Автомобильный Крестный ход "Святая Русь": 52-55 дни пути. Новосибирск, Омск, Тюмень.

15 6410

Во время посещения крестоходцами Новосибирска 22 и 23 мая 2019 

они не только помолились в храме Александра Невского (на фото)

и рассказали прихожанам о своём третьем за последние три года паломничестве по России, Казахстану, Белоруссии

Большая храмовая икона с частицей мощей и частью схимы святого благоверного и великого князя Александра Невского, в схиме Алексия

не только преподнесли храму и своим друзьям из движения "Ночные волки" образ "Магаданской Божией Матери" и "Державный Покров", 

 https://vk.com/video-148932319...

но и прочитали Акафист Царственным Страстотерпцам Романовым в храме, освящённом в честь Императора Николая Александровича. Небольшое помещение, которое использует приход сегодня, уже не устраивает верующих - принято решение о строительстве нового храма, и оно началось, однако, из-за нехватки средств затормозилось. Вот, потому крестоходцы вместе с прихожанами и вознесли молитвы к Царственным Мученикам. https://vk.com/video-148932319...

Кто-то может сказать, что мы уделяем слишком много внимания  личности Царя-Страстотерпца и членов Его Семьи. Но ведь до 1926 года Новосибирск назывался Ново-Николаевском, а мы не относим себя к иванам, не помнящим родства своего. Вся история Россия дорога нам.

Александро-Невский храм, в котором местные верующие встретили Небоявленное Распятие, строился нашими предками как памятник устроителю Великого Сибирского пути, Императору Александру III. Александр Невский - его Небесный Покровитель. Царская семья безвозмездно предоставила под храм земельный участок, выделила средства, подарила иконы и церковную утварь. Так почему мы должны об этом забыть? 

Что касается памятника Царю Николаю и Царевичу Алексею, - памятника, возведённого в Новосибирске к столетию убийства Царской Семьи у южных врат Александро-Невского собора, 

то он, надо отметить, вызвал у части местной общественности приступ ярости - хотя и не столь сильный, как строительство собора Великомученицы Екатерины в Екатеринбурге - но всё-таки замеченный даже центральными СМИ. Не будем приводить список всех "доводов" противников памятника. Скажем лишь о том, что уже через две недели после его открытия один городской сумасшедший, по-другому его и не назовёшь, убрал уличную камеру видео-наблюдения, поднялся ночью по лестнице и топором нанёс удары по лику Царевича. 

Злоумышленником оказался житель Новосибирска 1985 года рождения, вероятно, надеявшийся на то, что в 2017 году Запад окажет некоторые услуги таким, как он, в деле устроения в России очередной цветной революции. А тут, нате вам, вместо взятия Зимнего дворца, почты и телеграфа, - памятник Распятому Царю. Значит, цареубийцы трудились зря?! 

Известная новосибирская журналист Ирина Левит выражала, например, своё несогласие с памятником следующими словами: "В Новосибирске установили памятник императору Николаю II. А несколькими годами ранее — памятник императору Александру III. Полагаю, дальше у нас по списку «соорудят» всех российских царей". 

Так и хочется ей ответить: "А почему бы и нет?" Трудами не одного народа, но и наших благоверных князей и царей Россия стояла тысячу лет. Мы ведь не хамы, чтобы ответить им за это чёрной неблагодарностью? 

Что же касается молодого вандала, нанёсшего лику Наследника Престола повреждения топором, то он, фактически, повторил действия убийц Царской Семьи. Для палача, если в нём остаются хоть крохи совести, нет муки более ужасной, чем встретиться с невинным взором своей жертвы. Этот взор изобличает. Полагаю, что именно поэтому первые удары заточенным металлом пришлись по Мученику-ребёнку. Должно быть, кроткий взгляд Царевича причинял кому-то ужасные муки... 

"Бедные, сбитые с толку люди!" - отзывался арестованный Царь о своих русских охранниках из рабочих и крестьян. Святые умеют и под личиной преступника прозревать и любить образ Божий, пишет прозаик Ольга Чернова в своей книге "Верные". А у Царя, по словам учителя французского языка Царевича Алексея, швейцарца Пьера Жильяра (на фото внизу), было удивительное свойство: все, соприкоснувшиеся с ним, неминуемо подпадали под его нравственное обаяние. Подпадали и все русские охранники: и в Царском Селе, и в Тобольске, и в Екатеринбурге. Узнав Царя, да и всю его Семью, поближе, они начинали ей сочувствовать. Вот новые власти охрану то и дело и меняли.  

А страдания последних полутора лет жизни высветили в Государе и кротость, и всепрощение такой необычной силы, что ими "Он побеждал людскую злобу и располагал к себе", утверждает один из тех, кто расследовал цареубийство на Урале, генерал Михаил Константинович Дитерихс.

Дитерихс

Но только ли народ был обманут газетными фейкомётами того времени, подвергавших клевете всех членов этой Семьи? 

Генерал-лейтенант А.П. Деникин, будущий главнокомандующий Добровольческой армией и Вооружёнными Силами Юга России, тоже возводил напраслину на Романовых: "В Петрограде, в Царском Селе, ткалась липкая паутина грязи, распутства, преступлений...", - писал он, словно был вхож во Дворец. А ведь Романовых лично не знал, никогда с ними не беседовал, судил о них исключительно по сплетням и прессе. Но при этом не только охотно верил лжи, но и сам продвигал её в общество. На этой шаткой основе и росло его неприятие Николая Второго как главы государства! 

Также легкомысленно приветствовал Деникин и госпереворот февраля-марта 1917 года. И только когда его самого посадили в тюрьму в Бердичеве, где он каждый день ожидал самосуда солдат, до него стало доходить, "какую Россию мы потеряли". Прежде всего, мы потеряли империю, которая твёрдо стояла на фундаменте закона

Увы! Немало таких же поверхностных людей и сегодня. Им кажется, что основать какой-нибудь "новый социализм" или допустить директора совхоза до управления государством, размерами с шестую часть суши,  - дело простое и легкое, приятное и ни к чему особенному не обязывающее. А уж лекарство-то - от любой беды! Стоит лишь верховной власти подвинуться... А не хочет подвинуться, надо подвинуть!

