ПРАВДА ОБ ИУДАИЗМЕ

11 2420
Буровский А. М.
Вся правда о российских евреях.
Сидят на паперти двое: один юродивый, другой бо­гоизбранный.
Слова народные, автора скоро выпустят..

(Довольно таки обширный труд, который я бы рекомендовал всем кто интересуется историей..)

Ветхий Завет — основа иудаизма

Еще на Вселенских Соборах III-VI веков христи­анство признало Ветхий (Древний) Завет священной книгой. Книгой о том, как Господь Бог впервые явил себя людям. Впервые или нет — можно поспорить. Древность текстов священной книги зороастрийцев «Авесты» по меньшей мере таковая же, как древнейших текстов Биб­лии. Последователи персидского пророка Заратуштры, зороастрийцы-огнепоклонники, почитали Единого Бога под именем Ахура Мазда. Ахура Мазда явился Заратуштре на огромной горе. Заратуштру греки назвали Зороастром — откуда и название религии.

Из зороастризма вышел митраизм: почитание Еди­ного Бога под именем Митры. Митра ассоциировался с солнечным диском и воплощался в колоссальном быке. Митраисты опирались на древнейшие средиземномор­ские и восточные культы солнца и быка. Они молились солнышку и причащались кровью и мясом жертвенного быка. Но верили, что Митре нужны не их жертвы, а их души, и стремились к самоусовершенствованию.

Христанство возникло на стыке зороастризма, митраизма и иудаизма. 

Оно многое взяло из античных культов и из всей античной культуры — например, колоссаль­ное уважение к личности человека. Оно много взяло из зороастризма, и само слово Бог — персидского проис­хождения. Бага — так называли зороастрийцы посланца Ахуры Мазды, его видимое воплощение. Мы до сих пор плюем через левое плечо: зороастрийцы верили, что на левом плече сидит черный посланец злого Ахри Мана. воплощения зла, а на правом — светлый ангел, посланец Ахуры Мазды.

Но зороастризм был государственной религией врага Рима, Персидской империи. И священные книги иудеев были признаны единственным источником познания Бога до Христа.

Суть Ветхого Завета

В Ветхом Завете очень ясно говорится, как Гос­подь Бог заключил с иудеями договор через их праотца Авраама. Рассказывается об этом событии, я бы сказал, весьма прозаически:

«Он (Авраам. — А.Б.) возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужда стоят против него. Увидев, он побежал им от входа в шатер, и поклонился до земли.

И сказал: Владыка! Если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего.

И принесут немного воды, и омоют ноги ваши; а потом пойдете; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.

И поспешил Авраам в шатер к Сарре, и сказал: по­скорее замеси три саты лучшей муки, и сделай пресные хлебы.

И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего. И дал отроку, и тот поспешил приготовить его.

И взял масла и молока, и теленка приготовленного, и поставил пред ними; а сам стоял подле них под деревом. И они ели»1.

Эта сцена, говоря по правде, больше всего напоминает сцену визита герцога к богатому мужику времен Филип­па Красивого или Ричарда Львиное Сердце. И многое в ней непонятно. Визитеров трое, и все они угощаются наравне. Потом же один из них оказывается Господом Богом, и именно он, Господь Бог, излагает свою, вполне персональную программу:

«От Авраама произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли.

Ибо я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь с Авраамом, что сказал о нем». Бытие. (Глава 18. 18-19).

Некоторые ученые видят в этом визите троих проявле­ние древнего иудейского язычества. Мол, первоначально евреи заключили договор вовсе не с единым Богом, а с пантеоном своих богов. В конце концов, ведь исключи­тельность японского народа провозглашает синтоизм — религия, согласно которой богов и духов существуют миллиарды, и только верховных божеств — сотни.

В конце концов, Библия открывается словами:

«В начале Бог сотворил небо и землю» (Бытие. Гла­ва 1.1.).

В древнееврейском же подлиннике для обозначения слова Бог в этом тексте используется слово «элохим», то есть множественное число. «В начале боги сотворили небо и землю».

Я не владею ни современным ивритом, ни древнеев­рейским языком и не берусь судить о правильности того или иного перевода. Пусть говорят об этом люди более образованные. Но отметить саму вероятность многобожия иудеев еще библейских времен мне кажется совершенно необходимым.

Заключив договор с Богом (или с богами) своего племени, иудеи попадают в плен к египтянам, где опять происходит невероятное количество приключений, и, наконец, первому пророку Моисею Господь объясняет смысл своего появления перед Авраамом и его сыновь­ями, Исааком и Иаковом: он хочет дать иудеям землю Ханаанскую, «землю Хананеев, и Хеттеян, и Аморреев, и Евеев, и Иевусеев, о которой клялся Он отцам твоим, что отдаст тебе землю, где течет молоко и мед». (Исход. Глава 13.5.).

Моисей с помощью Бога выводит иудеев из Египта, сорок лет водит их по пустыне и наконец, после многих приключений, в основном батального жанра, иудеи за­воевывают Ханаан.

Пересказывать эти легенды нет никакой необходимо­сти: в наше время они изданы на русском языке огромными тиражами и разной степени популярности: от девятитом­ной «Библии с комментариями» до «Популярной Библии для детей», где вся библейская история изложена на 35 страницах с картинками. Каждый сможет потратить на их изучение ровно столько времени и умственной энергии, сколько захочет.

Важнее другое... 

Только явившийся Моисею Бог вполне однозначно обладает свойствами, которые приписываются иудейскому божеству как таковому: он принципиально един, всемогущ, сотворил небо и землю, он отрицает право иудеев поклоняться другим божествам. Наконец он невидим и является Моисею в виде знаменитого образа «неопалимой купины» — то есть, попросту говоря, куста, который горит и не сгорает.

От Бога на горе Синай Моисей получает не менее знаменитые «Десять скрижалей» — две каменные плиты с текстом законов, которые Бог дал иудеям и велел не­укоснительно соблюдать.

Впрочем, невидимость Бога и во времена Моисея весьма относительна. Не только Моисей, но и «семьдесят старейшин израилевых» поднимались на синайскую гору.

«И видели Бога Израилева; и под ногами его нечто подобное работе из чистого сапфира, и как самое небо, ясное.

И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых. Они видели Бога и ели и пили».

В общем, если есть и пить с Богом раньше мог только Авраам и его домочадцы, то теперь число сотрапезников и собутыльников Бога даже несколько расширилось. Демократизация, однако.

Конечно же, доверять библейским текстам можно в различной степени. От полного отсутствия критики источника: «Видимо, кочевая жизнь шла на пользу патри­архам. Все они, согласно Библии, жили свыше ста лет». И до отношения к нему как к историческому источнику, то есть как к сложному по структуре, не всегда понятному уже за давностью лет сообщению:

«Историческая традиция связывает исход из Египта, странствования по пустыне и процесс превращения израильских племен в единую нацию с личностью зако­нодателя и вождя Моисея»2.

«О Моисее как исторической личности нет никаких документов, помимо библейских текстов. Это обстоя­тельство не дает возможности проверить достоверность библейских преданий путем сравнения с другими истори­ческими источниками. Нет никаких сомнений в том, что некоторые элементы этих преданий носят легендарный или чисто литературный характер. В рассказе о рождении и детстве Моисея, например, много общих черт с легендами о рождении и детстве евреев в эпосах Древнего Востока. Отделить эти легендарные элементы от исторических фактов, содержащихся в эпопее об исходе, наука пока не в состоянии»3.

Ну что ж! По крайней мере, это позиция ученых, а не любителей бабушкиных сказок.

Если же о вере: 

Бог являет себя, но через один избран­ный им народ. С этим народом он заключает договор, от этого народа требует исполнения своих заветов. Через него приходит к остальным, и именно этому народу обе­щает вполне конкретные, земные блага: землю в Ханаане, размножение и процветание.

Читать далее (много)

****

Автора нужно благодарить за такой труд, видимо не одну ночь провел за изучением темы.

КОМУ ФИЛОСОФ ИВАН ИЛЬИН ВРАГ?

      Из мухи делают слона! Как? Очень просто. Студенты РГГУ восстали и написали петицию. Летом прошлого года ученый совет Российского государственного гуманитарного унив...

Обсудить
  • "Оно(христианство) многое взяло из античных культов и из всей античной культуры — например, колоссаль­ное уважение к личности человека" - это что за бред??? Славик, ты зачем сию чушь постишь?
  • иудаизм = ломехуза!!! изучайте приРОДу!
    • vikk
    • 3 января 2019 г. 15:14
    землю Хананеев, это значит землю Российской Федерации (сегодня на этой земле находится Россия) :smile:
  • А мы всё ищем, ищем, ищем. В жизни всё гораздо проще. После всех этих невероятных басен очень трудно поверить в простое объяснение. Так, как оно и бывает в жизни, достаточно просто выйти на улицу. За любыми событиями стоят обычные человеческие страсти – корысть, жажда власти, злость, ненависть и т.д., но мы ищем! Между тем Славик, если бы Вы вместо 30 лет изучения религий потратили бы это время на себя, то для Вас тайн не было бы. Вы бы и так увидели, как же было на самом деле. Самая большая секта в этом мире это секта сознания, в неё входит 100% людей и то, что человек тратит свою жизнь на пустое это его заслуга. Всё просто – оно нас кушает! Нашу жизненную энергию, нашу прану, данную человеку совсем для другого. Я не говорю, что сознание не надо развивать, надо, оно наш инструмент, но мы же меры не знаем и тратим всю батарейку на пустое, а итог… - он всегда один! Со всеми своими дипломами, степенями, достижениями, деньгами, властью и т.п. мы становимся субличностями! «Там» - эта шелуха никого не интересует! «Там» всё просто – ты увидел Бога при жизни? Тогда и Бог тебя увидел. Нет? Кому ты нужен такой?
  • :thumbsup: Бродячий образ жизни бодрит и продлевает жизнь :smiley_cat: