• РЕГИСТРАЦИЯ

Кто были скифы-сарматы?

55 6425

За изучение и критический разбор, древне-русских летописей, как это ни странно и не больно для самолюбия русских людей, взялись впервые иностранцы и особенно немцы. Все выдающееся в истории Руси ими нарочито или замалчивалось, или искажалось: все характеристическое русское они старались присвоить своей расе; и даже нередко покушались отнять у нас не только славу. величие, могущество, богатство, промышленность, торговлю и все добрые качества сердца, но и племенное имя – имя руссов, известное исстари как славянское.

Во главе таких критиков славяно-русских летописей стоит Август Людвиг Шлецер, случайно попавший (в 1761 г.) в Россию (по приглашению придворного историографа Г.Ф. Миллера), а потом ставший членом нашей академии наук.

В своем труде "Нестор. Руссские летописи", изданном на немецком языке и переведенном Языковым на русский в 1809-1810 гг., Шлецер, переставляя и выбрасывая произвольно слова (Из Ипатьевского списка) сделал вывод, что варяги – народ германского племени, живший по берегам Балтийского и Немецкого морей, и что Руссы принадлежат к этому же племени и могут означать шведов. Выводы Шлецера усиленно стали повторять его соотечественники, а потом и наши историки, не разбираясь в том, что продают славу своей родины и ее великое прошлое. Эта инертность и нежелание разобраться в многочисленных источниках, прямо говорящих о славянстве древних Руссов, поразительны. Впрочем, мы привыкли перенимать все целиком от запада и во всем ему верить, в особенности немцам.


Из позднейших наших историков один только Иловайский восстал против шлецерианства, т.е. германского происхождения Руссов, в своем труде "Розыскания о начале Руси" 1882 г., но все-таки целиком отнес варягов к норманам, что, как мы увидим ниже, не следовало бы делать.

Материалы, служившие для созидания древнейшей славяно-русской истории, много веков лежали под спудом, не разобранные, не рассмотренные и не пропущенные сквозь горнило здравой и беспристрастной критики, подобно тому, как Геркулан и Помпея скрывались около двух тысячелетий под пеплом. Между тем история славянской Руси так богата фактами, что везде находятся ее следы, вплетенные в быт всех европейских народов, при строгом разборе которых Русь сама собою выдвинется вперед и покажет все разветвления этого величайшего в мире племени.

Хотя путь к тому, по обширности своей, довольно трудный, но уже несколько знакомый: по нем пускались и вели ожесточенную борьбу с скандинавоманией Ломоносов, Катанчич, Венелин, Шаффарик, Савельев-Ростиславич, Морошкин, Надеждин, Боричевский, Чертков, Вельтман, Лукашевич и многие другие, и, скажем с благодарностью, не без успеха. В особенности потрудился над этим вопросом во 2-й половине прошлого столетия Егор Классен, а до него исследователь славяно-русских древних археологических памятников Фаддей Волланский. Трудность в изучении этих памятников заключается в том, что исследователю необходимо знать все главнейшие славянские наречия и происшедшие в течение веков перемены в них от внутреннего развития слова и от соседнего влияния; также необходимо знакомство с характером, нравами, обычаями; домашним бытом и внутренним движением славянского мира.

Мы знаем, что история не должна быть пристрастной к данному народу, но не дозволим и мало осведомленным иностранцам, как например шлецерианцам, обращать русскую историю в сатиру.

Может быть русские последователи Шлецера, не разбирая сущности дела, по одному влечению к этому, по их словам, величайшему критику, вступятся за своего кумира, но чтобы наперед охладить жар этой партии, выводящей, посредством невозможных натяжек, огромнейшее племя Руссов, занимавшее некогда половину Европы, из крошечного скандинавского народца, напомним им, что их "великий критик и филолог" производит чисто славянское слово "дева" от германского "Tieffe" (сука).


Одного такого факта достаточно, чтобы понять Шлецера без дальнeйших исслeдований его доводов. Но чтобы опровергнуть это грубое лжеучение, что будто Россия развила свои силы от влияния на нее скандинавов и что самое имя свое она получила от них же, мы представим здeсь материалы, которых, как говорится, тля не тлит и ржа не разрушает.

Эти материалы состоят из племенных названий, рассеянных по всем историям и ныне очищенных критикой от переклада их на языки греческий, римский, татарский, немецкий и скандинавский и доведенных ею до своего прототипа: также названия городов, живых урочищ, городища, могилы, клады, насыпи, развалины, монеты, медали, кумиры, оружие, сохранившиеся местами остатки славянского языка, нравы, обычаи, поверия, порядок ведения войны, а главное – остатки древнейшей славяно-русской письменности. Эти памятники ясно свидетельствуют, что предки наши, славяно-руссы, как народ, существовали ранее греков и римлян и оставили после себя следы, указывающие о их существовании, а также о своем искусстве и просвещении.

Греки и римляне давали многим славянским племенам свои, произвольно составленные прозвища, относя их то к местности, то к наружности, то к суровости в войнах, то к занятиям и образу их жизни. От этого в древней истории накопились сотни лишних имен, ничего в этнографическом отношении не означающих, но кой-где выплывают и настоящие имена тех племен. На них-то, главным образом, мы и остановимся.

Древнейших обитателей восточной Европы, берегов Азовского и Черного морей, части Малой Азии и степей Закаспийских греки называли общим именем скифов, и делили их на несколько племен35). Из этих племен наиболее известны: саки, парфяне, давы, массагеты, варки или урки и гирки-гиркамцы, сколоты и сарматы. Давы (Dahves, греческ. Δανί, лат. Dahae) были одним из главных скифских народов Передней Азии и берегов Каспийского моря (Страб. II. 508, 511; Плин. Ест. Ист. 6, 19, 33 и 37). В VI в. до Р. Х. даги были под властью персов. В это время некоторые племена дагов покинули свою страну и поселились по соседству с Арменией.

Карта Скифов

Другая часть этого народа переселилась в Самарию (Ездра 4, 9). Это произошло, надо полагать после того, как родичи их скифы с берегов Черного моря проникли в Вавилонию, Сирию и Палестину, образовав там свои поселения, из которых азиатским грекам был известен город Скифополис, на месте еврейского Вефесиана. Третья часть дагов около V в. до Р. X. перешла на берега Азовского моря, а потом утвердилась во Фракии, образовав там народ, известный в истории под именем даков или дациан, двинувший впоследствии (в VІІІ в.) в верховья Дуная.

Следовательно, название "скиф" не было родовым именем этого народа, в чем сознается и сам Геродот, говоря: "Общее название всех скифов, по имени царя их, – Сколоты; скифами назвали их эллины". Персы называли этот народ саками.