Деникин

Чтобы сбросить с Престола Царя, председатель Третьей Государственной Думы А.И. Гучков лично занимался распространением поддельных и грязных писем, якобы адресованных Александрой Фёдоровной Романовой и её дочерями Григорию Распутину. Так фейки превращались в агитационный материал. И кто бы подумал, что столь важное в государстве лицо, как влиятельный говорун Александр Иванович, будет заниматься столь низкими делами? 


Гучков

П.Н. Милюков тоже кому-то казался человеком более чем серьёзным: всё-таки депутат Государственной Думы! А меж тем, и он был склонен к политическому авантюризму и бретёрству. Так 1 ноября 1916 года на заседании Госдумы он с пафосом обвинял Императрицу и Председателя царского Совета министров в измене, опираясь при этом на статьи германской прессы! А ведь с Германией уже два года как шла война. С гордостью скажет чуть позже Милюков, что за этой его речью "утвердилась репутация штурмового сигнала революции". 

И находились те, кто с доверием шли и за фекомётами, и за авантюристами! Разумеется, германские газеты никогда бы не написали правды о Милюкове и Гучкове, о том, например, что оба они были в значительной степени управляемы из-за рубежа, масонами. 

А российская пресса того времени на лету ловила каждое слово Павла Николаевича, да и всех видных чинов оппозиции Царю. Разнесла по миру и другое громкое заявление Милюкова, сделанное им в стенах Государственной Думы в обращении к сторонникам: "Господа, после 1 ноября страна готова признать в вас своих вождей, за которыми она пойдёт..." Это было равносильно фразе "Долой Царя! Да здравствует Временное Правительство!" Но Милюкова не арестовали. Его "смелости" рукоплескали.

А спустя всего полгода такие же самоуверенные болтуны и демагоги, но только в Армии, будут убеждать Царя отречься от Престола. 

Обрабатывая его почти сутки, они внушали, будто бы он уже навеки потерял доверие народа, может стать истоком гражданской войны, что храбрые генералы выиграют войну с немцами и без его участия, что под властью демократов и либералов Россию ждёт одно лишь процветание  … 

А в результате - позорный Брестский мир, гражданская война, эпидемии, голод, развал страны. И хотя цареубийцы обвиняли Императора в том, что это из-за него погибли в Первую мировую миллионы, что это он виноват в пролитой немцами русской крови, гораздо больше людей погибли в нашей стране уже после его отречения. 

Пора понять молодым и немолодым вандалам, вроде  новосибирца 1985 года рождения, что топор, резкий слом системы, полный снос вертикали управления, многочисленные кадровые пробоины в каркасе государства далеко не лучший способ решения народных проблем, но зато - порождение Хаоса.

Конечно, тех, кто в Москве, кто был в 1918 году далеко от Екатеринбурга и соглашался на "ликвидацию" Романовых заочно, не мучил чистый взгляд этих невинных жертв. Воспитанные на стихах демократа Некрасова, они давно уже выучили строки: "... дело прочно, Когда под ним струится кровь". Вот и мнили себя сверх-человеками, поставленными и над законом, и над государством, и над Богом.

Из Москвы в Екатеринбург тогда спустили "директиву""сделать" всё "без шума, не афишировать, спокойно" - иначе говоря, тайком убрать Царя и его Семью, тайком от народа, которого убийцы боялись.

Царские дочери в Тобольске

Ведь народ на пролитие крови Романовых их не уполномочил. А когда в первые дни по прибытии в ссылку в Тобольск Царская Семья выходила на улицу осматривать город, даже падал перед Ней на колени. 

Император не на троне, охрана вовсю старается оскорбить своих высоких пленников, но Царь по-прежнему - в народной душе, в народном сердце, в сознании народа, народ продолжает его чтить и любить, потому что видит в нём того, от кого не пришло в народ никакое Зло, и кто, напротив, прославил в лике святых Небесного Покровителя их города.  

Юрий Карпенко. "Гибель империи"

И хотя вставать на колени никто от народа не требовал, - и даже, наоборот, ждали от народа камней и плевков в Царя, - народ, чувствуя свою громадную вину за его арест, молча падал перед ним на колени и плакал. 

В ответ на эту народную любовь, палачам пришлось и в Тобольске заточить Семью - за высоким забором, за каменными стенами и занавешенными окнами. Их почти не выпускали из губернаторского дома, уже обобранного и разорённого. Но и заточённые, Романовы не проклинали ни русский народ, ни Россию, а молились за него и себя. Потому что понимали, как напишет потом генерал Дитерхс, что в убийстве Царской Семьи "русский народ участия не принимал". Вот если бы их смерть стала актом "зверства возмущённой толпы", рассуждал он, разъярённой их поведением "черни"!... Но нет, как раз этого и не случилось. Расправа над Романовыми стала  "планомерным, заранее обдуманным" "изуверами", деянием "большевистского режима". 

Как говорил Александр Ладыгин, преподаватель истории России в ИГНИ УрФУ, екатеринбургские, "местные большевики выступали за мировую революцию". То есть, были даже не столько большевиками, сколько троцкисты-коммунисты, управляемыми из Лондона и Праги.

Богослужение в домовой церкви в губернаторском доме. На клиросе насельницы Иоанно-Введенского монастыря. В алтаре, вероятно, протоиерей Владимир Хлынов. 1918

Чтобы мировая революция разгорелась, нужно было пролить много крови. "Сакральные жертвы" приносятся именно для того, чтобы не было уже поворота назад. Если прольётся царская кровь в России, мировая революция вспыхнет и в Европе. На это был расчёт. А то, что она будет пролита, Царственные Мученики поняли ещё в Тобольске. 

Но кем же надо быть в нравственном отношении, чтобы всерьёз советоваться с коллегами по красному террору о том, что лучше: зарезать спящую Семью ночью, в постелях, или забросать её комнаты бомбами. Лишь бы не смотреть им в глаза! 

Екатеринбургские коммунисты остановились на очередной лжи: решили заманить Романовых в подвал, соврав им, будто бы на Ипатьевский дом совершено нападение, а там уж и пристрелить ... Волки натягивали на себя овечьи шкуры... 

В подлиннике знаменитой телеграммы [председателя Уралоблсовета] Белобородова в Кремль Ленину и Свердлову говорилось: «Семью постигла та же участь, официально она погибнет при эвакуации». Снова ложь!

Но и этой лжи им было мало. Им не просто хотелось привести свой приговор в исполнение, причем тихо, без шума, но и изувечить лица до неузнаваемости, разрубить топорами тела... 

Как рассказывал в Радиокомитете в Москве 13 мая 1964 года чекист из Одессы Исайя Иделевич Родзинский, "Мы с Юровским посоветовались и решили, что надо сюда обязательно керосин, серную кислоту. Ведь нам придётся орудовать... Нашли заброшенную где-то в балке шахту... Ну, решили так, что часть сожжём, а часть спустим в шахту, либо всех сожжём. И что всех изуродуем - всё равно потом, иди, различи... Ну, тут часть разложили этих самых голубчиков и начали поливать серной кислотой, обезобразили всё, а потом всё это в трясину".


Исайя Иделевич Родзинский

Интересно отметить, что оружие, из которого стреляли в Царя, один из цареубийц завещал передать не кому-нибудь, а Хрущеву! Вероятно, в Хрущеве он видел своего.

Впрочем, профессиональным лгунам нельзя верить и тогда, когда они "исповедуются". Как рассказывал французский генерал, масон, Жанен, "головы были отчленены от тел и отправлены неизвестно куда назвавшимся Алфельбаумом, в специальных ящиках, наполненных опилках". Апфельбаум - это Григорий Евсеевич Зиновьев, видный троцкист, расстрелянный Сталиным.

Вторая жена Зиновьева, видная большевичка Злата Лилина, возвратилась в Россию из Швейцарии вместе с мужем, своим сыном Стефаном, первой женой Зиновьева, с которой он был в разводе — Саррой Равич - в пломбированном вагоне. До Октябрьской революции работала в Петроградском Совете.. После 1917 года  — заведующая отделом народного образования Петроградского исполкома. Была одной из крупнейших советских деятельниц в области попечения о детях. "Мы должны изъять детей из-под грубого влияния семьи. Мы должны их взять на учёт, скажем прямо — национализировать, - писала она. - С первых же дней их жизни они будут находиться под благотворным влиянием коммунистических детских садов и школ. Здесь они воспримут азбуку коммунизма. Здесь они вырастут настоящими коммунистами. Заставить мать отдать нам, советскому государству, ребёнка — вот практическая наша задача".

Ещё один цареубийца, киевлянин с двумя классами образования, Григорий Никулин, в беседе в Радиокомитете 12 мая 1964 года говорил: "Я, например, считаю, что с нашей стороны была проявлена гуманность". Проявлением гуманности считал он и убийство прикладами двух царских собак. "Собаки почувствовали, что нет хозяев, понимаете ли, и давай выть. Ну, какой у нас отдых уж тут? Ну, давай что-то делать. Расстрелять ведь - тоже нехорошо... после того, как мы и так много шуму понаделали, понимаете ли. Решили подождать, (чтобы) этих собак просто карабином... прикладами. Ну, выманили их кое-как на улицу. Во двор выманили, понимаете, и кончили их". Язык - Шарикова!

Императрица записала, что Никулин впервые появился в Ипатьевском доме 4 июля 1918 года, то есть, за две недели до убийства. Семье велели "показать все … драгоценности, которые были". Молодой (помощник, это и был Никулин) "переписал их тщательно и затем они их забрали (куда, зачем, на какой срок, не знаю). Оставили только 2 браслета, которые я не смогла снять».

А вскоро Никулин будет "гуманно" убивать Царевича. Всаживая в тело мальчика пулю за пулей. Как вспоминал Юровский: «Мой помощник израсходовал целую обойму патронов». Павел Медведев: «Кровь текла потоками. При моём появлении Наследник был ещё жив - стонал. К нему подошёл Юровский и два или три раза выстрелил в него в упор. Наследник затих. Картина вызвала во мне тошноту».

Тошноту. Потому что душа, совесть Медведева знала, что расправа над невинными и безоружными - дело нечистое, как ни крути, как ни оправдывай её "потребностями революции"

А совесть должна была молчать: тела двух венгров из расстрельной команды, которые в последние минуты отказались стрелять в Княжон, тоже скоро привезут в Ипатьевский дом залитыми кровью. Они были в глазах "революционеров" "предателями"... 

Те, кто добивал Семью, слышали, как истекавший кровью Царевич  звал убитую Мать. Он всегда звал её тогда, когда у него не было сил терпеть боли. Плакал и громко по-детски взывал: "Мама! Мама!" Звал он её и в Тобольске, когда от сильного внутреннего кровотечения у него парализовало ноги, звал и сейчас. У Императрицы было удивительное качество, дарованное ей Богом. Она брала твою руку, начинала молиться и через неё Господь подавал сил страждущему - боль уходила. 

В советское время Никулин станет персональным пенсионером. Именно рядом с его могилой на кладбище похоронят и Бориса Ельцина, разрушителя Ипатьевского дома. Интрига - длинной в целый век.

Генерал Дитерихс напишет: "Это даже не изуверское истребление ... язычником Нероном первых мучеников христианства, ибо Нерон из своих зверств устраивал зрелища для народа, а не скрывал от него и не боялся его. Это было уничтожение ... намеченных жертв в определённый по особым обстоятельствам период времени: июнь-июль 1918 года. Это были преступления - идейные, фанатичные, изуверские, но совершавшиеся скрытно, в тайне, во лжи и обмане от христианского русского народа. Это было планомерное, заранее обдуманное и подготовленное истребление Членов Дома Романовых и исключительно близких им по духу и верованию лиц... Как гражданин Николай Романов не мог быть опасен ни для кого. Как Помазанник Божий Он был опасен для Временного правительства и страшен для изуверов советской власти". 

