Автопробег-Крестный ход НОД "Большая Россия" - "Державный Покров": 87-ый день пути. Воронежская область.

0 895

6 сентября 2017 года крестоходцам Марку Сагадатову, Александру Ермакову и Михаилу Лебедину было благословлено посетить Воскресенский Белогорский мужской монастырь, расположенный в Воронежской области.

https://www.youtube.com/watch?...

Начало этому пещерному монастырю положено в 1796 году Марией Константиновной Шерстюковой (1740-1822).

Она сама и копала проходы и кельи в меловой горе, на высоком берегу Дона.

Невероятно тяжёлым подвигом этим Мария искупляла былые грехи винопития, ворожбы и блуда. Дочь казака, её выдали замуж против воли. Как рассказывала она незадолго до своей смерти, на неё и мужа навели «порчу».

Десять лет находились супруги «как бы в исступлении»: «тосковали», «бегали по лесам босые и в рубищах, даже зимою», находя «упокоение в одном пьянстве». Но после омовения в Святом источнике и отчитки, они пришли в разум и принесли покаяние.

Когда муж Марии умер, она пристроила своих детей, а сама была направлена духовным отцом, иеромонахом Киево-Печерской лавры, «ископать пещеру для занятия богомыслием, по примеру Преподобного Антония».

Духовный отец явился ей и во сне, и сказал: «В старину, во время гонения от неверных, скрывались тут Святые отцы, ты найдёшь их мощи». Через два года трудов, Мария выкопала для себя холодную и сырую пещеру и поселилась в ней для молитвенного подвига. Пропитание она выпрашивала подаянием. Большинство местных жителей с подозрением отнеслись к начинаниям бывшей грешницы, но сама подвижница решила подражать великой пустынножительнице Марии Египетской.

Гонения на отшельницу прекратил только император Александр I. Он распорядился оказать Марии необходимую помощь в устройстве пещерного храма и выделил на это деньги.

В итоге в девятнадцатом веке коридоры и пещеры были вырыты в пять этажей, длиной два километра. Но ещё при жизни Марии завершено создание церкви, освящённой в честь Небесного Покровителя царя, Благоверного князя Александра Невского.

Подвижница скончалась в возрасте 82 лет и была погребена возле пещер.

Её начинания подхватил Иаков Безмолвник, сын полковника, много потерпевший в детстве и юности от невоздержанности своего опекуна, и бежавший от него.

Преподобный Серафим Саровский благословил его на Подвиг странничества и безмолвия.

А монах Антоний, Андрей Николаевич Васильченко (†20 июля 1876), устроил в одной из пещер келью и поселился в ней, заранее соорудив для себя гроб.

Жил здесь и спасался и благочестивый Старец Иван Алексеевич Тищенко.

Он пришёл в пещеры ещё при жизни Марии.

Кстати, в глубинах горы был ископан  необыкновенный колодец, глубиной 80 метров.

Так, начавшееся, казалось бы, ничтожными силами, дело Подвижницы было подхвачено во Славу Божию. В 1866 году Архиепископ Воронежский Серафим (Аретинский) объявил пещеры Скитом и приписал их к Свято-Успенскому Дивногорскому мужскому монастырю.

Во времена советского безбожия всё, что было создано на протяжении более чем ста лет, уничтожено, братия разогнана и частично сослана, мощи Марии и Старца Иоанна бесследно исчезли. Только после 2003 года, неимоверными усилиями верующих, сравнимыми разве что с подвигами самой Марии, монастырь стал возрождаться: расчищаться завалы, входы, площадки. В октябре 2005 года в пещерный храм передана частица мощей Святого Благоверного князя Александра Невского.

Здесь 6 сентября 2017 года и прошёл молебен перед иконой «Державный Покров», с которой шёл наш Крсетный ход.

А в храме Рождества Богородицы в селе Верхний Карабут, по благословению настоятеля, крестоходцы НОД встретились с членами штаба НОД из города Россоши Воронежской области. На этой встрече Марк Сагадатов сказал, что главная миссия Автопробега – духовное единение всех штабов НОД и верующих, которым близки задачи Национально-освободительного движения: «Спасём от греха себя – спасём от духовной оккупации и Россию».

https://www.youtube.com/watch?...

И как тут не сказать, что пока существовал Советский Союз, пока Россия была суверенной, в нашей стране  грех был под запретом - и закона уголовного, и осуждения, общественного и партийного. Шла борьба с пьянством, наркоманией, с содомскими грехами, блудом, с казнокрадством, разбоем, осуждались и ложь, и неуважение к старшим.

Однако когда Запад поставил перед собой целью уничтожение России, всевозможный грех был разрешён и стал твориться открыто. Объяснение этому простое: пьяница и наркоман рано или поздно сами убьют себя, а осиротевшие дети будут проданы чиновниками от ювенальной юстиции за рубеж, квартира же уйдёт за долги.

Смысл мягкой оккупации как раз в этом: зачем стрелять в тот народ, который сам себя готов убить? И Убивает! ГРЕХАМИ СВОИМИ!

Грехам можно противопоставить только идеалы Святости и НОДовского Подвижничества. Человек, боящийся Бога, свободен от греховных пристрастий. Только такой личности и можно доверить настоящее и будущее страны после её освобождения от колониального гнёта.

Неслучайно встреча и беседа крестоходцев с единомышленниками из Воронежа пришлась на 6 сентября, день памяти Святителя Петра, Митрополита Московского.

У Бога ведь нет случайностей. Пётр появился на свет от благочестивых родителей Феодора и Евпраксии. Ещё до рождения сына Господь открыл матери благодатную предызбранность её ребёнка. В 12 лет Пётр поступает в монастырь. После многолетних подвигов в общежительной обители он подвизается в отшельничестве и безмолвии. О том, что именно он возглавит Русскую Православную Церковь предрекла Сама Богородица.

Фактически Святитель Пётр стал предтечей Преподобного Сергия Радонежского, вдохновителя русского народа на Куликовскую битву.

После того как Патриарх Константинопольский Афанасий возвёл Петра на Русскую митрополию, тот год жил в Киеве, а затем во Владимире. В 1325 году его пригласил переехать в Москву Великий Князь Иоанн Данилович Калита, отец Димитрия Донского.

Иоанн Калита вёл гибкую политику, настойчиво подготовляя Русь к освобождению от ига восточных деспотов, связанных с их католическими партнерами в Европе. Он  часто ездил в Орду, где заслужил расположение и доверие Узбек-хана. Это позволило ему на сорок лет защитить московские земли от набегов ордынцев.

«Перестали поганые воевать русскую землю, - перестали убивать христиан; отдохнули и опочили христиане от великой истомы и многой тягости и от насилия татарского; и с этих пор наступила тишина по всей земле», - сообщает летописец.

Не это ли делал и Лидер НОД Владимир Владимирович Путин, столько лет неявно готовивший Россию к нынешнему противостоянию англосаксам, всему Западу?

Митрополит Пётр пророчески предсказал освобождение русского народа от кабалы Золотой Орды. Предвидел он и будущее возвышение Москвы, которая должна была объединить Русь и повести её на поле Куликово.

Крестоходцы НОД и НОДовцы Воронежа

Подчас говорят, что любая власть – священна, потому что она «от Бога». Но это не так. Где царит грех, там нет, и не может быть, власти, дарованной Богом.

Если только - в наказание за грехи народа, за отступничество от ВЕРЫ - Бог попускает государствам наказание в виде иноземного ига. Тогда власть грешных людей не даётся навечно. Тут всё зависти от нашей способности к очищению. Не стоит забывать о 70 годах советского безбожия, когда храмы разрушались, а верующих убивали.

Многие не понимают, зачем Владимир Владимирович Путин пошёл в конце октября 2017 года на открытие в Москве памятника «Стена скорби», посвящённого жертвам политических репрессий. Но ведь не одни враги народа, троцкисты и власовцы, были преданы трибуналу и суду в годы советской власти. Наряду с ними – безвинные: монахи, священники, просто верующие.  Разве это не СКОРБЬ?

