Царский Крестный ход: 73 и 74-ой дни пути. Симферополь. Севастополь. Тамань.

0 3008

23 августа 2018 года крестоходцы НОД прибыли в город Симферополь.

Александро-Невский собор, в котором они побывали на молебне, имеет многотрудную судьбу, как, впрочем, и многие другие храмы нашей страны. Заложить его хотела в 1787 году ещё Екатерина Вторая, но не успела, скончалась. Потом началась Отечественная война 1812-го. И вот, только в 1816 году и был разработан проект здания, одобренный Александром I.

Надо отметить, что в Симферополе Императрица оказалась потому, что в то время она совершила беспрецедентное по своим масштабам и числу участников путешествие, охватившее только в Крыму Херсон, Перекоп, Бахчисарай, Севастополь, Ак-Мечеть, Карасубазар, Судак, Старый Крым, Феодосию, Геничинск. (на фото: памятник Екатерине Великой в Симферополе). 

Подготовка к путешествию началась после шестилетней войны с Османской империей, в 1784 году, когда началось укрепление Черноморского флота и Армии, расположенной на юге России, возведение здешних селений и крепостей. Императорская свита составила около 3000 человек. В неё входили 32 высших сановника Империи, послы Англии, Австрии и Франции.


Екатерина II ехала по дорогам Крыма в карете на двенадцать персон, запряжённой сорока лошадьми. Примечательно и то, что в 1891 году принимал участие в ремонтных работах в Александро-Невском соборе молодой Максим Горький. Выступал он здесь разнорабочим. 

Однако в 1930 году собор был взорван новыми властями. Пострадало не только само намоленное здание - был убит осколком  комсомольский вожак, разгонявший зевак. Грех ведь не остаётся без наказания. 

Перед закрытием собор подвергся кощунственному погрому. А ведь здесь хранились богослужебные предметы, подаренные Екатериной Великой. Например, крест, находившийся на престоле в главном алтаре, Благодарственная грамота Императора Александра II жителям Тавриды «за жертвы Святому делу Отечества» во время Крымской войны 1853-1856 годов". Список прославленной иконы Божией Матери "Касперовской", украшенный драгоценными камнями.

По преданию, икону привез в Крым Архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий (Борисов) во время войны. Образ Царицы Небесной побывал на всех бастионах осаждённого Севастополя. Затем был оставлен в Симферополе. В годы  безбожия эти Святыни утрачены. Скорее всего, просто проданы на Запад. На месте храма, на пустыре,  разбили сквер. 

Ныне среди Святынь восстановленного собора - Святые Мощи Архиепископа Таврического Гурия (Карпова) и икона Благоверного Князя Александра Невского с частицей его Мощей. 

Архиепископ Гурий происходил из семьи саратовского Священника. В 1839 году защитил кандидатскую диссертацию в Санкт-Петербургской Духовной Академии и направлен в Китай в составе Пекинской духовной Миссии.

В 1851 году он на четыре года вернулся в Россию и вновь на долгие 18 лет едет в Китай. В совершенстве изучил китайский язык и перевел на него Новый Завет, Псалтирь, Священную Историю и ряд богослужебных книг. Равноапостольные труды Святителя Гурия принесли богатые плоды: сотни китайцев приняли Православие, а во время «боксерского» восстания в 1900 году не отступились от Христа и стали Мучениками за Веру. 

Владыка боролся и с различными сектами в Крыму, когда был назначен на служение в Тавриду. Отличался прекрасными личными качествами: незлобием, бескорыстием, любовью к правде и особым нищелюбием

За несколько дней до своего перехода в Мир Иной он получил от Господа Откровение, в котором был предуказан день его кончины. Честное тело Святителя погребено было в склепе Александро-Невского собора. 

Перед  уничтожением храма останки Архиепископа удалось перенести на городское кладбище к церкви Всех Святых. Очевидцы этого события засвидетельствовали, что спустя 47 лет после погребения тело Владыки оставалось нетленным, сохранилось даже облачение, а из случайно поврежденной при перенесении гроба руки его  истекла кровь.