Добавим к этому: страшен до сих пор. Ибо памятники Царю-Страстотерпцу - это трезвая оценка событий того времени, это конец столетней лжи. Воскрешение из пепла. Деяние, о котором Дитерихс говорил: "Промысел Божий" привёл народ "к Кресту Распятого Николая Второго и как бы говорит: смотри, познай и раскайся". 

Раскайся, прежде всего, для того, чтобы свои преступления не повторять!

Была ли расправа над Романовыми ритуальной? Судя по словам цареубийц, да. Они религиозно относились к "ликвидации" Романовых и уничтожению тел Царственных Мучников. Один из цареубийц, Медведев свидетельствовал: "Перед нами лежали готовые "ЧУДОТВОРНЫЕ МОЩИ". Другой участник преступления, чекист Г.И. Сухоруков, вспоминал 3.4.1928г.: "Для того, что если бы белые даже нашли эти трупы и не догадались по количеству, что это Царская Семья, мы решили штуки две сжечь на костре, что мы и сделали, на НАШ ЖЕРТВЕННИК попал первым Наследник и вторым младшая дочь Анастасия..." 

Жертвы сжигают обычно во время сатанинского ритуала.

И.И. Родзинский: "Если бы белогвардейцы обнаружили эти останки, знаете, что бы они устроили? МОЩИ. Крестные ходы, использовали бы темноту деревенскую..." Поэтому вопрос сокрытия следов был, по его словам, важнее самой безбожной расправы.  "Это самое главное было...", - говорил он. 

Владимир Николаевич Соловьев - криминалист СКР, расследовавший дело об убийстве царской семьи с 1991 по 2015 год.

Попытку разрушить памятник Страстотерпцам можно рассматривать как продолжение дела "сокрытия следов". А меж тем, разве от Бога можно хоть что-нибудь скрыть?  Иоганн Мейер, пленный австрийский солдат, ставший в дни Смуты членом Уральского облисполкома, оставил воспоминания, переведённые и опубликованные в эмигрантском журнале "Согласие". Мейер впервые назвал фамилии цареубийц из расстрельной команды, тех, которые выдавались за "латышей": Лаонс Хорват (Горват), Анзельм Фишер, Изидор Эдельштейн, Либерман, Александр Мебиус, Имре Надь, Эмил Фекете, Виктор Гринфельд, Андреас Вергази.  

Цесаревич Николай Александрович. Горный пейзаж. 1886 год. Бумага, акварель Подпись на рисунке: «Ники. 1886. 22 июля»

Вот, что говорит Мейер: "Во всѣхъ сообщеніяхъ «Западнаго міра» о послѣднихъ дняхъ Царской Семьи говорилось объ одномъ «латышѣ блондинѣ», который сыгралъ рѣшающую роль въ убійствѣ Царской Семьи. ... Этотъ «блондинъ латышъ» былъ въ дѣйствительности нѣмецъ и его имя Александръ Мебіусъ. Его родители поселились въ Россіи въ 70-хъ годахъ. Онъ самъ учился въ Петербургской гимназіи, а впослѣдствіи въ Горномъ Институтѣ. … (Он) былъ посланъ Троцкимъ въ Сибирь въ качествѣ начальника революціоннаго штаба. Я рѣдко встрѣчалъ такого безкомпромисснаго защитника своего дѣла, какъ Александръ Мебіусъ. … Тамъ, гдѣ онъ появлялся, онъ дѣйствовалъ, какъ желѣзная метла". 

Судя по рассказу Мейера, Мебиус особенно настаивал на расправе со всеми Романовыми. Вот он-то точно был неблагодарным сыном нашего Отечества.

Цареубийца Юровский

О Юровском Мейер вспоминал такие подробности: Янкель Михайловичъ "родился въ религіозной семьѣ въ 1878 г. въ одномъ городѣ Томской губерніи. Онъ позднѣе участвовалъ въ возстаніи въ Лодзи и бѣжалъ въ Германію, гдѣ онъ научился говорить хорошо по-нѣмецки, конечно съ еврейскимъ произношеніемъ. Позднѣе онъ снова выплылъ въ южной Россіи, завязалъ связь съ конспиративнымъ коммунистическимъ движеніемъ, былъ арестованъ и сосланъ въ Екатеринбургъ". 

"На вечернихъ собраніяхъ онъ былъ обыкновенно подъ дѣйствіемъ наркотиковъ, онъ ихъ доставалъ отъ своего помощника Войкова, который по распоряженію ЧК контролировалъ банки, аптеки и продовольственные склады. Сколько золота и другихъ цѣнностей себѣ присвоили Юровскій и Войковъ, въ теченіе трехъ недѣль (последних недель жизни Царской Семьи - И.Р.), конечно, никто не могъ установить. Во всякомъ случаѣ Войковъ еще въ 1925 году, какъ совѣтскій посолъ въ Варшавѣ, носилъ драгоцѣнное кольцо съ большимъ рубиномъ, которое онъ себѣ взялъ при уничтоженіи Царской Семьи". 

Это было кольцо Императора. 

Правда, следователь Владимир Соловьев почти полностью оправдал Войкова в глазах истории, сказав, что тот и кольца не брал, и сам в расправе не участвовал. Только - в вынесении приговора. 

Что касается Юровского, то его, по мнению Мейера, тихо убрал Сталин. "Въ 1926 году онъ былъ вызванъ въ Москву, но, будучи предупреждёнъ друзьями, не исполнилъ этого приказанія. Сталинъ приказалъ его арестовать и какъ арестованнаго привезли въ Москву. Въ теченіе мѣсяцевъ онъ сидѣлъ на Лубянкѣ и изучилъ на собственномъ тѣлѣ методы, которые онъ раньше примѣнялъ къ своимъ жертвамъ. Создавать для него процессъ Сталинъ не считалъ удобнымъ. Попросту однажды ночью его ликвидировали. Участь, которую онъ приготовилъ Романовымъ, теперь совершилась надъ нимъ самимъ". 

Революционная Смута тем и опасна, что, хотя её готовят не за час перед началом, а заранее, поглощает, в конце концов, и правых, и виноватых. И никогда не знаешь, кто в ней станет главным благоприобретателем, а кто - трагической жертвой

Из Новосибирска крестоходцы прибыли поздно вечером 23 мая в Омск. В дорогу выдвинулись после того, как помолились и освятили машины.

В Омске паломников встречали друзья из содружества "Ночные волки". https://vk.com/video52682943_456239392?list=c2c1b029cc424ba9b0

В старинном омском Успенском Кафедральном Соборе приняли они участие в молебне перед Животворящим Крестом Господним https://vk.com/video-148932319_456239395?list=8d686f8b80a333313f


Народу пришло много. Во время чтения Акафиста Небоявленному Распятию народ не скрывал своих чувств. Немало написано было  и записок на молебен перед Иисусовом Крестом.  

Рассказывая о своём храме, о. Константин (Беспалов), поведал о том, что собор этот был разрушен советской властью, а восстановлен только в начале ХХI века на средства, собранные горожанами. Архитектор Э. Виррих взял за основу проект Санкт-Петербургского храма Спаса на Крови. А 16 июля 1891-го первый камень в основание омского собора заложил Цесаревич Николай Александрович. 

8 сентября 1905 года в соборе помолился о. Иоанн Кронштадтский. 

Беседа с о. Константином перед Литургией: https://vk.com/video-148932319... Крестный ход вокруг храма: https://vk.com/video-148932319...

Как уже не раз было раньше, приложились крестоходцы и к гробнице священномученика Сильвестра (Ольшевского).

"Крестный ход всегда показывает нашу силу, - говорит о. Константин. - Владыка Сильвестр собирал большие Крестные ходы. Большевики его за это и замучили". 

Прошли крестоходцы 24 мая с молитвенным пением и по историческому центру Омска. 

 https://vk.com/video-148932319...  https://vk.com/video-148932319...

И тут мы опять должны вернуться к Романовым. Народ наш верующий прекрасно понимал, что канонизацией восьми святых Император Николай Второй давал русскому обществу примеры истинного благочестия. В дореволюционную эпоху в России было ещё немало семей, в которых жили благочестивые люди, благочестие которых  можно было даже, пожалуй, назвать наследственным. Так, например, Николай Давидович Жевахов (1874-1946),

 исполнявший одно время должность товарища обер-прокурора Святейшего Синода был потомком епископа Белгородского Иоасафа (Горленко), одного из тех восьми, которые прославлены в эпоху царствования Царя-Мученика. А будущий архиепископ Иоанн (Максимович, 1896-1966), чудотворец и прозорливец, - ровесник ХХ столетия, был потомком другого, прославленного перед революцией святого, митрополита Иоанна Тобольского и Сибирского (Максимовича). 

Иоанн Шанхайский и русские беженцы на острове Тубабао

Это потом уже, в результате революции и гражданской войны, они оказались изгнанниками: и Жевахов, и о. Иоанн (Максимович-Молодой). А до революции Николай Давидович ещё успел помочь Синоду в собирании материалов для прославления своего далёкого предка. Святитель же Иоанн Тобольский - последний в списке святых, прославленных Царём-Страстотерпцем.

  

Так как наши крестоходцы отправились из Омска в Тюмень, в места служения архиепископа Иоанна в конце семнадцатого-начале восемнадцатого веков, то самое время ещё раз рассказать о нём. Увы, его канонизация послужила поводом для громкого политического и внутри церковного скандала, которого могло бы и не быть. 

https://vk.com/video321042403_... 

В том, что архиепископ Иоанн - святой, практически никто не сомневался. К тайному вскрытию его могилы приступили в октябре 1914 года. Всё в склепе носило печать разрушения и тления. Ведь склепу было уже две сотни лет. Даже кирпич рассыпался в пыль. Сгнил и гроб святителя. И среди этого полного гниения почивал нетленно только он сам, лёжа прямо на сырой земле, в сохранившихся одеждах, с чётками в руке. Когда же подняли тело, чтобы перенести останки в новый гроб, по церкви распространилось благоухание, которое явно ощутили все присутствующие. Оно не исходило от одежды или какой-то вещи. Оно наполняло храм, явившись, по словам свидетелей, неизвестно откуда. Невольно всех охватило такое благоговение, что преклонили колени и приложились к одеждам архиепископа.

Крестоходцы в Знаменском соборе Тюмени. 25 мая 2019. 

Однако первые Чудеса, связанные со святителем, стали происходить ещё в конце восемнадцатого столетия, задолго до его прославления. Приехали как-то в 1798 году из Барнаульского округа в Тобольск две женщины крестьянского звания. Старшая, которая была матерью младшей, рассказала, что её дочь пять лет "находилась в сумасшествии": бегала по лесам, дралась, сидела на цепи, была в полном беспамятстве. В минуту просветления ей явился архиерей и сказал, что она до тех пор не выздоровеет, пока не помолиться в Тобольске на его гробе. Он являлся ей не раз, пока не убедил её отправиться в паломничество. Шесть недель молились женщины в Тобольске, и молодая крестьянка выздоровела. С ней говорили много лет спустя - она вышла замуж и родила здоровых детей.

 

Надгробие Иоанна Тобольского в Софийском соборе Тобольска

А в 1808 году часовой на гауптвахте, которая находилась недалеко от тобольского собора, увидел ночью в запертом храме свет и услышал пение, доносившееся из-за толстых каменных стен. Собор обыскали и вдруг вышли на какого-то архиерея, в полном облачении, и со служащими. Это было новое Явление из Горнего Мира святителя Иоанна, отошедшего от земных дел ещё в 1715 году. 

К слову, умер он тогда в молитвенном положении, на коленях, стоящим перед Чудотворной Ильинской-Черниговской иконой Божией Матери. 

Со временем в Тобольске была заведена книга, в которую стали записывать все Чудеса, случившиеся по молитве к святителю Иоанну. 

В ноябре 1841 года прибыли, например, помолиться жена и дочь Ишимского исправника Попова. На лечение девушки, которая болела уже три года, было потрачено много денег. Ничто ей не помогало. А болезнь усиливалась. И вот в тонком сне увидела она троих монахов. Тот, который был в митрополичьем белом клобуке и с посохом, сказал ей: "Полно искать помощи у одних земных врачей, пора обратиться к Небесному. Служи панихиды по Иоанне митрополите". 

Не сразу собралась семья в путь. За это время святитель снова явился. Было утро. Девушка и сама не знает, спала она или нет. Запомнила явление очень ясно. "Зачем ты не исполняешь моего совета? - спросил её митрополит Иоанн. - Непременно поезжай в Тобольск. Проси отслужить в приделе Иоанна Златоуста двенадцать литургий и двенадцать панихид по Иоанне митрополите. Там поговей, исповедуйся, приобщись, в противном случае ты умрёшь". И с этими словами он исчез. 

Иоанн Тобольский. Парсуна с надгробия.

У больной тотчас появились силы. Начались сборы. В Тобольске болезнь её отпустила. И таких историй много. 

В 1867 году, к приезду Великого Князя Владимира Александровича Раманова, 

на средства купца И.В. Неводина отремонтирован Златоустовский придел Софийского храма Тобольска, где была могила митрополита Иоанна. А в 1882 году город, место будущего заточения Романовых, торжественно и безмятежно встречал Наследника Престола, Николая Александровича. 

Пароход "Николай" с Цесаревичем на борту. Иртыш. Тобольск

Жители преподнесли ему тогда икону Тобольской Божией Матери, 

в Софийском соборе он осмотрел все Святыни, в том числе - икону, перед которой скончался святитель, и местный чудотворный образ Спасителя. Священник Василий Скорысев, собиравший тогда все свидетельства благодатной помощи митрополита Иоанна, поведал Цесаревичу и о бывших здесь Чудесах. Встреча не прошла напрасно. Всем сердцем откликнулся на неё Наследник Престола. И в 1916 году о. Василий примет участие в торжествах прославления Тобольского святителя, которые пройдут в его городе.  

Митрополит Иоанн ещё не прославлен, но народ уже печатает его иконки. Их получили и части полка, уходившего на войну в 1904 году. Ни один из этих 60 человек не был убит! Иконки русские воины зашивали в свою одежду. В 1903 году Государю и Государыне вручено первое ходатайство, епископа Антония, от лица всех сибиряков с просьбой Иоанна Тобольского прославить. Их Величества были согласны на это. 

  

Но Синод странным образом тормозил дело. Скандал же разразился в 1915 году. Проявляя ревность о бозе, епископ Тобольский Варнава через голову членов Синода отправил телеграмму Царю, просил прославления святителя. Император ответил телеграммой: можно величить, но не прославлять. Митрополита Иоанна и возвеличили молитвенно. Однако получилось, что епископ Варнава нарушил некий порядок канонизации. Его вызвали в Синод, отругали, он огрызался, ссылаясь на любовь Царя к митрополиту Иоанну. Тогда обер-прокурор Святейшего Синода Александр Дмитриевич Самарин 

в сердцах прикрикнул на епископа, сказав, что Царь всего лишь "раб Церкви". (И.Р.: Значит, должен повиноваться Синоду?) Хотя, конечно, правильнее было бы назвать Императора  "рабом Божьим" или "Сыном Церкви". Одним словом, епископа Варнаву пытались наказать, а Царя - почему-то унизить. 

Крестоходцы на пути в Тюмень. 25 мая 2019. 

Вся эта суматоха страдающих самолюбий откровенно вредила благому делу, затеянному тобольским епископом и Императором. Синод предпочитал наказывать Варнаву вместо того, чтобы подниматься до его ревности, помочь ему, показав народу самое искреннее уважение к памяти его почившего любимца. А ведь в 1915 году исполнялось 200-летие со дня кончины митрополита Иоанна, и прославления его ждала вся Сибирь!

Поведение Синода не понравилось ни Императрице, ни Императору. Как не понравилось им и изгнание с Афона архиепископом Никоном (Рождественским), членом Синода, тех русских простых монахов, которые вместо Иисусовой молитвы молились одним именем Христа. таких монахов и послушников поспешно объявили сектантами и в наказание срочно выслали в Россию. Новый скандал! 

О. Никон (Рождественский)

Нашлись в Синоде и такие личности, которые, совсем в духе времени, подумывали устроить "забастовку", протестуя против поддержки Императором инициативы тобольского епископа Варнавы. Не потому, что были против канонизации митрополита, а лишь потому, что "пора, наконец, сказать Синоду перед Императором державное слово", как писал архиепископ Арсений (Стадницкий): "Поверьте, тогда нас будут уважать, с нами будут считаться". Вот, что для них было важно! 

 Выступали многие члены Синода и за отделение Церкви от государства. 

Разве это был разговор не мальчиков, а мужей? Разве он был в интересах дела? В интересах России? Общее падение нравственности доходило до того, что и в Синоде подхватывались слухи и сплетни, связанные с именем Григория Распутина, вместо того положить им конец. Церковь должна быть миротворицей. А тут народу являли некое "независимое мышление", граничащее с предательством. Не суди и судим не будешь, говорит Христос. Синодские Императора судили. По крайней мере, между собой, а иногда и публично. И многое из того, что обсуждалось между своими, тут же становилось достоянием газет. Так политическая ситуация в стране и расшатывалась. 

А ведь можно было назвать общение Распутина с больным Царевичем личным делом Царской Семьи, не лезть в него, раз старец умел утишать молитвой боли страдающего мальчика. Но фигуру Распутина превратили в некий принцип, о неё ломали копья газеты, политики,  члены Синода, некоторые члены Дома Романовых... Нанося удары по Распутину, разламывали государство

Святыни Крестного хода "Святая Русь" в Кургане

Епископ Варнава хотел лишь блага для народа, рассуждая во время суда над ним так: "Возжегши свечу, не ставят её под спудом, но на подсвечник и светит в доме" (Евангелие от Матфея). ДА, после революции он признал советскую власть. Но ведь и оцарскую не судил. 

А вот протопресвитер Русской Армии и Флота о. Георгий Шавельский, разносил сплетни, 

утверждая, будто бы через Распутина епископ Варнава и вхож в Царскую Семью. Отзывался плохо и слишком уж откровенно он и о князе Николае Давидовиче Жевахове. Получалось, что некоторым авторитетным церковным иерархам, словно малым детям, не хватало ни политической мудрости, ни христианской любви, ни человеческого такта. 

Неприязненно вёл себя и член Особого совещания при Святейшем Синоде по миссионерским делам Тимофей Иванович Буткевич

уроженец Харькова, богослов и публицист. После Февральской революции, в апреле 1917 года, когда Царская Семья была под арестом, в передовице официального издании Святейшего Синода «Церковный Вѣстникъ», который редактировал, он писал, начитавшись, видимо, "прогрессивных газет": 

«Произведённый у нас переворот невольно заставляет нас вспомнить историю еврейских царей и в особенности царствование злосчастного Саула. Вдумайтесь в него и вас поразит его сходство с царствованием последнего русского императора. Николай II — также помазанник Божий; но Дух Господень отступил от него, как отступил Он и от Саула, и отверг его Господь от Себя, чтобы он не царствовал более над Россиею. <…> 

Мироточивая икона Страстотерпца Николая Второго. Явное действие Святого Духа 

Далее Буткевич выносил такую оценку Императору: "Низложение Николая II произошло несомненно по воле Божией. <…> (И.Р.: И как было после таких заявлений Царя не стрелять?) Многие действия бывшего царя остаются недоступными для понимания и объяснения их. Решительный отзыв о них, по нашему мнению, могла бы дать только психиатрия. <…> Но если поведение бывшего царя не было результатом психической ненормальности, то неизбежно прийти к заключению, что никто и никогда так не дискредитировал принципа самодержавия, как именно Николай II. <…> Ведь ни для кого не секрет, что вместо Николая II, Россиею управлял развратный, невежественный, корыстолюбивый хлыст-конокрад Распутин! <…> И церковью управлял, собственно, Распутин. Он назначал обер-прокуроров Св. Синода из лиц, лизавших его руки. Своих единомышленников он возводил на митрополичьи (м.м. Питирим и Макарий) и архиепископские кафедры. Огородник Варнава, не умевший написать грамотно двух слов, гнавший науку и просвещение, был возведён в сан архиепископа! Где и когда была доводима Православная Церковь до такого позора?! <…> Вообще нужно сказать, что, …  наши „самодержцы“ всегда находились под гнетущим влиянием различных тёмных безответственных сил… " 

Согласитесь, написано языком хама. 

Да, после такого "разоблачения" в Романовых можно было не только стрелять - их вполне можно было облить серной кислотой и уничтожить! Что, собственно, и было сделано. Так иерархи Церкви сами уничтожали Удерживавшего и Церкви, и государства, действуя по принципу: мели, Емеля, твоя неделя. И если бы такую ложь писал один-единственный Бутквич! 

Разве это слова рассудительного и глубоко человека?! Человека, который готов отвечать за каждое своё слово? А ведь и Распутин хлыстом не был, и оргии Царская Семья не устраивала. Но  надо же было выглядеть "прогрессивным"! Кинуть свой камень в Царскую Семью! 

Но кто же выиграл от этой свары несговорчивости людей, с удовольствием поедающих Романовых, а подчас и друг друга? А никто. Как только Церковь была отрезана от государства, её некому стало защищать, да и церковно-приходские школы закрылись. Прекратилось духовное образование, иссякло. 

Новые власти ликвидировали Харьковский Епархиальный Совет, в который Буткевич был избран в 1920х годах. Вскоре после этого он заболел, а лечиться было нечем: гражданская война, разруха, нужда. Буткевич умирает от воспаления лёгких. Его сын вынужден бежать из России.

О. Георгий Шавельский и в армии Деникина занимает должность протопресвитера военного и морского духовенства. После гражданской войны тоже вынужден бежать. В 1926 году он перешёл в Болгарскую православную церковь. Стал деятелем экуменического движения! Вот как его шарахало!

Член Государственного совета А.Д. Самарин новыми властями репрессирован, выслан в Якутию. Его сын Юрий обвиняется в сотрудничестве с органами ОГПУ. Художник А. П. Арцыбушев, арестованный после Великой Отечественной войны, писал в своих мемуарах: "Юша Самарин — сексот… В 1946 году следователь на первых же допросах достал толстую папку и стал из неё зачитывать мне все мои разговоры с этим их сексотом".

Митрополит Арсений (Стадницкий) посажен советской властью в тюрьму, подвергся высылке в Среднюю Азию, где и умер.

Архиепископ Никон (Рождественский) умирает 30 декабря 1918 после нападения на него «революционной черни». Как сообщали, был жестоко изуродован близ ворот Сергиево-Троицкой лавры. Удерживающего беззаконие не стало! 

В скандалах, делавшихся достоянием всей читающей публики, падал авторитет и Синода, и Семьи Романовых, и Церкви, и царских министров. Неумение договариваться и привело страну в конце концов к революции. Кто-то просто не умел находить общий язык с другими, а кто-то делать это и не желал. Хотя канонизация Митрополита Иоанна задумывалась Царём именно как повод для объединения народа, для поднятия народного духа в годы Первой мировой. Всей России в эти дни и месяцы нужны были и молитва, и молитвенники. 

И народ был торжествам прославления рад. 10 июня 1916 года в общем порыве духа соединились в Тобольске пятьдесят тысяч паломников и тринадцать архиереев во главе с митрополитом Московским и Коломенским Макарием (Невским). 

8 июня почтенный старец сам вскрыл гроб с останками митрополита Иоанна, омыл его мощи, надел на них новое облачение и переложил их в серебряный ковчег, изготовленный на пожертвования москвичей. 

Проповеди на всенощном бдении и заупокойной Литургии 8 и 9 июня произносил будущий священномученик протоиерей Иоанн Восторгов - один из тех, кто обличал беззаконие новой власти, кто станет одной из самых первых жертв красного террора

Даже палачи были изумлены проявленным им перед расстрелом мужеством, хладнокровием, присутствием духа. 

Тобольцы, конечно, знали о том, как непросто далось прославление любимого ими чудотворца Иоанна (Максимовича) Императору. И когда Царь, уже арестованным, прибыл в город, встречали его и с благодарностью, и с любовью. Был, например, такой день, когда у Семьи в заточении закончились деньги. Стало нечего есть, а из дома не выйдешь. Едва узнали об этом горожане, заспешили к губернаторскому дому с продуктами... Без любви жертва невозможна. 

Музей Романовых в Тобольске

Один из тех, кто погиб в Ипатьевском доме вместе с Романовыми, предпочтя смерть радом с ними жизни без них,  был доктор Евгений Боткин, который так объяснил цареубийцам, почему он не уходит, хотя перед ним открыта дверь: "Там, в этом доме (Ипатьевском), цветут великие души России". Он знал всех членов Семьи близко, знал, о чём говорил. 

 

И надо думать, что все месяцы жизни тобольского периода за души Романовых молился Святитель Иоанн, который незримо пребывал возле них.

Будем помнить, что свыше сил человека Бог Креста ему не даёт. Если у Романовых такая судьба, такая посмертная судьба, значит, они действительно - ВЕЛИКИЕ ДУШИ. 

На фото внизу: Тверь. Иконы  Храма Новомучеников Российских. Мироточение в храме началось в ночь с 16 на 17 июля 1998 года, в памятные дни беззаконной расправы над Царской Семьей. 

ЗАПОМНИТЕ: ГИПЕРТОНИЯ — ЭТО ДОРОГА В МОГИЛУ! Я был на волосок от смерти

Но мою жизнь спасли А.Л. Мясников и Л.А. Бокерия. А вы можете спасти себя сами, пока не стало слишком поздно! Никита Сергеевич Михалков после долгих месяцев, проведенных в больнице в тяж...

Запад запретил Украине бить по ракетным установкам России

Украинские дипломаты выразили серьезное беспокойство по поводу высказываний западных стран, относительно использования их вооружения для нанесения ударов по российским ракетным установкам. По заверени...

Кулеба заявил, что воевать пойдут все Украинцы, так как это их долг

Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба заявил, что на фронт пойдут все и отсидеться за границей ни у кого не получится. МИД Украины заявил, что нахождение граждан Украины за рубежом не освобождает их от обя...

Обсудить
  • Евгений Фёдоров :: официальная страница ​​#Бастрыкин решил очень интересным способом разобраться с проблемой недостатка кадров в Следственном комитете. Глава ведомства дал поручение региональным управлениям активно набирать в подведомственные вузы детдомовцев: "из сирот могут получиться достойные кадры для работы в правоохранительной системе России, нужно только уделить их развитию и образованию пристальное внимание". Александр Иванович даже дал команду закрывать глаза на физическое состояние абитуриентов из этой категории. Видимо, с кадрами в регионах совсем беда.
  • Вчера, 27 июня 2019 года, Московская городская избирательная комиссия заверила списки выдвигаемых кандидатов в депутаты Московской городской Думы, в том числе от политической партии "Национальный курс", сообщил председатель Регионального комитета Регионального отделения в г. Москве политической партии "Национальный курс" Денис Ганич. По словам члена Мосгоризбиркома Римы Кузнецовой, поступившие "документы соответствуют требованиям закона". "Документы, поступившие в Московскую городскую избирательную комиссию, проверены, нарушений порядка выдвижения не установлено. В связи с этим предлагается принять решение заверить списки кандидатов в депутаты Московской городской думы седьмого созыва", — сообщила член Мосгоризбиркома Рима Кузнецова. Кандидатами в депутаты в Мосгордуму седьмого созыва по одномандатным избирательным округам от политической партии "Национальный курс" стали 10 человек, которые были выдвинуты Региональным отделением в городе Москве: 1. Ганич Денис Сергеевич №42 2. Венивитина Олеся Викторовна №14 3. Карпов Александр Игоревич № 38 4. Казанцев Вадим Аркадьевич №31 5. Корнеев Михаил Александрович №13 6. Кроон Иннокентий Владимирович № 43 7. Кузнецов Юрий Сергеевич №20 8. Руднев Юрий Николаевич № 45 9. Славин Максим Александрович № 03 10. Туник Вячеслав Петрович № 29 Кандидатам от каждого избирательного объединения, в том числе от политической партии "Национальный курс", потребуется заручиться поддержкой в среднем около 3% избирателей по своему округу. Выборы в Московскую городскую думу пройдут в единый день голосования 8 сентября по 45 одномандатным округам. В этом году в трех избирательных округах впервые пройдет эксперимент по дистанционному электронному голосованию. Голосование через интернет будет доступно в трех избирательных округах: №1 — Крюково, Матушкино, Савелки, Силино, Старое Крюково (Зеленоград); №10 — Бибирево, Лианозово, Северный; №30 — Чертаново Центральное и Южное.
    • Tutu
    • 30 июня 2019 г. 20:59
    Ирина, интересно, зачем вы публикуете эти отчёты крестного хода? Это как-то согласуется с политикой НОД? Или это от вас лично, как верующей? Агитация за РПЦ?
  • Слабо описана радость церкви при отречении Николая 2. а ведь отречение поддержали и стали петь хвалу временному правительству. За что памятник Алексею, чай не царь, Николай хоть царем побывал. давайте всем невинно убиенным царям памятники поставим. Павлу например и напишем убит сыном Александром с заговорщиками. Перту убит женой. Ивану заточён теткой в младенческом возрасте и убит в тюрьме. История российского императорского дома началась с повешения четырехлетнего ребенка, а завершилась расстрелом всей семьи