И где и увидеть свою греховность сегодня, как не в монастыре?  Наш народ потому и отправлялся в паломничества, что в монастыре, как на свету, ярче видно любое тёмное пятно на душе человека. Монастыри исстари называли душевными лечебницами.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891), вошедший в Собор Воронежских Святых, был для народа одним из таких врачей. Потому воронежцы должны молиться ему и о процветании своего региона, и о Победе Национально-освободительного движения.

В 1812 году Господь даровал России не только Победу над Наполеоном, но и будущего Святого, который  пришёл на смену Преподобному Серафиму Саровскому (†14 января 1833).

В девятнадцатом веке мужской монастырь Оптина пустынь стала третьим по значимости монастырём Святой Руси. Старец Амвросий был духовником монастыря на протяжении тридцати лет.

К нему стекались для исповедания помыслов люди всех званий, со всей страны. «Ни звание человека, ни состояние не имели никакого значения в его глазах. Ему нужна была только душа человека, которая настолько была дорога для него, что он, забывая себя, всеми силами старался спасти её, поставив на истинный путь», - вспоминает его современница.

Александр Гренков, так звали его в миру, появился на свет в многодетной семье сельского пономаря о. Михаила и получил своё имя в честь Благоверного князя Александра Невского, память которого совершалась в этот день. Ему было на кого равняться: дед – священник, свою матушку, Марфу, Старец назовёт потом «женщиной святой жизни». Она, правда, не баловала его. Напротив, родители считали сына Сашу озорником и часто лишали его привета и ласки. Они даже  как бы внутренне отдаляли его от себя, когда он озоровал, но он не затаивал на них обиды, а, чувствуя недостаток любви с их стороны, обращался с молитвой к Богу, которого верующие называют своим Отцом Небесным.

В 1830 году Александр как лучший ученик Тамбовского духовного училища поступил в семинарию. Как он потом скажет: «В монастырь я не думал никогда идти; впрочем, другие, - я и не знаю почему, - предрекали мне, что я буду в монастыре».

Но когда Александр заболел, и заболел очень серьёзно, он пообещал Богу, что, если выздоровеет, в благодарность, посвятит свою жизнь Ему, станет монахом. Смертельная  болезнь тотчас миновала.

Однако исполнить обет оказалось непросто. Александр был бойким молодым человеком, любителем пошутить, попеть, поболтать. В его сердце, невидимо для других, четыре года шла борьба.

Чтобы унять напавшее на него уныние, он стал много молиться. То на чердак уйдёт, чтобы никто его не видел, то в лес. Но его моления открылись, над ним стали посмеиваться. Молился он ночами и перед Чудотворной иконой Пресвятой Богородицы «Тамбовской».

А потом, чтобы узнать своё будущее, он отправился вместе с товарищем за советом к Троекуровскому Затворнику о. Иллариону (1784-1853). Тот сразу сказал юноше : «Иди в Оптину. Ты там нужен».

В эти годы Александр служил учителем. И вот, как-то после одной развесёлой вечеринки, совесть так восстала на него, что он решил буквально бежать в Оптину. Тайно, ни у кого не отпрашиваясь, чтобы не чинили никакого препятствия, он бросил прежнюю жизнь и через несколько дней был в монастыре.

Здесь его поняли и оставили, пообещав, что сами сообщат о нём по начальству. Хлопотать о нём взялся сам Оптинский прозорливец о. Лев (Наголкин.1768-1841).

Александр оценил и полюбил своего духовного наставника. Вычитывал ему молитвенные правила, исполнял и другие монастырские работы: варил дрожжи, пёк булки, был поваром. Уже тогда о. Лев говорил за его спиной: «Великий будет человек!», потому что Александр сразу и с лёгкостью принял главное правило любой обители: отсечение своей воли. Как губка, впитывал он в себя благодатный духовный опыт Оптиной, потому что в ту эпоху монастырь управлялся целым Собором благодатных Оптинских Старцев. Помимо о. Льва, здесь были Старец Моисей (Путилов.1782-1862) и Старец Макарий (Иванов.1788-1860) …

Казалось, перед Александром открывается чудесное будущее. Характер у молодого послушника был неунывающим. Молиться он полюбил давно, ещё в миру.

