Автомобильный Крестный ход "Святая Русь": 20-21-ый дни пути. Тюмень, Омск.

2 10598


25 апреля 2019 года крестоходцы прибыли в Тюмень.

Это был особо почитаемый день Страстной недели Великого Поста - Великий Четверг. 

По благословению игумена, Иисусов Крест - так ещё называют Небоявленное Распятие - поставили в Троицком соборе Свято-Троицкого мужского монастыря - одного из старейших в Сибири. 

Но почему же Церковь выделяет Великий Четверг? В этот день вспоминают евангельские события Тайной Вечери, во время которой две тысячи лет назад Спаситель установил таинство Святого Причащения

Сын Божий взял тогда хлеб, благословил его, разломил на части и, подавая ученикам, сказал: "Приимите, ядите; сие есть Тело Мое … ". Потом взял чашу с виноградным вином, благословил, и, подавая ученикам, произнёс: "это Моя Кровь Новаго Завета, за вас Проливаемая во оставление грехов".

В еврейской священной символике хлеб являлся символом жизни. А в Новом Завете "Хлебом Жизни" Христос называет Себя: "Я – хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век” (Ин.6:32, 33, 35, 48, 51).

Иначе трактуется в Евангелии и вино: “истинная виноградная Лоза”- это Сам Господь, Сын Божий; Бог Отец – виноградарь; христиане же - ветви Лозы (Ин.15:1-6). 

Так чаша вина с кусочком хлеба становится символом спасения. Того самого спасения, которое избавляет человека от греха и его последствий — смерти и ада

Употребление же Плоти понимается не в смысле саркс или креа́с (отдельных кусков мяса расчлененного, мертвого тела), а «со́ма» – живого организма, цельной человеческой личности. Что потребляешь, тем и становишься. Через Евхаристию человек приобщается к Вечной Жизни. Ведь Сын Божий Бессмертен. 

То, что хлеб и вино и за много веков не перестали быть тем же, что и на Тайной Вечери, было показано в VIII веке одному иеромонаху в храме старинного итальянского городка Ланчано. Когда совершалось Таинство Евхаристии, он засомневался в Чуде. Задумался об этой тайне, не понимая, как именно вино и хлеб могут быть Телом и Кровью Господними. 

А меж тем слова молитвы делали своё дело: крик изумления огласил вдруг небольшую церковь: под пальцами иеромонаха Хлеб стал тонким срезом Плоти, напоминающим мышечную ткань человеческого тела, а вино в чаше - густой кровью. С тех пор в городе Ланчано уже двенадцать веков хранятся Кровь и Плоть Сына Божьего. 

Плоть Сына Божьего 

Кровь Господня

Профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линолди

крупный специалист в области анатомии, паталогической гистологии, химии и клинической микроскопии, в ноябре 1970 и в марте 1971 годов пришел к следующим выводам: Святые Дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие Плоть и Кровь. Плоть - фрагмент мышечной ткани сердца, а Кровь относится к той же группе Крови, АБ, что и обнаруженная на Туринской Плащанице. 

Удивительно и то, что, хотя они двенадцать веков сохраняются без искусственной защиты и применения специальных консервантов, Кровь Сына Божьего, если её привести в жидкое состояние, становится пригодной для переливания.

Для верующих бесконечно дороги даже Капли Крови Господа, пролитые Им на Кресте и дошедшие до нас через время и расстояние. Несколько таких Капель, тоже затвердевших, находятся в Москве, в Зачатьевском женском монастыре. 

Они прибыли в обитель со Святой Земли. Монастырский ювелир изготовил особый мощевик для Святыни и вставил его в нижнюю часть Распятия. К мощевику можно приложиться. 

Да и Крест удивителен. Он хранился в соборном храме обители вплоть до её закрытия в 1923 году. Игуменья Мария приняла все меры для спасения монастырских святынь. Так Распятие и дошло до наших дней. В него вмонтированы и мощевики с Частицей Древа Креста Господня, с малым кусочком горы Голгофы. 

Есть своя Голгофа и у копии Небоявленного Распятия, с которой идут наши крестоходцы. 

(В монастыре Царственных Страстотерпцев в Ганиной Яме)

На обратной стороне Голгофы начертаны Слова, услышанные русскими пастухами на Сахотском болоте в 1423 году, когда Глас Божий, исходящий от Распятия, воззвал к ним: «Будет на сем месте Благодать Божия и дом Божий; аще кто с верою приидет помолитися, будут многие исцеления и Чудеса от Животворящего Креста молитв ради Чудотворца Николы. Шедше проповедите сия всем людем, чтобы на сем месте людие поставили церковь Мою».

