Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Автомобильный Крестный ход "Святая Русь": 40,41-ый дни пути. Чита, Улан-Удэ

2 9146

15 мая 2019 года наши паломники посетили Читу. Здесь, в храме Воскресения Христова, который уже принимал их группу, прошёл молебен перед Небоявленным Распятием.


https://vk.com/video-148932319...

В интервью телевидению Читы, http://gtrkchita.ru/news/?id=2...  Марк Сагадатов, которого журналисты представили как "плотника иконостасной мастерской", сказал: "Та великая Святая Русь, которую создали наши предки, существует. Она не разделена границами 1991 года. Она пребывает в рамках Русской канонической Церкви. Любой желающий, кто хочет попасть на Святую Русь, в это наше, общее большое Отечество, может зайти в любой храм". 

И в самом деле, стоит только оглянуться, вглядеться в лики святых, поинтересоваться их Подвигом, и в твою душу обязательно проникнет отсвет Небесного Иерусалима, Святой Руси. Она всегда с  нами, когда мы её к себе зовём, но она и в Вечности, потому политическим расколам, которые время от времени затрагивают жизнь Церкви, не разбить, не раздробить этого духовного пространства. Напротив, Святая Русь - образ собирательный, объединительный.

Обратим внимание только на одно имя в соборе Небесных Покровителей Забайкалья и Сибири - Святителя Мелетия, епископа Рязанского. Его Житие тоже связывает собой самые разные концы Земли Русской. Мне же дорого его имя ещё и потому, что прошлым летом удалось побывать в том самом Свято-Троицком монастыре города Рязани, где некоторое время пребывали его святые мощи. Час их обретения был отмечен Богом восхитительным Чудом. Но не станем забегать вперёд.

Появился на свет Михаил Якимов, когда его звали, в одном сельце Вятской губернии. Через два года после этого события семья осиротела. О. Косма (Якимов) тяжело заболел и в октябре 1837-го, перешёл в Мир Иной. 

В Вятке Михаил и учился в духовной семинарии, здесь же, по его просьбе, был, совсем юным, пострижен в рясофор

После окончания семинарии, Михаил отправляется в Казань.

Видя его духовную настроенность, живой ум и твёрдость характера, ректор Казанской духовной академии Иоанн (впоследствии епископ Смоленский) предрёк ему однажды: «Будешь человеком!»

1 февраля 1859 года состоялся постриг студента первого курса Михаила Якимова в мантию с наречением имени Мелетия, в честь Святителя Мелетия Антиохийского, известного в частности тем, что сначала он был одним из ариан, а потом боролся с этой ересью

Надо сказать, что и батюшка молодого иеродьякона, о. Косма, немало времени уделял работе с вятскими раскольниками, объясняя им, в какую беду они попали. Вызволять из невежества язычества придётся своих подопечных и Святителю Мелетию. 

Ересью либерализма была заражена часть студентов Казанской духовной академии. То было время реформ Александра Второго, отмены крепостного права.

Воспользовавшись темнотой крестьян, некий Антон Петров поднял смуту: вводил народ в заблуждение, рассказывая, будто бы царь дал свободу крестьянам уже в 1858 году, но помещики это якобы скрывали, потому вся земля вокруг принадлежит крестьянам, как и хлеб, собранный и проданный в продолжение двух лет, его надо взыскать с помещиков. 

Надо полагать, что для этой, цветной по своему характеру смуты специально было выбрано селение с названием Бездна. Слово, видимо, собирались вскоре пополнить другим, чтобы превратить селение  в "Бездну отчаяния", отчаяния народного. 

Смута стянула в село до десяти тысяч жителей из 75 сёл и деревень округи. Крестьяне были возбуждены, отказывались работать на барщине, делили помещичий хлеб, вели себя воинственно. 

В село были вызваны военные. Они потребовали выдачи смутьяна. крестьяне же стали требовать приезда царя. Расходится не желали, и в конце концов солдаты вынуждены были сделать в гудящую, агрессивную толпу шесть залпов из ружей.

Только это и заставило Антона Петрова сдаться. 

На кровавое событие тут же отреагировал Запад. Несколько статей убийству крестьян посвятил герценовский "Колокол", выпускавшийся в эмиграции, а доходивший до России из Европы, в частности, через Ротшильдов. 

Молодой Александр Герцен, по матери Гааг, по отцу Яковлев.

Как водится в традициях цветного сценария, появились в 25-м номере "Колокола" и  тексты почти десятка секретных документов, находившихся в царской канцелярии, — о цензуре, крестьянах, подготовке крестьянской реформы. Была приведена даже личная резолюция Александра II, запрещавшая употреблять в служебных бумагах слово «прогресс».

Отец Герцена

Очевидно, что передачу материалов могли осуществить только люди, работавшие в верхних эшелонах царской власти. 

А.И. Герцен

Запад использовал Герцена в тех же целях, что и Навального сегодня, то есть, в целях революционного тарана. События 1917 года готовились долго и тщательно, потому Вл. Ленин и сказал, что "декабристы разбудили Герцена". А декабристы были масонами, связанными с тайными обществами Европы. Если за спиной Герцена стояли Ротшильды, то они могли стоять и за спиной участников более ранних политических событий. 

Бездненский расстрел, наверное, можно было избежать, но любому цветному сценарию требуются "сакральные жертвы". Потому убийство крестьян не положило конец смуте. Казанские студенты тут же захотели устроить демонстрацию из панихиды по погибшим. В эти события оказался вовлечён и иеродьякон Мелетий. В Вербное воскресенье, когда слушатели духовной академии гуляли во дворе, мимо них на кладбище шли толпы университетских студентов. Увязались за ними и некоторые воспитанники духовной академии. В их числе был либеральный священник Яхонтов, который в своей службе упомянул о погибших как об «убиенных за свободу и любовь к Отечеству». Иеродиакон Мелетий отозвался о них как о "рабах Божиих». 

Картина В.В. Верещагина "Побежденные"

Началось разбирательство. Дело завершилось тем, что о. Мелетия, по указу митрополита Московского Филарета (Дроздова) - прозорливца и чудотворца, прославленного в лике Святых в 1994 году, - из Казани перевели служить в Иркутскую епархию.  

Так глазами сердца Святителя Филарета монах Мелетий и был поставлен на тот путь, который определил для него Господь: самый высокий и благородный в христианстве - подвиг апостольства

О. Мелетий оказался в том самом Посольском монастыре, в котором по пути во Владивосток уже не раз бывали наши крестоходцы.

В книгах о двух первых Крестных ходах НОД мы рассказывали историю этой обители. Сейчас лишь упомянемо том, что место для неё было выбрано на байкальском мысу. Именно здесь в 1651 году вероломно убиты

члены русского посольства в Монголию: царский посол Ерофей Заболоцкий, его сын Кирилл и их спутники

Погибли 8 человек из 20 членов миссии. Захватить казну грабители не смогли. Спустя 30 лет на месте захоронения и основали Николаевский скит, из которого вырос Посольский монастырь.

О. Мелетию суждено было продолжить дело первой Забайкальской духовной миссии, присланной сюда по повелению царя Феодора Алексеевича Романова с благословения патриарха Иоакима

Здесь о. Мелетий познакомился с преосвященным Вениамином, в будущем епископом Камчатским и архиепископом Иркутским, который ему сказал: «Я, чем больше живу, тем больше вижу, что всё, что не от меня, то ко благу моему». Эти слова подкрепили растерявшегося, было, начинающего миссионера и заставили его подчиниться всеблагому Промыслу Божию.

Архиепископ Вениамин (в миру Василий Антонович Благонравов. 1825-1892, Иркутск). Православный миссионер и писатель. 20 мая 1862 года хиротонисан во епископа Селенгинского, назначен настоятелем Забайкальской духовной миссии. 

Владыка Вениамин любил повторять: «Я держусь такого убеждения: чем больше труда, хлопот и забот, тем живее дух молитвы; чем меньше забот, тем меньше и молитвы". Вот, почему иногда нам словно нарочно посылаются болезни, если у нас нет других серьезных забот.

Верующие Читы прикладываются к иконам Крестного хода "Святая Русь"

Иеродиакон Мелетий оказался способным миссионером и вскоре его рукоположили в иеромонаха. У него было удивительное свойство не терять воспринятую однажды благодать священства, стараясь обнять своей любовью каждого встреченного им человека

Как это созвучно слова Акафиста Животворящему Кресту Господню:  "Боготочный источник исцелений бысть нам Крест Чудодейственный, на нем бо Христос волею пострада нашего ради спасения, и Божественныя длани Своя распростерши, любовию Отчею с Голгофы объя всю вселенную..."!

Буряты легко располагались к о. Мелетию, доверяясь его сердцу. С 1862 по 1867 год он всего с одним сотрудником и одним послушником обратил и окрестил более 500 человек, в основном, глав семейств, в том числе и шаманов.

В 1862-ом в Бурятии произошло землетрясение, во время которого единственная дочь шамана упала в глубокую трещину, из которой невозможно было её вытащить. Несчастная была заживо погребена. А горе отца было столь велико, что его не могло унять ни сочувствие близких, ни камлание шаманов, ни заклинания лам. 

Душевный мир он обрел только в недрах Христовой Церкви, вняв словам Господа: «Приидите ко Мне вси труждающиеся и обременении и Аз упокою вы» (Мф. 11, 28).

Для новообращенных о. Мелетий построил храм святых Апостолов Петра и Павла. Строил он храмы и в дальнейшем. Миссионеров было мало, а работы много. И о. Мелетия всё время переводили с места на место. Так в сентябре 1872 года он проповедовал среди бурят и тунгусов уже на границе Монголии. 

И все годы миссионерской службы терпел материальные трудности: местные власти миссии не помогали, а жалование, выдаваемое из частных пожертвований, не превышало 150 рублей. Из этих скудных средств надо было тратиться на поездки.  

По дороге из Читы в Улан-Удэ машины крестоходцев засыпало снегом. А ведь была середина мая. 

В 1873 году архиепископ Вениамин назначил отца Мелетия настоятелем Ниловой пустыни в Саянских горах. Сегодня здесь курорт. А во времена о. Мелетия был один из духовных центров Забайкалья. Скит Нилова пустынь основал ещё один яркий церковный представитель Сибири, архиепископ Иркутский и Нерчинский Нил Исакович Столбенский. 


Саяны

Архиепископ Нил (Николай Фёдорович Исакович. Могилёвская губерния. 1799-1874. Ярославль). 

Он был богато одарен от Бога способностями к языкам. Один французский офицер, которого он повстречал в лесу в 1812 году, когда был мальчиком, убедившись в том, что подросток свободно говорит на латыни, написал на его лбу: «Peur hic maximae spei» - «этот ребёнок подаёт большие надежды».

Особый миссионерский талант архиепископа Нила только за два года архипастырского служения в Вятской епархии возвратил в лоно Православной Церкви свыше 6 тысяч старообрядцев, а всего он обратил в православие до 40 тысяч человек: чукчей, камчадалов, нанайцев, коряков, якутов, бурят, алеутов. Построил он более 70 церквей! На китайской границе близ Кяхты его же трудами возник Чикайский скит. 

Изучив местные языки, миссионеры переводили на них священные и богослужебные книги. Так в 1854 году был издан, например, перевод на монгольский Евангелия. Внимательно изучал архиепископ Нил и буддизм.

Вполне можно думать, что в этих огромных трудах ему помогал его Небесный Покровитель - Нил Столобенский Чудотворец, весьма почитаемый Романовыми во многих поколениях. 

Чудотворец Нил Столобенский

В связи с тем, что наши крестоходцы шли по Забайкалью с Животворящим Крестом Господним

Улан-Удэ. 16 мая 2019. Свято-Одигитриевский собор. 

хочется рассказать и о том событии, которое произошло в 1539 году, в то время, когда на Селигере подвизался Нил Столобенский. Сначала в лесной глуши,  в ста километрах от нынешнего города Осташково, людям явилась как Чудо сияющая в ветвях дерева икона Богородицы, которая не давалась им в руки до тех пор, пока местные жители не пришли в лес Крестным ходом. А вместе с этой иконой была обретена тут же и другая - образ Честного Креста Господня. Впоследствии их оформили в одну иконную доску.

«Сказание об Оковецких иконах» поведало о том, что после обретения обоих образов получили исцеления 25 человек, потому о  святыне доложили государю Иоанну IV. Оковецкая икона, по царскому приказу была доставлена в Москву и стала его любимым образом. На месте же её явления царь распорядился построить церковь во имя Происхождения Честных древ Животворящего Креста Господня и Пресвятой Богородицы Одигитрии с приделом святителя Николая Чудотворца. 

К сожалению, первообраз бесследно исчез после закрытия храма в деревне Оковцы в 1930 году. Остались лишь фотографии и списки. 

Вот, как переплетены духовные нити, связывающие одних угодников Божьих с другими, как нити эти, пересекая друг друга, соединяют разные концы Святой Руси! Тверь и Забайкалье.