Но Господь испытывает всех. В Царствие Небесное «входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их», - гласит Святое Евангелие от Матфея (7:13,14)

Изгнание из рая

В 1848 году на молодого монаха неожиданно обрушились такие телесные недуги, что он порой и молиться-то едва мог. Он лишился главной своей радости – ежедневного Богослужения в храме. Простудился он зимой, в дороге, и уже на всю свою жизнь подхватил нечто вроде лихорадки, которая  давала  такие слабость и испарину, что приходилось по несколько раз на дню переменять отсыревающую одежду.

Так и ходил о. Амвросий до самой смерти с узелком на плече, в котором носил зимой и летом фланелевые рубашки и шерстяные чулки. Стало невозможно нести положенную монаху службу, исполнять послушания. «Совершенное расслабление», - писали о нём из монастыря Преосвященному Митрополиту Николаю в Калугу.

Его вывели за штат Оптинской братии, но оставили в монастыре на пропитание и призрение. Да и куда бы он подался?  Страдальческим путём повёл Господь о. Амвросия к назначенной ему великой цели - стать одним из новых духовных учителей России.

У Бога любое «время благоприятно для спасения» (2.Кор.6,2).

А то, что легко человеку, то не вменяется ему в заслугу Господом.

Зимой всем казалось, о. Амвросий умрёт со дня на день. А летом он начал выходить из кельи на воздух. Шёл, едва передвигая ногами, опираясь на палку, точно старик, хотя ему нет и сорока.

Как писал потом автор его Жития, Схиархимандрит Агапит (Беловидов.1842-1922): «Терпеть с сознанием, что болезнь есть должное возмездие человеку за грехи его, и потому смиренно благодарить Господа за сие как очистительное средство против заразы греховной, - это удел немногих избранников Божиих».

Внешний вид хибарки Старца Амвросия в Иоанно-Предтеченской Скиту (Оптина пустынь). Здесь он принимал паломников.

Но и бросая человека в пучину испытаний, Бог никогда не оставляет верующего без Своей Поддержки. Только не забывай молиться!

Как-то одна очень больная монахиня  прибыла к Старцу Амвросию из последних сил и увидела его в монастыре, хоть и стоящим возле храма одиноко, но с кем-то как будто, невидимым, тихо беседующим. Поговорив, Старец подошёл к монахине и весело объявил ей, что к нему только что приходила её умершая мать, которая попросила его, чтобы он спас дочь от преждевременной кончины. А та была больна раком в четвертой степени. Старец спас её своими молитвами, и она прожила после этого ещё двадцать лет.

Но это позже. А сейчас в радость о. Амвросию, что его товарищ, с которым он когда-то ездил к Троекуровскому Затворнику, тоже пришёл в Оптину, чтобы посвятить себя монашеству. Правда, на десять лет позже. Но тоже по обету. В 1848 году заболел холерой, был на одре смертном и фактически приговорён врачом: «Готовьте к завтраму гроб». Но умирая, молодой человек пообещал Богу стать монахом, если выздоровеет, - и поднялся на следующий же день, да без лекарств! Врач был поражён: «Это невозможно!» Но у Бога возможно всё!

Вплоть до 1860 года, года смерти о. Макария Оптинского, находился о. Амвросий у него в безропотном послушании. Помогал ему в обширной духовной переписке.

Иоанно-Предтеченский скит.

Занимался приготовлением к изданию святоотеческой и душеполезной литературы. А мудрый о. Макарий ещё и выговаривал о. Амвросию, испытывая его: «Амвросий, Амвросий! Что ничего не делаешь?» Товарищ, бывало, защищает батюшку, напоминает, что тот больной, а о. Макарий говорит: «А я разве хуже тебя знаю? Выговоры и замечания монаху – это щёточки, которыми стирается греховная пыль с его души. А без сего монах заржавеет».

Да только ли монах?

Богомольцы 19 столетия возле стен Оптиной пустыни

Казалось бы, что за пустяки? Ну, смиренный, ну, терпеливый…

Но ведь Христос говорит в Евангелии: «Научитесь от Меня, Я Кроток и Смирен сердцем» (Мф.11,29.) А через Пророка объясняет: «Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушённого духом и на трепещущего пред Словом Моим» (Ис.66,2). Старец Амвросий говорил духовным чадам: «Бог посещает Своей Милостью только смиренных». 

Крестоходцы НОД прошли с молитвой на устах и в  сердце за четыре месяца всю Россию с Востока на Запад, с Юга на Север.

Святой Симеон Новый Богослов (946-1022), Игумен, Преподобный, пишет: гордыня «растёт вместе с возрастом». «А когда выйдет он (человек) из ума, по причине гордости своей, тогда делается орудием диавола во всех своих словах и делах и становится врагом Богу».

В «Историческом очерке русского проповедничества», изданном в 1879 году, рассказывается об облике наших городов семнадцатого века:

«На всех улицах стояли часовни, иконы в окладах с зажжёнными свечами».

Улица храмом начиналась и храмом завершалась.

Миряне аскетически проводили повседневную жизнь: «Многие посещали церковь каждый день: мещане и купцы в городах ежедневно ходили к ранней литургии», «ежедневное посещение церкви входило даже в придворный этикет». «Каждый русский православный человек ежедневно вычитывал или выслушивал всю Псалтирь, весьма многие клали ежедневно до 1200 поклонов с молитвой Иисусовой», «кроме того, они читали молитвы во всякое время за делом, чтобы не развлекаться суетными мыслями». Добавим, - и теми чувствами, которые навевают на нас бесы.

Наши предки знали: всё в руках Божиих. А семнадцатое столетие - это время Великой Смуты и тяжёлой, многотрудной Победы НОДовцев над поляками и шведами. Эту Победу надо было сначала ВЫМОЛИТЬ.

Вот, что пишет в работе «Разум на пути к Истине» Иван Васильевич Киреевский (1806-1856), русский религиозный философ, духовный ученик Оптинского Старца Макария, похороненный в Оптине:

  у нас в России, в отличие от Запада, «образовательное начало заключалось в нашей Церкви», где, «вникая в высокий смысл церковного богослужения», народ обретал те познания, что «всего важнее для человека».

Как жить, спрашивали Старца Амвросия паломники. «Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать – и всем моё почтеньице», - отвечал он.

Иначе говоря, сердце не должно увлекаться скорбями, хотя скорби и не минуемы. Осуждаем  мы обычно из гордости. «Не досаждать» - значит, не мстить и всем сострадать: в каждом есть что-то хорошее. А «почтеньице» вытекает из слов Апостола: «честью друг друга больша творяще».

И какая ещё философия нужна человеку?

«Мы должны жить на земле так, как колесо вертится, - чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно стремится вверх», - говорил Старец. «А мы как заляжем на землю, так и встать не можем». 

Гордость –  чувство ложное, мифическое или неправильно понимаемое. Одна женщина сказала Старцу на исповеди, что она человек гордый. «Чем же ты гордишься? - спросил он. – Знатна?»  «Нет». «Талантлива?» - «Нет». – «Богата?» - «Нет».  «Гм. В таком случае можешь гордиться».

А вот Праведники придерживаются мнения, что им-то гордиться нечем и всячески избегают доброй славы о себе. «Это потому, - говорил о. Амвросий, - что они не знают, каков их ожидает конец. Потому спасение наше должно содеваться между страхом и надеждой. Никому ни в кое случае не должно предаваться отчаянию, но не следует и надеяться чрезмерно».

Одной духовной дочери о. Амвросия, ставшей потом шамординской монахиней, было дано увидеть, как Старец воздел руки кверху, как бы в молитвенном положении, и его стопы буквально отделились от пола.