Помимо многочисленных случаев Прозорливости, известны несколько Чудесных Явлений Владыки разным лицам. Так во время Великой Отечественной войны он Явился во сне одной благочестивой монахине и сказал, что сохранит Симферополь от разрушения. И действительно, несмотря на бои, проходившие в Крыму, Симферополь остался практически нетронутым. 

А в годы хрущевских гонений на Церковь Архиепископ Явился духовнику Святителя Луки, Архимандриту Тихону (Богуславцу), о чём Владыка писал в письме Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I. 

О. Тихон (Богусловец) был духовным сыном Оптинского Старца Амвросия. Он  дал о. Тихону заповедь: "Будь почудаковатее!" Поэтому о. Тихон всегда шутил, смеялся, рассказывал весёлые случаи, поговорки. Жалобы, уныние, огорчение не были знакомы ему, особенно, на людях, а сердечный молитвенный плач он скрывал. И в девяносто лет он был бодр и не походил на старика.

Как свидетельствуют старейшие клирики Крымской Епархии, многие верующие задолго до прославления Архиепископа Гурия обращались в кафедральный собор Симферополя с просьбой указать, где он похоронен,так как Владыка Являлся им во сне и помогал. 

В 1958–59 годах одна женщина покаянно рассказала Священнику: «Я взяла землю с могилы Архиепископа Гурия, приложила к больному месту и исцелилась, а потом землю выбросила в палисадник. Ночью он мне Явился и сказал: "Отнеси её на мою могилку».

Некая Елена Киселева была при смерти. Врачи сказали ей, что её легкие распадаются от туберкулёза и на восемнадцатый день её не станет. Мать привела её, ребёнка,  к могилке Святителя, усердно помолилась, насыпала земли с неё в чулки дочери, и в скором времени та полностью выздоровела.

И таких историй немало. Преподобный Силуан Афонский говорил: «Святые живут в Ином Мире и там Духом Святым видят Славу Божию, красоту Лица Его. Но в том же Духе Святом они видят и нашу жизнь, и дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы. Живя на земле, они научились любви Божьей от Духа Святаго, а кто имеет любовь на земле, тот с нею переходит в Вечную Жизнь в Царстве Небесном, где любовь возрастает … и если здесь любовь не может забыть брата, то тем паче Святые не забывают о нас и молятся... (там)"

В 2008 году обретены честные останки Архиепископа Таврического Гурия. Теперь они пребывают в Александро-Невском соборе Симферополя. 

На следующий день Царский Крестный Ход прибыл в Город-Герой Севастополь, где в Свято-Владимирском Кафедральном Соборе Херсонеса был отслужен благодарственный молебен. 

За 170 лет археологических исследований на территории Херсонеса и в его окрестностях открыто около 100 христианских средневековых храмов и 20 монастырей. 

Закладка Свято-Владимирского собора состоялась в 1861 году в присутствии Царской Семьи Александра II. 

Идея принадлежала Архиепископу Иннокентию. Место для возведения собора предложил граф А.С. Уваров. Он производил раскопки и обнаружил на месте бывшей главной площади города древнюю базилику, которая, по его мнению, и была тем самым храмом Рождества Божией Матери, в котором в 988 году Крестился Равноапостольный Великий Князь Владимир.

После молебна Александр II и Мария Александровна уложили золотые десятирублевые монеты на первые каменные блоки будущего храма. Царь пожертвовал деньги и на колокол весом 11 пудов, который был отлит из меди. А Великий Князь Владимир Александрович стал ктитором (покровителем) собора.

 

Во время Крымской войны место это заняли французы и обстреливали отсюда русские войска, находившиеся за Карантинной бухтой. К концу обороны всё лежало  в руинах. После войны началось восстановление. Высота храма вместе с крестом превышала 34 метра. Стены его даже на уровне второго этажа достигали метровой толщины. Внутренне убранство поражало своим великолепием. 

В 1924 году Херсонесский монастырь закрыли, собор передали музею, в годы Великой Отечественной он получил серьёзные повреждения, стены дали трещины. И только в 1992-ом здесь возобновлено Богослужения. 

Надо обязательно сказать, что в марте 2014 года в Севастополе побывала одна из Святынь Великой Руси нынешнего времени - мироточивая икона Божией Матери "Семистрельная", имеющая ещё одно название - «Умягчение злых сердец».

Впервые образ стал источать миро в Севастополе в 2009 году. Это засвидетельствовали многие, в том числе личный состав Бригады морской пехоты российской Армии. В тот день военные моряки наблюдали истечение мира красного цвета. В нарушении всех физических законов миро потекло не вниз, а вверх. Перчатки двух матросов, которые её держали, были словно в крови.  

Новая встреча с образом произошла в "Крымскую весну" и перед гражданской войной на Украине, начатой на постсоветском пространстве США. 

В 2014 году икону в Севастополь снова привезла российская делегация. Ещё в самолёте образ вновь обильно мироточил.

По словам одного из организаторов визита, бывшего боевого офицера антитеррористического спецподразделения «Альфа» Сергея Полякова, икона источала миро и перед гибелью подводной лодки «Курск», и перед взрывами домов в Москве, и перед Норд-Остом, и перед Бесланом.

«Матерь Божья подала знак, что нас ждут испытания», - сказал тогда Сергей Поляков.

Стоит отметить, что ещё никогда молебен на главной площади города не собирал такое количество народа, как в те дни марта. Горожане, понимая, что власть на Украине в руках США и фашистских прихвостней Америки, как один, встали на соборную молитву.

Это воодушевило и Владимира Путина. В севастопольцах он увидел свою реальную опору. И 18 марта состоялся референдум по присоединению Крыма к России. 

После молебна в дар Севастополю переданы точная копия Даров волхвов, привезенная президентом фонда «Возрождение православных Святынь Руси» из Москвы и потир (чаша для причастия) от Благотворительного фонда «Православный Крым», Союза Донских казаков и его атамана Анатолия Афромеева.

Когда в народе не оскудевает Вера, Господь Являет миру Чудеса уже для того, чтобы утвердить их в Своём Присутствии среди них, укрепить силы, сподвигнуть к Подвигу. Севастопольцам вскоре предстояло встать на защиту страны от бандеро-фашизма и на полуострове, и на Донбассе. 

Чудотворный образ Царицы Небесной находился в городе в Свято-Владимирском соборе Херсонеса всю ночь и покинул Город-Герой рано утром 3 марта.

В Тропаре к иконе есть такие слова: "Не даждь нам, Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение". Только Любовь к Богу, к Отчизне и к ближним и может спасти души человеческие в годину тяжких военных испытаний. Так будем же Любить! 

А наши крестоходцы 24 августа 2018 года, оставив в дар во многих храмах полуострова образы Божией Матери, покинули Крым и вернулись в Тамань, где вновь приняли участие в утренней Литургии в старинном храме Покрова Пресвятой Богородицы, о котором мы уже рассказывали. Они ступили на землю Краснодарского края. 

И тут самое время рассказать о Чудесах, которые происходили в доме Священника-Иконописца Михаила Осипенко, жителя края, в начале двухтысячных. 

Михаил Михаилович по матери - из рода Святителя Феодосия Черниговского. Его бабушка,  Серафима Васильевна, урожденная Углицкая, была приглашена в 1911 году Семьёй Николая Второго в Чернигов на торжества, посвященные её великому предку. 

Как свидетельствовали те, кто бывал в доме Иконописца, "кроме икон и кошек" у него "почти ничего нет. Прямо-таки библейская нищета".

Не за его ли смиренномудрие Господь дал на его домашних иконах миро обильное - причем, разных цветов: и зелёное, и янтарное, и жёлтое". В каждой баночке оно имело свой запах и всегда какой-то "неземной" и приятный. "Ну, дал бы Он (нам миро) немножко, для укрепления в Вере. Но - несколько литров!.. " - удивлялся Иконописец. 

Миро это не подчинялось физическим законам. Иногда между его разноцветными слоями появлялся крест и держался несколько недель. Иногда оно просачивалось сквозь стекло банки, а потом Чудесно "восполнялось".

Когда, например, миро передали Священнику Сергию Гусельникову, его было в пузырьке на донышке. О. Сергий с молитвой помазал им себя, своих детей и матушку, и миро стало больше! 

Положенные на крышку баночек с миром семена фиников тут же набухали и давали ростки. И это - в начале марта, когда лежал снег…

Миро в доме Осипенко

Помимо икон и крестов в доме мироточили фотографии Священника Сергия Яхлакова и его дочери Златы Сергеевны, - предков Иконописца. Да и фотография  его самого, на которой он ещё молодой, после германского плена, в 1947 году, миро дала.

За постническое житие и кроткий нрав Господь ниспослал отцу Сергию Яхлакову Дар изгнания бесов. Его родословная тоже восходит к древней ветви князей Углицких, давшей Церкви Святителя Феодосия Черниговского. Священствовал он в Устюге, а потом в Красноуфимске Свердловской области. 

Его убили сотрудники НКВД, мать и дочь: вызвали в свой дом якобы для причащения больного и зверски убили утюгом, раскроив Батюшке череп на двенадцать частей. 

На девятый день после своей гибели он явился в тонком сне дочери Злате и открыл ей, кто убивал его и как. Бог сурово наказал убийц. Одна из них скоро умерла, снедаемая червями. Другая потеряла мужа-орденоносца, погибшего в железнодорожной катастрофе. 

Целую неделю о. Сергия не могли отпеть: шла война, в округе не было ни одного священника. Но при этом не ощущалось признаков тления. А когда начался обряд отпевания, то по всему храму распространился запах васильков – Священник Сергий при жизни любил эти цветы.

Что касается его дочери Златы, то она была матерью Иконописца о. Михаила. 

"Всю Псалтирь она знала наизусть, - рассказывал он. - Пишу иконы, а она рядом молится - и так на душе легко".

Отец Михаил принял священнический сан в г. Екатеринбурге на Троицу в 1974 году. А до этого многое ему пришлось пережить. В 1931-ом девятилетним, вместе с родителями, отправился он  в вагоне для скота в далекую Сибирь. По дороге решились бежать, и тогда всей Явился Святитель Николай и указал, как спастись от верной и голодной смерти. 

Потом была война, Сталинградская битва, германский плен. После Победы Иконописец вернулся в Россию, женился на дочери священника, пошли дети. Чтобы прокормить большую семью, стал раскрашивать ковры, делать из гипса поделки. В то время знал только одну молитву, «Отче наш».

Потом стал писать иконы, хотя власти за это преследовали. «Вся жизнь наша была сплошным Чудом, а мы этого не замечали», - говорил о. Михаил.

Однажды он Михаил пошёл в храм реставрировать фреску Божией Матери. Взял с собой четырёхлетнюю дочь Варю. Сам залез по лесам к куполу и вдруг слышит, как Варя кричит ему: «Слезай скорее. Божия Матерь велела срочно домой бежать…» Побежали домой, а там сын Серёжа умирает от приступа менингита, кричит от боли. Что делать? Он решил просто с Верой помолиться Богу и перекрестить голову ребёнка. И что же? Приступ тотчас прошёл. 

Брат о. Михаила Андрей (Андрей Антонович Савостицкий), Харбин 2010г.

Перед тем, как они переехали в Крымск, Злата Сергеевна увидела во сне Царицу Небесную. Та сказала: «Идите по улице, которая вся перекопана». Вышли из автобуса у моста, пошли куда глаза глядят. Видят - слева улица перекопана. Оказалось, что здесь продают дом. Так семья Осипенко и обрела кров. Таких историй в семье много. 

В 1984 году Злата Сергеевна отошла ко Господу. «Смерти нет, не скорби обо мне, - часто говорила она мужу незадолго до кончины. – Смерти нет...»

Вот за ТАКУЮ ИСКРЕННЮЮ И ГЛУБОКУЮ ВЕРУ БОГ И НАГРАЖЛАЕТ людей. Все случаи мироточения икон, крестов и фотографий в этой семье - тоже знак того, что смерти нет. Если ты живёшь с Богом в сердце. 

С такой же верой идут по России уже три месяца и наши крестоходцы. И ведёт по русской земле самая неподдельная Любовь. 


Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

Почему валят грустноарбатовцы?

Сразу с началом Россией силового сопротивления Западу, над приграничными тропами поднялась плотная пыль от топота Принципиальных ПораВалильщиков. В первых рядах, как обычно, пронеслась ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...