Автомобильный Крестный ход «Святая Русь»: 73,74 дни пути. Город Рыбинск

0 1672

Вечером 17 июня 2019 года Крестный ход прибыл на архиерейское подворье Рыбинска. Собирались в Углич, но машина сломалась, а ряд сделанных телефонных звонков привел крестоходцев в другой старинный русский город, расположенный в Ярославской области: Рыбинск

https://vk.com/video38310498_4...

Люди жили здесь ещё во времена каменного века. В шестнадцатом столетии местные рыбаки занимались поставкой рыбы даже Царскому Двору. От Москвы-то менее трехсот километров! На жителей даже был наложен определённый рыбный налог. Слобода городом Рыбинск становится только в 1777 году. 

Рыбинск очень удобно расположен, здесь соединяются ряд рек, это перекрёсток путей: от Санкт-Петербурга к Каспийскому морю и из Сибири (через Каму) к Балтийскому морю. Потому в начале XX века хлеба и товаров привозилось в Рыбинск до полутора миллионов тонн на сумму около 75 миллионов рублей. Зимой в городе обитали около 25 тысяч человек, но летом на заработки слетались сюда перевозчики грузов всех сортов, от тех, кто располагал лошадью и телегой, до бурлаков. Удивительно ли, что из Рыбинска вышли немало богатых купцов, благотворителей нашей Церкви? Даже главная улица города носила название Крестовая.

Именно в Рыбинском уезде Ярославской губернии в 1866 году, в деревне Вахромеево, появился на свет Преподобный Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев), тоже ставший богатым купцом, но только в Петербурге. 

Сегодня на месте его дома стоит небольшой храм, куда местные православные школьники приходят со своими наставниками как на экскурсию. 

При Крещении дали мальчику имя ему в честь Константинопольского Преподобного Василия Нового, Исповедника, того самого, которому служила Феодора, известная своим рассказом о её воздушных мытарствах. Феодора, хоть и жила благочестиво, всё-таки была задержана клеветниками-бесами. Спасли её от ада молитвы Преподобного Василия Нового (ум.944). 

Надо понимать, какое глубокое впечатление оставляли в душе мальчика подобные рассказы. Он зачитывается Житиями Святых. Особенно поражала его воображение отшельническая жизнь - Марии Египетской, Павла Фивейского, Антония, Макария и Пахомия Великих… Он окрылялся их Подвижничеством.

Возили родители мальчика и в паломнические поездки: в Свято-Троицкую Сергиеву лавру, в Гефсиманский Скит, который, как мы знаем уже в наше время восстанавливал о. Борис (Храмцов), основавший монастырь на Сахотском болоте - обитель Животворящего Креста Господня. Во второй половине 19 столетия в Гефсиманском Скиту подвизался Прозорливый Старец Варнава (Меркулов). 

И когда, уже в Петербурге, будущий Святой Серафим Вырицкий постригся в монахи, он получил имя своего наставника - Варнава. Старец Варнава свёл его с духовником Царской Семьи Архимандритом Феофаном (Быстровым). 

Знакомил и с другими достойными людьми. Однако не забывал Василий Николаевич Муравьев и родные места. Он вошёл в Ярославское благотворительное общество — одно из крупнейших в России. А в нём состояли и Праведный Иоанн Кронштадтский, и будущий Патриарх Тихон, который в 1908 году стал во главе Ярославской кафедры. 

Преподобный Серафим Вырицкий сподобился получения от Бога многих Даров, в том числе Дара Прозорливости. Старцу был открыт час его перехода в Вечность. За день до этого он благословил родных и близких иконками Преподобного Серафима Саровского, в честь которого получил своё второе монашеское имя, а келейнице матушке Серафиме сказал: «Во время моего погребения береги ребрышки...» (Это предостережение оказалось пророческим: в день погребения праведника, при большом стечении народа, матушка Серафима из-за сильной давки получила перелом двух рёбер.)

Накануне отшествия в Иной Мир о. Серафим сподобился Явления Пресвятой Богородицы. Она пришла в ослепительном сиянии и жестом указала на небо. Сообщив об этом родным, Подвижник объявил: «Сегодня принять никого не смогу, будем молиться». С благоговением были прочитаны Акафисты Пресвятой Богородице, Святителю Николаю-Чудотворцу, Преподобному Серафиму Саровскому, Псалтирь и Евангелие. Происходило это в апреле 1949 года. В первый же день после блаженной кончины Старца исцелилась слепая девочка. Мать подвела её ко гробу и сказала: «Поцелуй дедушке руку». Вскоре после этого девочка прозрела. 

Надо отметить, что государственный переворот 1917-1918 годов приветствовался в Рыбинске не всеми. 8 июля 1918 года произошло так называемое белогвардейское Рыбинское восстание, но было подавлено в течение нескольких часов. Оно весьма напоминает события августа 1991 года. Ведь у истоков восстания стояли те, кто только что свергал Царя: генералы Л. Г. Корнилов и М. В. Алексеев, а также террористическая организация «Союз защиты Родины и Свободы» Б. В. Савинкова. Опираться же восставшие должны были на Антанту, то есть внешнее управление цветным сценарием.

 

Неудивительно, что о подготовке восстания было доложено Рыбинскому уездному ЧК. Лондон уже готовил гражданскую войну в нашей стране и потому обязательно должна была пролиться кровь. Любой цветной революции нужна сакральная жертва. Повстанцы были расстреляны. А на буржуазию Рыбинска наложили выплату дани в размере 5 миллионов рублей. 

Музей "Русь Советская", по дороге из Рыбинска в Вологду . Крестоходцы подарили работникам музея образ "Магаданской Божией Матери". https://vk.com/video38310498_456240866?list=fbe7f6993f7e2d237c   https://vk.com/video38310498_456240870?list=a8de545639934068bb   

Однако сегодня Рыбинск чтит советский период своей истории. Купеческий Рыбинск и к благому преобразился в эпоху индустриализацию страны. На базе завода «Русский Рено» создан крупнейший в городе моторостроительный завод, выпускавший в основном авиационные моторы. В 1932 году открывается Рыбинский авиационный институт им. С. Орджоникидзе. В 1936 году в рамках проекта «Большая Волга» начато строительство Рыбинской ГЭС и гидроузла. Его цель – создание глубоководного пути из Волги к Балтике и к Москва-реке и обеспечение электричеством растущего промышленного центра. 

В том месте, где раньше бурлаки волоком перетаскивали грузы, а Волга была особенно мелкой, были построены шлюз и водосливная плотина. 

Первое электричество было получено 18 ноября 1941 года. В 1942 году рыбинский ток пришёл в Москву. 

Рыбинская ГЭС поставляла электричество в Кремль, Генштаб, на вокзалы, а шло оно в Москву по бронированному кабелю. Потому снабжение не прерывалось даже в дни и месяцы ожесточенной бомбёжки. 

Вид на плотину

Минус проекта был в том, что водохранилище оказалось широким, но мелким, оно затопило большие площади земель в поймах рек Шексна и Молога. Вода накрыла, кроме более чем семисот сёл, город Мологу, рабочий посёлок Абакумово. Они попросту прекратили своё существование. Затоплено 3/4 площадей Весьегонска

подтоплены Череповец, Пошехонье, 

Мышкин и Углич. В зоне подтопления Рыбинского водохранилища оказались 117—130 тысяч человек. По этому показателю, Рыбинское водохранилище уступило только Куйбышевскому, при создании которого было переселено около 134 тысяч человек. Из памяти народа вычеркивались огромные пласты русской истории, разрушался традиционный уклад жизни русского человека. Утрачены Афанасьевский монастырь в Мологе

Леушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь

Югская Дорофеева пустынь, 

древнее село Борисоглебское (Холопий городок) с усадьбой Мусиных-Пушкиных, большое количество сельских церквей и не менее 25 бывших дворянских усадеб.

А в 1946 году город лишился исторического названия Рыбинск, стал Щербаковым. В 1984 года его переименовали в Андропов. Сегодня Рыбинск снова стал Рыбинском, однако трудно избавиться от ощущения, что с ним пытались так или иначе расправиться. 

Взглянем на его историю ещё и через призму близости города к тому месту на Сахотском болоте, где Богом 11 июня 1423 года был Явлен Иисусов Крест, с копией которого идут наши паломники. Да, за пятьсот лет до этого Русь Крестилась, строились храмы, но и враг рода человеческого не дремал. 

18 июня 2019 года. Рыбинск. Спасо-Преображенский кафедральный собор. Рассказ крестоходца Суслова Сергея о проведенных в 2017-2018 годах Крестных ходах. https://vk.com/video38310498_4...

История Ярославской земли знает, например, «восстание Ростовских Волхвов», произошедшее в шестидесятых-семидесятых годах одиннадцатого столетия. Учение этих волхвов, по мнению о. Александра Меня, можно сравнить с учением богомилов, антиклерикального движения X-XV веков, которое появилось на Балканах (Болгария) и оказало влияние на французскую секту катаров

Одна из крепостей катаров. Франция

В средние же века богомильство распространилось на всю Европу, получив названия сект манихеев, «армян», павликиан, альбигойцев... Носители этого сознания верили в некоего «старшего сына Отца Небесного, Сатанаила». Мол, Иисус Христос, погибнув на кресте как смертный человек, благодаря Своей Божественной сущности, сумел «разбожествить» Сатанаила, который оказался низвергнут в ад. Основополагающей идеей учения было представление о том, что материальный мир не может быть творением Божиим, а является делом рук Сатаны. Бог сотворил душу человека, а тело – дьявол. 

И вот такие «учителя» приходили в те годы из Ярославля, завораживали народ своими баснями, а потом натравливали его на богатых людей, разжигая гражданскую рознь. 

Считалось «сакральным» в древности, во времена язычества, и болото Сахта, бывшее настолько огромным, что его называли сердцем Ростовской земли. 

Его подробно описал Андрей Александрович Титов (1844-1911) — верхневолжский археолог, этнограф, крупнейший специалист по древностям Ростова Великого, как край полный древних легенд и колдунов. 

Сахта, которое на языке племени меря означает «торфяное болото», - древний приют язычников Ростовской округи. Близ Погост Креста, где ныне стоит обитель Животворящего Креста Господня (на фото наверху), заложенная о. Борисом Храмцовым, вдоль болота идёт тропа к деревне Захарово, где в старину была заповедная в глазах язычников липовая роща. Даже в конце 19 столетия здесь почиталась одна старая сосна, от которой язычники отрывали кусочки коры, считая их лекарством от зубной боли.

Так что, вполне можно допустить, что Явлением именно здесь Иисусова Креста Сын Божий наносил духовный удар и по остаткам самых древних и темных местных верований. «История о Казанском царстве» упоминает черемисов (устаревшее название марийцев, меря) как коренных жителей Ростова, не пожелавших принять Святое Крещение и поэтому покинувших город.

Черемисы

Исследователи пишут, что язычники меря почитали «синие камни». Этнограф А. Альквист предположила, что название «синий» у культовых камней мерян связано с именем Укко, верховного божества грозы финской мифологии, имевшем прозвище «Синяя накидка». Почитание встречающихся на камнях углублений в виде «следов» и «чаш», служило предметом религиозного почитания.

БОГ Укко

Не стоит думать, что язычество уходило из Руси без сопротивления. Оно не ушло из нашей страны до сих пор. Возможно, этим и объясняет то, что первые попытки воздвигнуть на Сахотском болоте монастырь в честь Явления Животворящего Креста Господня были остановлены в 1824 году. Построены кирпичный завод и келейный корпус, но потребность того, чтобы Богослужения у Святыни совершались ежедневно, так и не реализовали. Хотя здесь стояла пятиглавая каменная церковь с колокольней во имя Воздвижения Креста Господня, с приделом Святого Николая, поставленная усердием прихожан, а местные благотворители вносили в неё свои дары. Так в 1520 году Княгиня Евдокия Бельская подарила храму воздух, а Мария Михайловна Пуговская в 1513 году плащаницу. 

А по свидетельству рукописи ростовского краеведа 19-го века Артынова, в глубокой древности на месте Годеновского храма, где сегодня хранится подлинник Небоявленного Распятия, некой «волшебницей» будто бы было воздвигнуто из камней городище. Вблизи Годенова действительно находили огромные валуны, которые Митрополит Иона Сысоевич (1652-1690) употребил для постройки Кремлевских зданий в Ростове.

Озеро Годен местные жители тоже считали «священным местом». А.А. Титов пишет, что к находящейся близ села Годенова часовни, украшенной иконами, куда жители ходили Крестным ходом, ветви деревьев были по-язычески украшены разноцветными лентами, в воду же молящиеся бросали деньги, что характерно для волжских финнов, обожествлявших источники и приносивших им «жертву».

На другой стороне Сахотского болота существует старинная деревня Иванчищево, известная с 14 века, вотчина князей Пужбольских. Рядом с ней группа курганов. По сообщению А.А. Титова, в середине 19 века иванчищевские крестьяне, по совету местного колдуна, ходили искать клад и, дорывшись будто бы до железного гроба, испуганные явлениями нечистых духов, приостановили работу.

Присутствуют в округе и два камня-крестовика. Валуны с природными и искусственными изображениями крестов.

 

Из Жития Преподобного Аврамия, Архимандрита Ростовского, который, приняв иночество, поселился в Ростове на берегу озера Неро, известно, что в Ростовской земле было много язычников. Недалеко от кельи Святого находилось капище, где язычники поклонялись каменному идолу Велесу (Волосу), наводившему страх на жителей Ростова. В чудном видении предстал перед Аврамием Святой Апостол Иоанн Богослов и дал ему жезл, увенчанный Крестом, которым Преподобный и сокрушил идола. На месте идольского капища Святой Аврамий основал обитель в честь Богоявления и стал её настоятелем. Это тоже происходит в одиннадцатом столетии. 

Да и город Ярославль был основан в 1010 году на месте капища Волоса (Велеса), в котором волхвы содержали «священного медведя». Князь Ярослав Мудрый, правивший в Ростове, убил медведя и разогнал волхвов. В Великом Новгороде есть Церковь Власия на Волосовой улице. Существует мнение, что на этом месте было капище Велеса. В Киеве идол Велеса находился «под горой», вероятно, на Подоле, в нижней части города, то есть в торгово-ремесленной части, но был свержен во время Крещения Руси в 988 году.

Рыбинск до революции

Иначе говоря, Святая Русь созидалась нашими предками в борьбе не только с внешним противником, но и с внутренним. А Велес был не просто покровителем торговли, но и покровителем тлетворного духа золотого тельца, нес в себе жажду, страсть наживы и прочие низменные инстинкты. А как мы знаем, именно из-за того, что этот дух слишком поработил киевлян, которые стали продавать в рабство даже своих единоверцев-христиан, Князь Андрей Боголюбский и покинул Киевскую Русь вместе с образом "Вдамирской Божией Матери", собираяясь созидать новое государство на иных, христианских принципах. Потому Явление Иисусова Креста на культовом болоте язычников и должно было утвердить отказ русского народа от наживы как главной цели существования человека и государства.

В 1989 году возвращено городу Рыбинску историческое название. В 2007 году вновь открыт Спасо-Преображенский собор — кафедральный храм Рыбинской епархии. 

В Вознесенско – Георгиевскую церковь вернулась уникальная местная Святыня: Чудотворная икона Тихвинская из Афанасьевского Мологского монастыря, угасившая моровую язву в 1770 году. 

Известно, что Архимандрит Павел (Груздев), в детстве воспитывавшийся в Афанасьевском монастыре, предпринимал попытки найти эту Святыню. «Я, грешный, родился и вырос под покровом сей Святой иконы Богоматери», - писал он.

Прихожанам отдан и храм Георгия Победоносца - один из древнейших в Рыбинске (1660), в котором служил о. Иоанн Кронштадтский. А в церкви «Казанской Божией Матери» можно увидеть редкий образ Божией Матери «Недремлющее Око»

Здесь более 200 частиц Святых Мощей Угодников Божьих. Это первое каменное строение города, возведенное в 1697 году. Она поставлена на месте исчезнувшего мужского монастыря. Сегодня её фрески являются редким образцом ярославской стенописи.

Мы упомянули о Патриархе Тихоне. Его Небесным Покровителем является Святитель Тихон Задонский. В Рыбинске есть храм, поставленный в его честь. Когда-то здесь был некрополь рыбинских представителей рода князей Ухтомских (из которых вышел известный ученый академик А.А. Ухтомский, прихожанин Тихоновского храма). Ныне в храме можно приложиться к частице Мощей Святителя. Но поклоняются верующие и иконе Божьей Матери «Утоли моя печали», образу Святой Великомученицы Варвары.

Появились насельницы и в Софийском монастыре (1860), единственном в России женской обители, названной в честь Софии Премудрости Божией

Советская власть превратила монастырь в тюрьму. Сегодня здесь вновь звучит молитва. Добавим к этому, что первая икона «Софии – Премудрости Божией» появилась в Новгороде ещё в XV веке, хотя первая церковь на Руси, освященная в её честь, была возведена в Новгороде в 989 году.

Особо чтут в монастыре Преподобного Андриана Пошехонского (+ 1550) и Христа ради Юродивого, Блаженного Старца Петра Томаницкого (ок. 1782 - †1866). 

Андриан родился в Ростове Великом в начале XVI столетия от благочестивых родителей Григория и Ирины. После трёх лет безмолвия и жизни в пустыне принял постриг в обители Святого Корнилия Комельского, происходившего из богатого рода ростовчан Крюковых. 

В обители среди братии было немало иконописцев. Преподобный Андриан был одним из них. Здесь ему было Видение Матери Божией, Которая велела ему пойти в непроходимые леса и построить там храм в Её честь. Преподобный рассказал об этом Игумену, и тот благословил его в дальний путь.

В 1539 году Адриан удалился вместе с Преподобным Леонидом Пошехонским и неким «черноризцем Бестужем» в глухие места Пошехонья с желанием «создать новый дом Богородицы». Место было выбрано в безлюдном диком лесу на берегу р. Вотха (Ветха). Это произошло в сентябре 1540 года, под праздник Воздвижения Креста Господня. С ними шёл ещё один человек в иноческом одеянии. Но когда они достигли указанного места, исчез. Святой Андриан и Леонид догадались, что это был Божий Ангел, посланный хранить их в пути от лютых зверей и бездорожья. Край был болотистым. 

Изумленные путники начали воспевать канон и службу празднику, со слезами благодаря Бога. И как предвестие будущей славной обители по всем окрестным селениям разнесся таинственный колокольный звон, не понятно откуда исходивший.

Прошло несколько лет. Возле Андриана стали собираться люди. Слава о нём пошла по всей округе. Стала зарождаться Андрианова Успенская пустынь.

Но в 1550 году шайка разбойников из села Белое напала на монахов. Разбойники полагали, что найдут золото, ведь иноки только что прибыли из Москвы, но в пустыне нашлись всего сорок рублей. Иуды подвергли Преподобного Андриана жестоким пыткам. Наконец его удавили, убили и других монахов, а тело Преподобномученника увезли и бросили. Тело Андриана Пошехонского нашли местные жители. Они тайно захоронили его под полом заброшенной церкви Пророка Илии на реке Ухре.

По другой версии долгое время никто не знал, где оно. Но однажды на исповедь к некому Игумену пришёл человек и поведал о том, как был убит Преподобный и где примерно может быть зарыто его тело. В одной деревне на реке Ухра росла рябина. Люди стали замечать, что ягоды именно с этого дерева обладают целебной силой. Тяжело больных проносили сквозь её ветви и наступало выздоровление. В 1626 году священники решили проникнуть в тайну дерева глубже, подрыли корни и обнаружили нетленное тело Игумена Адриана.

Рыбинск. Старое фото

Так или иначе это было, но Мощи Святого Адриана Пошехонского были перенесены в Андрианову Успенскую пустынь и Господь стал Являть через них Свои Чудеса. В советские годы Мощи из монастыря были изъяты и ныне считаются сокрытыми. Однако сегодня обитель Святого Андриана восстанавливается. Монастырь расположен в деревне Андрианова Слобода Пошехонского района Ярославской области.

Что же касается Блаженного Иерея Петра Томаницкого

он тоже был Подвижником весьма трагической судьбы. Будучи священником приходской церкви в Иерусалимской слободе города Углича, подвергся гонению со стороны причта, поскольку требовал бескорыстного и тщательного исполнения своих обязанностей. Отца Петра даже пытались отравить. Здоровье его сдало, и он был уволен от должности в 1814 году. 

После этого отец Петр уже не служил, а нёс подвиг Юродства, а с начала 1850-х годов — и Старчества.

Происходил же он из семьи причетника Якимовского погоста Угличского уезда. Воспитание получил в Ярославской семинарии, и в 1807 г. рукоположен священником во Входо-Иерусалимскую церковь близ Углича.

Зона затопления Угличского водохранилища в окрестностях Углича. Руины Входоирусалимской церкви.

В 1812 г., во время совершения Литургии, о. Петр был испуган ложною вестью о приближении к Угличу французов, и с ним начались припадки падучей болезни. Около года пролечился он от этой болезни в Ярославле. В начале 1814 г., после отравления, его даже поместили в дом умалишенных. Но именно с этого времени Господь дарует его способность духовного видения человека. 

Несмотря на это, однажды полицейский чиновник жестоко наказал его розгами. Предвидевший расправу Старец сказал накануне её своей жене: «Ксения Ивановна, какая ныне баня мне будет славная!» «Жаркая будет баня!»

Граждане угличские сочли себя жестоко оскорбленными этим насилием над Прозорливцем, и начали дело. Назначено было по Высочайшему повелению следствие. Против воли о. Петр был вызван в Ярославль для дачи показаний. Но он не отвечал на вопросы, только пропел тропарь Преображению Господню. 

После этого о. Петра снова поместили в дом умалишенных. Обращались здесь с ним жестоко. Наконец, по ходатайству родственников и при помощи расположенных к о. Петру угличских граждан было получено разрешение отвезти его на родину, в Углич. Здесь он и оставался до конца жизни.

Слава о его Прозорливости и Мудрости духовной распространялась широко. К старцу шёл нескончаемый поток посетителей из самых разных слоев общества. С людьми, относившимися к нему искренно, о. Петр обращался ласково и предупредительно; предваряя их вопросы, предсказывал им успехи или неудачи в их делах, давал им духовные советы и наставления. К тем, кто ехал издалека, он выходил навстречу, прежде чем его о них предваряли, объявлял им, зачем они приехали, и давал им нужный совет или предостережение.

Когда посетители приносили о. Петру деньги и вещи, нужные в хозяйстве, он предугадывал, кто принес к нему с усердием, что именно приобретено честным трудом. Иначе не принимал подарки и бросал их в печь. Обличал недобросовестных. Многое раздавал бедным. Жизнь вёл суровую, спал на простой лавке, подкладывая под голову кирпич.

На 85-м году закончилась подвижническая и многострадальная жизнь о. Петра Алексеевича Томаницкого. Он скончался в начале сентября 1866 года, напутствованный Святыми Тайнами. У его гроба служились непрерывные панихиды. Для погребения тело его привезено было, как и завещал он, в Рыбинск, в женский Софийский монастырь. Этот монастырь и устроен был по предсказанию, наставлению и благословению о. Петра. Как Святыню встретили здесь его гроб, и как отца родного стеклись проводить его в Мир Иной.

Наши паломники и Святыни Крестного хода «Святая Русь» были очень тепло приняты в Спасо-Преображенском соборе города, который начинает свою историю в середине семнадцатого столетия (на фото вверху). В 1929 году собор закрыт. Предполагалось полное его уничтожение ради постройки автомобильного моста через реку. Но Великая Отечественная война 1941-1945 годов помешала преступному замыслу. Сбор, правда, лишился пятиглавия, в здании расположили общежитие.

