АВТОПРОБЕГ-КРЕСТНЫЙ ХОД НОД "Большая Россия" - "Державный Покров". 45-46-ой дни пути. Ульяновск, Димитровград.

0 1206

После того, как покинули Оренбург, крестоходцы НОД были встречены казаками на границе с Самарской областью и проездом мимо Тольятти начали Автопробег по Ульяновской области.

В 8 утра 26 июля 2017 года им нужно было участвовать в утренней Литургии в Свято-Никольском Храме города Димитровграда, а после обеда автоколонна НОД должна была направиться в Ульяновск, чтобы прибыть на открытии отделения центра реабилитации инвалидов.

Затем автопробег по городу,  по заранее согласованному с властями маршруту, до Свято-Воскресенского-Германовского кафедрального собора

и молебен в нём.

И только вечером - отдых на базе  «Русский Берег».

После того, как НОДовцы помолились за вечерним уставным Богослужением в Воскресенско-Германовском кафедральном храме, иконы, привезённые ими, были выставлены в течение часа для поклонения верующих.

Координатор Национального освободительного движения г. Уфы Марк Сагадатов рассказал прихожанам и представителям местных СМИ о задачах «Большой России – Державного Покрова»:

– Это событие имеет важность не только для участников Крестного хода, но и для всех, кто с ним соприкасается. Люди, к сожалению, не до конца понимают сути НОД. Мы привыкли видеть ироничные улыбки от тех, кто утверждает, что нас не от чего освобождать, что мы и так суверенны. Но ведь потеря суверенитета происходит прежде всего в мозгах.

Некогда, отказавшись от Бога, человек потерял и свою свободу. А без Бога может быть только свобода во грехе. Потеряв независимость от благочестия, человек стал рабом собственных страстей. И вполне закономерно, что грешный теряет и семью, и Отечество. Восстановление целостности в общественно-политическом пространстве России напрямую связано с восстановлением целостности внутри каждого из нас.

А может быть, всё же, не так уж страшно - «жить без Бога», наверняка спросит себя неверующий, и обязательно ухмыльнётся.

Нет, милые, губительно! А чтобы доказать это, давайте опять мысленно вернёмся к двум замечательным русским людям, один из которых стал Святым, а другой многими людьми признан Праведником: к Преподобному Серафиму Саровскому (30 июля 1754 (1759) -14 января 1833) и "его служке", симбирскому дворянину Николая Александровичу Мотовилову (1809-1879).

А в своих рассуждениях сошлёмся на труд профессора Владимира Мельника «Николай Мотовилов. Под кровом Преподобного Серафима». Книга рекомендована к публикации Издательским Советом РПЦ, а издана Международным Благотворительным Центром Преподобного Серафима Саровского. Тем более что Автопробег-Крестный ход НОД как раз и направлялся в эти дни в Четвёртый Удел Божьей Матери, чтобы примкнуть к ежегодному Крестному ходу вокруг села Дивеево.

Мы уже говорили о том, что Мотовилов

имел несколько бесед с Преподобным Серафимом. Они коснулись не только христианского смысла человеческой жизни, но и воздействия бесов на людей. Мотовилов был тогда совсем молодым человеком, только недавно поднятым молитвами Преподобного к Божией Матери и Господу с одра трехлетней болезни. Николай Александрович усомнился в существовании демонов. Ведь это было так  типично для людей его, либерального времени. Но Преподобный возразил: «Я сам, убогий Серафим, на себе самом испытал эту борьбу с бесами". Таким образом он дал понять юноше, что мир нечистой силы - реальный.

О. Серафим признался, что "погиб бы совершенно, если бы Господь и Божия Матерь не помогли бы мне А сила их (бесов) так велика, что и малейший из них когтём своим может всю нашу землю в одно мгновенье, как мячик, повернуть, - и повернул бы, если бы в том не препятствовала им Всемогущая десница Божия».

Демоны я вились в лесную пустыньку Святого зримым образом и потребовали, чтобы он, отшельник, поклонился им. Именно этого они всегда и хотят от человека. Нашего полного подчинения своей воле. Ведь они, существа духовные, привыкли паразитировать на человеческой энергии, вот и подчиняют нас, видимо или невидимо, себе.

Преподобный Серафим потому и встал на камень, на котором молился 1001 день и 1001 ночь, чтобы снискать Милосердие Божье: «Боголюбие наше человеческое – единственная защита от бесов!», - сказал он Мотовилову. 

Святой напомнил Мотовилову о том, что тот однажды самонадеянно помечтал: как бы славно было бы и ему с бесами сразиться, подобно Исповедникам христианстким. Вот заслуг-то перед Богом прибавилось бы! Но Святой укорил его за эту мысль. Силы не равны! В такой битве человек может легко пасть жертвой нечистой силы.

И вот, возможно для того, чтобы Мотовилов рассказал потом нам всем о своём духовном опыте и тем самым предостерег бы,  Господь попустил «служке Серафимову» это испытание. Не как наказание за грехи, а как Евангельскому слепцу, чтобы было на ком проявиться Любви Христа к человеку.

В октябре 1834 года Мотовилов едет в Курск, чтобы собрать там материалы для будущего прославления о. Серафима. Остановился в гостинце и здесь его стали чувственно, страшно, телесно донимать бесы: они то силились разорвать его на части, то смеялись над ним, то требовали от Николая Александровича покорности.

Он испугался и хотел опрыскать себя Святой водой, но, как оказалось, накануне выпил её до капли. Пожелал достать камень, осколок от того большого, на котором молился о. Серафим, но и камушек куда-то задевался. Понимая, что требуется такая защита об бесов, какой у него нет, Мотовилов, страшась погибели, заторопился в Воронеж, к прозорливому Архиепископу Антонию.

Архиепископ Антоний (Смирницкий; 1773, Полтавская губерния — 1846, Воронеж) — Епископ Русской Православной Церкви, Архиепископ Воронежский и Задонский. Местночтимый Святой Воронежской епархии. Память — 20 декабря (2 января).

В дороге, а он ехал в тарантасе один, какое-то неведомое, «страшное тёмное холодное облако» зависло перед ним. Оно своей волей сковало ему руки, вытянуло их, разжало рот и зубы, и «отвратительным вонючим потоком» стало вливаться в горло, проходя в самую утробу. Руки Николая Александровича точно парализовало, он не смог наложить на себя даже Крестное знамение.

Икона "Грешники в аду"

С этого часа и начались невероятные мучения этого нового Иова. Неслучайно Блаженная Пелагея Саровская назвала Мотовилова «таким же юродивым», какой была она сама.

А Старец Иоанн Крестьянкин, наш современник,

рассказывая об адовых муках Мотовилова в одной из своих проповедей в Псково-Печерском монастыре, произнёс: «Будучи в земной жизни рядом с Преподобным Серафимом, Мотовилов, по любви к нему, жаждал и в вечности не разлучаться с ним. И вот, ценой таких страданий, терпения и слёз последовал за Преподобным…»

Но ведь и о. Серафим предупреждал Мотовилова: «Десять Житий Святых угодников Божьих вместе сложить и десять жизней великих светских людей … то и тут …ещё не всё то сбылось, что с вами одним сбудется».

В. И. Мельник сообщает: «…он (Мотовилов) был сотаинником Преподобного Серафима, духовным собеседником Святителя Антония Воронежского». «Отец Серафим называл Мотовилова «Ваше Боголюбие». И это было не пустое слово».

Когда Николай Александрович прибыл в Воронеж, во сне ему явился давно к тому времени умерший Святитель Митрофан Воронежский (1623-1703)

и открыл ему, что причиной его ужасного самочувствия является вселившийся в него «дух злобы». Святой указал рукой, и тело молодого дворянина стало прозрачным. Тогда Мотовилов смог увидеть в себе крохотное, размером с пятак, светлое пятнышко, только оно и было свободно от демонической порчи. Всё остальное - черно, как уголь.

Однако и Святитель Митрофан пообещал молодому дворянину: «Я помогу тебе». И когда тёмное облако, по его молитве, отделилось от тела Николая Александровича, он сковал этого беса своею духовной «цепью».

