Автомобильный Крестный ход "Святая Русь": 24,25 и 26-ой дни пути. Советская Гавань-Хабаровск

3 12421

Перебравшись на пароме с острова Сахалин на материк, наши крестоходцы отправились на машинах в город Советская Гавань, расположенный на берегу залива.

(Материковый берег Татарского пролива).

Это километрах в десяти от порта "Ванино" — одного из крупнейших на Тихом океане. Именно в Ванино они садились на паром.

(В этих краях часты туманы, но на этой фотографии само небо как будто спускается на землю)

Город расположен в гористой местности, среди отрогов Сихотэ-Алиня. 

Это конечная точка Байкало-Амурской магистрали. Дальше - только Тихий океан и островная часть России. И хотя был самый конец апреля, привычного для Москвы майского тепла здесь, на восточной окраине нашей страны, ещё не было. В заливе, на берегу которого паломники разожгли костёр, лежала большая грязная льдина, а сильный ветер быстро гнал к берегу с моря низкую полосу холодного тумана. https://vk.com/im?sel=c17&...    https://vk.com/video-148932319...    https://vk.com/video-148932319...   https://vk.com/video-148932319...

В самом городе Советская Гавань, возникшем как небольшое поселение ещё в середине девятнадцатого века, крестоходцы побывали на Богослужении в храме, освящённом в честь Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Прихожанам и Священнослужителям церкви они подарили один из привезённых с собой Поклонных Крестов

https://vk.com/video-148932319...

(Крестоходец Василий Кухарь)

(В Богослужении в этот день принимал участие епископ Ванинский и Переяславский Аристарх: на нижнем фото - в центре)

Казалось бы, маленький городок, "провинциальная глушь", как мог бы выразиться заносчивый житель какой-нибудь столицы. А между тем Бог видит человека-молитвенника и в этом суровом краю. В прошлом году, 28 июля, в праздник Крещения Руси, именно в петропавловском храме замироточила икона Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира

Настоятель церкви, иеромонах Зосима (Басалов), открыл в этот день утром церковь, подошёл к образу, чтобы приложиться к нему, и увидел, как Святое Миро исходит по поверхности стекла Крестом.

Тяжёлые, с приятным ароматом, капли, медленно стекали вниз, сложившись символом праздника - Святого Крещения Киевской Руси, которому исполнялось в тот день ровно 1030 лет. Так Чудо  и напомнило жителям Дальнего Востока о том, как крепко они связаны с Западом большой исторической России, кому наша страна и русский народ обязаны появлением в языческих и тёмных землях светлой, истинной радости христианства

Разве это Чудо не свидетельствует о том, что у Бога все живы, что «Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22:32, Марк. 12:27, Лук. 20:38)? И что, хотя Равноапостольный Князь Владимир, казалось бы, давно покинул земные пределы бытия, он, равно как и другие благочестивые князья и правители страны нашей, по-прежнему смотрит на русский народ государевым оком, и своей заботой, проявляемой Свыше, соединяет нас в одно, единое Отечество

В тот дивный своим Чудом день, после праздничного Богослужения, верующие были помазаны Святым Миром, которое продолжало и продолжало появляться на поверхности образа … 

А возможно, этим мироточением напоминают о себе нашим современникам и Священномученики, которых чтут в Ванинской и Переяславской епархии: о. Леонид Сребренников 

и о. Филипп Распопов. 

Первый из них был убит расхристанными богоборцами на Рождество в 1919 году в селе Лермонтовка (ныне Бикинский район Хабаровского края). О. Леонид был добрым настоятелем Покровской церкви. После рождественской ёлки, устроенной им для сельских детей, его схватили местные революционеры. Вывели  в лютый мороз на реку, раздели, поставили на лёд, а, сделав прорубь, со словами: «Ты нас крестил, и мы тебя будем крестить», - смеясь, совершили подлый поступок Иуды. Нанесли священнику несколько ударов кинжалом и опустили его, ещё живое тело под лёд, где он и был найден замёрзшим на смерть. Какой урок тем, кто материальную сытость ставит выше духовной и жертвует ей!  

А священник Филипп Распопов 

пострадал за Христа в декабре 1919 года в приамурском селе Троицком (ныне Нанайский район Хабаровского края). Выходец из Самарской губернии, он венчался в 1904 году в Успенском соборе Хабаровска с Ольгой Николаевной Савиной. У супругов родились семеро детей. О. Филипп и служил в храме, и преподавал в народной школе Закон Божий. 

Партизаны из отряда Якова Тряпицына и Нины Лебедевой

ворвались в дом о. Филиппа, где он жил с матушкой и пятью маленькими детьми, обвинили его в том, что он, из милосердия, укрывал у себя "белого" офицера, вытащили о. Филиппа на улицу и поволокли к реке Амур. Был мороз, а о. Филипп почти раздет. Его оскорбляли и били, потом бросили в прорубь, где он и принял мученическую кончину. 

Но и Тряпицын, активный участник Гражданской войны в Сибири и на Дальнем Востоке, прожил после этого недолго. 

Его арестовала 7 июля 1920 года у таёжного поселка Керби группа белогвардейцев. Партизан судили и приговорили к высшей мере наказания. Через два дня расстреляли и Нину Лебедеву-Кияшко

«… В грязном, от близости человеческого жилья, кустарнике…, на краю убогого селения Керби, под могильной насыпью, связанные верёвками, закованные в якорные цепи, нашли свой последний приют анархисты, максималисты и коммунисты Тряпицын, Лебедева, Железин, Оцевилли-Павлуцкий, Трубчанинов, Сасов и Харьковский", - со слезой в голосе писала тогдашняя местная газета. были расстреляны 32 человека. 

Никто не поставил убитым Креста над могилой: ни судьи, ни местные жители, ибо в Бога эти "анархисты, максималисты, коммунисты"  не верили. Расстрельная команда бросили тела казненных "в яму для нечистот" - "истерзанных, обагрённых кровью, оплёванных и проклятых". 

Трагедия? Но ведь сказал Господь в Евангелии: «Не судите, да не судимы будете», "ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.  (Матф.7,1,2). 

Что касается Нины Лебедевой-Кияшко, то писатель Валерий Шамбаров в очерке «Муркина республика» утверждал, будто бы она - та самая "Мурка" из песни, один из вариантов которой начинался так: Прибыла в Одессу банда из Амура: В банде были урки, шулера! Банда заправляла тёмными делами, И за ней следили мусора. Как видим, ничего революционного. Есть и еврейский вариант "Мурки", где главную героиню называют Саррой. 

В одном из интервью Владыка Киевский Онуфрий (Березовский), рассуждая о гражданской розни на нынешней Украине, говорит: "Спаситель пришёл обнять всех людей, освободить от греха". "И во все времена, сколько наша Церковь существует, нас (И.Р. верующих) всегда обвиняли в том, что мы не патриоты. Хотя больших патриотов, чем в нашей Церкви, я не вижу и никогда не видел. Патриотизм выражается в том, что, если я – патриот, то я хочу блага своей земле, я хочу блага своему народу". Но "как получить эти блага? Кто податель этих благ? Это – Господь! Господь подаёт блага, не мы! (люди)".  "Через греховный сосуд Благодать Божья не подаётся на землю". 

Иначе говоря, сытость, построенная на грехе, недолговечна. Потому и Советский Союз, обезбоженный, преследующий Христа и Святость, Русь Святую, простоял всего 70 лет.  

По мнению Митрополита Онуфрия, "наша Церковь всегда была и есть патриот", но выражается наш православный, христианский патриотизм в том, что "мы призываем людей жить с Богом, быть в мире с Ним. И в этом мы находим для себя счастье, и через это выпрашиваем Благодать Божью на свою землю, на свой народ". 

Вероятно, Якову Тряпицыну и Нине Лебедевой эта смиренная мысль, эта связь человека, чистого, духовного, с Горним Миром была непонятна, а, может быть, и чужда. В итоге, оба священника взошли на Крест и признаны сегодня Святыми, а вот где бессмертные души их мучителей, мы не знаем. 

Многие грехи может простить Бог, но не прощает Он хулу на Духа Святого. А это такой грех, в котором человек злонамеренно упорствует, в котором не раскаялся даже, подобно евангельскому разбойнику, в последние минуты своей жизни. Но шанс на покаяние есть у каждого. 