«Помню, что потолка в келье как будто не было, он разошёлся, а голова Старца как бы ушла вверх… Через минуту Батюшка наклонился надо мной, изумлённой виденным, и, перекрестив меня, сказал следующие слова: «Помни, вот, до чего может довести покаяние. Ступай». Я вышла от него, шатаясь, и всю ночь проплакала о своём неразумии и нерадении». «При жизни Старца я никому не могла рассказать этого. Он мне раз и навсегда запретил говорить о подобных случаях, сказав с угрозой: «А то лишишься моей помощи и благодати».

За всей внешней физической немощью о. Амвросия стояло обожение, истончение грубой земной плоти, материи тела, изменившей свои физические свойства под влиянием духа. Оказываясь в этой ауре, паломник ощущает свою собственную дебелость, вспоминает свои грехи, начиная с детства, и обретает духовный плач, столь полезный его душе. Начинается очищение от скверны. Даже чтение книг о Святых – даёт, наряду с духовной радостью, необходимое видение своих грехов и покаяние.

Сам же о. Амвросий был очень скромного мнения о себе. Однажды кто-то из паломников спросил его: «Скажите, Батюшка, какого вы держитесь правила?» Тот ответил: «Много было у меня правил, жил я в пустыни и по монастырям, и все разные были правила, а теперь осталось одно мытарево: «Боже, милостив буди мне, грешному!»

«Лишь только смирится человек, - говорил о. Амвросий, - как тотчас же смирение поставляет его в преддверии Царства Небесного».

Для истончения плоти пост нам и посылается. Если не можем потерпеть поста, то как станем терпеть во время войны голод?

А о. Амвросию была послана нескончаемая болезненность: желудок, не принимавший пищи. Случалось, поутру он чувствовал такую немощь в теле, «словно сто пудов его придавили». В день похорон Старца Макария у него не было сил надеть на себя ризы.

Много месяцев своей жизни провёл он в постели, но и тут увидели его на молитве стоящим на воздухе.

И в своей бесконечной физической немощи был он любвеобилен, строго держался заповеди Святого Исаака Сирина (VII в.): «Изливай на всех милость свою и будь спрятан ото всех».

И тут надо сказать, что неоднократно являвшийся с 1813 по 1819 год Святогорскому иноку Феофану Нил Мироточивый, говорил о близости времён воцарения антихриста.

Свидетельствовать об этом будет  всеобщая развращённость и ожесточение сердец. Сребролюбие и жажда плотских наслаждений вытеснят тогда из людских душ всякое стремление ко стяжанию Вечной Жизни. Грешники примут власть антихриста над собой, потому что он разрешит им любой грех.

Как Запад - МИРУ НЫНЕШНЕМУ!

Когда террористы убили императора Александра Второго, Старец Амвросий Оптинский писал: «антихрист, по объяснению толковников Святого Писания, должен прийти во время безначалия на земле. А пока он ещё сидит на дне ада, то действует через предтечей своих. Сперва он действовал через разных еретиков», «а теперь через образованных нигилистов стал действовать нагло и грубо».

«Враг наш невидимый, - говорил Старец, - сам же вложит мысль греховную в душу человека, да тут же и запишет её как его собственную, дабы впоследствии на Страшном Суде Божьем обвинить человека». «К ближним мы должны оказывать всякую милость, всякую снисходительность, а от себя истязывать (требовать) всякую истину, всякую правду».

Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926), Страшный Суд.

Старец имел от Бога Дар духовного рассуждения. Видел он человека насквозь, начиная с его первого, детского греха. Лгать ему было бесполезно. И сколько доброты, милосердия, любви таилось в этой чудной душе, освещённой величием Веры!

О. Амвросий много способствовал устроению судеб простых людей. В Шамордино, при его непосредственном участии, был создан особый монастырь для увечных и нищих женщин, дев и сирот. То есть для самых уязвимых и «ненужных» ни близким, ни обществу, - кого выгоняли на старости лет из дома собственные дети, кого не хотели привечать злосердечные родственники.

