ПОТОМКИ ВОЛЖСКИХ БУЛГАР

11 12725

В СЕТИ ДАВНО РАЗГОРАЕТСЯ СПОР О ТОМ КТО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ПРЯМЫЕ НАСЛЕДНИКИ СЕРЕБРЯНЫХ БОЛГАР, ЧУВАШИ ИЛИ ТАТАРЫ?

Мы решили в этом разобраться, основываясь только на конкретных общеизвестных фактах!

Казанские булгаристы основным своим аргументом в свою пользу считают современную территорию Татарстана (Закамье) и религию ислама - это весьма спорный факт если смотреть с исторической точки зрения, данные параллели никак не могут являться какими либо доказательствами. Например обратим внимание на современную Америку, когда то там жили индейцы - коренное население этой территории, но сегодня там живут европейские колонизаторы. Таких примеров в исторических хронологиях повсеместна.

Чебоксарские булгаристы опираются только на исторические, лингвистические, археологические и культурные доказательства.

1) Заглядываем во все известные исторические источники.

а. Чуваши

Первое упоминание в русских источниках о булгарском происхождении полностью отдается чувашам. Выдающийся русский историк, этнограф и географ ХVII в. В.Н. Татищев в своей «Истории Российской» утверждает: «Вниз по реке Волге чуваши, древние болгары, наполняли весь уезд Казанской и Симбирской!» Так же он отмечал: «Чуваши, народ болгарской»; «Вниз по Каме жили биляры, или болгары, и чолматы… ныне остатки их чуваша, которых и вниз по Волге довольно», «Оставшие болгарские народы чуваша»; «болгар волжских сказует языка одного с венгерами и дунайских болгар от сих же произшедших», « Закон у них [болгар] был брахманов, как выше сказано, что ещё в остатках их видимо, ибо о перехождении душ из одного в другое нечто чуваши верят».

фото Татарстан г.Нурлат - Чувашский дедушка

В 1840-х годах чешский учёный П. И. Шафарик, ссылаясь на данные исторических источников, заключил, что чуваши — потомки волжских болгар.

В 1863 году татарский учёный Хусейн Фейзханов опубликовал статью «Три надгробных болгарских надписи», в которой представил научной общественности результаты расшифровки булгарских эпитафий чувашскими словами.

На основе данных, представленных Х. Фейзхановым, Н. И. Ильминский опубликовал статью о чувашских словах в болгарском языке.

После публикации в 1866 году «Именника болгарских царей» академик А. А. Куник заявил в печати, что в чувашах он видит остатков волжских болгар, что чуваши «задолго до вторжения татар» поселились в Среднем Поволжье, с чувашами связаны «хагано-болгары на Дунае, чёрные болгары на Кубани».

Венгерский учёный Б.Мункачи , на основе сведений, собранных им в ходе научной экспедиции в чувашские селения Симбирской и Казанской губерний, опубликовал три статьи о болгаро-чувашских словах в венгерском языке и подтвердил выводы академика А. А. Куника.

Профессор Казанского университета И. Н. Смирнов в книге «Черемисы» исследовал заимствованные восточными и западными марийцами чувашские слова. В выводах он указал, что болгарский язык соответствовал чувашскому языку, что в Волжской Болгарии сложилась болгарская цивилизация, оказавшая огромное этнокультурное влияние на марийцев.

В 1897 году финский учёный Х. Паасонен издал труд «Тюркские слова в мордовском языке», в котором рассматривал главным образом чувашские заимствования, свидетельствующие о болгарском влиянии.

В комплексном историко-лингвистическом исследовании Н. И. Ашмарина «Болгары и чуваши», опубликованном в 1902 году, обобщены все известные к началу XX в. сведения о булгарах и сделаны следующие выводы: 1) «Язык волжских болгар тождествен с современным чувашским»; 2) «Современные нам чуваши представляют из себя не что другое, как прямых потомков волжских болгар»; 3) «Смешение тюркских болгар с жившими по соседству с ними финнами и обращение их в особую смешанную расу, которая однако сохранила болгарский язык и болгарское национальное название (чуваш), началось весьма рано, во всяком случае ранее X века… Не будет никаких препятствий к тому, чтобы считать тех болгар, которые жили на Волге… весьма близкими по их этническому составу к современным чувашам».