В Новом Завете Иисус отвечает книжникам и фарисеям, клеветавшим на Него, будто Он, Сын Божий, исцеляет людей силой князя бесовского (Мк. 3, 30), что такая клевета не простится им ни в этом веке, ни в будущем. Предупреждение это касается многих из нас.  

Крестоходцы подарили петропавловскому храму икону "Божией Матери Магаданской". 

(Образ Богородицы Магаданской в руках у мальчика).

Как рассказал прихожанам крестоходец Василий Кухарь, икона написана в память о Явлении Божией Матери в Магадане, по благословению Старца Николая Гурьянова и прославилась уже многими Чудесами.

(Когда Николаю Гурьянову было девять лет, он, по Воле Божьей, духом своим был как бы перенесён в подвал Ипатьевского дома в Екатеринбурге, и тогда своими глазами смог увидел чудовищную расправу над членами Царской Семьи и верными им слугами. Одновременно с мальчиком, находясь в совсем в другом месте, духовно видела казнь над Страстотерпцами и Блаженная Мария Дивеевская).

Побывали паломники и в том самом домике, где в школьные годы жил в Советской Гавани будущий старец Наум (тогда ещё мальчик Николай Байбородин). Епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий и предложил создать в домике Музей памяти батюшки. 

Старец, перешедший в Мир Иной в 90 лет, в 2017 году, был старейшим насельником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, известным всей России духовником и архимандритом. 

Родился он 19 декабря 1927 года, в праздник Святителя Николая Чудотворца. В октябре 1944 был призван в Советскую Армию, воевал на фронте, служил в авиатехнических частях. 

(Старец Наум в молодые годы)

Своё монашеское имя батюшка получил в честь преподобного Наума Радонежского, праздник которого 14 декабря, тогда же, когда празднуется память ветхозаветного пророка Наума. О преподобном Науме Радонежском немногое известно: он в числе первых, оставив все мирские пристрастия, пришёл к Сергию Радонежскому, чтобы стать его другом и учеником. Так что, Святого Наума вполне можно назвать "первозванным".

 Таким же преданным и самоотверженным служителем Церкви стал получивший его имя, а, возможно, со временем и его Благодатные Дары, старец Наум. В течение многих десятилетий он ежедневно после братского молебна принимал в лавре богомольцев для исповеди и духовного наставления.

(С Патриархом Алексием Вторым)

Нам же интересно отметить, что старец Наум благословил и поставил на монашеский путь матушку Евстолию (Афонину), игуменью Свято-Никольского монастыря, на подворье которого в Годеново и находится сегодня Небоявленное Распятие.

(Матушка Евстолия)

Вот такая духовная нить вдруг протянулась с берегов Тихого океана, от домика Старца, до Сергиево-Троицкой лавры и Ярославской и Ивановской областей. Ведь сам  Животворящий Крест Господень пребывает сегодня на Ярославской земле, в храме Святителя Иоанна Златоуста в Годеново

его Чудотворная копия - на земле Ивановской, в обители села Погост Крест

(Монастырь Животворящего Креста Господня. с. Погост Крест)

а с копией Небоявленного Распятия, изготовленной в этом году в мастерской "Уфимский иконостас", идут наши крестоходцы во Владивосток, чтобы встретиться здесь с той самой группой паломников, о которой мы и ведём рассказ в этой главе.

И всё это - незримые духовные нити, которые, сплетаясь, и образуют мощнейший каркас тысячелетней Святой Руси, начинавшейся во времена Великого Князя, Равноапостольного Владимира Киевского! 

Узелки же этой крепкой брони России - люди благочестивой жизни, молитвенники. 

(Уфимские крестоходцы Сергей Суслов и Марк Сагадатов на пути во Владивосток. Иркутская область). 

Один из таких "узелков" - игуменья Евстолия. Она была студенткой Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, её ждало распределение в знаменитый театр драмы имени Федора Волкова в Ярославле, когда она стала духовным чадом архимандрита Наума. Началось всё с посещения храма в Ленинграде, с паломничества в Пюхтицкий женский монастырь в Эстонии, о котором мы уже писали. 

(На фото - в центре)

Внутренний голос говорил ей тогда, что её призвание – монастырь. Особенно остро она почувствовала это после встречи с отцом Наумом. Его пророческий дух, величие духовного состояния поразили. И как это бывает при встрече с истинной Святостью, с обезоруживающей Благодатью Божией, Елена, стоя перед батюшкой на коленях, плакала как дитя. 

Почему? Можно только предположительно ответить на этот вопрос. Грех человеческий одевает нас в свою непробиваемую броню. Нередко - это броня лжи и самообольщения, которая с младых лет наших оправдывает любой наш проступок, даже самый ужасный, на который мы идём, легкомысленно не беря в голову его последствия, объясняя его теми или иными нашими "потребностями". 

Но рядом со Святостью эта броня греха разбивается Святым Духом. И вот уже мы наги и голы стоим пред Богом, и не знаем, чем скрыть свою срамоту, есть ли у нас хоть какие-то достоинства. Вот, для чего надо приезжать в лечебницы, больницы - монастыри, читать о Святой Руси и познавать её. Рядом со Святыней мы такие, какие на самом деле. Но важно то, что именно под её влиянием мы и получаем желание стать лучше. 

Старец, Святость его, духовная проницательность разоблачают человека во всех смыслах этого слова. По словам матушки Евстолии, старец Наум заразил её страхом ответственности за каждый вздох, каждый поступок, который человек "совершает не по Богу". Батюшка "говорил, предупреждал, пытался отгородить" её, студентку пятого курса, от "повсеместно шныряющего духа погибели", - шныряющего, надо думать, и в "мире искусства", где люди подчас ради интересов карьеры отказываются от духовного света совести в себе.

"Он сам пребывал на поле сражения, горя в огне самой беспощадной битвы за души людей", и всех, кто приходил к нему с доверием, "возносил туда же, заставляя прочувствовать тот страх, который будет чувствовать душа на пороге Вечности, на Страшном Суде". 

(Страшный Суд. В.М.Васнецов. Западная стена Владимирского собора в Киеве. 1885-1896. )

"Этот страх как закваска передавался нам. Выходя, а точнее, вылетая из кельи старца Наума, мы выносили в себе пламень бесстрашия – я бы сказала, оружия борьбы со грехом...", - говорит матушка

А это бесстрашие, порождённое Страхом Божием, ох, как необходимо человеку для борьбы со всевозможными страстями: чревоугодия, блуда, сребролюбия, печали, уныния, гнева, тщеславия, гордыни... Не будет этой готовности выстоять в битве, бес одолеет и утащит... Куда? Туда, ждет тебя существование между жизнью и смертью, где ты уже и не жив, но ещё и не мёртв, где ты твоя душа смердит или тлеет адским пеплом.  

Вооружившись этим бесстрашием, получив молитвенную помощь старца Наума, она и пришла в Толгский монастырь, который тогда ещё только поднимался после атеистического разгрома. 

(Монастырь в Толге в 80-90-ые годы и сегодня)

Старец Наум благословил её приезжать к нему раз в три недели. Сегодня матушка расценивает это как Милость Божию, ведь чтобы попасть к этому необыкновенному наставнику, люди с ночи занимали очередь. А эти встречи были важны для созидания монашеского характера. "Рядом со старцами, - считает матушка, - сущность земных предметов изменяется полностью. Состояние такое, будто ты находишься не на земле, а на Небе"

Ты как бы взлетаешь духом и над житейскими невзгодами, и маленькими личными радостями, взлетаешь, чтобы пойти к Богу... 

Духовный писатель Сергей Фудель (1900-1970) говорит: "О будущих муках (в аду - И.Р.) надо так мыслить: если даже их не будет для других, для меня они должны быть … Если я останусь таким, какой сейчас, я сам буду для себя будущей мукой и, как говорится, "туда мне и дорога". А сверх этого всё должно предаваться в Волю Божью. Если искренне жить, видеть себя так, как есть, не прятаться от самого себя, то Страшный Суд начинается ещё при жизни". 

И это пишет человек, сын священника, добровольно предавший себя на мучения за Христа, по крайней мере, трижды. Переживший три ареста, двенадцать лет тюрьмы за право быть в безбожной стране православным, ходить в храмы, молиться ... 

(Сергей Фудель. Начало 20-х годов. Голгофа близко...)

Один его друг детства, о. Сергий Сидоров (1895-1937) стал Священномучеником, другой - художник Николай Чернышев сгинул по дороге в ссылку. Третий друг - о. Сергий Дурылин встал на путь Иуды и снял с себя священнический сан сам ... Но не его Сергей Иосифович укоряет в книге "У стен Церкви" - себя. 

А матушка Евстолия в Толгском монастыре служила экскурсоводом, иконописицей. Это было послушание, от которого многое зависело. Как и восстанавливаться храмам, если нет денег на строительные материалы? 

Но работа паломнического экскурсовода - это и служба духовного лодочника. 

Раз привезенная в обитель душа, должна была за что-то зацепиться на этом берегу, в монастыре, за какое-то сокровище неокрадываемое, чтобы возвращаться ещё и ещё раз... 

Истоки Толгской обители - глубоки, уходят в XIV столетие. Монастырь создавался во Славу Божией Матери. Значит, Она видела каждый шаг послушниц и инокинь, слышала каждый вздох их, проникала в каждую мысль и чувство, посылая духовное лекарство ... 

Но получалось, что лодочница привозила человеческие души паломников и на Встречу с Божьей Матерью... 

А времён слишком добрых для человека не бывает. Человеку, с тех пор, как он покинул рай, трудно всегда и во всём. 

Летописи начала четырнадцатого столетия отчаянным криком доносят до нас, что «поганый татарин» «пагубу великую творяху людям», изничтожая всё и вся: свободу, саму жизнь, народ, посягая на самое Святое – Веру. 

Народ был в отчаянии, остро нуждался в Поддержке, и Та, отзываясь на молитву благочестивых людей, приходила. Вот Трифон – епископ Ростовский, объезжающий свою епархию, видит с 7-го на 8-е августа 1314 года на берегу реки ярчайшее сияние. Это лучезарный Столб Небесного Огня. К нему проложен мост нерукотворный. В пяти локтях над землёй в сердцевине свечения, видит он, парит образ Божьей Матери с Младенцем

Так была явлена Чудотворная икона Пресвятой Богородицы Толгская - окно, через которое Горний Мир слышит все вздохи приходящих к нему.

Пресвятая Богородица, как мы видим на иконе, и Сама никнет к Сыну, слышит Его, но с ним и говорит: молит о Помощи Руси, побиваемой нечестивым захватчиком. И в том, как доверчиво обнимает Христос Свою Матушку, заметно, что Они - Оба едины в своих Высоких Стремлениях - помочь Народу Русскому, потому что он всё ещё Народ Божий. 

Радостная весть достигает Ярославля - люди, обретшие Надежду, спешат поклониться Новоявленной Святыне. Обрести рядом с ним, от него личную духовную броню, стремление выстоять перед врагом, видимым и невидимым. 

Но и - дать Убежище, Дом для Богородицы на земле: крышу и стены нового храма, построенного на сиротские копейки, а потом и - монастырь. Сегодня он называется Свято-Введенским

За семь столетий земля обители видела многое. В 1392-ом году прихожане стали очевидцами мироточения иконы. 

Ведь чем только не стремится доказать слабо, мало верующему человеку Горний Мир Свою реальность! На Украине, например, известен недавний случай, когда Миром в храме Святителя Михаила, первого митрополита Киевского, с противоположной стороны иконы "Умиление" отобразился нерукотворный образ Божией Матери, повторился. Это единственная в мире двойная икона.

О множестве случаев исцелений и Благодатной Помощи, явленных от  иконы, говорили и на Рождественских чтениях. 

А бывали случаи, когда Миро сходило на самих паломников, на Святую воду. Но главное - это когда Благодать Божия осеняет души людей. 

В начале XV века деревянный Толгский монастырь заполыхал огнём, но Святыня - икона Божией Матери Толгской Чудом уцелела. 

В 1553 г. перед ней молился обезноженный тяжёлым недугом Иван Грозный. Его принесли к образу на носилках, но из храма он вышел на своих ногах. 

Фильм об Иоанне Грозном телеканала "Звезда": https://www.youtube.com/watch?...

В мае 1609 года польско-литовские захватчики из войска Лжедмитрия, разорив Толгский монастырь, заживо сожги 46 иноков и монахов. 

И вот - новое разорение! В 1928 году с звонницы сброшены все колокола, с храмов – сорваны кресты. Судьбы около тридцати Мучников и Исповедников Веры связаны с обителью в эту пору. 

И только через шесть десятков лет в Толге вновь зазвучало Слово Молитвы.

В 1987 разорённый Толгский монастырь передан в руки верующих. Игуменья Варвара (Третьяк), вспоминая те дни, рассказывает, как однажды ей привиделся удивительный сон, в котором сам Сергей Радонежский разгружал кузов большого грузовика, приехавшего с материалами для стройки. 

Надо думать, что этим трудам на земле действительно помогало Небо! А труд человека должен иметь наградой духовную радость соприкосновения с Чудом Божьим.

В Толгском монастыре пребывает мироточивый образ Божией Матери "Умягчение злых сердец". Истечение благоухающего мира свидетельствует о том, что икона эта - живая, что через неё мы прикасаемся душой к Первообразу, Которым является Сама Царица Небесная. По словам одного из верующих, рядом с иконой на сердце - необыкновенная лёгкость, радость, покой. Матерь Божия через Свой образ вливает в нас Духовные Силы, появляется желание беспрестанно молиться, потому что душа человека ощущает присутствие своей Матери Небесной, благоговеет пред Её Величием...

Когда в Неделю Жен-Мироносиц, 6 мая 2006 года, икону привезли в Пушкино, в храм Боголюбской иконы Божией Матери, вынуждены были подложить под образ полотенце, потому что Миро проистекало так обильно, что заливало руки, капало на землю. 

Подвигом возрождения Свято-Введенского Толгского монастыря Игуменья Варвара явила для будущей инокини Евстолии пример для подражания. Прошло время, и вот уже её саму привел Бог на руины другой обители, Свято-Никольского женского монастыря в Переславле Залесском. 

Вся нынешняя красота обители выстрадана, полита духовной кровью. 

В те годы, в начале 90-х, в городе о драгоценной Святыне - Животворящем Кресте Господнем и не ведали. Матушка признаётся: "Вот сейчас Крест знаменит, и трудно представить, что когда-то он был никому не нужен, и мы о нём ничего не знали, хотя жили в Ярославской епархии ...". 

Это москвичи рассказали им о том, что в Ростовском районе, недалеко от трассы, в лесу, находится подлинная Святыня первой половины пятнадцатого века. Это в селе Годеново, в 60 километрах от Переславля Залесского. 

Годеново

"Подъезжаем. Священник оказался на месте, открыл церковь. Заходим, а там – Крест! Мы все просто обомлели". А ведь ехали сюда больше за ягодами. Ягод они так в тот день и собрали - "не могли оторваться от Креста". Завораживал, танул к себе своей силой Духовной. Тогда-то и заговорили о создании в храме Иоанна Златоуста монастырского подворья. Шёл 1996 год. Храм разрушался, был под угрозой закрытия от бездоходности. А монахинь - всего пять человек! Ведь и в Свято-Никольском жили буквально на руинах. 

Правда, согревала мысль, что рядом - Преподобный Сергий в лавре, и тоже - в 60 километрах пути, что там духовник – старец Наум. "Храмы и монастыри созидаются молитвой и слезами, - говорит матушка Евстолия. -  Только когда выстрадано, Господь идёт навстречу". 

Но были тогда в её судьбе и другие молитвенники-помощники:  блаженная Феодосия (Косоротихина; † 2014), 

старец Алексей Федорович Астанин († 2012) (на фото - слева), 

отец Павел (Груздев; † 1996), 

блаженная Любушка Сусанинская († 1997). 

Матушка ездила к ним, просила о Помощи, советовалась. 

Таких людей кто-то назвает "убогими". Они и рождаются кто карликом, кто парализован с детства, кто скрючен, кто ведёт себя "странно", а кто-то подчас с трудом говорит. Но Святая Русь не всегда прекрасна с виду. Иногда она выглядит "ущербной", а не пышущей здоровьем, не богатой, не торжествующей. Но только потому, что её сокровище - внутри, в душе человека, и потому видимо не всем, но видимо Богу. 

