Фантастический реализм — жанр, в котором работает Иван Славинский. Сутью данного жанра является новая реальность, которую художник передает с помощью пластических загадок и метафор. Отличительными чертами полотен являются метаморфозы, иносказания, сложные художественные композиции, богатая палитра красок. Славинский пишет и классические натюрморты, на которых присутствуют наутилусы и астролябии, и портреты в духе импрессионизма, и картины о средневековых рыцарях, и сюрреалистические полотна, и городские пейзажи. Профессиональная активность Ивана Славинского охватывает более двадцати лет.
Ива́н Ефи́мович Слави́нский (род. 1968, Ленинград) — современный российский художник, член Союза художников России. Ивана Славинского в разные периоды его творчества приписывали то к реалистам, то к постмодернистам, то к сюрреалистам. Соединив на холсте эти разные манеры живописи, Славинский создал свой стиль, свой художественный почерк.
Зима,холст, масло, 1997г.
Натюрморт с астролябией,холст, масло,2003г.
Нить Ариадны,холст, масло, 1997г.
Иван Славинский родился 13 февраля 1968 года в Ленинграде. Его отец — Дмитрий Обозненко, художник-баталист, заслуженный художник РСФСР, а мать — Галина Патраболова, искусствовед. Рисовать Иван начал с 5 лет, профессиональные навыки получил в художественной школе при Академии Художеств. Первая выставка Ивана Славинского в Санкт-Петербурге состоялась в галерее «Товарищество Свободных Художников» в 1991 году. Живописец постепенно стал приобретать известность в Санкт-Петербурге. Появились приглашения и в галереи Москвы. Позднее, в 1993 году Иван Славинский уехал во Францию, где жил и работал по контрактам европейских галерей в течение десяти лет. За это время состоялись его персональные выставки в Люксембурге, Дублине (Ирландия), Стокгольме (Швеция), Марселе, Париже (Франция) и других городах.
С 1997 года Иван Славинский является членом Союза Художников России. В 2009 году Иван Славинский стал художником-куратором благотворительной художественной акции «Азбука», которая проводится ежегодно в рамках «Рождественской ярмарки» в Санкт-Петербурге.
В 2003 году Иван Славинский вернулся в Россию, а в июне 2007 года в Санкт-Петербурге открылась художественная галерея SLAVINSKY ART, с которой он сотрудничает в настоящее время.
Известные владельцы картинКартины Ивана Славинского нашли свое место в коллекциях Михаэля Шумахера, голландских и французских министров и в швейцарском офисе компании Майкрософт (Microsoft). В России владельцами его картин стали актриса Рената Литвинова, телеведущий Иван Ургант, солист группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко.
В его картинах одновременно есть что-то и от Врубеля, и от Дега, и от Петрова-Водкина. Крепкая школа реализма плюс неподрезанные крылья воображения делают фантазии реальными. И ценители искусства готовы выложить за этот эффект любые суммы. Критики же ломают голову над тем, прилично ли называть художника гением при жизни.
Cфte d'Azur, 160х90, холст, масло, 2008
«- Любая женщина — это загадка. Она, как прекрасный старинный город, открывает для тебя при каждой встрече что-то новое. Научитесь это видеть, ценить, и тогда Ваша жизнь обретет неожиданные краски и совершенно необъяснимые ассоциации, которые поражают и заставляют мужчину преклонить колени.» подпись к картине «Cфte d’Azur»
Noлl, 85х65, холст, масло, 2008
«Руки человека могут оживить даже безнадежно мертвые вещи — камни, из которых построен Город. И город живет: грустит и веселится, любит и прощается, стареет и обретает характер. Какой он? Город — Любви, Город — Печали, Город — Надежд. От нас это уже не зависит…» подпись к картине «Noлl»
Royal Flush, 110х200, холст, масло, 2006
« Почему он такой грустный? — Ну отчего ему быть веселым…Любовь, удовольствие, жадность, власть и мудрость, безответственность, сила, жестокость, хитрость и тайна… Единая выигрышная комбинация вместе и ничто по отдельности. Но кто-то из них будет должен в итоге решать -купить игру или открыть карты.» подпись к картине «Royal Flush»
Lilas Rouge,холст,масло, 2007г.
Верона,холст,масло 2007 г.
Карнавал,холст,масло 2007 г.
Флора,холст,масло, 2007
Говорят, чтобы попасть к вам в модели, нужно пройти жесткий кастинг. Это правда? : (Смеется.) У меня нет жесткого отбора, как у модельеров. Просто мне – и это касается не только женщин – неприятно писать некрасивые вещи. Я знаю, что есть такое направление. Весь Запад болен этой ерундой – люди пишут то, что должно вызывать отвращение. Шокировать публику – это нормально. А ты попробуй напиши красивое, по-настоящему. Попытайся не изуродовать красоту, сохранить ее, а может, и усилить. Вот какой смысл в современном портрете? Я имею в виду не те портреты, которые нарисованы с фотографии. Даже если человек не очень красив, хороший художник все равно придаст ему что-то привлекательное. Любой человек в определенные моменты бывает красив. Просто этот момент надо найти и передать. ( Интервью с художником можно прочитать здесь )
Оценили 10 человек
14 кармы