"Я видела белых танцовщиц вокруг себя, которые покрывали себя коричневой краской, и я чувствовала, что потеряла дар речи, потому что это было так дико. Особенно меня тревожила красная помада вокруг их ртов .."
(Когда коту делать нечего, он что делает ? Вот так и тут.)
37-летняя Мисти Коуплэнд, первая темнокожая прима-балерина Американского театра балета, обвинила Большой театр в расизме.
А именно в том, что артисты балета «Баядерка» наносят на кожу темно-коричневый грим.
Мисти опубликовала в своем инстаграме снимок двух актрис Большого в сценическом образе и подписала фото: «И это реальность балетного мира...»
Девушкам, которых Коуплэнд публично обвинила в расизме, пришлось закрыть свои страницы в соцсети, чтобы не сталкиваться с травлей со стороны подписчиков Коуплэнд.
К счастью, их было сложно узнать в гриме.
Повезло артистке балета Марии Шуваловой — дочери бывшего вице-премьера Игоря Шувалова, что Мисти Коуплэнд не наткнулась на ее снимок в сценическом образе из закулисья Большого театра.
Балет «Баядерка» показывают на сцене Большого почти 150 лет, и все это время труппа использует темно-коричневый грим для сцены с танцем арапчат — детей арапов, то есть темнокожих людей. Генеральный директор театра Владимир Урин не посчитал нужным обсуждать обвинения Мисти Коуплэнд, вот что он заявил РИА «Новости»:
«Балет «Баядерка» прошел в этой редакции тысячи раз в России и за рубежом, и Большой театр включаться в подобную дискуссию не будет»
О том, есть ли расизм в гримировании белых актеров для «черных» ролей, рассуждает педагог классического танца Анатолий Коваленко :
«Если требуется, то и мажутся в черный грим. А если не требуется, то ничего не происходит. В той же «Баядерке» есть Золотой божок. Золотым мажется, ну что? Он Золотой божок. И что здесь такого? Американцам нужно привет передать, у них все — расизм, сексизм и так далее. Пусть они у себя разбираются, а к нам не лезут, у нас свои правила, и никакого расизма у нас вообще нет».
В июне 2015 года Мисти Коупленд стала первой в истории темнокожей прима-балериной. В 2019 году она появилась в календаре Pirelli.
В августе комедийную актрису Сару Сильверман лишили роли в новом фильме из-за скетча десятилетней давности, в котором ее лицо покрыто черной краской. В видео Сильверман говорит, что выглядит как красивая версия темнокожей певицы и актрисы Куин Латифы.
Одна из ее подписчиц отметила в комментарии к фотографии аккаунт Большого театр и задала вопрос: «Как называется блэкфейс, когда он с головы до пят?»
На момент написания статьи публикация Коупленд собрала более 64 тысяч лайков.
«Я заставляла себя молчать в «их» присутствии, делала так, чтобы им было комфортно, и страдала молча. В 37 лет я чувствую, что готова противостоять, с открытыми глазами, ушами, умом и душой», — добавила Коупленд в комментарии для revolutionnaire.co.
Он также назвала «болезненным» осознание того факта, что многие современные балетные организации отказываются нанимать темнокожих балерин и вместо этого используют «блэкфейс».
Публикация Коупленд вызвала сильное негодование среди ее подписчиков.
Оценили 14 человек
20 кармы