И когда у тебя в помощниках сама Святая Русь, битва с трудностями не так страшна. "Мы ничего не боялись, - говорит матушка. - Не заботились о завтрашнем дне и во всём полагались на Бога". Трудности были, но и Чудеса Божии не кончались. 

Именно соборными усилиями монахов и мирян Святая Русь положила конец той войне, которую власть в нашей стране объявила после 1917 года Богу и Церкви, Святыням и Святым. И самая лютая ненависть, по мнению матушки, была ко Христу Распятому. 

(Животворящий Крест Господень до реставрации)

И понятно почему: Распятие изобличало разбойников, подлинную суть волков в овечьей шкуре, которые под разговоры о любви к народу, сытости, вечном счастье, коммунизме, разрушали храмы, взрывали монастыри, в Христа плевали, его топтали ногами, обливали кислотой, рубили топором. И взрывали при этом, выедали кислотами народную душу, русскую соборность и русскую культуру -  в надежде сначала ослабить, а потом и уничтожить Россию.

 

(Матушка Евстолия с Патриархом Алексием Вторым)

Как искусствовед матушка понимала, что Животворящий Крест Господень такая же ценность, как древний образ Владимирской иконы Божией Матери, «Троицы» Андрея Рублева. А Святыня к тому времени ослабла, болела, начинала рассыпаться. 

И только в 2002-2003 годах с помощью реставраторов из Русского музея (Санкт-Петербург) была осуществлена огромная работа по его сохранению и возвращению верующим. С этих пор Небоявленное Распятие стало находится под наблюдением специалистов. 

Все эти трудные годы матушка опиралась на старца Наума. Он  присылал ей и новых послушниц и монахинь. Сегодня их в Свято-Николаевском монастыре больше двадцати.  

И около двадцати копий Животворящего Креста Господня, созданных при Свято-Никольской обители. 

(Крым встречает копию Небоявленного Распятия) 

Накануне событий на Майдане в Киеве одна из таких копий по просьбе православных была передана в Крым. Тогда Крестный ход с Животворящим Крестом Господним прошел по главным улицам Севастополя. Возглавляли его митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь и адмирал Черноморского флота ВМФ Александр Витко

Перед Небоявленным Распятием были торжественно освящены флаги военных кораблей Севастополя, морякам подарили иконки с изображением Святыни, Крест установили во Владимирском собореусыпальнице русских адмиралов

Через несколько месяцев после этого события земля Крыма бескровно перешла к России. Можно сказать, что Животворящий Крест Господень, перед которым молилось так много людей, связал воедино Русь и Крым. 

24 ноября 2014 года, в разгар гражданской войны на Украине, была сделана ещё одна копия Животворящего Креста Господня и передана в Луганск, в Иоанно-Предтеченский монастырь

За время обстрелов в обители, где Распятие пребывает и поныне, не разорвался ни один снаряд и никто не погиб. 

Много положил трудов отец Наум на воспитание своих духовных чад. "Не беседуй, - предостерегал он, - с диаволом в помыслах! А для этого займи свой ум молитвой, - и приводил такие слова Исаака Сирина: «праздный ум – седалище диавола». Советовал каждый день читать Евангелие. 

Как рассказывает протоиерей Сергий Ткаченко, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине, он попал к Старцу Науму в 1977 году, когда вернулся из армии. "Уже тогда понятно было, что это удивительный человек. Ученый, ставший монахом. Прозорливец. Когда он меня только увидел, сразу подарил Евангелие". "Чем был замечателен отец Наум? Он наполнял твою жизнь смыслом и давал ей направление". "Он нас наставлял молиться так, чтобы не просить себе ничего: ни денег, ни положения, ни благополучия, – просто молись, и всё". 

