий желал скрыть встречу с еретиком. Но почему он вообще пошёл на нарушение канонов? Отчасти ответ на этот вопрос даёт письмо Эпитания (так по последним мовным нововведениям звучит имя «предстоятеля СЦУ»), которое и привёз владыке Амфилохию Зоря. Эпитаний просит прощения за то, что служил на свои именины с неким «архимандритом» (кавычки и в письме) самозваной непризнанной «Черногорской православной церкви» (раскольничьей структуры, действующей в Черногории – канонической территории Сербской церкви, подобно тому как «Киевский патриархат» действует на Украине – канонической территории Русской церкви). Мол, на службе архимандритов этих было – что собак нерезаных, а всех их я не знаю, вот и просочился раскольник. Взял специально, убил тыщу енотов на авиабилеты, чтобы просто так – без приглашения – слетать на именины к Эпитанию. Который его и знать-то не знает. И никогда – со времён «епископства» в «Киевском патриархате» не лобызался взасос с ним и такими же «братьями во Христе» из раскольничьих «Черногорской» и «Македонской» «церквей». Каковые теперь, вон, в кавычки берёт.

Канонический владыка Амфилохий, конечно, понимал, в какое дурацкое положение его ставит «СЦУ» этим бредовым письмом, но и владыку понять (не говорю – согласиться) можно. Местный през Джуканонвич, как тот Порошенко, продавливает законопроект о насильственном переводе канонических храмов в эту самую «Черногорскую православную церковь». Осталось только получить «томос» от Варфоломея. А тот явно торгуется: или Черногорская митрополия делает шаги к признанию украинской «СЦУ» или…

Кстати, как оказалось, именно Варфоломей «рекомендовал Епифанию Думенко извиниться за совершенную ошибку». А вскоре, письмо с извинениями за свое сослужение с представителем «Черногорской церкви» направил в Цетине и куратор «СЦУ» от Стамбула митрополит Галльский Эммануэль, который также тогда в Киеве «не знал, кто ему сослужил».

И всё же, несмотря на вышеуказанные обстоятельства, митрополит Амфилохий сделал выбор в сторону канонов.

В письме-объяснении митрополиту Киевскому Онуфрию, предстоятель Черногории подчеркнул, что в беседе с Зорёй повторил «неизменную позицию» Сербской церкви «о том, что возникшие церковные проблемы в Украине только на Всеправославном соборе (а не единолично Стамбулом, – Д.С.), как и призывали все Поместные Православные Церкви в течение 2018 года (о чём говорится в первых абзацах Заявления, принятого на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви в Минске 15 октября 2018 года) и только при участии РПЦ и канонической иерархии в Украине во главе с Вашим Блаженством».

Владыка Амфилохий напомнил: «Вам, Ваше блаженство, известно о том, что данная позиция является и нашей личной позицией… Как бы представители «ПЦУ» не считали, Русская Православная Церковь является Церковью-Матерью Православного народа Украины».

И, действительно, до вызвавшей недоумение встречи с Зорёй (которую, по природной тупости и самоуверенности, предали огласке в «СЦУ») заявления митрополита Амфилохия в отношении «властолюбия Варфоломея» и его исчадия – «СЦУ» были особенно жёсткими. Вплоть до того, что саму «СЦУ» назвал состоящей «поклонников бандеровцев – украинских фашистов и бывших нацистов».

Афины «неладны»

Вторым пуком оказалось сообщение о том, что «в ближайшее время Элладская православная церковь признает автокефалию православной церкви Украины». А «BBC News Україна» даже «уточнила», что «две синодальные комиссии греческой церкви, уполномоченные изучить этот вопрос (признания «СЦУ»), пришли к выводу о необходимости признания». И это, дескать, может произойти в октябре: «Именно тогда может пройти архиерейский собор Элладской церкви, который уполномочен принимать это решение».

На Элладскую церковь действительно очень жёстко давят США (прежде всего, через своего посла в Греции), требуя во что бы то ни стало признать «СЦУ». И до октября Элладская церковь обещала выработать свою позицию по этому вопросу. Но пока что она не давала Стамбулу и Кыйиву поводов для оптимизма (хотя те ещё в январе пророчили признание «СЦУ» Элладской церковью «в течение ближайшего месяца»). Недавняя попытка Варфоломея свести предстоятеля ЭПЦ Иеронима с Эпитанием даже закончилась хлопаньем дверью.

И вот, как узнали украинские «Вести», «в октябре на комиссии (очевидно, на синоде, – Д.С.) Элладской Церкви вопрос Украины поднимать вообще не будут, так как он не даже включен в повестку дня. И по процедурным нормам внести в нее изменения уже нельзя».

Более того, «информация о якобы решении специальной комиссии Элладской Церкви… не отвечает действительности. В самой Элладской Церкви такие публикации встретили с возмущением и считают их одним из способов давления по вопросу признания ПЦУ».

По данным «Вестей», «комиссия Элладской Церкви, действительно, подготовила некий текст, однако на данный момент его содержание неизвестно, а глава Элладской Церкви решение комиссии положил под сукно. По имеющейся информации, в решении комиссии могут быть пункты, оправдывающие претензии Фанара на дарование автокефалии, но прямой рекомендации признать ПЦУ там нет».

Неканоническое «общение»

Третьим газоиспусканием обернулся пост вышеупомянутого (не к ночи) Зори о его совместном с патриархом Иерусалимским Феофилом участии в конференции по вопросам религиозной свободы, организованной, разумеется, Госдепом США.

Впрочем, о том, что это именно пук в лужу, похоже, понял даже сам Зоря.

«Альтернатива»

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...