Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Автомобильный Крестный ход "Святая Русь": 24,25,26-ой дни пути: Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутская область

4 9135

Мы остановили свой рассказ на том, что Пасху вторая группа участников Крестного хода "Святая Русь", вышедшая из Уфы, встретила в Вознесенском Кафедральном Соборе Новосибирска. 

Но знаете ли вы, что до 1926 года Новосибирск назывался Ново-Николаевском, то есть, носил имя Святителя Николая Мирликийского, столь дорогое нашим крестоходцам тем, что именно Чудотворец Николай сопровождал в 1423 году Животворящий Крест Господень - этот Дар Неба русскому народу? 

 

(Ново-Николаевск)

Была построена до революции на народные деньги в Ново-Николаевске и Свято-Николаевская часовня, которую народ воспринимал как своего рода духовное сердце поселения. Посёлок, а затем и городок собирались из самого разного люда, приехавшего в край для строительства железной дороги в конце девятнадцатого века. Можно сказать, что почитание Чудотворца и объединяло тогда это пёстрое собрание. 

Освящённое "на Николу Зимнего" в 1914 году, "духовное сердце" "перестало биться" довольно быстро, в 1930-ом. Вернее, его из тела города "вырвали": в обход закона, часовню внезапно снесли, заменив на фигуру комсомольца-молотобойца, а чуть позже - на памятник И. В. Сталину, который тоже снесли после кончины Иосифа Виссарионовича... 

Иначе говоря, новые власти творили безумие перед Богом, потому что тленное предпочли нетленному, вечному

Сегодня, говоря об истории часовни, в Новосибирске величают её  "страстотерпной", как и убитых членов Царской Семьи. И правда,  перед тем как Дом Божий порушить, расчленить, его "раздели" - ограбили: вынесли из часовни всё, начиная от Чудотворной иконы Святителя Николая с частицей Святых Мощей, до последней деревянной табуретки. 

Слава Богу, память о часовне в народе не умирала, несмотря на смену нескольких поколений, и сегодня она восстановлена неравнодушными гражданами, которые верят и в то, что изъятый Чудотворный образ не погиб, уцелел и будет явлен в своё время, потому что и почитаемая обществом Святыня может пережить свою Пасху. 

Приветствуя воскресение часовни, этого духовного символа города и области, наместник московского Свято-Данилова монастыря, архимандрит Алексий (Поликарпов), доставил в Новосибирск частицу Святых Мощей Николая-Чудотворца. 

(Крест над храмом Христа Спасителя в Москве).

И, может быть, в знак того, что Горний Мир оценил все эти усилия раскаявшегося народа, в 2004 году, во время молебна у Никольской часовни, от её купола поднялась в небо облачная лестница, а в 2005-ом верующим дано было увидеть над ней в небе Крест. 

Сегодня никто из православных новосибирцев и не сомневается в том, что Святитель Николай, являясь Покровителем города, Покровительствует и каждому его жителю.

И тут надо сказать, что не напрасно, не ради красного словца, Священномученик Иларион (Троицкий. 1886-1929), 

называл Пасху "Пасхой нетления". "Прислушайтесь к торжествующим напевам Церкви! - писал он. - Не во дни только Святой Пасхи, но и во все великие праздники вы многократно услышите слово "нетление". Всё дело спасения рода человеческого в церковном живом богословии изображается как дарование нетления".

Упомянутый чуть выше наместник Свято-Данилова монастыря столицы, о. Алексий, прекрасно знает, что даже ушедший из земной жизни в 1303 году Благоверный Преподобный Князь Даниил Московский, после смерти не раз и не два являлся верующим.

Он и спустя сотни лет ЖИВ и помогает русскому народу! Вот, что значит слово "нетление".

Так я ним разговаривал один юноша из окружения Великого Князя Иоанна Третьего (1440-1505). Преподобный Даниил велел ему передать Ивану Васильевичу, своему дальнему потомку, такие укоризненные слова: "Себя ты утешаешь, а меня забыл. Но не забыл меня Бог!" И это напоминание усовестило, послужило тому, что Князь Иоанн установил почитание Даниила Александровича - исток своего рода, Князя - кроткого и нестяжательного, миролюбивого и мудрого, младшего сына Святого Александра Невского. 

Другое явление Преподобного Даниила случилось при Великом Князе Василии Иоанновиче (1479-1533). Тогда князю Шуйскому, попытавшемуся встать на могильный камень на заброшенном кладбище, близ Свято-Даниловской обители, было возвещено Даниилом Александровичем: "Не дерзай с камня сего садиться на коня. Знай, что здесь лежит Великий Князь Даниил".  

Являлся Князь-Монах и Царю Алексею Михайловичу Романову. Это побудило Царя прибыть в монастырь 30 августа 1652 года и раскрыть могилу Святого Даниила. Тело было найдено целым и нетленным, тогда Даниила Александровича и прославили. 

 

(Свято-Данилов монастырь. Москва). 

Возможно, именно по молитвам пасхально нетленного Князя-Монаха, основанная им обитель, расположенная всего в пяти километрах от Кремля, была закрыта в ХХ веке в Москве последней, а возвращена Церкви и возрождена - первой, в 1983 году. 

Но и в "век атеизма" происходили явления Святого Князя - спустя более чем шестьсот лет после его преставления. Об этом рассказывает архимандрит Даниил (Сарычев), 

бывший в 20-ые годы ХХ столетия послушником обители: "Была у нас на клиросе девица Мария. И вот однажды, уже после закрытия монастыря, шла она вдоль стен, смотрела на соборы и плакала … 

Вдруг видит: навстречу ей идут сам Благоверный Князь и Преподобный Сергий (Радонежский). Подошли. Князь Даниил кладёт ей свою руку на плечо и говорит: "Что ты плачешь? Не плачь, я же вам сказал: "аз есмь с вами и никто же на вы". Преподобному Князю Даниилу заранее известно было, что обитель возродится. Мария не дожила года полтора до этого события".

Вот она, Пасха нетления, во всей своей великолепной, захватывающей дух красе! 

Сам архимандрит Даниил глубоко почитал Благоверного Князя-Монаха. Ещё ребенком он, вместе с другими мальчиками, увидел в лесу двух иеромонахов в епитрахилях, совершающих каждение. То были Преподобные Симеон Столпник (прест. в середине пятого века, сирийский православный монах, основоположник аскезы-столпничества, 37 лет провёл на столпе в посте и молитве)

и Даниил Столпник (жил в пятом веке), во славу которого и устроена была Московским Князем Даниилом Свято-Данилова обитель. 

Сам о. Даниил (Сарычев) попал в монастырь в 11 лет. Его мечтой было петь на клиросе. Он много молился, чтобы осуществилось, и добрая мечта сбылась. 

Однажды он увидел нетленного Князя Даниила в тонком сне. Князь предупреждал его о нависшей угрозе. И много лет спустя старец со слезами на глазах вспоминал такие слова Святого, произнесённые ради его спасения: "Нас с тобой хотят выгнать!» И посоветовал помолиться перед его иконой, поставить перед ней свечу. 

Архимандрит Даниил утверждал: «Велико молитвенное дерзновение Святого Князя Даниила пред Святой Троицей!» 

В другой раз он услышал ночью голос, известивший его, что скоро будет он рукоположен в иеромонахи: «На тебя пришло указание, чтобы посвятить тебя в иеромонахи». И это сбылось.

Священномученик о. Иларион (Троицкий) писал: "Сознавать, что ты духовно гниёшь, и знать, что тело твоё - достояние червей – вот удел грешного человека! Где же здесь радость? На что надеяться в будущем?" 

Но человечество познало Пасху! 

(Праздничное Богослужение в монастыре Животворящего Креста Господня).

И "естество тленное получило прививку нетления", "начался процесс обновления твари, процесс обожения человека, началось созидание богочеловечества. Жало смерти притуплено. Тление побеждено...".

 Вот, что такое Пасха! Наша Пасха - освобождение от рабства смерти и тления. Христос воскресе! 

В Светлый Понедельник крестоходцы выехали из Новосибирска в Кемерово

Как сообщал с дороги крестоходец из Уфы Марк Сагадатов (на верхнем фото), в этот день, Чудным образом, Благодатный Огонь из Иерусалима, возжжев лампады в Кафедральном Соборе Кемерово и от него распространившись по всей территории Кемеровской епархии, был передан и автомобильному Крестному ходу "Святая Русь" - как благословение и освящение всей предстоящей дороги. "Символично, что Благодатный Огонь вынес нам сотрудник МЧС накануне праздника - Дня пожарной охраны России. Чудны дела твои, Господи!"

Стремительно летел автомобильный Крестный ход по Сибири, торопясь воссоединиться с группой крестоходцев-магаданцев во Владивостоке.   

В тот же день, 29 апреля, въезжали в Красноярск

Здесь Небоявленный Крест Господень расположился на ночь в храме Рождества Христова

И опять, вновь и вновь, словно Страж, рядом с Животворящим Крестом Господним оказывалась икона Святителя Николая-Чудотворца. 

(В Красноярске крестоходцев и монастырский экипаж обители Животворящего Креста Господня встречали представители Красноярского крыла "Движение Сорок Сороков").

Копия Небоявленного Креста провела в храме Рождества Христова всю ночь, а утром наши паломники продолжили путь. https://vk.com/video52682943_456239356?list=1dcdbfd075f693d1ca

И пока они добираются до Иркутска, решив двигаться без ночёвки, остановиться только на вечерний чай, https://vk.com/im?peers=422498... мы продолжим рассказ о нетленном Князе Данииле. Ведь где нетление, там и Святость! 

(Мощи Князя Даниила Московского в Свято-Даниловом монастыре)

Князь-Монах настолько отзывчив, что и в наши дни продолжает откликаться на горе людей, взывающих к нему. Некая Галина Федоровна тяжко заболела. И вдруг снится ей умершая соседка и просит её купить икону Князя, чтобы помолиться перед ней о выздоровлении. Образ обретают, перед ним читают Акафист, и Словом молитвы "побеждается тление". 

(Так выглядела рака с Мощами Святого Князя до революции)

А вот муж с женой приходят в Свято-Данилов монастырь, набирают бутылочку Святой воды из надколодезной часовни. У себя дома они ставят её на полку в шкаф и … совершенно о ней забывают. 

Напоминает о ней ... Князь. Когда врачи объявили супругу, что у него тяжёлое онкологическое заболевание, и он, вполне возможно, не выживет даже после операции, поначалу он пришел в отчаяние. И тогда Святой Даниил является во сне и говорит о том, что в шкафу стоит забытое лекарство: "Возьми его!" Сон повторился трижды, прежде чем мало воцерковлённые супруги стали его обсуждать и забеспокоились: "О чём речь?!" А когда нашли склянку и болящий испил из неё воды, греховное тление ушло, - врачи вынуждены были признать, что смертельной болезни больше нет.

А всё потому, что, как говорится в Акафисте Животворящему Кресту Господню, "всякая житейская буря сокрушается силой Крестных Страданий Богочеловека Иисуса, искупивших весь мир..."

"Воссиял еси яко солнце правды, всечестный Крест Христов, в недрах земли сокровенный, несколько столетий бездушными камнями яко сокровище сберегаемый..." 

Но ведь все мы, если живём, не зная Бога, похожи на это, зарытое в земле "сокровище", сберегаемые и хранимые не ведомым нам Господом до протрезвления и покаяния. Он дал наш душу, он привёл нас в земную жизнь...

(Забегая немного вперёд: на фото - крестоходцы во Владивостоке. На стене - икона Благоверного Преподобного Князя Даниила Московского).

К началу Отечественной войны 1812 года Святые Мощи Князя Даниила почивали в прекрасной серебряной раке. Французские солдаты устроили в монастыре скотобойню, разграбили обитель, вот и пропала серебряная рака. К счастью для нас, Мощи были не тронуты захватчиками. 

(Ковчег с Частицей Мощей Князя Даниила)

И почти до самого закрытия обители нетленное тело Князя пребывавло в столь прекрасном состоянии, что, по словам архимандрита Даниила (Сарычева, †2006), Святой Даниил лежал как живой: вот-вот откроет глаза и встанет. 

Но в годы советской власти Мощи исчезли. Возможно, их увезли и спрятали сами монахи. По свидетельству архимандрита Даниила, ушла Святыня из монастыря ночью, а власти по ночам из храмов Мощи не увозили. 

Поэтому есть надежда, что, если в далёком прошлом Князь сам являлся людям, чтобы указать им, где находится его заброшенная могила, то он может сделать это опять. 

Пока в обители выставлены для поклонения Частицы Святых Мощей: одна из них привезена в Россию аж из Америки. А другая дошла до нас через единственного дожившего до дня возрождения монастыря монаха старого состава Свято-Даниловой обители, о. Михаила (Карелина; 1911–2003)

Добавим к этому, что до революции в Москве была традиция - "благословиться у Князя". Об этом обычае рассказал в своей книге «Сокровенная память души» прихожанин Данилова монастыря с 1914 года Михаил Иванович Макаров, тоже доживший до возрождения обители (прест. в 2003 году в возрасте 96 лет): верующий приходил в храм Семи Вселенских соборов, где в обители лежали Святые Мощи Князя, ставил свечу, прикладывался к раке, стоя на коленях и усердно прося помощи в предстоящем деле, и уходил, уверенный в том, что Князь обязательно поможет.  

Хорошо бы и нам вернуться к этой традиции! Совсем неслучайно Князя-Монаха называют в посвященном ему Акафисте "града Москвы стеной необоримой, державы Российския Божественным утверждением". 

И в то же время, видим мы, он остается близок и к самому простому, даже мало воцерковленному, человеку!

Что такое "немощь человеческая", он знал не понаслышке. Двух лет от роду остался сиротой. При получении наследства досталось ему от старших братьев самое бедное и захудалое из всех княжеств - Московское

Но, как известно, "Сила Божия в немощи совершается". Слабый мальчик стал со временем сильным молитвенником. Он с детства знал, что "без смирения все дела праведные не имеют цены в очах Божиих, - писал Святитель Лука Крымский. - Только в сердцах сокрушенных и смиренных творится великая тайна силы Божией".

Когда старший брат Даниила, властолюбивый Андрей, привёл в 1293 году из Золотой Орды татарское войско, чтобы оно помогло ему отобрать Великое княжение у брата Дмитрия, татары разграбили и Москву. И Князь Даниил целиком разделил с подданными все последствия этого разбоя. Раздал обнищавшим людям своё имущество . Благодаря этой помощи, Москва не вымерла, не разбежалась во все стороны по другим землям, а быстро поднялась. 

Князь Даниил никогда не пытался захватывать чужие земли. И за смирение и нестяжательность Господь Сам расширил его владения. Когда бездетный племянник Князя, Иоанн, умирал, то именно любимому дядюшке передал второе по величине на Руси княжество - Переяславское.  

Однако перед смертью смиренный Князь принимает монашеский постриг и просит похоронить себя не в храмах основанных им Данилова и Богоявленского монастырей

(До наших дней от Богоявленского монастыря осталось только одно здание)

а на смиренном кладбище среди простых иноков. Вот, почему могила его была со временем затеряна. Объявил же он себя людям после смерти не во славу свою, а во Славу Божию, желая оказать помощь и русскому государству, и русскому народу. 

(Сегодня здесь вновь проходят церковные службы)

Ну а наши крестоходцы по своём пути в Иркутск оказались в посёлке Кутулик, где в храме Иоанна Предтечи был отслужен молебен о путешествующих. В благодарность храму был оставлен список иконы Казанской Божией Матери "Державный Покров"

 и Магаданский образ Богородицы.

Как мы видим, на образе "Державный Покров" изображены национальные герои России Князь Димитрий Пожарский и мещанин Косма Минин. 

Не все знают, что на дату 30 апреля, когда наши крестоходцы оказались в Иркутской области, приходится день смерти Димитирия Михайловича Пожарского. Именно в этот день в 1642 году он и перешёл в Мир Иной, тоже, как пишут историки, приняв монашеский постриг, - причём  с именем, которое носил его друг и соратник Косма Минин. 

(Участница всех Крестных ходов наших паломников - Казанский образ Божией Матери "Державный Покров"). 

Отметим, что Царь Михаил Федорович Романов в полной мере оценил его заслуги в восстановлении государства. Во время царского венчания Пожарскому было доверено принять из рук молодого царя один из государственных символов – державу. Тем самым юный Государь стремился показать народу, что в своём правлении будет опираться на верных и опытных советников

На следующий день после церемонии Князь был возведён в сан боярина, а его соратник Косма пожалован чином думного дворянина.

В июне 1616 г. Пожарский участвовал в переговорах с английским послом Д. Мериком, выступавшим посредником во взаимоотношениях между Россией и Швецией. Когда отца Михаила Романова торжественно  встречали из польского плена, в Можайске навстречу ему вышли рязанский архиепископ Иосиф, князь Д. М. Пожарский и окольничий князь Г. К. Волконский. 

 В 1619–1620 годах Пожарский - воевода в Твери, в 1621–1628  возглавляет Ямской приказ, в 1628–1630 – на воеводстве в Великом Новгороде.

На двух свадьбах Царя Михаила – в 1624 году с княжной Марией Владимировной Долгоруковой и в 1626 году с Евдокией Лукьяновной Стрешневой – Димитрий Михайлович - дружка жениха. 

Однако перед своей кончиной он смиренно забывает об этом и принимает монашество, потому что нетленного жаждал более тленного. 

Как писал о. Иларион (Троицкий), духовное и телесное тление началось для человечества, когда оно отпало от Бога. Самочинный человек "начал истлевать в обольстительных похотях". Потерявшая главную цель - Встречу с Богом, обожение - душа сначала теряет волю, потом становится добычей бесов, из неё вырываются страстные помыслы, она творит злые дела... Пройдёт ли обладатель сгнившей души "воздушные мытарства"? 

Вот, что беспокоило наших православных предков по мере их взрастания и созревания. Потому не златом и серебром окружали себя лучшие люди русского прошлого, а, напротив, стремились освободиться от пристрастия к сребролюбию, чревоугодию, гордыни, тщеславия, порождающие многие горести. 

Князь Димитрий Михайлович неоднократно делал многочисленные вклады в обители: дарил огромный колокол в 355 пудов, паникадило на 28 свеч, серебряное золоченое кадило, и икону "Преображение Господа", богослужебные книги... На свои средства он восстановил Макарьевский Желтоводский монастырь, что под Нижним Новгородом, разрушенный в середине XV века. 

С этими сокровищами нетленными он и переходил в Мир Иной. 

И как рассказывает историк Сергей Шокарев, на земле потомство князя Дмитрия Михайловича продолжает свою жизнь до сих пор. 

"Дочери полководца вышли замуж за видных бояр того времени: Ксения – за князя Василия Семеновича Куракина, Анастасия – за князя Ивана Петровича Пронского, Елена – за князя Федора Ивановича Лыкова. Внучки Д. М. Пожарского составили себе не менее выгодные партии. 

А один из родственников его, князь Семен Романович Пожарский (около 1618 — 9 июля 1659) в одной из битв был пленен и за отказ принять мусульманство обезглавлен крымским ханом Мехмед IV Гераем. В народной памяти Князь остался Святым Мучеником. Ему посвящена песня, сохранился и Тропарь, воспевающий его Подвиг.

Так и Семён Романович доказал, что ценности вечные, нетленные для него важнее временных тленных. 

(В Иркутской области)

И хотя Князь Симеон не прославлен Церковью, он всё равно стал частью Святой Руси.

ДОПОЛНЕНИЕ: Для проведения автомобильного Крестного хода крестоходцы нуждаются в финансовой помощи. Желающие могут произвести перечисления на карту крестоходца Александра Михайловича Ермакова: 2202 2005 3470 2111

Автор текста: Ирина Репьёва (деньги идут не мне, а крестоходцам. Я лишь описываю поход).












Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Обсудить
  • Спаси,Господи! Очень познавательно!
  • ПУТИН: Несмотря на эту непогоду, такую серьезную непогоду, практически ураган, люди все равно шли по Красной площади», https://riafan.ru/1177494-putin-prokommentiroval-shestvie-bessmertnogo-polka-po-moskve-vo-vremya-grozy
  • Грызлов исключил возможность «капитуляции» ДНР и ЛНР Никакой «капитуляции» самопровозглашённых Донецкой и Луганской народных республик быть не может, заявил полпред России на переговорах контактной группы Борис Грызлов. «Донецкий и луганский референдумы стали ответом на вооружённый переворот, на подъём неонацизма, на избиения и убийства несогласных с новой киевской властью, на объявление и начало карательной операции», — цитирует его РИА Новости. Грызлов отметил, что эти события стали реакцией на грубое нарушение прав граждан и агрессию с запада. «Всё, что слышал Донбасс от официального Киева — это угрозы и требования сдаться. Естественно, никакой капитуляции Донецка и Луганска не будет и быть не может», — подчеркнул он. Ранее президент Украины Пётр Порошенко выступил за проведение местных выборов в Донбассе до марта 2020 года. 11 мая 2014 года в ДНР и ЛНР состоялись референдумы о самоопределении. https://russian.rt.com/ussr/news/630048-gryzlov-kapitulyaciya-dnr-lnr
  • Речь президента России Владимира Путина на военном параде в честь Дня Победы 9 мая 2019 года — это не только про историю. Это еще и про актуальную политику. https://www.youtube.com/watch?v=3XXEy7R1mtY По-настоящему объединяет наше общество только память о Великой Отечественной войне. Это признают все. Есть микроменьшинство, которое проклинает Победу. Но и оно понимает, что консолидирующим подавляющее большинство фактором является именно и только память о Великой Отечественной войне. Что убедительно выражает «Бессмертный полк». Через отношение к 9 мая можно много увидеть и что-то понять в происходящем в стране сегодня. Потому давайте проанализируем, что сказала глава государства на параде на Красной площади в День Победы. Что сказал Путин о Дне Победы, Советском Союзе (СССР), коммунизме, Сталине, народе, России, Украине, Белоруссии, о нашем прошлом и будущем.