- И был он большим патриотом России. Очень любил и как-то по-своему сокровенно переживал её историю. Часто рассказывал про Куликовскую битву. Сейчас праздник Покров – он как-то ощущал Покров над Россией. Мог мысленно обращаться к временам преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, которым Матерь Божия благословила основать Киево-Печерскую Лавру и послала строителей для возведения первого храма. Батюшка беззаветно любил Божию Матерь. Глубоко чтил преподобного Сергия. Чувствовал их предстательство за русский народ. У него было глубокое переживание Церкви как единого Тела Христова. Он и сегодня своими молитвами с нами.

А наши крестоходцы, покинув Музей памяти старца Наума и город Советскую Гавань, отправились в Хабаровск. Это почти 600 километров пути, в Хабаровск прибыли уже ночью. 

В среду Светлой Седмицы они приняли участие в Литургии в Градо-Хабаровском соборе Успения Божией Матери. Службу возглавлял митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий.

Второго мая после вечерней службы они побеседовали с прихожанами Спасо-Преображенского кафедрального собора.

(Иконы Крестного хода "Святая Русь" в Спасо-Преображенском соборе Хабаровска). https://vk.com/video-148932319_456239270?list=24f7d240463e52c928

Местная газета писала: "Крестоходцев всего четыре человека, но молебен о путешествующих, который совершил после Божественной Литургии клирик собора иерей Евгений Веселов, собрал никак не меньше двадцати человек. «Виной» тому сопровождающие Крестный ход Святыни, главная из которых: местночтимая икона Божией Матери «Магаданская», обычно пребывающая в обители Покрова Пресвятой Богородицы Магаданской епархии Русской Православной Церкви. 

Организатором автомобильного Крестного хода является Магаданская областная организация Всероссийского общества инвалидов. Цель такого необычного и длительного путешествия — прославление Божией Матери, а еще напоминание о покаянии, недаром на главной иконе, сопровождающей Крестный ход, в руках у Богородицы список, на котором выведено «Спасение за прощением, прощение — за покаянием». В одной из машин, которую путешественники меж собой прозвали «иконостасом», вместе с ними по стране едут и другие образы Царицы Небесной — «Умягчение злых сердец», «Албазинская»… Есть и иконы святых, и за каждым образом – своя история, подчас, удивительная.

В Христорождественском соборе из «путешествующего иконостаса» побывала также тактильная икона святой блаженной Матроны Московской — наши гости прибыли к нам аккурат в день ее памяти", - писал Павел Лопатко http://trud-ost.ru/?p=652212.

ДОПОЛНЕНИЕ: Для проведения автомобильного Крестного хода наши крестоходцы нуждаются в финансовой помощи. Желающие могут произвести перечисления на карту крестоходца Александра Михайловича Ермакова: 2202 2005 3470 2111

Автор текста: Ирина Репьёва (деньги идут не мне, а крестоходцам. Я лишь описываю поход). 

Русь Святая! Храни Веру Православную! 





Ограбление по-евросоюзски

Помните старый КВН с Галустяном? Там, где «Ну хотя бы посмотреть документальный фильм про академика Сахалова». - Можно украсть российские деньги? - Нет! - А хотя бы проценты с них? - Н...

90% — карт-бланш на любые действия

Консолидация вокруг Путина в районе 90% - это абсолютное большинство. Это карт-бланш народа на любые, самые смелые действия. И сейчас на пресс-конференции Путин демонстрирует боевой настрой - и про...

Картинки 18 марта 2024 года
  • Rediska
  • Вчера 10:00
  • В топе

Реклама Реклама https://chern-molnija.livejournal.com/6782957.html

Обсудить
  • Антифэйк. Выдача паспортов на Донбассе: миллионы украинцев хотят отправить в Сибирь https://www.youtube.com/watch?time_continue=78&v=F92e3SztI6A
  • Задержание Сергея Удальцова. История вокруг строительства храма в Екатеринбурге. https://www.youtube.com/watch?v=bpp8B6ba2hM Последние новости из жизни несистемной оппозиции. Гость – блогер Илиас Меркури. Ведущие «Вестей ФМ» – Владимир Соловьев и Анна Шафран. В Екатеринбурге «скачут» за биткоины. Полный контакт с Владимиром Соловьёвым от 15.05.19.
  • Евгений Фёдоров :: официальная страница Платошкин против Тарло, кто подпишется за СССР? https://www.youtube.com/watch?v=uEq9xWxcleY