На утро Мотовилов идёт к Святителю Антонию Воронежскому и Задонскому, и тот извещает его о том, что Святитель Митрофан явился и к нему в эту ночь во сне. И пересказал свой сон Николаю Александровичу: «Не отчаивайтесь и благодарите Бога за то, что, хотя Он и посетил вас такой скорбью, попустив врагу озлобить вас подобным бедствием, но Господь оставил вам разум в полном действии…»

А что это было за время? к тому году не прошло и десяти лет после неудачной попытки государственного переворота 1825-го. Декабристы же состояли в тайных международных обществах, где господствовали богоборческие настроения, которые в полной мере проявились после 1917 года. Как пишет В.И. Мельник, «Герцена декабристы «разбудили», а Мотовилова заставили осмыслить антихристианский смысл их выступлений».

В Мотовилова же, Промыслом Божьим, вошёл не просто бес, а Абаддон.

Стоит внимания сообщение демона, что именно он будет сидеть в антихристе, управляя им и даруя ему магическую силу.

Это имя упоминается в Священном Писании. По-еврейски оно звучит как Аваддон, а по-гречески Аполлион. В Ветхом Завете Аваддоном именуется одна из областей ада.

Демон этот был очень сильным. И несмотря на двенадцать очиток Мотовилова, выходить не желал. Возопить, заговорить заставил его монах Варлаам. Тогда бес выдал себя и вынужден был рассказать о себе. Неслучайно же Ф. М. Достоевский считал сердце человека местом битвы дьявола с Богом. А с Мотовиловым случилось так, что не только сердце, но и вся сущность, весь организм Николая Александровича стал местом такой битвы.

Сначала бесовская сила жгла Мотовилова изнутри так, что с кожи Николая Александровича по нескольку раз в день сходила чёрная сажа. Мотовилов был вынужден постоянно переменять рубашки, а лицо его становилось «как у эфиопа». Это продолжалось ужасных три дня. Спать он не мог. Пищей силы свои не восстанавливал. Боль была непрестанная, какую и не описать: он просто горел живьём на костре. То была адская казнь огнём гееннским, которым можно гореть вечно, не сгорая.

Но … все трое суток с Мотовиловым кто-то тихо и ласково разговаривал, невидимый, но слышимый, уговаривая его потерпеть. А потом ему явился и живым Преподобный Серафим Саровский, к тому времени уже перешедший в Мир Иной. Он хотел утешить своего духовного сына и поддержать его в дни невероятных испытаний.

По окончании третьих суток внутренний огонь в Мотовилове усилился. Как он признавался: «кости мои на ногах затрещали ощутительно и явственно для меня от пламени, пожирающего их». Боль такая, что находило исступление ума. Мотовилов снова бросился к ногам Святителя Антония.  И тот дал ему своих духовных лекарств- молитвы, которая была столь высока, что он земли доходила до самого Неба. Пламя постепенно стало утихать. Мотовилов горячо исповедался и причастился.

Но и после этого бес не переставал мучить его. Пришли новые неприятные ощущения. Кости словно стали распадаться на части, а из живота, вот-вот, должны были вывалиться внутренности. Всё это происходило духовно, то есть, невидимо для других людей, но по ощущениям - телесно. И всё же, ушла через какое-о время и эта боль. Новое причащение дало отдых на целых три дня.

Вслед за этим Мотовилову было попущено испытать, что такое «холод преисподней». На него напал нестерпимый мраз. Он не мог согреться, даже лёжа на раскалённой печи. Когда брал рукою огонь, тот не сжигал его кожи, рука оставалась ледяной. На глазах у Святителя Антония Мотовилов пятнадцать минут держит руку над горящей свечкой - ни следа ожога!

Неземной холод продержался в ощущениях Мотовилова два дня. Но и в эти два дня кто-то невидимый, любвеобильный, радушным голосом разъяснял ему, что то мраз лютый вечного тартара, ниже всех миров находящегося и ничем не согреваемого.

