Касоги

0 3512



Об этнониме «касоги» 1822 год — Первая опубликованная научная работа по идентификации этнонима «касоги» и понятия «Касахия» принадлежит немецкому ученому (https://ru.wikipedia.org/wiki/... Клапроту), в которой он сделал следующие выводы: — Папагия — это страна черкесов, которые жили на южном склоне Кавказа и в средневековых грузинских хрониках именуются Папагами, а их страна — Папагией. Ещё и сейчас у кабардинцев есть дворянский род, носящий имя Бабаги. — Затем следует Казахия или внутренняя страна восточных черкесов, которых осетины ещё и сегодня называют казахами (kasakh), а мингрелы — казаками (kasak). Это кассоги (kassoghi) русских летописей. — После Казахии идет Кавказская гора, которая здесь означает снежную вершину Эльбруса, из северного склона которого вытекает Кубань. За Кавказской горой находится страна аланов. Таким образом, этот народ (аланы) занимал современную территорию осетин, жилища которых ещё и сегодня начинаются в нескольких лье от подошвы горы Эльбрус. https://ru.wikipedia.org/wiki/...

Теофил Лапинский свидетельствует, что черкесы жившие среди адыгов были тюрко-татары.

Совершенно неправильно, когда народы Кавказа, абазы, так же, как и дагестанские племена, обозначаются именем черкесов. ..Черкесами называется племя в средней орде киргизов"

(Абазами Т.Лапинский называет адыгов и абазин, а киргизами называет казахов. В младшем казахском жузе на северном Прикаспии сохранилось племя шеркесов. Прим.от А.С.)

Теофил Лапинский (Teofil Łapiński) участник польского национально-освободительного движения, участник Крымской войны 1856г на стороне европейцев в звании полковника, считал борьбу кавказцев за независимость в 19 в. справедливой. Он во главе польского отряда из 600 чел приехал на Кавказ и в 1857-1859гг. воевал на стороне кавказских народов, на стороне адыгов, против царских войск. Среди горцев был известен как Теффик-бей. За три года он общался с сотнями представителей разных народов Закубанья. Он не переразказчик услышанного - он очевидец и свидетель. Через несколько лет он пишет и издает двухтомную книгу "Горцы Кавказа и их освободительная борьба против русских" на немецком языке.

Т.Лапинский в третьей главе своего сочинения ясно показывает, что

1. Черкесы и адыги Кубани являются двумя различными народами. Черкесов Днепра он называет народом в котором "господствовал турецко-татарский элемент". А черкесов Дона называет татарским народом.

2. Адыгов Лапинский считает происходящими от абазов и часто их называет абазами. Область населения адыгов Т.Лапинский называет не Черкесией, а Абазией.

3. Черкесы жили на Днепре и основали город Черкасы, переселились на Дон где основали Старочекасск.

4. Черкесы-татары под давлением русских ушли из Днепра на Дон а оттуда на Кубань и Терек, часть ушла на восток.

5. Настоящие черкесы сохранились среди киргизов. (Это субэтнос шеркес-шеркеш среди казахов. В 19 веке русские современных казахов называли киргизами, а современных киргизов каракиргизами).

6. Черкесы и адыги (абазы) различны не только по языку, но а также по расовым признакам. Черкесы принадлежат к туранской расе, адыги-абазы к индо-европейской расе.

7. Первоначально черкесы и адыги жестоко враждовали между собой.

8. Не более 50 семей черкесов смешалось с абазами и адыгами, став среди них дворянским сословием "Эзден-Тлако". Тюркское черкесское дворянское сословие среди адыгов и абазин дало основание называть последних черкесами в 19 веке.9. В число племен управляемых черкесскими князьями Лапинский относит и Карачай. В другом месте пишет о черкесах живущих под Эльбрусом, подразумевая карачаевцев. https://a-salpagarov.blogspot....

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...