Барельефы на колоннах дворца в Персиполе, и на скале в Багистане (Манифест Дария Гистаспа), на которых саки изображены в характерных скифских одеждах, с надписью под ними: "это сак", и теперь свидетельствуют, что персы скифов называли этим именем. Соседями европейских скифов, по словам Геродота, были сарматы или савроматы – Σανρμάται, Σνροματάι, Σνρμαται и Sauromatai, жившие по левой стороне нижнего Дона до Кавказа, к востоку от берегов Азовского моря, и говорившие на одном из скифских наречий. Об этом свидетельствуют Геродот (IV, 117) и Овидий. Последний говорит, что научившись говорить по-гетски и по-сарматски, он мог слушать речь старика варвара, т. е. скифа).

Позднейшие, после Геродота, историки, как-то: Страбон (I в.), Птолемей (II в. по Р. X.) и др. к сарматским племенам относят Яцигов, Алан и Роксолан (рос-алан). Яцигов или Адзигов разделяют на три касты: на королевских, сидевших у Черного моря, а потом у Дуная, на хлебопашцев, – у Азовского моря и на Яцигов меченосцев, (по греческому выговору " метанасте").

Семья скифского царя 

Название "сарматы", как и "скифы", не было собственным именем этого народа, а дано было понтийскими греками, часто сталкивавшимися с жителями названных местностей только по делам торговли, на народных торжищах, и, надо полагать, не со всею массою, а только с известною корпорацией промышленников и торговцев, привозивших на эти торжища произведения и изделия своей и соседних стран. Как в древности, так и теперь на этих торжищах или ярмарках известного рода торговцы-промышленники располагаются в отдельных местах, по предметам торговли, как например: меховщики, кожевники, сыромятники, сапожники, железняки, рыбники, медовщики, бредники и др. Сыромятные кожи и меха были главными предметами вывоза из Скифии и Сарматии. Греки их поставляли во все южно-европейские страны. Из таких кож выделывались конская сбруя, воинские щиты и проч. Следовательно, прозвище "сарматы" или "савролаты" и "суроматы" произошло от "сыромяты", т. е. сыромятники, выделыватели сыромятных кож).

Диодор Сицилийский говорит, что сарматы вышли из Мидии. Их переселили на Дон скифы. Но почему же греки их не называли мидийцами, а сарматами или савроматами? Венелин искал в греческом языке корень этого слова и производил слово "сармат" от ящероглазый. Другие слово это производили от персидских "сар" – господин, голова и "мада" – женщина, от господства будто-бы у этого народа женщин. Профессор Страссбургского университета Ф. Г. Бергман (1860) слово "сарматы" переводит "люди севера", от Shauro – север и mates – люди (мидийское mat и древнее mant ). Но по отношению к какому народу они были северными – трудно сказать. По древнему писанию они жили у истоков Инда, затем южнее Мидии, а во времена Геродота – в нынешнем Задонье. Как они назывались в древности, мы не знаем, но только нам известно, что этим именем их назвал Геродот в V в. до Р. X., а за ним стали повторять эти названия и все греческие историки.


Следовательно, приведенные мнения являются ошибочными. Первоначальные сношения греков с скифами были на путях торговли. Известно, что на ярмарках спрашивают купцов и промышленников по товару, а не по стране, в которой они живут, и не по цвету и быстроте их глаз. Греки спрашивали, приехали ли кожевники (сыромятники), лунтайники, малахайники, рыбники и др. Скифы, как скотоводы, в большом количестве производили сыромятные кожи и продавали их грекам. Этот товар составлял одну из главнейших ветвей торговли. Вот почему греки и римляне, несмотря на постоянные войны с сарматами, всегда оказывали им предпочтение пред другими соседними народами и старались переселять их в свои владения; даже пленных не продавали в рабство, а пристраивали к излюбленному их ремеслу. Если принять это в основание, то нам будет ясно, почему древние историки писали скифы-сарматы, венеды-сарматы, алане-сарматы и проч. Фракийцы также имели сыромятников, которых греки называли Zyrmadae. Во многих местах Малороссии и теперь называют сыромятников – сырмате и кожемяте. Греки не выговаривают звука Ы и потому писали сармата, сурмата и саурмата – Σαυρμαται.

"Сколоты" также слово славяно-русское. В великорусском наречии название "сколоты" означало хлопотуны, сколотин – хлопотун, от глагола колотить, сколачивать, выколачивать. Так называли купцов, торгашей, шибаев. Впрочем, в России есть несколько речек с подобным же названием, как-то: Сколотка (Хар. губ.). Колота (Варш. губ.), Колоча (Смолен. губ.). Колокша (Яросл. губ.) и др. Жители южной России, как думает Классен, названы Геродотом "сколотами" со слов только одного правителя племени, с которым он лично беседовал. Речь, по всей вероятности, шла о русских купцах-хлопотунах, людях суетливых, требовавших себе скидки или прибавки, как это делается и теперь. Геродот и правителя этого племени назвал именем Сколот. Но мнение это едва ли верно. Ведь не все же европейские скифские народы, жившие на пространстве от Каспийского моря до Дуная и далее на север на 20 дней пути, считая день по 200 стадий (около 640,000 кв. в.), были купцами и шибаями, чтобы их Геродот назвал этим случайным именем. Поищем другое объяснение этому слову. Хотя, несомненно, все ниже приведенные названия будут нарицательные.


В доказательство этого назовем несколько случайных имен, данных греками и римлянами народам нынешней Южной России и происшедших от занятия жителей и от предметов их торговли, а также и от носимой ими одежды и обуви.

Алане – скотоводы, пастухи, от "алан" – пастбище, в Тверской, Новгородской, Смоленской и др. губ. Зипани , сипани – зипунники – Zopani, Sipani. Какатцы от какаты – башмаки из бересты – Zaccati. Кисыни, от кисы – оленьи сапоги – Kissini. Курпинники от курпин – лапти из охлопьев – Carpiani. Курпы – носящие или торгующие башмаками с пряжками – Carpi. Лунтайники – носящие сапоги из оленьей шкуры – Lantani. Малахайники – Malachitä. Меланхлены, носящие черные плащи – Melanchläni. Нарыняне, от няры – валеные сапоги, Neuri, Nerinani. Струсни, носящие башмаки с ушками – Sturni, Strusi. Харпайники, носящие серые кафтаны – Carpagi. Чепани, носящие казакины, жупаны – Cepini. Шабура, носящие балахоны из толстого холста – Sabiri. Одноглазые – Аримаспи – Кривичи. Будины, от малороссийского "будина" -хоромина, живущие в деревянных домах, – Budini. Конюхи – Coniochos и Heniochi - уздодержатели. Волыняне, вольные – Valoini, Vulini, Vulni. Поганые – Pagani и т. д.39).

Таких мнимых народов с испорченными в устах греков и римлян названиями можно привести сотни.

Даже поздние собственные имена славян и их городов греки, римляне, а потом и германцы переделали до неузнаваемости; так например: Святослав – Свендосфлав, Ярослав – Iarysleif, Игорь – Ingor, Володарь – Baldur, Ратибор – Radbiart, Новгород – Nemogarda и Nowago, Рыбинск – Kibinska, Кизляр – Kitzlar, Устюжна – Ustezna, Козлов – Kolzlof, Ряжск – Rask, Киев – Kuiada и Kioabu (Конст. Багр.); Муром – Murow, Вышгород – Wusegarda, Мета – Мstva, Смоленск – Milinisk, Очаков – Axiake, Хорваты – Chrodati, гости – Gosi; Ахтырка – Aqathyrska, Бeл-бог – Biäbog, ceкира – Saqaris, Углич – Aulisch и т. п.

Некоторые названия городов и местечек греки (Константин Багрянородный и др.) до того исковеркали, что даже сам Шлецер не решился их объяснить и над многими поставил вопросительные знаки, а между тем города эти были расположены где-то близ Киева, Смоленска и Новгорода.

Вот сколько мнимо разнородных племен населяло нынешние славянские земли. Если к этому еще прибавить случайные названия этих племен, происшедшие от места их жительства, как то: загорцев, подгорцев, нагорцев, поречан, заречан, брежан, поморян, залесян, древлян, озерян, украинцев и т. п., каковые названия греки выдавали за собственные, то нет никакой возможности, без строгой критики, добраться до истины.

Итак, греки, а за ними и римляне жителей нынешней Южной |России и Передней Азии называли общим именем скифов: скифы, скиты, скуты, скюты, сциты, скюфь и скют (чуть и чудь), от первоначальной формы этого названия, известного со временем Гомера (Odiss. 14, 34) Scvtos и Scutos, означавшего у адриатических греков кожу (cutis). а у понтийских сыромять или сыромятную воловью (скотскую) кожу —щит, латин. Scutum, так как это оружие защиты выделывалось из этих кож. Греки не имели в своем языке звука щ и выговаривали его как ск, а потому и писали вместо "щиты", т. е. щитоносцы, скиты и скифы, римляне же вместо щ писали сц и выговаривали сциты и т. д. Следовательно, греки и римляне все славяно-скифские племена называли щитоносцами, щитниками, так как это боевое оружие, по свидетельству многих древних писателей, было изобретено именно скифами. Это подтверждается и персидскими барельефами времен Дария, на которых скифы изображены со щитами, а персидские воины без них. Сарматы или сыромяты и скифы есть синонимы одного и того же первоначального имени, но только на разных наречиях: вот почему многие древние историки часто писали скифы-сарматы, сарматы скифского племени и т. д.

Скиф

Название одного из скифских племен сколоты также означает щитоносцы или щитники, от персидского кала, хазарского кел, наше скала, (простонародное скель), готское scyld, норм. Skildus, англосаксонское scyld, норм. skiödr, шведскоe sköld- щит, защита. У скифов, как и их потомков – славян, щит был символом защиты власти. Вот почему Геродот и утверждает, что " сколоты" было название царское и что скифы, сознававшие свое превосходство, носили название "царские скифы". Сколоты жили на берегу Черного моря и в Крыму. У них состояли данниками приморские греческие колонии, между которыми была и Ольвия (Ф. Г. Бергман. Скифы. Наlle. 1860 г. В переводе В.А. Канского).

Все приведенные имена скифского народа суть нарицательные.


Родовое же имя всех славянских племен есть "россы", встречаемое с древнейших времен на всем пространстве восточной Европы от Балтийского моря до Черного и от Каспийского до Средней Азии, даже до Египта. Имя это встречается и в полном и в сокращенном видах: Россы, Роззы, Руззы, Ресы, Рась, Аорсы, Рси, Рса, Рша, Расы, Роша, Разы, Разены, Роксы и т. д.40). В соединении с другими названиями: Атторози, Хазироззи, Себбирози, Аланорси, Роксолане, Порси, Парси, Геты-Руссы, Уни-Рози, Уди-Рози, Удины-Рози, Саввеи-Рози и т. д.41). Места и реки, занимаемые Россами: р. Рса или Раса (в древней Трое); Рса – р. Аракс, по-арабски Эль-Рас, по-монгольски Орсай и Рахса, по-гречески Раса и Орос; Яксарт или Сыр-Дарья, по-древнему – Раса; Волга также называлась Расой и Рсою; р. Руса или Порусье, в Новгородской губернии; р. Рось, впадающая в Днепр; р. Руса в Моравии; р. Руса, правый рукав Немана; Черное море – Русское море. Дон также, как и Волга, арабами назывался Русской рекой.

Греки и римляне называли славян: Ставани, Стлавани, Свовени, Слави, Славини, Склавини, Склавы и т. д. Во всех этих названиях господствующей буквой является "а". Следовательно, название народа "славяне" есть нарицательное и произошло от "славы". Вечные войны славян с римлянами, старавшимися покорить их земли, перенесли название "склавы" на военно-пленных рабов, отчего эти последние в Риме и стали вообще называться этим именем. Но это нисколько не препятствует производить имя славян от слова "славы". Славяне никогда не заимствовали свои собственные имена у чужих народов, как например, германцы: Ратвальд – Родовлад, Рагнвальд – Роговлад или Рогвольд; Велимир – Волимир, Цвентибольд – Святополк и многие другие, а имели свои и самые лучшие производили от славы и чести, вообще от выдающихся качеств, например: Бретислав, Болеслав, Буреслав, Богуслав, Владислав, Вретислав, Всеслав, Венцеслав, Вечеслав, Вратислав, Гремислав, Доброслав, Буеслав, Разислав, Любослав, Мстислав, Мечеслав, Мирослав, Примислав, Ростислав, Святослав, Буеслав, Сулислав, Собеслав, Судислав, Добромысл, Славомысл, Славолюб, Славомир, Унислав, Ярослав, Преслав, Заслав, Честибор и многие другие. Геродот слово "славяне" переводил по гречески: алазоны и авхеты – прославленные.

Древняя Мизия и Македония, как мы увидим ниже, были населены славянами. Пелазго-фракийские племена были славяне (исследования Черткова).

По падении Македонского царства часть македонцев около 320 г. до Р. X. переселилась к Балтийскому морю; народ этот там стал известен под именем Бодричей, сохранивши до самого падения своего герб Александра Македонского, изображавший буцефала и грифа. Бодричи говорили на славянском языке и от натиска германцев переселились на Ильмень и Ловать, где и основали Новгород и Псков около 216 г. до Р. X. (Птолемей). Славяне во все века с гордостью называли себя этим именем. Мы славяне, т. е. любящие славу, говорили они. Родовое же название этого народа, как сказано выше, было Руссы или Россы, т. е. поклонники росы, воды.

Следовательно, ни скифы-сколоты, ни сарматы, как отдельные народы, не существовали. Названия эти были даны случайно славянам-Россам от носимых ими кожаных щитов 24 века тому назад греками, а потом повторяемыя в течении многих веков историками и географами, они наконец, совсем исчезли из употребления, как лишние.

Читающие эти строки спросят какими же наивными, по выводам автора, были великие Геродот, Страбон и другие греческие и римские историки, что так опрометчиво окрестили великий славяно-русский народ несвойственными ему случайными именами.

Да, действительно, в этом случае они были наивны, как наивны бывают иностранцы и теперь, когда речь зайдет о славяно-русской народности. Кто желает хоть поверхностно ознакомиться с некоторыми немецкими учебниками по истории и географии России XVIII и прошлого столетия, тот с удивлением найдет в них, что под словом "мужик" – Muschiks – немцы понимали крепостного, под начальником – главу бунтовщиков, под словом работа – барщину; Козьма Минин у них русский бунтовщик, пульк – отделение казаков, баба Яга – богиня войны у руссов; в Росии, по словам немцев того времени, имеются три породы лошадей: конь, лошадь и кляча; или: в России нагревают воздух разложением огня на улицах и проч. Что это? Наивность, невежество или просто издевательство над русскими?

В коммерческой географии Христиани (XVIII в.) – в западной Двинской провинции помещен г. Архангельск, Восточные провинции: Поле, Мордва, Устюг, Вядски, Пейорски, Обдорски и др. Дербент лежит в земле самоедов. Петербург находится на реках: Доне, Оби, Двине, Волге, Днепре и Неве. Эта география выдержала даже два издания. Какой же точности в описании народов мы должны требовать от древних греков, случайно заброшенных на северные берега Понта и Меотиды?

Приведем еще два примера наивности ученых иностранцев, посетивших Россию и Дон в конце XVIII и в первой половине, XIX века. Известный французский писатель Александр Дюма-отец в своем путевом дневнике записал, что он видел как казаки ели сальные свечи и "пили водку под развесистой клюквой". Ученый Паллас в 1773 г. писал, что из Старочеркасска он видел Эльбрус и что эта гора видна и из Саренты. В действительности же это не могло быть, так как от названных мест до Эльбруса около 700-800 верст.

Шлецер утверждает, что славяно-руссы IX в. были номады. Между тем Баварский географ в 860 г. насчитывает у славян до 4000 городов, у уннов-Россов 148 городов, у великороссов (Vuillerozi) –180, у савейских Руссов – 12, у хазар-Россов – 250 и т. д.

Прокопий и Маврикий в начале VI в. говорят, что славяне живут в городах и деревнях и занимаются хлебопашеством, ремеслами и торговлей. Тацит в 60 г. по Р. X. писал, что германцы не знают еще городов, славяне же строят прочные деревянные дома и укрепленные города. Скандинавы Россию (Rüszaland) называли царством городов – Gaardarikr. То же говорит и наш летописец Нестор. Шлецера, написавшего комментарии на Нестора, нельзя заподозрить в невежестве. Так в чем же? Только в злом умысле умалить, унизить приютивших его славян-руссов и давших ему звание члена своей академии наук.

Все средневековые историки и географы Россию называли страною городов, а наш академик конца XVIII в. назвал ее страною бродячего народа. Древние историки нам говорят, что скифы, сарматы, яцыги, роксолане и алане один и тот же народ.


Но какое же коренное название этого народа, населявшего издревле нынешнюю Росиию? Геродот говорит, что сарматы скифского племени. Птолемей (II в. по Р. X.) называет славян и алан скифами и тех же славян и алан сарматами: он же говорит, что скифы сарматского племени. Плиний (I в. по Р. Х) называет хазар – скифами, сербов – сарматами, роксолан – аланами. Страбон (I в.) сарматов – скифами, роксолан – аланами. Греки – по Нестору – славян скифами. Свидас и древняя география – Руссов скифами. Константин Багрянородный (X. в.), Анна Комнина, Лев Диакон и Киннам – Руссов скифами; Марциан Гераклийский – алан сарматами. Халкокондила – Руссов сарматами; Прокопий – венедов сарматами, Диодор Сицилийский (I в. до Р. Х) – ассирийцев и мидян сарматами. В Пеутингерских таблицах ведены (берегов Балтийского моря) названы сарматами; у Скимна Хиосского и в Перипле Понта Эвксинского алано-руссы названы сарматами. Адам Бременский – венедов скифами, а Папа Сильверст ІІ – сарматами. Клууверий – ведедов и словецев сарматами, Йорнанд (VI в) славян сарматами, а готов славянами. Антон – будинов, роксолан и сербов – сарматами. Шаффарик – роксолан, алан и яцигов сарматами. Аммиан Марцеллин и блаженный Йероним – яцигов, паннонцев – сарматами; древняя грузинская история – алан Россами. Прокопий – антов и славян аланами. Приск (V в.) – аорсов (живших к востоку от Азовского моря) сармато-скифским народом. По Геродоту – скифы поклонялись мечу, в виде бога войны. По Климентию Александрийскому, сарматы также поклонялись мечу, как богу войны. По Нестору – Руссы поклонялись мечу, как богу войны.

"Малые Аорсы", т. е. Малая Русь, пишет Страбон (L. XI, р. 506) происходили, по всему вероятию, от Великих Аорсов, живших к северу. Малые Аорсы могли выставлять 200.000 конницы. Великие же несравненно более".

Гуннов называютъ скифами все почти историки. Гетов, Массагетов, Тирагетов, Тана-Гетов и др. также почти все греческие историки называют то скифами, то сарматами, то аланами, то россами, напр. Геты-Россы.

Все эти народы, по греческим и римским писателям, говорили то славянским, то русским языками, но лишь на разных наречиях.

Если считать все приведенные названия за принадлежавшие отдельным народам, то приходится допустить, что в истории есть выражения, свидетельствующие о совершенном отсутствии логики, а также образцы бессмысленницы, какъ например, скифский народ, живущий в Европейской Сарматии, славянского племени, или скифы сарматского племени, а сарматы – скифского и т. п.

Сармат

По Страбону – роксолане жили между Днепром и Доном и были многочисленным и храбрым народом, могущим выставлять до 50 000 и более хорошо вооруженных всадников. Плиний, Тацит и Птоломей, а также Йорнанд местожительство этого народа указывают там же, где и Страбон. Плиний признает их за народ, родственный аланам: следовательно, роксолане тоже, что Россы – алане; к этому выводу пришел и Иловайский в "Розысканиях о начале Руси". Тацит (I в. по Р. X.) причисляет роксолан к сарматам, и описывает участие их в битве таким образом: "У сарматов раздавался не один голос вождя: у них все подстрекают друг друга не допускать метания стрел, говоря, что следует предупреждать битву быстрым ударом и рукопашной схваткой... Сарматы, оставив лук, которым они хорошо владеют на близком расстоянии, бросились вперед с длинными пиками и мечами". (Annal. VI. 35). В другом месте тот же историк говорит: "Удивительно, храбрость сарматов находится какъ-бы вне их самих. Никто не боится так пешей битвы, как они; но когда они делают нападение лавой, едва-ли может устоять какой-либо строй". (История. I. 79). Aрриан (II в. по Р. X.) в своей "Тактике" о военных приемах сарматов говорит: "Копьеносцы приблизились к вражеским рядам и отбивались копьями"... или: "прогоняли при нападении врага пиками, как алане и сарматы" (IV. 3). Аммиан Марцеллин в 358 г. по Р. X говорит, что у сарматов были длинные копья и что боевым их криком было восклицание "мара! мара!", – что означало смерть43). Народ этот приведенными историками назван "сарматами" по старой привычке, так как одновременно он ими же, а также и другими именуется "роксоланами", т. е. Аланами-Россами и описывается как народ скотоводы. Сарматы времен Босфорского царства (I в.) объединились по словам римских историков, в сильный народ под управлением "spadines", т.е. господина.