Мотовилов снова причастился. Мороз духовный отпустил его. Наступили дни сладчайшей, благодатной отрады. Но длились они недолго, пришло новое испытание, третья мука, страдание - пострашнее первых двух, потому продолжалось всего полтора суток. Николаю Александровичу не просто казалось, что его грызут миллионы мошек и червей, он их видел. И до какого предмета ни дотрагивался, тот начинал кишеть червями и мошками. Они не позволяли ничего положить в рот. Ужас, омерзение, тошнота, доходящая до рвоты! «Таково-то будет в Вечности страшное мучение этого червя неусыпаемого», - сказал ему прежний голос.

Только у Высокопреосвященного Антония Мотовилов снова нашёл отраду. Святитель протянул ему яблоко, и впервые пища сохранила свою привлекательность. Архиепископ сказал: «… Когда Он (Господь) открыл мне о том, что вам неминуемо предлежит всё это вытерпеть, … то я смутился … Господь отвечал: выдержит – от человек невозможно, но от Бога вся возможна суть». Архиепископ Антоний спросил, есть ли в аду муки, страшнее тех, что испытал на себе Мотовилов. «Есть, - отвечал Христос, - но и это всё Меня ради вытерпит Мотовилов, ибо Я положил на него Руку Мою... И во всём … поможет ему Дух Святой…»

И начались для Иова Многострадального испытания, ещё страшнее прежних. Орда бесовская пошла на него, насылая всевозможные страхования. Он вкушал освящённые просфоры, по три раза на недели причащался, поутру натощак принимал артос – хлеб, освящаемый особенною молитвой в день Святой Пасхи (всю Светлую неделю хранится в храме, а в Светлую Субботу раздробляется и раздаётся верующим). Курился вокруг Мотовилова ладан. Он переписывал своей рукой Евангелие от Иоанна, проникавшее каждой буквой в самые духовные глубины его души. Всё пошло в ход, чтобы были силы терпеть четвёртую муку.

В один из дней явился Мотовилову особый бес – в полном митрополичьем облачении, в виде одного умершего иерарха. И стал грозно запрещать переписывание Нового Завета. Мотовилов перекрестился, но бес стал хвастаться, что не боится Креста. Тогда Мотовилов перекрестил его уже со всех сторон. В эту минуту ложный митрополит взорвался с громом и треском - Мотовилов едва не умер со страху.

Распятие на Богородичной Канавке в Четвёртом Уделе Божией Матери в Дивеево

И опять утешал Николая Александровича Антоний Воронежский, говоря, что надо бы помолиться Самой Богородице, переписать песнопения, составленные в Свято-Троице-Сергиевой лавре и посвящённые Ей. И добавил, что Божья Матерь, явившись ему, обещала, что, если кто будет каждодневно читать сию молитву, тот всегда будет стоять под Святым Покровом. Она Сама заступит его от духов зла, а после кончины возьмёт за руки и поведёт мимо духов нечистых к Престолу Вседержителя. И удостоится тогда этот человек счастья вечно радоваться в Царствии Божием.

В эти же дни во всех церквах местных совершались особенные за здравие болящего Николая ектении. И тогда снова явился Святителю Антонию Святитель Митрофан Воронежский и доложил, что испытание Мотовилова ещё не окончилось: отныне он будет страдать не так явно, внутренне, тайно для других, но, претерпев, спасётся. Ибо те, кто терпят при жизни адское мучение, например, рак или душевные болезни, «ещё и венцов небесных сподобляются». Страдать Мотовилову от Абаддоны до открытия мощей Святителя Тихона Задонского. «… Тогда его Господь Бог и помилует».

Митрофан Воронежский велел Николаю Александровичу немедленно ехать в Задонск. Здесь больного причастили, и он получил заметное облегчение от недугов. Побывал Мотовилов и в Киево-Печерской лавре, где ему разрешили переночевать в келье основателя её – о. Феодосия Печерского. В лавре Николай Александрович удостоился Видения Пресвятой Богородицы. Это значительно укрепило его смирение и терпение.

Тихон Задонский ( Соколов, при рождении Кириллов; 1724, Санкт-Петербургская губерния — 1783, Задонский монастырь) — Епископ Русской православной церкви, Епископ Воронежский и Елецкий, богослов, крупнейший православный религиозный просветитель XVIII века. Канонизирован Русской церковью в лике Святителей, почитается как Чудотворец.

А открытие мощей Святителя Тихона произошло только через тридцать лет, летом 1861 года. Но ожидая исполнение данного ему обещания, Мотовилов оповестил о приближающемся Чуде Божьем своего полного исцеления многих духовных особ.

В ночь с 12 на 13 августа удостоился Явления почившего к тому времени Святителя Антония Воронежского. А тот пришёл к нему не один, а со Святителями Тихоном Задонским и Митрофаном Воронежским. Шла служба в храме, Мотовилов находился в алтаре, Святитель Антоний взял его за руку и сказал: «Вот хорошо, вот молодец, спасибо, что здесь...» В этот день Николай Александрович и получил полное исцеление. После этого земной его жизни оставалось восемнадцать лет.

Но ведь именно для сдерживания сил антихриста, который явится на землю в последние времена, а будет царствовать три года, и создавала Богородица все Свои Четыре Удела. Дивеевский находится на территории монастыря, внутри Богородичной Канавки, где стоят монашеские кельи и строится новый храм. Канавкой обозначена тропа, которой ежедневно, по обещанию Своему, обходит свои земли Богородица. В селе Она бывает один раз в сутки.

Говорят, что из космоса эти закольцованные 777 метров видны ярким голубым пятнышком. Их Царица Небесная Своим Пояском измерила. Канавка, по словам о. Серафима, до Небес высока. Через неё нога антихриста не переступит. «Кто Канавку эту с молитвой пройдёт, да полтораста «Богородиц» прочтёт, тому всё тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!» - довольно говаривал Святой.

Но вы спросите, почему всех этих испытаний сподобился Николай Александрович? В. И. Мельник называет его «человеком богоизбранным»: «Блестящий Екатерининский век принёс с собой падение нравов, обнищание и закрытие многих монастырей». Во времена русского царя Александра Павловича либеральное «правительство даёт волю проповедникам инославным», раскольникам. России и Богу нужны были такие, крепкие верой люди, как Мотовилов с его детской, искренней, честной любовью к Православию.

Добавим, его отец был некоторое время послушником в Саровском монастыре. Пережил Явление Николая Чудотворца. Тот и открыл молодому человеку, что назначен Богом быть Небесным Покровителем Мотовиловского рода.

И когда один из предков Николая Александровича, князь Монтвид-Монтвил, служил в войске Димитрия Донского, а в день Куликовской битвы татарский богатырь ринулся с мечом на Великого Князя, чтобы убить его, предок Мотовилова своей грудью отразил этот смертельный удар. Меч воткнулся в образ Николая Чудотворца, потому никто и не погиб.

Были предки Мотовилова и в числе сподвижников Димитрия Пожарского, помогали прогнать из Москвы польских захватчиков, сражались со шведами. А другие участвовали через сто лет в свержении немца-временщика Бирона. Об этом Мотовилов сообщает в своём письме императору Николаю Первому.

Иначе говоря, Н.А. Мотовилов происходил из рода потомственных НОДовцев, участников исторического Национально-освободительного движения! И удостоился чести выйти на духовную битву за русский народ в девятнадцатом столетии именно всей многовековой службой государству своих прапрадедов!

Похоронен Николай Александрович у алтаря Казанской церкви в с. Дивеево, рядом с тем святым местом, на котором Царица Небесная явилась будущей преподобной Александре (Мельгуновой), устроительнице Дивеевской общинки. И каждый из нас может прийти на его могилу, чтобы поклониться герою.

А Автопробег-Крестный ход 27 июля 2017 года покинул Ульяновскую область и отправился в Татарстан.


США не смогли перекрыть доступ «неправильным» странам к Starlink

Согласно исследованию, проведенному изданием Bloomberg терминалы Starlink не просто используются в странах, где их использование может быть запрещено или ограничиваться, в том числе находящихся по...

27 Планет Солнечной Системы

На долю Солнца, масса которого в - 740 раз больше общей массы планет солнечной системы известных сегодня науке, приходится всего 2% общего момента системы, а остальные 98% на - 0,001 об...