Особо почитается в храме Преподобный Феодор Санаксарский (в миру дворянин Иван Игнатьевич Ушаков). https://vk.com/video38310498_456240869?list=bb1f38dbb65fcf1181

https://vk.com/video38310498_456240867?list=8c3d0ae70ed98868a5

Есть небольшая икона с частицей его Святых Мощей. Иван Ушаков восемь лет служил в лейб-гвардии Преображенском полку, который, кстати, в был восстановлен в России Указом Владимира Путина в 2013 году.

На протяжении всей своей истории Преображенский полк был кузницей кадров для военной и гражданской службы. В списке имён преображенцев Г.Р. Державин, Н.М. Карамзин, М.П. Мусоргский, Великий Князь К.К. Романова (К.Р.)... Но дал полк и Святых! 

В 2004 году Архиерейским Собором РПЦ прославлен Феодор Санаксарский (1718–1791). Он верой и правдой служил Отечеству. Но вот в 1743 году отправился на побывку домой. Отъехав от Санкт-Петербурга, отпустил слугу с лошадьми обратно, а сам, переодевшись в заранее запасенную нищенскую одежду, пошел на Север, стремясь к пустынножительству в поморских лесах. Как говорит Житие Святого Феодора, причиной этого решения стала внезапная смерть на пиру одного из молодых офицеров гвардии. И куда отправилась его душа с этого пира? 

Когда сыскная команда Императрицы Елизаветы Петровны нашла-таки беглеца, он отказался вернуться в полк и попросил разрешения стать монахом. Елизавета Петровна дозволила. Скиталец был пострижен в монахи с именем Феодор. В 1759 году он переселился в Санаксарскую пустынь. Уже в царствование Екатерины II хлопотами отца Феодора пустынь наименована монастырем. В 1763 году было получено согласие Императрицы на пострижение двенадцати учеников отца Феодора из отставных гвардейцев. Впоследствии штат обители увеличивался в основном за счет военных, да и основными жертвователями были петербуржцы-военные, считавшие Санаксар «своим» монастырем.

В Преображенском полку служили и трое его братьев. Сын Федора, великий русский флотоводец Федор Федорович Ушаков, чьи Мощи сегодня почивают рядом с Мощами дяди в Санаксарском монастыре, тоже почитается в Спасо-Преображенском соборе Рыбинска. Ведь он родился в местном сельце Бурнаково, расположенном в Рыбинском районе Ярославской области. 

Был четвёртым из семи детей. Крещён в церкви Богоявления на Острову в селе Хопылево (на фото)

Хопылёво - деревня между Рыбинском и Ярославлем. 

Стоит на берегу Волги, её видно с проплывающих круизных теплоходов. В этом месте и проводится ежегодный Ушаковский, Всероссийский, патриотический фестиваль культуры и искусства.

Праведный Феодор (1745-1817) - Легенда Русского Флота, он не потерял в боях ни одного корабля, ни один его подчинённый не попал в плен. Ушаков одержал победу в 43 морских сражениях и ни одного поражения не потерпел. 

Привал крестоходцев возле села Ясная Поляна. Ещё не все храмы Святой Руси восстановлены. Многие так и стоят обезглавленными. А это их возрождение - задача нашего поколения. 

Крестоходец Виталий Даниленко (Магадан)

Интересно отметить, что в Сергиево-Троицкой лавре крестоходцу Василию Кухарю подарили крестик с частицей Мощей Праведного Феодора Ушакова. Так что скорее всего, он сам и привёл наших паломников в Рыбинск вместо Углича. Здесь его малая родина. 

Крестный ход - это миссионерство, было сказано после Литургии в Спасо-Преображенском соборе Рыбинска служащим батюшкой. Бог всегда сердце человека. Люди – храмы нерукотворенные. Важно помнить об этом и молиться. Когда Бог с человеком, ему нечего бояться. Бог никогда нас не оставляет. Это мы покидаем Его… 


Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

Почему валят грустноарбатовцы?

Сразу с началом Россией силового сопротивления Западу, над приграничными тропами поднялась плотная пыль от топота Принципиальных ПораВалильщиков. В первых рядах, как обычно, пронеслась ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...