Атака с пиками на-перевес сарматских всадников прекрасно изображена на фреске катакомбы, открытой в Керчи в 1841 г.

Последним из авторов древности о роксоланах упоминает готский историк Йорнанд (VI в.). По его словам народ этот оставался в тех-же пределах, отведенных ему еще Страбоном: следовательно, он не был увлечен на запад гуннским движением.

Дальнейшие упоминания о роксоланах мы встречаем уже в источниках IX в., по которым народ этот оказывается живущим гораздо севернее, где-то близ р. Вислы и Немана (Прусские хроники). Роксоланы там называются уже Руссами. В это же время на историческое поприще выплывает и Русь днепровская, черноморская и казарская. Арабские историки IX и X в.в. Ибн-Даст, Мукадеси, Масуди и др. прямо говорят о Руси, живущей по берегам Черного моря на лесистом и болотистом острове, а также в земле хазарскаго царя; что из этого народа, говорящего славянским языком, набираются отряды в его войско и что Руссы населяют целую часть столичного города Итиля или Ателя (при устьях Волги).

О славянстве северных и прибалтийских Руссов много привели убедительных данных Иловайский в своем "Розыскания о начале Руси" и Егор Классен в "Материалах для истории Славяно-Руссов", выпуски I и II. Здесь мы ограничимся лишь некоторыми указаниями, более выясняющими этот вопрос.

Руссы и торговый город Руса на берегах Балтийского моря упоминаются еще в IV в. до Р. X. Об этом пишет грек Пифей, посетивший эти места в 320 г. на корабле вместе с торговцами греками. После этого о Руссах прибалтийских говорят, на основании древних летописей, историки скандинавские: Торфей (норвежский), Иоганнес Магнус (шведский) и Саксон Грамматик (датский).

Саксон Грамматик (ум. 1208г.) говорит, что в I в. по Р. Х. датский король Фротон І-й в морской битве победил русского царя Траннора и взяль его город Роталу, в Ливонии, и Пельтиск (Полоцк), столицу Веспазия, другого русского царя, завоевал страну еще какого-то царя Гондувана и женился на его дочери.

В III в. при Фротоне 3-м Руссы и Гунны напали на Данию: царь руссов Олимер начальствовал флотом, а царь гуннов – сухопутным войском.

В I в. норвежский владетель Гальфдан воевал в землях востока России и Ливонии, убил на поединке славяно-русского царя Сигтрига и женился на дочери другого русского царя Эймунда44). Во II в. Готер, сын шведского короля Готброда, погиб в сражении с Боем, сыном русской княжны Рынды. Сын Готера и его приемники имели многие войны с Руссами в течении всего II в. (Сакс. Грам.).

Шведский король Готеброд за несколько лет до Р. X., вспомнив о насилиях, совершенных руссами в Швеции, и собрав значительное войско из шведов и готов, вступил в Русь, избил великое множество русских и заставил их платить себе дань. Преемник его снова начал войну с Руссами. (Иоганнес Магнус).

Король Готский Велимир около нашей эры объявил русскому царю Гервифу войну, победил его и наложил на Русь дань. Но в скорости Гервиф выгнал готов (Магнус).

В VI в. шведский король Ингварь покорил Эстляндию и двинулся на Россию, но был тамъ убит. (Саксон Грам.).

Классен говорит, что в имении Ф. Н. Глинки, в Тверской губернии, есть древние камни с надписями; снимок с одной из них был отправлен в Копенгагенское общество древностей: там прочли надпись так: "Здесь Ингварь поднят на щиты", что значит: признан королем.

Летописцы также говорят о русском поморском князе Ратиборе, давшем свой флот в помощь датскому королю Гильдестанду для истребления морских пиратов.

В исландских сагах упоминается о знаменитом русском владетеле Зигурламе или Чигурламе, который, по мнению Торфея, жил в III в.

Приведенными данными ясно доказывается, что в нынешней северо-западной России и по берегам Балтийского моря издревле обитали Руссы, составлявшие несколько самостоятельных и сильных государств, что они не были ни датчане, ни норвежцы, ни шведы, так как имели постоянную вражду с ними. О том же говорят и названные выше историки.

Готы также не причисляются ни к шведам, ни к датчанам, так как они всегда воевали то в союзе с Руссами против шведов, то в союзе с последними против Руссов. Саксон Грамматик далее говорит, что Ивор (славянин-веден) в VII в. покорил Данию и Швецию, потом убил зятя своего Рерика (также венеда), царствовавшаго в Зеландии, которая в то время была населена славянами. Дочь Ивора Овда с сыном Гаральдом бежала к русскому князю Радибрату и вышла за него замуж. Гаральд с помощью русского флота вступил на датский престол. Следовательно, Руссы имели на Балтийском море весьма сильный флот и владели, как увидим ниже, обоими берегами этого моря, т. е. западным и южным. Руссы были славяне: они занимали как раз все те земли, которые населены были этим народом. В их землях были города: Старая-Русса, Новая-Русса между рукавами Немана, из которых правый называется и до ныне Руссою, а прилегающая приморская местность носила название Пороси, по Пифею – Руснеи; Русислава – нынешный Рослау на Эльбе (Лабе). По всему южному Балтийскому побережью и до ныне множество городов и сел носит славяно-русские названия. Следы Руссов видны и на северных и западных берегах этого моря; так например, Рескильд, местечко, в котором жил историк Саксон Грамматик: в переводе название этого местечка значит: "кол для Руссов". т. е. там было место казни для руссов; Рослаген. т. е. кочевье Руссов, местность на Упландском берегу в Швеции. Что Руссы-славяне владели западными берегами Балтийского моря, об этом свидетельствует историк XI в. Адам Бременский: он пишет, что в г. Упсале стоял золотой славянский кумир бога Радегаста, т. е. Радигостя, покровителя торговли и торговых людей (гостей). Радегаст – рад гостям. В другом месте он уверяет, что упсальский храм был сделан из золота. Другой храм этому богу был в гор. Ретре, на южном берегу. На острове Рюгене, населенном славянским племенем ранов, славившихся богатством, мореходством и торговлей, в г. Орекунда или Ореконда, на полуострове Витов, находился храм широко прославляемого и почитаемого бога Святовита или Свентовита. Храм Свентовита в г. Святограде или Свентограде был разрушен в 1168 г. датским королем Вальдемаром І. Многие сокровища этого храма и до сих пор находятся в Копенгагенском музее северных древностей.