Монастырь был построен недалеко от Оптиной, на земле богатой калужской помещицы Ключаревой, ставшей монахиней, матушкой Амвросией.

Старец был так привязан к Шамординской обители духовно, что и умер здесь. Он прибыл сюда, чтобы помочь в строительстве, но задержался из-за болезни на целый год.

Но во время своих предсмертных недугов он не потерял способности творить Чудеса. Однажды в монастырь прибыла семейная чета известных церковных благотворителей из Москвы, Перловых. Их дочь долго не имела детей. Они хотели кого-нибудь усыновить. Вот и просили совета Батюшки. Старец сказал им: «Погодите, через год я сам укажу вам для усыновления ребёнка».

И верно, ещё не успел закончиться поминальный обед, собранный по поводу его кончины, как пронёсся слух, что у крыльца начального корпуса нашли подкинутого младенца. Госпожа Перлова-младшая так и кинулась к ребёнку: «Это Батюшка послал мне дочку». Девочку увезли в Москву.

Предсказал о себе в дни болезни Старец и другое. Как-то он попросил читать ему Книгу Иова. В ней говорилось, что от смрада ран Многострадального Праведника бежала даже его жена. Этим примером о. Амвросий предуказывал:  то же случится с ним, чтобы сёстры не смущались.

И правда, когда он перестал дышать, от его тела вскоре стал исходить тяжёлый мертвенный запах. Своему келейнику Иосифу он заранее объяснил: «Это мне за то, что в жизни принял слишком много незаслуженной чести».

Но чем дольше стояло его тело в церкви, тем явственнее слышался запах мёда. Это тоже было сверхъестественно, так как в храме тогда стояла страшная жара. На третий день после кончины Старца будущий автор его Жития, о. Агапит прикладывался к его руке и нарочно втянул в себя воздух, но ощутил тот самый приятный запах, который бывает у нетленных тел угодников Божиих.

Широкая народная река притекла в Шамордино и в Оптину попрощаться со Старцем Амвросием. Из женского монастыря в мужской гроб его несли на руках, хотя шёл осенний холодный дождь, а под ногами была грязь. Несмотря на ветер, не потухла ни одна зажжённая свеча. Скорбели о Батюшке искренне. Иногда возле гроба слышалось: «Ах, батя, батя!»

Одна его духовная дочь очень скорбела о нём в те дни. Забывшись лёгким сном, она вдруг увидела, как он, умерший, подошёл к ней, сел рядом и сказал: «Я вас никогда не брошу». «И на душе у меня стало много спокойней», - вспоминала монахиня.

Прошло несколько лет, и вот, в 1896 году некий помещик Широков весьма серьёзно заболел. Прочитав о Старце Амвросии, стал он ему молиться о своём выздоровлении. И вдруг заблестел перед ним Необычный Свет, послышались шаги, и вошедший сказал: «Чадо Николае! Восстань, поспеши в церковь, отслужи молебен Святому Амвросию Медиоланскому, получишь облегчение скорое!» Облегчение наступило сразу, как явившийся Гость накрыл голову болящего своей мантией. «Как звать-то вас по имени?» - спросил его Широков. «Я иеросхимонах Амвросий из Оптиной пустыни». Сказав это, Старец сделался невидим. Его жизнь продолжалась.


Воронеж (фото внизу. 09.09.2017) Божественная Валентина Ивановна приютила крестоходцев в своём доме.

Отец мигранта-миллионера, зарезавшего байкера в Москве, пытался давить на его семью: Требовал снять обвинения с сына

Сонные переулки у Замоскворецкого суда в понедельник утром огласил драматический баритон Константина Кинчева. Из динамиков байка раздавался трек «Небо славян». Мотобратство Москвы прие...

Кадры обрушения телевышки после удара в Харькове появились в Сети
  • Topwar
  • Вчера 19:00
  • В топе

Нанесён очередной удар по Харькову, на этот раз целью стала городская телевышка, которая после меткого попадания развалилась пополам. Об этом сообщают российские и украинские ресурсы. О серии взр...