Крест-Распятие с благоговением почитается и сестрами Зачатьевской обители Москвы. Каждый год в Великий Четверг вечером Крест выдвигают в центр соборного храма, и все последование службы совершается уже перед ним. 


(На верхнем фото - крестоходец Александр Ермаков в Тюмени, в Свято-Троицком монастыре. На нижнем фото, справа - крестоходец Марк Сагадатов, Тюмень)

На этой же Тайной Вечери Иисус Христос предсказал, что много зла и бед придётся вытерпеть Его ученикам от людей: "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь", "Я победил мир". Беседу же Свою Он окончил молитвой об учениках и обо всех людях, которые уверуют в Него. Значит, и о нас с вами. 

(Крестоходцы в Тюмени)

Видит Сын Божий и наш Крестный ход, шествующий по России с Его Распятием. "Для чего они идут?" - спросила меня на днях одна пожилая женщина, искренно не понимая значения этой духовной миссии. "Да для того, чтобы воскресить в наших сердцах Святую Русь", - сказала я. И они воскрешают! Делами милосердия выстлана дорога в Царствие Небесное. Хоть и не стояли наши паломники в тюменском монастыре с протянутой рукой, а добрые русские люди насобирали им на дорогу около 35 тысяч рублей. 

На эти деньги, после Божественной Литургии и трапезы, крестоходцы выдвинулись в Омск, от всего сердца благодаря монастырь за радушный приём и молитвы.

 

Однако наш рассказ об обители будет неполным, если мы не скажем о Просветителе Сибири, Митрополите Филофее (Лещинском), Святые Мощи которого пребывают в Свято-Троицком монастыре.

Он появился на свет в 1650 году в Малороссии, в небогатой дворянской семье. Образование получил в Киевской духовной академии. Когда жена его перешла в Мир Иной, он принял монашество, и со временем его направили служить на кафедру Тобольс­кую и Сибирскую. 

Это Митрополитом Филофеем создана в Тобольске славяно-латинская школа для детей духовного звания. Это Митрополит Филофей в 1704 году собрал первый в Сибири церковный хор из ссыльных казаков. Это он в 1705 году снарядил из Тобольска на Камчатку первую духовную миссию. Это его стараниями проникли первые лучи православного просвещения к монголам и в Китай.

Святитель Филофей в кругу близких ему по духу людей был человеком и тихим, и смиренным, но в таёжных дебрях Сибири крушил языческие кумирни и идольские чучела. На месте порушенных капищ ставил часовни и храмы. Таким образом он освятил здешний край, от Уральского хребта до Тихого океана, пятьюстами церквами. 

Соприкасаясь со Святостью его жизни, с его любящим сердцем, с Благодатью, исходившей от него во время молитвы, шаманы сами призывали соплеменников уверовать в Иисуса Христа

Только в 1720 году семидесятилетний Святитель запросился на покой. Царь Пётр I в грамоте своей писал ему: "...Ты в бытность свою в Сибири собственными своими трудами взыскал и окрестил в Православную христианскую веру ясачных инородцев более 30 тысяч человек". В действительности - больше: сорок тысяч язычников и магометан!

Почил Старец 31 мая 1727 года в Тюмени. Долго лежали его Мощи в земле. Он заранее выбрал для захоронения своих останков такое место, где бы люди топтали его могилу. Но в 2006 году стало известно, что Мощи - нетленны. Их торжественно возложили в раку, пронесли Крестным ходом и положили для всеобщего поклонения. Сегодня по молитвам к Святителю подаётся Помощь Свыше всем больным и несчастным. 

Приложились наши крестоходцы в монастыре и к иконе с частицей Святых Мощей Священномученика Гермогена, Епископа Тобольского.

За время его служения в Саратовской епархии было построено пятьдесят храмов. Он и приступал к обязанностям Епископа Саратовского и Царицынского со словами: "Трудиться и трудиться на благо паствы, в союзе мира и любви..."

Его службы производили на народ огромное впечатление. Литургия начиналась с половины восьмого утра и заканчивалась иной раз около двух часов пополудни

В Саратовской епархии шла борьба Православной Церкви с сектантами и язычниками. Она вылилась в формы бесед, которые сопровождались молебнами, духовными песнопениями в исполнении архиерейского хора, оканчивались пением всех присутствующих. Беседы эти привлекали такую массу слушателей, что бывали дни, когда огромный зал музыкального училища не мог вместить всех желающих. 

При построенном в Саратове храме Преподобного Серафима Саровского, благодаря попечению Владыки, был открыт детский приют, в котором воспитывались пятьдесят мальчиков-сирот. За время служения Владыки значительно увеличилось число церковно-приходских школ: от 4-х в 1901 году до 29 в 1910-ом.  

(С Григорием Распутиным)

В деревнях Святитель служил с таким благоговением, что крестьяне одного из сёл говорили своему священнику: «Деды и прадеды не видали такого. Нам не забыть этого светлого торжества..."

Во время службы в кафедральном соборе многие плакали от умиления и духовной радости — так благоговейно и трепетно молился Владыка в алтаре перед Престолом Божиим.

Протоиерей Сергий Четвериков вспоминал о нём: "Что меня ... особенно поражало и привлекало в Преосвященном — это его совершенно юношеская отзывчивость на всякое доброе начинание и полное пренебрежение к своему собственному удобству и покою…"

 Во время революционных беспорядков 1905 года Владыка делал всё возможное, чтобы отрезвить мятущийся духом народ. Епископ говорил: «Церковь не научит вас худому, она сбережёт вас от волков, которые в овечьей шкуре появляются между вами… Они обещают многое, но на деле ничего не дают — кроме смуты и нарушения государственного строя". 

6 февраля 1905 года Святитель служил панихиду по убиенному террористами Великому Князю Сергею Александровичу Романову и сказал, что в кровавой смерти его повинны не только террористы, но и русское общество, многие члены которого мало веруют, не исполняют, и даже отвергают уставы и устои государственные.

С большой любовью и уважением относился к Епископу Гермогену Святой Праведный Иоанн Кронштадтский

который говорил, что за судьбу Православия он спокоен, потому что в России есть Епископы Гермоген (Долганев) и Серафим (Чичагов). Предрекая о. Геромогену мученическую кончину, о. Иоанн писал ему в 1906 году: «Вы в Подвиге. Господь отверзает небо, как Архидиакону Стефану, и благословляет Вас».

В 1918-ом, когда Царственные Страстотерпцы находились в Тобольске под стражей, Николая Второй просил настоятеля кафедрального собора Владимира Хлынова передать Епископу Гермогену земной поклон и просьбу простить его, Государя, за отстранение от кафедры. Ошибаются и Цари. В ответ Владыка передал свой земной поклон и в свою очередь просил прощения.

В те дни, закрыв лицо руками, он подчас подолгу безутешно плакал, говоря: «Идёт, идёт девятый вал. ... Совершится страшное, леденящее кровь: погубят Царя, погубят Царя, непременно погубят».

(Царская Семья в Тобольске)

На Тобольскую кафедру Святитель назначен уже при Временном правительстве, которое не любило его. «Я искренне, от глубины души благодарю Всемилостивого Господа за пребывание и устроение меня именно в Тобольске, — писал он Патриарху Тихону. — Это поистине город-скит, окутанный тишиной и спокойствием, по крайней мере, в настоящее время».

Особой заботой Владыки были вернувшиеся с фронта солдаты. Развращаемые большевистской пропагандой, они были, по существу, брошены обществом, а власть имущие смотрели на них как на бессловесное стадо, которое нужно толкать на грабежи и разбой, чтобы кровавыми преступлениями крепче связать их с собой.

В конце февраля 1918 года Владыка произнёс горячую речь, в которой нарисовал психологию солдата и воина, отметив, что солдат-страдалец ждёт от общества помощи, а не осуждения, и призвал всех помочь солдатам-фронтовикам. 

(Комната Великих Княжон в Тобольске - вся в иконах).

В январе 1918 года, когда был принят декрет об отделении Церкви от государства, Святитель обратился к тобольской пастве: «Никакая власть не может требовать от вас того, что противно вашей вере, вашей религиозной совести!»

Начиналось лютое гонение на Церковь. На следующий день Владыке передали, что большевики находятся в неописуемой ярости по поводу его выступления. Они уже готовились к аресту Епископа. Он знал об этом. 

То было время, когда Патриарх Тихон благословил провести Крестные ходы по всей стране. «Вот и нам, — сказал Епископ Гермоген, — Бог укажет день совершить по нашему городу Крестный ход, и мы под сенью Святых хоругвей, со Святым Крестом, Святыми иконами пойдём прославлять Бога в песнях духовных, открыто перед лицом врагов Веры и Святой Церкви исповедовать верность Вере отцов и Матери-Церкви».

Крестный ход был назначен на Вербное воскресенье, 15 апреля 1918 года. А накануне в архиерейские покои явился отряд большевиков со главе с бывшим матросом Хохряковым.

Это тот самый Павел Хохряков, которого в начале 1918 года послали в Тобольск для перевода Царской Семьи на Голгофу, в Екатеринбург, он лично отдал распоряжение и об уничтожении Епископа Гермогена. 

Арестованного Владыку вывели ночью из грязного и тёмного трюма корабля на палубу, привязали к нему на короткой верёвке большой камень и столкнули в воду. До последней минуты жизни Владыка творил молитву. А над рекой во след ему несся дикий хохот озверевших людей.

Честные останки Священномученика были вынесены вместе с камнем на берег реки и 3 июля обнаружены, а потом и захоронены крестьянами села Усольского. Когда Тобольск освободили от большевиков, останки Епископа перезахоронили с Крестным ходом при громадном стечении молящихся.

Гроб с телом Владыки стоял в Софийском Успенском соборе пятеро суток без запаха тления. Честные останки Священномученика были погребены в склепе. 

1 ноября 1981 года он был был прославлен в лике Святых Русской Православной Церковью Заграницей. А 20 августа 2000 года его имя внесено в Собор Новомучеников и Исповедников Российских для общецерковного почитания. 

Летом 2005 года при ремонте Софийского собора в Тобольске был обнаружен склеп, в котором покоились останки Новомученика, а 2-3 сентября 2005 года в Тобольске состоялись торжества по случаю обретения его Мощей.

Кто-то скажет: "Бог не спас вашего Владыку. Приказ какого-то комиссара оказался сильнее Бога ..." Но так ли это? Павел Хохряков всего на один месяц пережил Царскую Семью. Он был убит в бою с белыми 17 августа 1918 года. Ушли в 1918-1919 годах из земной жизни и многие устроители ареста и "отречения" Царя.  

Один из крестоходцев, кандидат культурологии, Олег Андреевич Балагуров, писал на сайте Русская линия: "... Бывают такие времена, когда уклониться от решения взять свой Крест или бросить его, практически невозможно. Времена, когда человек, по слову Спасителя, должен определиться: «да, да; нет, нет» (Мф. 5: 37). Обычно, это времена гонений на Святую Церковь, ответом на которые становится Подвиг Мученичества и Исповедничества".

"Реальность ... такова, что ежели мы называемся христианами, то должны быть готовыми исповедать имя Спасителя". 

(Животворящий Крест Господень в Омске)

Однажды призвал Господь к исповедничеству и жителей села Никольский Погост, где пребывал тогда в храме Иисусов Крест - Небоявленная Святыня XV века. 

(Крестоходцы в Омске)

(Крестоходец Олег Балагуров рассказывает прихожанам храма в Омске о Небоявленном Кресте. https://vk.com/video-141443784_456239421?list=964b8ab9b8d691377e    https://vk.com/im?peers=203922151&sel=c17&z=video321042403_456239294%2F586fbfdf9c976dbacd%2Fpl_post_321042403_4013 

Ныне это село Погост Крест, расположенное в Ивановской области.

(Село Погост Крест. Монастырь Животворящего Креста Господня)

На начало революционного лихолетья здешний приход составляли 2661 человек из 15 населённых пунктов, включая сам Погост. В 1919 году местные верующие заключили с новой властью, национализировавшей храм и всё, что находилось в нём, включая главную Святыню - Животворящий Крест Господень, договор о пользовании Никольским храмом религиозной общиной.

"Обратимся к источникам, - пишет Олег Балагуров. - В годы ...  гонений на Церковь, когда само признание себя верующим могло обратиться обвинением в антисоветской пропаганде и контрреволюционной деятельности, прихожане Никольского Погоста регулярно признают себя православными. Сохранились их поимённые списки, составляемые ежегодно местной властью. Это удивительные документы. Возрастной ранжир от 12 до 83 лет. Причём, доля людей (до 35 лет) составила 47,6 %.

Прихожанам было недостаточно «просто» ходить в церковь. Они желали продолжать вековую традицию Крестных ходов по праздникам или местным особо значимым событиям. И люди обращаются в органы власти, не боятся ставить подписи под заявлениями и прошениями. И, самое главное, добиваются (!) разрешения. И если до революции совершалось около 15 Крестных ходов год, то в 1930-е годы таковых было не менее 10 …" 

(Удивительно прекрасна земля села Погост Крест!)

Но и это ещё не всё. Прихожане Никольского Погоста упорно боролись за свой храм и его главную Святыню - явленный Небом Животворящий Крест. "Власть, пасуя перед напором верующих, решается на «искусственное» закрытие храма, путём признания здания аварийным". Но верующие обратились в Центральный Исполнительный Комитет, к его председателю - М.И.Калинину". Таких заявлений было два - одно датировано 1937 годом, второе - 1938-м. Это был поступок! Поступок открытого христианского делания! 

29 февраля 1940 года было принято решение о закрытии храма со Святыней, Небоявленным Крестом. Были предприняты попытки  разрушить церковь. Святыня оказалась на улице. И прихожане вновь встали на путь борьбы за Животворящий Крест. Они пытаются выкупить его у местных властей и перенести в ближайший неразрушенный храм, коим и оказалась церковь Святителя Иоанна Златоуста в Годеново.

Так Небоявленное Распятие и оказалось в Годеново, здесь оно пребывает и сегодня. 

(Памятник Царственным Страстотерпцам в Годеново)

Потому многие из нас знают Святыню как годеновскую. Однако было бы исторически справедливо, если бы она вернулась в село Погост Крест, на место её обретения в 1423 году, хотя бы к шестисотлетию этого великого для России события. Одна из задач Крестного хода "Святая Русь" - напомнить об этом обществу, уведомить его о скором юбилее, призвать народ отметить его широко. 

Напомним вам о том, что, когда после Явления Креста в 1423 году, русские люди, вопреки Гласу от Распятия, стали ставить храм для Небоявленного Креста не на болотах, а в отдалении, на сухом месте, Распятие само ночью переместилось на место своего Явления. Раз туда, где и возвышается сегодня над болотами монастырь Животворящего Креста Господня. Так было угодно Богу. 

  

Думается, так угодно Пресвятой Троице и сегодня.

Как бы ни было трудно подчас человеку, какой бы тяжкий Крест не доставался ему, Бог ведёт нас и в этих трудностях, не оставляет! Не иначе как маленьким Чудом Божьем не назовешь событие, случившееся с нашими крестоходцами в Омске, где они оказались 26 апреля

Вот, что они писали в те дни: "Великая Пятница. Распятие Христа. Ночью остановились в хостеле, напротив которого неожиданно для нас оказался Свято-Николо-Казанский собор

С утра по благословению настоятеля сюда внесён Крест. Собору подарена икона Казанской Божией Матери "Державный Покров". А спустя некоторое время узнали, что в этом храме служил приснопоминаемый игумен Борис (Храмцов)!"

Тот самый о. Борис, который и начинал восстанавливать монастырь в селе Погост Крест! Обитель Животворящего Креста Господня! Не иначе, как сам он, испросив на то Волю Божию, и привёл наших крестоходцев в омский храм, в котором служил в 80-ые годы! Его хорошо помнят тут некоторые прихожане. 

На духовной Родине его наши крестоходцы были очень тепло встречены. 

Они рассказали прихожанам о цели своего паломничества. 

Однако дорога вскоре вновь позвала их. Впереди был Новосибирск.

https://vk.com/im?sel=c17&...

https://vk.com/im?sel=c17&...

https://vk.com/video52682943_4...

https://www.youtube.com/watch?...




Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

Почему валят грустноарбатовцы?

Сразу с началом Россией силового сопротивления Западу, над приграничными тропами поднялась плотная пыль от топота Принципиальных ПораВалильщиков. В первых рядах, как обычно, пронеслась ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

Обсудить
  • https://www.politnavigator.net/vo-lvove-pochtili-pamyat-pogibshikh-v-aehroportu-sheremetevo.html Во Львове почтили память погибших в аэропорту «Шереметьево» Во Львове под зданием консульства РФ неравнодушные активисты почтили память жертв трагедии 5 мая в аэропорту «Шереметьево», где в результате аварии российского пассажирского самолёта погиб 41 человек. Об этом на своей странице в Facebook сообщила общественный деятель Анна Иваночко, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
  • РадиоНОД:Что означает отзыв посла России Бабича из Белоруссии? Комментарии Евгения Федорова 1.05.19 https://www.youtube.com/watch?time_continue=56&v=UasZ97tb14M