Развалины Кремля Свентограда и теперь видны близ г. Арконы. На о. Рюгене, по-славянски – Руяне, в г. Стопень-камень (ныне Штубенкаммер) также было три чтимых храма: Сварогу,Волосу и Перуну45). В храме Волоса хранилась золотая сошка, упавшая с неба Микуле Селяниновичу. Другая в Микуль-боре, нынешнем Мекленбурге. Тацит говорит (Германия. гл. ХL) о поклонении славянами на острове Рюгене богине земли – Матказеме, (Герте). Драгоценную статую этой богини с серпом в правой руке и с снопом из золотых прутьев с янтарными колосьями в левой возили в колеснице по селам с весны до Купалы. Остатки этого храма у немцев теперь называются Гертабург).

Шлецерианцы возражают, что приведенные исторические данные из Дитмара, Торфея, Саксона Грамматика и Иоганнеса Магнуса о древних славяно-Руссах мало проверены исторической критикой и таким образом являются как-бы пустыми сказками. За чем же дело стало? Почему же до сего времени молчат критики? Видимо отвергнуть эти данные им не по плечу. Авторитеты же названных историков говорят сами за себя: Дитмар был мерзебургским епископом (род. 975 г.), Саксон Грамматик – пробстом в Рескильде (ум. 1208 г.), а Магнус – архиепископом в Упсале (род. 1488 г.); притом они писали не историю России, а Скандинавии, следовательно, в пристрастии их заподозрить нельзя. Под руками у них были сказания, саги и летописи о жизни древних народов, населявших берега Балтийского моря. Исторические повествования их подтверждаются и археологическими раскопками.

Главным занятием новгородских и приморских Руссов была торговля с соседними странами. Азиатские товары доставлялись Волгой и реками, впадавшими в Финский залив. Для охраны торговых караванов от нападения разбойников Руссы имели многочисленную и хорошо вооруженную речную и морскую наемную стражу, называемую "варягами" от славянского слова варити – предварят, предупреждать, и варяю – (по Кирилловски) – разъезжаю: варять – плавать по водам.


Дитмар (Chronicon) говорит, что у славян-бодричей были особенные вооруженные стражи, наблюдавшие за целостью товара; что товар у них назывался вара, охранять – ганч или ветити, отсюда стража – варагайче и вараветниче. У вендов оберегатель товаров назывался воорагай. Следовательно, варяги не составляли какой-либо отдельной народности, а просто это была особая каста военных людей, на обязанности которых лежала охрана торговых судов от нападения морских пиратов, называемых на Балтийском море викингами, а на русских реках слывших под названием "поляницы". В варяги принимались люди испытанной храбрости и честности. Предводители варяжских дружин именовались князьями, каковое звание встречается только у народов славянских, но не германских.

В Тамбовской губернии "варять" означает заниматься развозною торговлей. В Москве "гарягами" называли торговцев-ходебщиков. Поговорка "полно варяжничать" – перестать выторговывать.

Нестор говорит (древнейший Лаврентьевский список), что варяги были: Русь, Свее (шведы), Аньгляне, Оурмане (нордманы) и Гьте (Геты или Готы), т.е. что у славян-Руссов охранители торговых караванов были варяги-Русь, а у других народов стража была своя, носившая (по Нестору) тоже славянское название, по господству славян на Балтийском море, а быть может и какое-либо другое, которого Нестор не знал, а потому и назвал сословие это общим славянским именем. Это последнее мнение более вероятно, так как ни скандинавские, ни датские историки варягов, как военное сословие, совсем не знают, по крайней мере не говорят о них ни слова.

Варяги-Руссы в ІХ в. еще господствовали на западном и южном берегах Балтийского моря, главный же прибой имели в Новой Руссе, в дельте Немана. Из этого-то сословия Новгородцы с соседними народами в 862 г. и избрали себе князя. Следовательно, откуда бы ни пришел Рюрик с братьями, с шведского ли Упландского берега, принадлежавшего Руссам, с южного ли, для нас безразлично, но что он и дружина его были славяне – это несомненно. Шведы никогда себя не называли Руссами, а тем более "варягами-Руссами").

Скандинавские историки о призвании князей ничего не говорят и Рюрика совсем не знают. О них говорит лишь один наш летописец Нестор. Для нас это очень важно, так как событие это касается только русских, а ни кого-либо другого.

Великий князь Рюрик

Нынешний Кенигсберг, бывший Кролевец, находится на р. Рерике, вытекающей из озера того же названия. Название Рерик на наречии славян-лютичей, живших на этой реке, означало сокола.

Столица славян бодричей Рарог означала сокола.

Мекленбург, старый Миклухин-бор, бывши еще славянским, назывался Рюрик и означал также сокола. У древан сокол назывался руриком, у поморян рюриком, у верхних лужичан рурком. Имя Рюрика носил также брат владетельного князя Богемского. (История Богемии. Палацкий). Имена орла и сокола у славян употреблялись искони, как эпитеты молодечества. Латинские историки Латом и Хемницкий называют Рюрика внуком князя бодричей Витислава, от второго сына его Годолюба. Синеус – Синий-ус, как и Гвид, граф Бульонский, прозывался Белобородым, Фридрих 1-й – Рыжебородым, Гаральд III, датский король, – Синезубым, Генрих – Синею-бородою и т. п. Трубор, Самбор суть также северные славянские имена. Трубор- – трубить в бору, на охоте в рог.

Сага Едда Снорре говорит, что родина скандинавских, вернее, прибалтийских, героев была страна "Свитиод", "Свидура", т. е. страна света, солнца, юг. По другим сагам герои эти были "азы", переселившиеся туда около I в. с берегов Азовского моря (Сага о Фритьофе Смелом. Тенгер). Нейман полагает, что из этой древней родины Одина или Водана пришли и варяги.

Варяги брили бороды, оставляя усы; так изображается на наших генеалогических картинах, а равно и на золотом брактеате, хранящемся в Копенгагенском музее и Рюрик.

Напрасно норманисты, последователи Шлецера, стараются доказать, что имена 40 русских вождей, упоминаемых в договорах Олега и Игоря с греками, суть германские. Это напрасный труд. Имена эти все славянские, с берегов Балтийского моря. Над этим уже потрудился с успехом Иловайский в "Розысканиях о начале Руси". А что германцы переняли и присвоили себе много славянских имен, переделали и перековеркали их до неузнаваемости, так это верно.


Желающие сравнить словари русские с немецким народным, французским и английским, а также итальянским, с удивлением найдут в них не одну сотню слов с славянскими корнями. Это наследие оставили им наши предки, как самый многочисленный и древнейший народ Европы. (См. гл. VI Геты—Руссы).

Константин Багрянородный привел названия днепровских порогов по-русски и по-славянски, но перековеркал, как вообще и все греки, названия эти так, что на том и другом наречии их никто не поймет. Норманисты и тут ищут германские корни слов. Но это тщетный труд).

Римляне называли сербов Рассиянами, сами же сербы себя зовут Рассане и Рашане. Жупан сербский носил титул "расскаго". В Австрии живут Русины и Русняки. Неужели же эти народы получили свое название от неведомых германцев-руссов, как старается доказать Шлецер. Ведь цель его всем очевидна: унизить, умалить великий славяно-русский народ и произвести название его от несуществовавшаго народа Руссов-норманов, Руссов-шведов, о котором последние никогда не слыхали, руссами себя не называли и слово князь им даже не известно.

Во время призвания варягов в Новгород Старая Русса уже существовала; следовательно, в призвании князей действительно, согласно Лаврентьевской летописи, участвовали и Руссы, как стоящие во главе народонаселения Новогородской области.

Летописец говорит (Ипат. список): "Идоша за море к Варягом Руси: сице бо звахуть ты Варягы Русь, яко се друзии зовутся Свее, друзии же Урмани, Аньгляне, инеи и Готе, тако и си – ркоша Русь, Чюдь, Словене, Кривичи и все: земля наша велика и обильна, а наряду в ней нет: да поидеше княжить и володеть нами". В переводе: "Пошли за море к варягам-Руссам, ибо эти варяги назывались Русью, какъ другие (варяги же) шведами, норманами, англичанами и готами. Сказали Русь, Чудь, славяне (новгородцы), Кривичи и все: земля наша", и т. д.

Переселенцы из Старой Руссы, желая приблизиться к морю, основали Новую Руссу, которая была известна еще в 320 г. до Р. Х. (Пифей). Следовательно, Старая Русса еще древнее Новой. На существование г. Новой Руссы в дельте Немана, на правом рукаве его – Русе, близь взморья, указывают Скимн Хиосский и Холкокондила.

Есть предание, что апостол Андрей Первозванный при своем путешествии на север был в Новгороде.

Птолемей говорит, что жители берегов Балтийского моря венеты, принадлежавшие к славянскому племени, в 216 г. до Р. X., теснимые Готами, уступили им янтарные прииски и подвинулись на северо-восток, на берега о. Ильменя и р. Ловати. Хотя Руссы в 166 г. по Р. X. изгнали Готов из венетской земли, но поселенцы на Ильмене и Ловати остались на новых местах и основали там торговые города, из которых стали известны Новгород и Псков. Следовательно, Новгород был основан около 216 г. до Р. X. В противоположность названию этого города прежние города венетов стали называться старыми городами – Stargard, где ныне Ольденбург. Йорнанд в VІ в. писал, что в 350 г. по Р. X. Новгород был покорен Готами, но ненадолго. Таким образом все измышления Шлецера и его последователей о славянах номадах и о скандинавской Руси являются грубой насмешкой над великой славяно-русской народностью. В доказательство этого мнения можно привести еще тысячи данных, но мы далеко уклонились бы от прямой своей задачи – истории жизни народов, считающихся предками казачества.





источник

собака лает , караван идет

Су-24 стукнуло 50 лет! Увлекательная история легендарного бомбардировщика

Ровно 50 лет исполнилось с момента первого полета серийного бомбардировщика Су-24, прозванного на Западе Fencer (Фехтовальщик). За время налета, машина показала себя настоящей «рабочей ...

Об атомной бомбе под российскую государственность (якобы ленинской) и конституционной реформе.

В связи с анонсированной Путиным конституционной реформой очень полезно вспомнить как разрушали Советский Союз, и что послужило причиной его гибели. Конечно, потом привластные лжецы во ...

2019 год - второй год ударной борьбы Госдепа с Православием

Здесь запечатлена встреча представителей двух структур, наиболее активно потрудившихся на ниве бесплодной жатвы человеческих душ,- Госдепа и украинских раскольников. Весь 2019 год они н...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Из Драконов в Тевтоны

    ...
    103
    sugochka Вчера 07:33

    «БОЛЬШОЙ КУШ» ПО-ШОТЛАНДСКИ: КАК БЫЛИ СПАСЕНЫ КОРОЛЕВСКИЕ РЕЛИКВИИ

    Эта история могла бы стать основой для нового фильма Гая Ричи, ведь в ней есть все необходимые составляющие — запутанный сюжет, интриги, нелепые и трагикомические ситуации, а также кража столетия. В главных ролях: Карл Стюарт, Оливер Кромвель и другие. Давайте же посмотрим!Весть о казни короля Карла I в 1649 году стала настоящим шоком для Шотландии. Род...
    89
    sugochka 19 января 12:09

    Южная Сибирь - Енисейская Гиперборея

    Гиперборея - это легендарная северная страна ( за Бореем, то есть «за северным ветром» ) из греческой мифологии. Борей, божество Северного ВетраГреки относили жителей Гипербореи к числу народов, близких к богам и и любимых ими. Они были художественно одарены, а блаженная жизнь сопровождалась песнями, танцами, музыкой и пирами; вечное веселье и благоговей...
    153
    sugochka Это наша жизнь
    18 января 08:43

    Сын не принца, а конюха! Зачем Елизавете II убивать Гарри и Меган Маркл?

    Подстроить аварию или внезапную болезнь для британских спецслужб — проще простого. Настоящий отец принца Гарри — тёмная тайна всей британской нации. Любой подданный английской короны скажет вам, что королевская семья нерушима, а каждый её член ведёт свой род от самого Георга V. Вот только фотографии и свидетельства очевидцев говорят о другом: настоящий о...
    752
    sugochka 17 января 21:37

    Датировки: на Земле нашли вещество возрастом 7 миллиардов лет

    Звездная пыль – самый древний материал на Земле, изучая который мы можем узнать о наших родительских звездах, происхождении углерода в наших телах и происхождении кислорода, которым мы дышим.Исследуя фрагменты Мурчисонского метеорита, упавшего в сентябре 1969 года в Австралии, ученые обнаружили частицы звездной пыли, которая образовалась 5-7 миллиардов ...
    154
    sugochka 16 января 07:19

    90 процентов всех видимых курганов в Хакасии, принадлежат Тагарской эпохе!

    Курганы этого времени отличаются наибольшим размерами, высокими каменными стелами по углам и стенкам ограды.«Царские» курганы тагарцев на момент постройки достигали, вероятно, 15-20 метров (на сегодняшний момент - 11-12 метров) в высоту и 70 метров в ширину.Юго-восточная угловая стела Большого Салбыкского кургана (Хакасия), по подсчетам, по весу достига...
    227
    sugochka 12 января 18:23

    Антропология конфуцианства

    В конфуцианской традиции человек рассматривается как существо высшее по отношению к Homo sapiens — этот биологический вид рассматривается лишь как предчеловек (малочеловек).Истинно человеческое находится дальше примитивной биологии живого существа. Человек возвышается над предчеловеком посредством чувства человеколюбия. Мэн-цзы сказал по этому поводу: «...
    176
    sugochka 9 января 21:28

    Тайны Русской Хазарии

    Тайны древних русов. Одна из тайн истории Руси – это хазарский вопрос. Существовала Русская Хазария или правителем русов был хазарский каган? По русским источникам («Слово о законе и благодати» митрополита Илариона) известен титул правителя русов: Владимир и его сын Ярослав Мудрый названы в этом источнике каганами. Были ли хазары тюрками, или основа их ...
    341
    sugochka 8 января 19:04

    Археологический музей Стамбула: кладезь уникальных экспонатов

    Стамбульский музей Археологии – одна из главных исторических достопримечательностей мегаполиса. Это большой музейный комплекс, где хранятся сотни ценнейших экспонатов, принадлежащих разным эпохам и цивилизациям. Строительство галереи инициировал в 19 веке местный художник и археолог по имени Осман Хамди-Бей (Osman Hamdi Bey). Многие годы он вел борьбу з...
    1514
    sugochka 8 января 17:51

    Забытая история чувашского народа

    С точки зрения христианизированного населения, их предки не представляли собой какой-либо культурной ценности: «выцвели и в культурном, и в социальном, и в экономическом отношении», «были язычниками, зороастрийцами или шаманами». Да и какая разница, цивилизацию этим людям в их понимании принесли лишь авраамические религии. Такое презрительное отношение ...
    360
    sugochka 7 января 13:43

    Европейские корни христианства. Дионис – Бахус – Фуфлунс – Христос

    Когда у нас появилась версия «исхода евреев» из Африки через Гибралтар, мы прекрасно отдавали себе отчет в том, что она неизбежно повлечет за собой вопросы о расположении не только ветхозаветного Израиля, но и новозаветной Иудеи. Сама возможность подобного переноса, на первый взгляд, противоречит всем нашим представлениям о христианстве.Но от них стоит ...
    357
    sugochka 6 января 17:17

    Полоцкие князья в Византии XII в.

    В древнерусских летописях встречается любопытное свидетельство о нахождении полоцких князей в византийской ссылке вместе с семьями в течении десяти лет (1129 – 1139 гг.): «В год 6638 (1129)… в тот же год сослал Мстислав полоцких князей в Грецию за то, что преступили крестоцелование». В другом месте летописи названы и имена изгнанников: «В год 6648 (1139...
    366
    sugochka 4 января 20:31

    ЯВЛЕНИЕ ИССКУСТВЕННОЙ ДЕФОРМАЦИИ ЧЕРЕПА У ПРОТОБОЛГАР. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ.

    доктор Живко Войников Болгария Формирование памиро-ферганского расового типа происходит на нескольких этапах. У андроновского населения (предки азиатских саков) наблюдалась подчертаная брахикрания. Авестийское населения (древные земеделские общностеи в Бактрии) было восточно-средиземноморского типа, с перевесом долихокрании. У представителей смешен...
    390
    sugochka 3 января 17:12

    Скифское Золото.

    На Бабай МогилеТихо поклонюсь,Первородной силеПредка помолюсь.Где же ты мой, Отче,Радостный как меч?Среди темной ночи,Кто растопит печь?Где же вы, Кияты,Кузнецы всех звезд?Где же вы, раскатыГрома буйных гроз?Где же вы, Черкасы,Cтражи горних юрт?Слышите ли нас выВ азарлар краю?Золотой напитокВам преподношу,Мантрами начитан.Об одном прошу.Пусть не прекрат...
    377
    sugochka Это наша жизнь
    2 января 19:27

    Главный раввин Польши ответил на слова Путина об антисемитской свинье

    Председатель Союза еврейских религиозных общин Польши Клара Колодзейска-Полтын и главный раввин республики Михаил Шудрих отреагировали на заявление президента России Владимира Путина, назвавшего польского дипломата времен нацистской Германии Юзефа Липского «антисемитской свиньей и сволочью». Об этом пишет газета Rzech Pospolita. По словам представителе...
    509
    sugochka ЛИНИЯ СТАЛИНА
    2 января 19:00

    1927 год. Троцкий. Первая попытка свержения Сталина.

    Эти события, произошедшие 7 ноября 1927 года, затерты и замазаны в "учебниках истории" нашей страны, однако если бы не четкие действия сторонников "построения социализма в отдельно взятой стране", то в стране пришли бы к власти последователи "мировой революции".В Москве был подавлен путч организованный Львом Давидовичем Троцким, который, как показывает ...
    4301
    sugochka ЛИНИЯ СТАЛИНА
    31 декабря 2019 г. 19:39

    Набирает силу новый флешмоб - выключи телевизор во время поздравления президента

    Началось всё примерно месяц назад. Сначала один товарищ создал петицию, в которой просил Путина не поздравлять нас с новым годом. Я прочитав эту петицию захотел создать петицию, что бы нас с новым годом поздравила Алина Загитова. на ведь так красиво шла по коридорам первого канала. И разговоров про неё было больше чем про Путина. Эх, поспе...
    670
    sugochka Это наша жизнь
    30 декабря 2019 г. 16:37

    Майдана не было. Было вторжение США, сказал экс-министр финансов США

    Экс-министр финансов США Пол Генри О’Нил выступил с сенсационным заявлением. Он написал открытое письмо ко всем украинцам, где открыл гражданам Незалежной страшную правду об их «Революции Достоинства». На самом деле, как считает американский политик, под видом Майдана на Украину было осуществлено вторжение США.О’Нил, анализируя произошедшее в 2014-м год...
    567
    sugochka Это наша жизнь
    27 декабря 2019 г. 20:45

    Януш Корчак, гигант мысли и отец ювенальной юстиции

    В соцсетях мне регулярно попадаются высказывания «всемирно известного детского психолога и писателя» Януша Корчака с непременным упоминанием о том, что он добровольно вошел в газовую камеру вместе с детьми. Мы уже рассказывали о том, «Как получить дар ясновидения». Благодаря этому дару, я вдруг совершенно ясно увидела, что Януш Корчак – еврей.Поисковики это подтвердил...
    532
    sugochka 26 декабря 2019 г. 14:18

    Битва добра и зла

    Вы спросите, что общего у аристократов и иудеев?Слепая вера в собственное избранность не весь кем и чем.Мы называем избравшего их, дьяволом или вселенским злом. Герб Соединенного Королевства лишился знаковой фигуры Северные ворота Букингемского дворца лишились одного из самых известных украшений. Въезжавший на территорию королевской резиденции грузо...
    667
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика