Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему:
— Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет.
Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо.
Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то:
— Не так руки держишь!, — вторая подбегает:
— Не там стоишь!, — третья ворчит:
— Не так одет!, — сзади одёргивают:
— Неправильно молишься!, — тут подошла одна женщина и говорит ему:
— Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести, потом бы и заходили.
Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал.
И вдруг слышит он голос:
— Что ты, дитя моё, плачешь?
Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Бога. Говорит:
— Господи! Меня в храм не пускают!
Обнял его Бог:
— Не плачь, они и меня давно туда не пускают…
****
Ежель ноги голые женские есть препятствие для входа в Храм - то кто эти самые голые ноги сотворил ? Кто в таком случае является противником? Человек (или человеки) или же творец?
Одеяние людей - от людей наготу прикрыть.... Для высших сил мы все без одежды и обуви...
Непонятно?
А теперь читаем тут:
Девочкам и женщинам можно носить брюки?..
Было осуждено еще ветхозаветным Священным Писанием: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22: )
Таково было и учение всех отцев Церкви: Тертуллиана, свт. Киприана Карфагенского, свт. Амвросия Медиоланского. "Никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную… посему тех, которые отныне, зная это, дерзнут делать что-либо из вышесказанного, если суть клирики, повелеваем извергать из священного чина, если же миряне, отлучать от общения церковного” (VI Вселенский Собор, правило 62).
13 правило Гангрского Собора гласит: "Аще некая жена, ради мнимаго подвижничества, пременит одеяние, и, вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую: да будет под клятвою”. То есть осуждению отцов Собора подпадают те женщины, которые носят мужскую одежду "ради мнимого подвижничества”.
"13-е правило Гангрского Собора не оставило безнаказанными тех женщин, которые ради мнимого подвижничества вместо свойственной женщинам одежды одеваются в мужскую одежду, но подвергает сих анафеме. Ибо кийждо, - говорит (Апостол Павел, 1Кор.7:20), - в звании, в нем же призван бысть, в том да пребывает. А мы знаем некоторых (женщин), принявших сей вид ради истинного подвижничества, а не по лицемерию, которые совершили подвижнические подвиги и достигли высоты добродетели”, - говорит Матфей Властарь. Эти преподобные жены не осуждаются и 62 правилом Трулльского Собора, запрещающим, "как неприличные для христиан, языческие празднества, игры и ряженья, оставшиеся из времен язычества”.
С другой стороны, при толковании 13 правила Гангрского Собора Вальсамон замечает следующее: "Отцы правильно прибавили: ради мнимого подвижничества; ибо сделавшая что-нибудь подобное не по лицемерию и обману, но по истине и по образу истинного и чистого подвижничества, не только не должна подлежать за это анафеме, но и должна быть признана достойною похвалы. Ибо многие жены совершили весь путь подвижничества в мужском одеянии и достигли высоты спасения, как св. Мелания, св. Евгения и другие".
Описаны случаи, когда старцы отказывались причащать детей (девочек) одетых в "женские брюки".
Женщинам следует проявлять христианскую скромность и стыдливость и не приходить (в Храм) в брюках, шортах, коротких или открытых платьях, с коротким рукавом. Голова обязательно должна быть покрыта только ПЛАТКОМ, но не шапкой, шляпой или беретом. И приведено 62 пр. VI Вселенского Собора.
Но, увы, в нас ничего нет от Христовой правды, ничего не осталось от первых христиан, кроме названия. Даже те, кто ходит в храм, боятся среди городской толпы свой лоб перекрестить, а слабому полу, как им и положено, носить юбки и платки. Им, бедным, даже невдомёк, что весь ад забит женщинами в брюках. А почему? Потому что пастыри молчат и великодушно-снисходительны.
PS
Не слишком ли много ограничений да наставлений? На мой взгляд - много и даже через край...
На сей счет есть притча:
По пустыне идет верблюд.
На нем гордо восседает мусульманин.
Впереди (закутавшись в паранджу) идет его жена.
Подходят к оазису, там сидит старик.
— Ай, Ахмет, ты разве не знаешь, что по Корану не должна женщина впереди мужчины идти?
Женщина, смутившись, отходит назад и прячется за верблюда.
— Э! Когда Коран писали, минных полей еще не было. Иди, Зульфия, иди...
Оценили 18 человек
28 кармы