Остаётся сказать, что преподобный Нил Столобенский отошёл ко Господу в конце 1554 года. На месте его Жития и кончины через сорок лет основан монастырь, и его начинают опекать Романовы: Цари Михаил Феодорович, Алексей Михайлович, Царица Елизавета Петровна. В 1820 году в монастырь совершил паломничество Император Александр I, будущий Старец Феодор Томский. Находясь в изгнании, Императорская Семья, по примеру предков, также особо чтила память Преподобного Нила.  

Известно, что на остров посреди озера Селигер его привела Сама Богородица. Подвиги же Преподобного были столь велики, что им завидовал дьявол, не раз являвшийся и угрожавший Святому. Бес всячески старался умалить Подвиг пустынножителя, задавая ему  вопрос: "Зачем ты хочешь трудиться здесь без пользы? Сам видишь, что место это пусто и ни к чему не пригодно, а окрестные жители злы».

В жизни Святителя Мелетия Рязанского нет встреч с дьяволом воочию. Зато была та цельность, которая не оставляла место сомнениям. Подобно архиепископу Нилу, перекладывал он христианское учение на языки народов Сибири. Только за пятилетнее управление Иркутской миссии Святителем обращены в православную веру 11 695 язычников. 

В 1882 году Владыка открыл в Чите церковное Братство Святителей Кирилла и Мефодия и Святителя Иннокентия, что способствовало увеличению числа церковно-приходских школ. 

Секрет его успешности был прост: он любил свою работу, всегда воспринимая новые обязанности как Дар Божий. 

В конце девятнадцатого века весть о его просветительских трудах дошла до Германии. Он был избран почётным членом состоящего под покровительством Великого князя Владимира Александровича православного Князь-Владимирского братства в Берлине

Великий Князь Владимир Александрович. 1847-1909) — младший брат Александра III, участник русско-турецкой войны 1877-8 годов. Манифестом императора Александра III назначен регентом («правителем государства») на случай кончины императора — до совершеннолетия наследника престола Николая Александровича (или в случае кончины последнего). Председатель Комиссии по сооружению храма Воскресения Христова (Спас-на-Крови) в СПб (1883-1889);

В 1895 году Император Николай II наградил Святителя за апостольские труды орденом Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. Это была очень высокая награда, но Владыка воспринимал и почести, словно из рук Господа, то есть, оставаясь мирным, радостным, смиренным

В 1896 году преосвященный Мелетий назначен на Рязанскую кафедру. Он хотел быть поближе к тем местам, в которых провёл своё детство и юность. Но и Рязанский край не стал местом  отдохновения. На попечении Святителя было более 1000 церквей. 

Рязанский Кремль

В своих выступлениях Святитель говорил: "Всегда успешна бывает проповедь миссионера, когда у него слова не расходятся с делом, исходят из сердца не раздвоенного, а пребывающего в Боге». «Многие устремились подражать Западу и, увлекшись ложным просвещением, получили жалкие результаты безрелигиозности и истощения сердечного в суете мира сего». Как это современно звучит! 

Христорождественский собор Рязани, где сейчас невидимо пребывает Святитель Мелетий, здесь в ковчеге хранятся его святые мощи. 

В конце 1899 года для поклонения древней чудотворной Казанской иконе Божией Матери 

в город Ряжск Рязанской губернии приезжал о.Иоанн Кронштадтский. Ему сослужил при совершении Божественной литургии Святитель Мелетий, а затем пред чудотворной иконой они отслужили молебен.

Надо сказать, что образ этот написан дворянами Ряжского уезда для Дружины ополчения, отправлявшейся в 1855 г. на Крымскую войну для защиты нашего Отечества (второе её название Дружинная). А в 1897 году произошло Чудо, связанное с ней. Тело скрюченного Марка Синдеева  стало выпрямляться после молебна иконе. Перед тем больной был у о. Иоанна в Кронштадте. Тот послал его в Ряжск, сказав, что в соборе города есть Казанская икона Божией Матери: «Пред той иконой ты и отслужи молебен». Прошло ещё несколько часов после молебна и Марк Синдеев стал полностью здоров. 

После этого Чуда последовали другиеЧудеса. До 1912 г. их записано 78

Мощи Святителя Мелетия Рязанского

До последних дней своих Владыка Мелетий не прекращал архиерейского служения в Рождественском кафедральном соборе и в Крестовой церкви Архиерейского дома. Скончался он 27 января 1900 года.

Прошло около ста лет. В 1998 году проводились работы на месте захоронения Святителя. Был вскрыт его склеп. На крышке гроба обнаружены ящики с мощами Святителей Мисаила и Феодорита Рязанских. Святитель Мисаил (I четверть XVII-1655, село Агломазово)- просветитель морды стал мучеником за Веру.  Летопись сохранила имя его убийцы, мордвина Гаречишки "навождением сатанинским устрелившего вернейшаго служителя Божия".

Честная глава Священномученика Мисаила имела янтарно-желтый цвет. Мощи Святителя  Феодорита были более желто-коричневые. Но главное - они источали благоухание.

Святитель Василий Рязанский

А мощи Святителя Мелетия были явлены Господом нетленными не только в костных тканях, но и в части суставов, связок, мышечных тканей, кожи (область спины, нижних конечностей)! Исключительное Чудо! Сохранились и волосы. 

Таким образом, Богу было угодно явить и прославить одновременно мощи трёх Святителей Рязанских накануне праздника Соборов Рязанских и Сибирских святых - 23 июня!

Но и это ещё не вся Милость Божия! Открытие мощей сопровождалось ещё и таким Чудом: иконы Спасителя, Божией Матери и Апостола Иоанна Богослова, находящиеся в центральной части алтаря Архангельского Собора, были завернуты от запыления во время земляных работ в толстую бумагу. И ПРОЯВИЛИСЬ СКВОЗЬ НЕЁ!  

16 июля 1999 года Владыка Симон дал благословение на архивные изыскания с целью составления жития святителя Гавриила Рязанского (в миру Григорий Иванович Городков; 1785-1862).

В Архангельском соборе Рязанского Кремля был отслужен молебен всем Рязанским Святителям. А в конце июля Господь дал понять людям, что Ему угодно прославление верных Ему рязанцев. Начали благоухать, одна за другой, иконы в соборе, в конце июля-начале августа дважды обильно мироточила икона XVII века "Вход Господень во Иерусалим".

Милость Господня богато излилась в последние десятилетия на  Рязанскую землю, через судьбу Святителя Мелетия связанную и с Сибирью, и с Забайкальем. Чудеса таких Житий и есть наша общая Святая Русь. 

Остается добавить, что все эти славные события случилось не так далеко от юбилейных торжеств в честь 800-летия Рязанской епархии. Подарок Господа к юбилею, иначе эти Чудеса и не назовёшь.

16 мая наши крестоходцы сообщали, что в Улан-Удэ произведена замена глушителя, а также проведены иные ремонтные работы на Газели, что ударило по бюджету Крестного хода. Огромные расстояния преодолевают они, двигаясь по Сибири. 

Потому обращаемся к читателям нашей книги: если есть возможность, помогите крестоходцам. Их пусть лежит через всю страну! 



Что поразило в загоревшемся заводе боеприпасов в США?

В США произошел пожар на заводе, который делал снаряды для северного причерноморья. Но интерес у меня вызвало не только происшествие, но и кое что ещё, о чем будет написано далее. ...

«Вакуум легитимности» Зеленского как способ обнулить победу в СВО

Первым идею «вакуума легитимности» Зеленского после марта-мая начал вбрасывать через свои СМИ Порошенко, до которого никак не доходит простая вещь: если даже звёзды сойдутся так, что ка...

Обсудить
  • С иконы Богородицы Иверской Привратницы (Портаитиссы) на Афоне украли подношения, пишет Эмилиос Полигенис в своем репортаже для Romfea.gr. Один из паломников на Афоне совершил поступок небывалой дерзости, обокрав икону Богородицы Портаитиссы в Иверском монастыре. Рано утром в четверг грабитель проник в храм, гда хранится святыня, и снял с нее все подношения. Спустя некоторое время монах, вошедший в храм, чтобы зажечь лампадки, заметил кражу и сразу же уведомил игумена монастыря архимандрита Нафанаила о краже. Следует отметить, что полиция, портовые службы и службы Афона сразу же занялись этим делом, в итоге грабитель был найден и похищенные ценности возвращены. Как сообщает источник Romfea.gr, грабитель, как только его засекли полицейские, выкинул награбленное и сейчас находится в окружении в одном из ущелий на Афоне. Следует также отметить, что Костис Димцас, гражданский губернатор Святой Горы, получил информацию о происшествии, и благодаря его действиям власти незамедлительно приступили к розыску преступника и задержали его, вернув награбленное. Комментируя произошедшее, руководитель религиозной редакции телеканала Царьград Михаил Тюренков подчеркнул: Кража церковных реликвий, как и дарованных храмам и монастырям подношений, издревле считается одним из страшных грехов, поскольку это не только воровство, но и святотатство. Но в случае с афонским Иверским монастырём можно предположить, что это трагическое событие является Божиим попущением, своего рода уроком для святогорской обители, которая одной из нескольких афонских монастырей признала автокефалию украинской националистической секты ПЦУ (также известной как СЦУ). Хочется надеяться, что это предупреждение станет вразумлением для православных священнослужителей, оправдывающих вопиющее беззаконие, каковым является вмешательство Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Московского Патриархата на Украине.
  • В Перми начинаются раскопки останков брата Николая II, которому император передал престол Андрей Гусельников . 13 июня 2019 Судьба останков князя Михаила Романов и его слуги до сих пор неизвестна На Урале возобновляются поиски останков князя Михаила Александровича Романова — младшего брата Николая II, которому император, отрекшись от власти, передал престол. Об этом «URA.RU» сообщил екатеринбургский поисковик Леонид Вохмяков, который в 2007 году обнаружил останки царевича Алексея и Марии. Раскопки будут вестись в Перми в окрестностях микрорайона Чапаева. «Уже много лет мы ищем останки Михаила Александровича Романова и его слуги Жонсона, которых чекисты в 1918 году вывели в лес, расстреляли и ограбили», — рассказал «URA.RU» Вохмяков. По его словам, поисковые работы продлятся с 16 по 30 июня. В отличие от алапаевских мучеников (великой княгини Елизаветы Федоровны, великого князя Сергея Михайловича и князей Константиновичей), тела которых нашли в шахте под Алапаевском через два месяца после расстрела, и в отличие от екатеринбургских останков, которые пока не признает РПЦ, но в подлинности которых не сомневаются ученые, судьба останков Михаила Александровича и его слуги Жонсона до сих пор неизвестна. «К сожалению, точных координат места расстрела не сохранилось, — пояснил поисковик. — В Екатеринбурге членов царской семьи большевики вывезли за город, а здесь город подступает вплотную: на месте того леса, куда их увели, стоят дома. Шансы найти останки очень невелики. Это будет чудо, если мы их найдем». Работы по поиску места захоронения князя Михаила Романова и его слуги ведутся уже много лет, причем, команды российских и американских поисковиков работают совместно. От США руководит поисками Петр Сарандинаки из фонда «S. E. A. R. C. H.», следователь-криминалист Брук Шауб и судебный геофизик Джордж Дэвенпорт. С российской стороны, по данным «URA.RU», в поисках, помимо Вохмякова, примут участие археологи Аркадий Бобров и Александр Архипов. Помощь в раскопках оказывают активисты фонда «Обретение». Курирует работы следственный комитет: раскопки ведутся в рамках расследования дела о гибели членов царской семьи. Историческую значимость работ по поиску захоронения князя Михаила Романова невозможно переоценить, но шансы на успех эксперты расценивают как мизерные. «Я был там на „разведке“ в 2008 году, и еще тогда мы поняли, что все это бесполезно», — заявил «URA.RU» завотделом истории династии Романовых Свердловского краеведческого музея Николай Неуймин. Во-первых, нет никаких документов, которые позволяли бы локализовать поиск (как в истории с екатеринбургскими останками, где большевики оставили воспоминания с географическими привязками, и было даже фото места захоронения). «По воспоминаниям участников расстрела Колпащикова и Маркова указание на место, где закопали расстрелянных князя Михаила Александровича и его слугу Жонсона — лес вдоль Соликамского тракта за Мотовилихинским заводом. Это плюс-минус несколько километров», — поясняет историк. Во-вторых, территория, где было закопаны тела убитых, сегодня плотно застроена: вместо леса там сейчас жилые дома, коттеджный поселок и даже ИТК (исправительно-трудовая колония), а также два кладбища, где поиск бесполезен. Но если «чудо» все-таки случится и захоронение найдется, это, по словам Неуймина, будет означать новое расследование СК и очередную серию генетических экспертиз, которые должны будут подтвердить подлинных как екатеринбургских, так и пермских останков.