Автомобильный Крестный ход «Святая Русь»: 96, 97,98,99,100-ый дни пути. Усть-Луга, Санкт-Петербург, Валаам, Санкт-Петербург

0 863

На пароме "Амбал", который возвращал наших крестоходцев из Балтийска в Усть-Лугу, паломники поведали экипажу о Крестном ходе "Святая Русь" и передали им слова благодарности тысяч православных калининградцев за то, что Святыни Крестного хода были перевезены командой бесплатно. В дар морякам переданы иконы, буклеты, фильмы о Животворящем Кресте Господнем. Капитан парома принял решение поместить икону «Магаданской Божией Матери» в пассажирской кают-кампании, а икону Казанской Божией Матери "Державный Покров" в кают-кампании экипажа.

https://vk.com/video38310498_456241825?list=0eec70f81a0007e7d4

https://vk.com/video38310498_456241784?list=7dc2e92de2f6dc086b

Когда на горизонте показался шведский остров Готланд, вернулась мобильная связь. Готланд – самый большой остров Швеции. 

И хотя наши крестоходцы к нему не приставали, мы скажем о нём несколько слов, поскольку он в своё время играл значительную роль в истории балтийского региона.

Первые люди, охотники и собиратели, появились на скалистом Готланде около восьми тысяч лет назад. Под огромными насыпями из камней (1500-500 до н. э.) до сих пор находятся захоронения древних людей в форме кораблей, символизирующих путешествие умерших в загробный мир.

В 9-11 веках начался расцвет деловой активности жителей острова. Они заняли ведущие позиции в посреднической торговле на Балтике между Востоком и Западом. Они доплывали и до Чёрного моря, и до Англии.

Имели готландцы дело и с русскими купцами. К 11 веку на острове были построены две русские церкви, от которых сегодня остались только развалины.

Всего же на острове было до ста христианских церквей.

В 1361 остров захватил датский король. В битвах пала десятая часть местного населения. А на острове закрепились пираты, используя которых, датчане терроризировали шведское побережье.

От пиратов остров был очищен Тевтонским орденом. У Ордена остров выкупил Эрик Померанский, король объединенных Дании, Швеции и Норвегии. Когда его изгнали, он закрепился на Готланде, считая его своим собственным владением.

Но и Эрик не брезговал пиратством. В семнадцатом столетии остров вернулся к Швеции.

Однако и русское государство предприняло несколько попыток для завладения Готландом. В 1717 году Фёдор Матвеевич Апраксин (1661-1728), сподвижник Петра I, генерал-адмирал, командуя корабельным флотом в Балтийском море, произвёл высадку на острове. 

  Пётр остался доволен его вылазкой. Швеции был нанесён тогда большой урон, поскольку Апраксин разрушил заводы по переработке меди и железа, уничтожил рудники и шахты, захватил и сжёг десятки торговых кораблей.

Всего же за период с 1719 по 1721 год на побережье Швеции Россия провела во время войны около пятидесяти десантных операций. Успехи этих десантов сыграли важную роль в согласии Швеции на заключение мира.

Ещё раз русские высадились на Готланде 22 апреля 1808 года, во время войны с Наполеоном. Но через месяц вынуждены были покинуть его, подписав полную капитуляцию.

Надо также отметить, что в местечке Кнейпбю острова расположена "Виллеркюлля" – так называемая резиденция Пеппи-Длинный-чулок. В этом домике снимали фильм-сказку о Пеппи, здесь расположен музей этой сказочной героини.  

Снимал на острове свои фильмы и Ингмар Бергман. Знаменитый кинорежиссер и похоронен неподалеку от Готланда, на островке Форё. 

Фёре

Он оставил после себя более шестидесяти художественных и документальных фильмов для кино и телевидения, при этом был автором сценария к большинству из них. Также на его счету более ста семидесяти театральных постановок. Главная их тема - кризис религии, кризис традиционной семьи, кризис личности.

Бергман

А русский кинорежиссер Андрей Тарковский снимал на Готланде свой последний фильм "Жертвоприношение".  

По дороге из порта Усть-Луга в Санкт-Петербург крестоходцы заехали в знаменитую крепость Копорье. 

Возникновение крепости уходит корнями далеко в глубь истории нашей страны и связано с периодами зарождения славянской государственности. Место для русского укрепления было выбрано не случайно: рядом проходили важнейшие торговые пути. 

На страницах русских летописей впервые название Копорье встречается в 1240 году в связи с тем, что новгородским полкам, во главе с Александром Невским, пришлось отражать агрессию шведов и Тевтонского ордена.

Ливонцы построили в Копорье деревянную крепость. Разгром крестоносцев весной 1242 году на льду Чудского озера, а позднее победа в битве под Раковором в 1268-ом 

приостановили немецкую агрессию на новгородские земли почти на 200 лет.

В 1280 году сын Александра Невского Дмитрий заменил в Копорье деревянную крепость на каменную.

В крепости постоянно находился новгородский наместник, который во главе копорской рати принимал участие в военных походах Великого Новгорода. Правда, с 1333 года и по 1446 год новгородцы приглашали в качестве наместников в порубежные крепости Ладогу, Корелу, Орехов, Копорье литовских князей Гедиминовичей с дружиной.

В первой половине XVI века Россия активизировала свою политику в Прибалтике, опираясь именно на  крепости, реконструированные по последнему слову военно-инженерного искусства. В 1533 году русское войско: конница, пешая и лыжная рать - выдвинулось из Москвы, Новгорода и Пскова в земли Ливонского ордена, который на протяжении нескольких столетий проводил экономическую блокаду русских земель и постоянно совершал набеги на нашу землю.

И начавшаяся через двадцать лет после этого Ливонская война на начальном этапе принесла блестящие победы русскому оружию. В 1559 году ордену нанесён сокрушительный удар, после которого он перестал существовать.

Но вступление в войну Литвы и Швеции, а позднее и Польши осложнило положение Русского государства. 

В 1582 году в Копорском уезде были расквартированы два конных шведских полка. Прокормить столько солдат было тяжелым делом для русских крестьян. Поборы на содержание войска вызывали крестьянские волнения. Спасаясь от экономического гнета оккупантов, многие крестьяне бежали со своих земель, а оставшиеся стали создавать партизанские отряды.

Разгорающаяся партизанская борьба вызвали беспокойство шведского командования. Однако по Плюсскому перемирию 1583 года русскому государству пришлось уступить шведам почти все побережье Финского залива, а также крепости Ивангород, Ям и Копорье. 

В январе 1590 году большое русское войско во главе с сыном Иоанна Грозного, Царём Феодором Иоанновичем, выступило из Новгорода в направлении Нарвы. Ижорская земля была тогда освобождена. Крепость снова превратилась в один из русских опорных пунктов на северо-западном рубеже Руси. Однако польская интервенция в начале XVII столетия принесла новую беду нашему народу: польско-литовские отряды жгли и грабили села и города. Летом 1611 года шведы захватили Великий Новгород, а в следующем году - Копорье.

Военные успехи 1590-1595 годов были сведены на нет. Столбовский мир, подписанный в 1617 оказался очень тяжелым для нашего государства. Выход к морю наглухо закрылся. Начался почти 100-летний период шведского владычества в Ижорской земле, названной тогда Ингерманландией.

Русским дворянам и горожанам было разрешено уехать, но крестьянам выезд запрещался. Шведский король раздавал своим приближенным, финским и немецким колонистам русские уезды. Таким образом совершенно осознанно создавалась прослойка протестантов в русском православном населении. В оккупированных землях вновь вспыхнуло партизанское движение. Кто не был в партизанских отрядах, тот бежал в Москву. За 30 лет шведского владычества русские уплатили шведам за перебежчиков 190 тысяч рублей, но назад никто не вернулся.

Успехи русских в войне 1654 года за освобождение Смоленска встревожили шведов, и, чтобы поставить предел продвижению русских войск, шведский король Карл Х Густав объявил войну Польше.

Воевать на два фронта, против шведов и поляков, русские тогда не могли и в 1658 году вынуждены были заключено перемирие со Швецией. Русское государство отказалось от всех завоеваний в Шведской Лифляндии. 

Знаменитый местный иван-чай

Только в XVIII столетии северо-западные русские земли освобождены от шведского «плена». Первые стычки русских со шведами произошли у копорских стен в 1700 году. Возможно, шведский гарнизон в Копорье почувствовал всю шаткость своего положения, поэтому конный эскадрон в составе 500 сабель покинул крепость и пытался избежать встречи с русской армией, но драгунский полк перехватил шведскую конницу недалеко от Луги и разбил её. Спустя три года шведы сдали крепость Копорье. 1 июня 1703 года в крепость прибыл Петр I вместе с А. Д. Меншиковым и потом ещё не раз бывал тут. 

Лишь в первой четверти XVIII века Копорье, за которое было пролито столь много русской крови, полностью утратило своё военное значение.

Скажем также, что в Копорье проходило детство замечательного русского художника-портретиста Ореста Адамовича Кипренского (1782-1836). Он был внебрачным ребенком помещика и крепостной. Первая его фамилия - Копорский, измененная затем на Кипренского.

Когда мальчику исполнился год, его мать была выдана замуж в Копорье за крепостного Дьяконова - Адама Швальбе. 

В Копорье проявились и способности мальчика к рисованию, и шести лет от роду он был принят в училище при Академии художеств. Помещик Дьяконов, родной отец художника, оплачивал его обучение.

Кипренский стал основоположником школы нового русского портрета

раскрывающего внутренний облик человека на фоне важных исторических событий. Он писал Дениса Давыдова, Пушкина, Жуковского, Батюшкова, Крылова… Полюбил О. А. Кипренский и старинную Копорскую крепость. 

И крепость России ещё послужила. В конце августа 1941 года вблизи неё были а несколько недель задержаны фашисты, рвавшиеся к Ленинграду. Сейчас в крепости - музей.

11 июля Святыни Крестного хода «Святая Русь» встречал Санкт-Петербург. В Казанском кафедральном соборе перед вечерней службой прошёл краткий молебен перед точной копией Небоявленного Распятия, с которым идут по стране наши паломники.

 https://vk.com/video321042403_456239634?list=09b10d88649dea32b3

https://vk.com/video38310498_456241822?list=34304c11a8ee8df7cc

После молебна прихожане храма и гости северной столицы России смогли приложиться к Животворящему Кресту Господню и иконам Крестного хода.

А мы скажем несколько слов и о соборе. Он был задуман Павлом Первым как новая домашняя церковь династии Романовых взамен старой, - Рождества Пресвятой Богородицы. Был устроен конкурсов проектов, но победил замысел молодого архитектора Андрея Воронихина, работа которого шла вне конкурса. 

Императору понравилось, что помпезное здание напоминало римский собор Святого Петра. Тут сказалось не только желание показать всему миру, что Москва (Россия, Санкт-Петербург) – Третий Рим, и четвертому Риму не бывать, но и интересы самого графа Строганова

чьим крепостным был некогда Воронихин и который назначался попечителем дорогого строительства. 

96 колонн Казанского собора радушно распахнулись навстречу Невскому проспекту обоими своими крыльями. 

Главным декоративным материалом стал известковый туф, который добывали в Гатчинском районе: он легко обрабатывался. А внутри храма использовали карельский мрамор, местный порфир, яшму. Бронзовые статуи Святых равноапостольного Владимира и Апостола Андрея Первозванного, Иоанна Предтечи и Благоверного Князя Александра Невского стояли во дворе собора, словно на страже города. Стены собора украсили росписи известных живописцев того времени – Карла Брюлова и Федора Бруни, Василия Шебуева и Владимира Боровиковского. Иконостас был серебряным. Его создал архитектор Константин Тон. 

Ключи от взятых русской армией городов Европы

Собор строили десять лет, с 1801 по 1811 год. Он был торжественно открыт за год до Отечественной войны 1812 года. Так что после войны именно сюда были доставлены военные трофеи: знамена и штандарты, ключи от взятых городов и крепостей, маршальский жезл французского полководца Луи-Николя Даву. А в 1813 году именно здесь похоронили Михаила Кутузова, скончавшегося от … простуды.

Могила Кутузова

А спустя двадцать пять лет, когда Россия отмечала памятную годовщину победы над французами, на площади перед собором установили ещё и памятники фельдмаршалам Отечественной войны — Михаилу Кутузову и Михаилу Барклаю-де-Толли.

Главной же Святыней собора, как и церкви Рождества Богородицы, была покровительница династии Романовых – икона Казанской Божией Матери.

В Казанском соборе Романовы венчались, здесь молились служили благодарственные молебны после неудачных покушений на Александра Второго, здесь праздновалось 300-летие дома Романовых.

Отметим, что в результате Отечественной войны 1812 года Михаил Кутузов вернул в Россию сотни килограммов серебряных изделий, которые отступающие французы забирали из русских храмов. Часть этого серебра передали в Казанский собор. Его использовали, чтобы украсить киот Казанской иконы Божией Матери и иконостас главного придела.

В XIX веке Казанский собор был известным благотворительным центром. Здесь собирали вещи и продукты для отправки на фронт, в Первую мировую открыли лазарет. Впрочем, в те годы был устроен лазарет и в Зимнем дворце (илл.).

Он находился под покровительством Императрицы Александры Федоровны. В храме ежедневно служился молебен о даровании победы над врагом.

Интересно отметить, что именно здесь в годы советской власти был не только устроен Музей истории религии и атеизма, но и тайно, на чердаке, вплоть до 1991 года, были припрятаны добрыми людьми Мощи Святых: Благоверного Князя Александра Невского, Зосимы, Преподобных Саватия и Германа Соловецких, Серафима Саровского, Святителя Иосафа Белгородского.

Надо сказать, что список иконы Казанской Божией Матери "Державный Покров" (на фото вверху), который крестоходцы желали в конце месяца подарить Предстоятелю Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата), Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины, Онуфрию (Березовскому) был приложен для освящения  к образу Казанской Божией Матери. 

А 12 июля крестоходцы приняли участие в ранней Божественной Литургии в усыпальнице Дома Романовых - Петропавловском соборе Санкт-Петербурга, расположенном в Петропавловской крепости. 

В этот день, в праздник Святых Апостолов Петра и Павла, служил Литургию Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, глава Санкт-Петербургской митрополии, Варсонофий (Судаков). https://vk.com/video38310498_4...

До 1952 года собор был самым высоким зданием в России. Пётр I специально задумал её как здание, которое бы было выше колокольни Ивана Великого и Меншиковой башни. Строительство храма и началось в 1703 году в праздник Петра и Павла. Сначала церковь была деревянной.

В 1704  именно здесь провели праздничную службу в честь победы фельдмаршала Б. П. Шереметева над шведскими судами на Чудском озере. А в 1712 году заложили каменный храм. Высота сооружения составляла 112 метров, что на 32 метра выше колокольни Ивана Великого. 

В 1919 году Петропавловский собор был закрыт, и в 1924 году превращён в музей. Отметим также, что в годы Великой Отечественной войны он значительно пострадал. А с 1990-х в храме регулярно проходят панихиды по российским Императорам.

Долгое время Петропавловский собор являлся ещё одним памятником Славы Русского Оружия. Здесь на протяжении двух столетий хранились трофейные знамёна, ключи от захваченных русскими войсками городов и крепостей. В начале XX века эти реликвии были переданы в Эрмитаж. Но и сегодня в соборе представлены копии шведских и турецких знамён.

В допетровской Руси храмом-усыпальницей являлся Архангельский собор Московского Кремля. Там похоронены Великие Московские князья и цари от Иоанна Калиты до Иоанна V Алексеевича.

Во времена Петра I царских родственников хоронили в Благовещенской усыпальнице. Но в связи с постройкой Петропавловского собора появилась новая традиция. Например, здесь  покоятся останки детей Петра Первой и Екатерины Первой.  

Имя Наталья Петр дал двум своим дочерям, умершим в раннем возрасте. Наталья-«старшая» была названа так в честь любимой сестры Императора, Цесаревны Натальи Алексеевны, и матери Императора, Натальи Кирилловны Нарышкиной.

Всего в двух браках у Петра родилось более 10 детей и ещё несколько до брака с Екатериной Первой. Однако Господь забирал их себе. Петр Великий словно был наказан Богом за преждевременную смерть первенца своего, рожденного от насильно сосланной им в монастырь Евдокии Лопухиной, Алексея, который почти не знал отца. 

Алексей Петрович Романов, старший сын Петра Великого

Погруженный в государственные дела, Петр не уделял ему должного внимания и не растил его как своего Наследника, наследника Российского Престола. После заточения в монастырь Царицы Евдокии мальчика воспитывала сестра Петра, Наталья Алексеевна. И получилось так, что государственные заботы показались Алексею  слишком тягостными. Петр сам организовал брак сына с принцессой Шарлоттой Вольфенбюттельской, которая родила ему дочь Наталью и сына Петра. Она тоже рано ушла из жизни.

А тут ещё новая супруга Императора дала Императору сына Петра, и Царь посчитал нужным добиваться от Алексея Петровича отказа от прав на престол. Тогда царевич бежал из страны. было это в 1716 году. 

Понимая, как именно Европа воспользуется побегом царского недоросля, Петр Первый приказал любой ценой вернуть Алексея. Это было сделано, и, хот в феврале 1718-го Царевич согласился на отречение, Тайная канцелярия начала следствие, подозревая Алексея в сношениях с католиками и Папой Римским. В итоге, обвиненный в измене и приговоренный к смерти, Алексей умирает в Петропавловской крепости за некоторое время до казни, 7 июля 1718 года, согласно официальной версии, от удара, который постиг его из-за всех его тяжелых переживаний. Пётр опубликовал официальное извещение, в котором говорилось, что перед смертью Алексей просил у отца прощение и скончался по-христиански, в полном раскаянии от содеянного.

Александр, второй ребенок Петра и Евдокии Лопухиной, прожил всего семь месяцев и был погребен в Архангельском Соборе Московского Кремля.

Дочь Петра от Екатерины Первой, Екатерина, прожила только полтора года. Она погребена в Петропавловском соборе Петербурга.

Царевне Анне Петровне повезло больше, она дожила до своего замужества, успела произвести на свет сына, ставшего много позже российским Императором Петром Третьим. 

Она и её супруг были очень влиятельными фигурами в Петербурге в недолгий период царствования Екатерины Первой. Но после её смерти Анна вынуждена была бежать в Гольштейн,где вскоре и скончалась то ли от последствий родов, то ли от простуды. Её тело тоже было предано земле в Петропавловском соборе, рядом с могилой отца, в ноябре 1728 года. 

Елизавета Петровна Романова тоже достигла юных лет.  Отец намеревался выдать её замуж во Францию, породившись с французскими королями. Уже во время правления Екатерины I, Елизавета рассматривалась в качестве Наследницы Русского Престола. Но Меньшиков был против Франции и предложил ей в качестве мужа принца Карла Августа Гольштейн-Готторпского, который умер от оспы, едва приехал в Россию для заключения брака, в мае 1727 года. 

Елизавета Петровна Романова

Во времена правления Анны Иоанновны Елизавета находилась в опале и под неусыпным наблюдением. Несмотря на это она в 1741 году, после кончины Царицы, возглавила госпереворот, сместила с Престола малолетнего Императора Ивана VI и взошла на трон, который занимала потом двадцать лет. Елизавета умерла в возрасте 52-х лет и также погребена в Петропавловском соборе.

Первым законнорожденным ребенком Петра Великого стала дочь Наталья-старшая, появившаяся на свет в 1713 году. Но она прожила всего два года. Её сестра Маргарита имела ещё более короткую земную жизнь – десять с половиной месяцев, и также похоронена в Петропавловском соборе.

Сын Петр появился на свет в 1715 году.

Он и  должен был стать следующим русским монархом. Однако мальчик был слаб здоровьем. К трем годам он ещё не ходил и не говорил. А в возрасте трех с половиной лет он умирает. Для Петра Великого это был серьезным ударом.

Наталья-младшая оказалась последним ребенком Петра. Она дожила до кончины отца в 1725 году, когда среди соратников Императора разгорелась ожесточенная борьба за власть. как-то совпало, что именно в эти дни она заразилась корью и скончалась. Отца и дочь хоронили одновременно.

В дальнейшем в усыпальнице были похоронены все русские Императоры и Императрицы до Александра III включительно, за исключением умершего в Москве и похороненного в Архангельском соборе Петра II и убитого в Шлиссельбурге, в заточении, в 1764 Ивана VI.

17 июля 1998 года в Екатерининском приделе, в юго-западной части собора, преданы земле останки, якобы, по заключению Государственной комиссии, принадлежащие Николаю II, Императрице Александре Фёдоровне, Великим княжнам Татьяне, Ольге и Анастасии, однако, не признанные Русской Православной Церковью подлинными. Вместе с ними погребены лейб-медик Е. С. Боткин, лакей А. Е. Трупп, повар И. М. Харитонов, горничная А. С. Демидова, канонизированные Русской Зарубежной Церковью.

Наконец, 28 сентября 2006 года в соборе перезахоронили Императрицу Марию Фёдоровну, матушку последнего русского Императора, которая скончалась в Дании в 1928 году.

Не удивительно, что именно от Петропавловского сбора ежегодно отправляется в путь Международный Крестный ход «Царский Путь», в котором 12 июля 2019 года приняли участие и наши крестоходцы. Одним из его организаторов является Василий Кухарь.

Выступают организаторами и ряд общественных движений. Цель Крестного хода - содействовать духовному сближению граждан России, Белоруссии, Украины, представители Русской Православной Церкви заграницей.

После праздничной Божественной Литургии собор Петропавловский закрылся как храм, но открылся для посещения туристов как музей, потому молебен, с которого начался совмещенный Крестный ход «Святая Русь» - «Царский путь» прошел на площади у Петропавловского собора. https://vk.com/video38310498_456241830?list=13fc66f6a3b479206f

https://vk.com/video38310498_456241831?list=e51b905cb4aa0ad46d

Проведя молебен у Александрийского столпа на Дворцовой площади, крестоходцы дошли до памятника Петру Первому, где прошла лития об упокоении Императора и возложение цветов к памятнику. https://vk.com/video38310498_456241832?list=b026abf655931722f3

В городе Крестный ход заканчивается молебном у Исаакиевского собора. https://vk.com/video38310498_456241833?list=63830e876dcfc62c88

Здесь, после совместной молитвы, крестоходцы Василий Кухарь и Виталий Даниленко с большой любовью рассказали участникам об автомобильном молитвенном шествии "Святая Русь", которое посвящено грядущему 600-летию Явления в России Животворящего Креста Господня. Поведали собравшимся и о посещении по ходу маршрута от Владивостока до Калининграда мест памяти Царской Семьи, вознесенных молитвах о восстановлении разрушенных Святынь. https://vk.com/video38310498_456241834?list=c0cfeb9f829f071691

Крестный ход «Царский путь» проходит по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. Его маршрут: Санкт-Петербург – Кронштадт – Петергоф – Стрельна – Гатчина – Коммунар – Тярлево - Царское Село – Санкт-Петербург. Поэтому часть крестоходцев после молебна у Исаакиевского собора отправились в Кронштадт. Подробнее о шествии двух Крестных ходов по Ленинградской области мы расскажем в следующей главе нашей книги, а эту главу завершим описание поездки части крестоходцев на Валаам.

https://vk.com/video171201071_...

Так получилось, что Крестный ход "Святая Русь" пришёл на Валаам в канун празднования иконы Божией Матери «Валаамской», 14 июля, и 14 июля провёл в Спасо-Преображенском Валаамском мужском монастыре, где и была в 1897 году явлена Чудотворная икона (на фото - на руках у крестоходца Виталия Даниленко).

От имени Игумена Валаамской обители, Епископа Панкрати,я Крестному ходу "Святая Русь" подарена икона Пресвятой Богородицы "Валаамская" в день её празднования 14 июля!

История обретения образа связана с Чудом исцеления от ревматизма крестьянки Тверской губернии Н. А. Андреевой, проживавшей в С.-Петербурге, в богадельне Брусницына. Во сне ей Явилась Пресвятая Богородица и повелела ехать в Валаамский монастырь, где она получит исцеление от Её иконы. С этим Чудом на Валааме связывают духовное свидетельство Божией Матери о Ее Покрове Спасо-Преображенскому монастырю как Северному Афону.

Икона Божией Матери «Игумения Св. Горы Афонской». Нач. ХХ в. (монастырь Хиландар на Афоне).

Икона «Валаамская Божия Матерь» написана в 1878 г. валаамским иеромонахом Алипием (Константиновым), имевшим художественное образование и нареченным в монашестве в честь Преподобного Алипия - Киево-Печерского иконописца.

В нижнюю часть иконы игуменом Гавриилом была вложена частица ризы Божией Матери. Во время своего посещения Валаама в июне 1914 года перед образом молился Великий Князь Николай Николаевич. А в декабре 1914 года он пожертвовал обители тысячу рублей, «с тем, чтобы капитал этот оставался неприкосновенным, а проценты от него были употребляемы на вечное возжение лампады перед образом Пресвятыя Богородицы Валаамския».

Оригинал иконы унесли с собой в Финляндию валаамские иноки, вынужденные бежать из страны после присоединения Ладоги в 1940 году к СССР. Сегодня икона находится в Преображенском соборе Нового Валаама. В 1996 году получил от неё исцеление сын греческого священника Илии.

Кондак иконе составила финская православная поэтесса поэтесса Валентина (Туула) Пеннонен, которая увидела образ духовно, будучи слепой. В России же остался чтимый список иконы, созданный валаамскими монахами в 1900 году. Он находился в часовне Валаамского монастыря на Васильевском острове. Затем перенесен в церковь «Смоленской иконы Божией Матери» на Смоленском кладбище. От него известны случаи Чудесного исцеления прихожан.

Чудный молебен с участием певчих монастыря перед мраморной иконой Божией Матери Валаамской и Иисусовым Крестом. Валаам. 14 июля 2019 года. Образ Царицы Небесной укрывает открытая сень в виде полусферы, изнутри украшенная мозаикой с золотыми крестами и звёздами на голубом фоне. Чудный молебен с участием певчих из Валаамского хора с чествованием Животворящего Креста Господня и Пресвятой Богородицы Валаамской.

13 июля 1997 года, в честь 100-летия Явления образа, Патриархом установлено празднование иконе – 14 июля. Так что на Валаам привела наших крестоходцев в канун праздника образа Сама Пресвятая Богородица.

Сегодня икона - одна из главных Святынь Валаама. На деньги благотворителя обители, который дал их в благодарность за выздоровление от тяжкого недуга, произошедшего по молитвам к образу, расписана церковь во имя Валаамской иконы, устроен вызолоченный резной иконостас, создана точная копия образа.

Надо сказать, что крестоходцы посетили Валаамский монастырь как раз накануне визита в него Владимира Путина.

Если крестоходцы получили в дар от монастыря икону Валаамской Богородицы, то от Крестного хода "Святая Русь" обители передан Поклонный Крест. 

А Владимирскому скиту - иконы Казанской Божией Матери "Державный Покров" и образ Пресвятой Богородицы "Магаданская".

14 июля крестоходцы вернулись в Санкт-Петербург.

  (На фото: путешествие крестоходцев по Ладожскому озеру).

  

Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

Почему валят грустноарбатовцы?

Сразу с началом Россией силового сопротивления Западу, над приграничными тропами поднялась плотная пыль от топота Принципиальных ПораВалильщиков. В первых рядах, как обычно, пронеслась ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...