В 1903 году финский лингвист Ю. Вихман опубликовал исследование «Чувашские слова в пермских языках», в котором показал огромное болгарское влияние на хозяйство, быт, культуру и государственную организацию общества удмуртов и коми-зырян.

В написанном в 1904 году труде «Волжские болгары» И. Н. Смирнов пришёл к выводу, что болгарский язык — древнечувашский язык, Волжская Болгария — древнечувашское государство, болгарская культура — древнечувашская культура.

чуваши

б. Татары

Весьма странно, но мы не нашли не одного факта вплоть до 20 века где говорилось бы о булгарском происхождении современных казанских татар. Но наткнулись на очень интересный доклад, политическая машина СССР чтобы отобрать заслуги татарских завоевателей - сломала историю и переписало эпоху Золотой Орды, создав новоиспеченный татарский "Булгаризм", который был одобрен в Казани по указке Московского кремля. Нужно было сделать татар исторически дружелюбным к русским, а не пришлыми завоевателями собирающими дань на протяжении 300 лет.

Особенно активной попытка переосмыслить татарскую историю и через это раздробить единство татар как нацию были предприняты в 1940-е годы при Сталине, когда после печально знаменитого постановления ЦК ВКП(б) от 9 августа 1944 г. и особенно после научной сессии по происхождению татарского народа (25-26 апреля 1946 г.), когда данная концепция была основательно отредактирована и научно разработана. Важнейшим периодом татарской истории был признан булгарский, а история Золотой Орды стала рассматриваться как малозначимый и «внешний» для татарской истории, в большинстве советских исторических трудов стала утверждаться прямая и непосредственная преемственность между булгарами и татарами. Однако основная проблема была не в самом факте подобного отождествления, а в насильственных партийно-административных методах ее утверждения. Позднее, с периода «оттепели» (конец 1950-е гг.) и до «перестройки» (конец 1980-х гг.) булгаристская концепция, пользовавшаяся официальной поддержкой и активно разрабатывавшаяся в советской историографии, приобрела вид научной концепции и стала основой для написания учебников истории для школ и вузов, базовых научных трудов.

Обратим внимание на высказывание В.Д. Димитриева (почетного директора историко-культурного фонда «Волжская Болгария». В статье «Историография этногенеза чувашского народа» профессор писал: «В послевоенные годы на двух научных сессиях рассматри­вался вопрос о происхождении чувашского народа. На научной сессии о происхождении казанских татар (25-26 апреля 1946 г.), проведенной Отделением истории и философии АН СССР и Ка­занским филиалом АН СССР, докладчики выступили с необъективными докладами, что­бы «доказать» заранее принятое руководством Института языка, литературы и истории (ИЯЛИ) Казанского филиала АН СССР «решение» о происхождении татар от волжских болгар. В из­данном еще в 1945 г. кратком проспекте «Очерков по истории Татарии» указывалось, что авторы стремились исходить из ука­заний, сделанных в постановлении ЦК ВКП(б) «О состоянии и мерах улучшения массово-политической и идеологической ра­боты в Татарской партийной организации»

Если заглянуть в исторические данные то мы везде видим что до 20 века всегда говорилось и писалось что татары это кипчаки.

В книге: «Алфавитный список народов, обитающих в Российской Империи» 1895 года.» написано: Казанские татары это потомки татар Казанского царства Кипчакской Орды (как ни странно говорящее на Кипчакском языке)! И нет там никаких Булгарских татар. Казанские татары - Кипчакская Орда, Крымские татары - Крымская Орда, Астраханские татары - Золотая Орда, Сибирские татары - Сибирское царство. Опять же таки мы и тут не видим чтобы татар считали произошедшими от булгар. Если посмотреть на исторические данные то мы видим существование: Астраханских татар, Крымских татар, Азербайджанских татар, Ногайских татар, соответственно по аналогии должны были писать Булгарские татары! Но такого рода записей мы ни где не видим, вместо этого есть Кипчакские татары.

КИПЧАКИ - в древнерусских летописях – половцы, в европейских источниках – куманы, тюркоязычный народ степи. Но подавляющее большинство кипчаков вошло в состав Золотой Орды.

К 1030-м они заняли степные пространства от Иртыша до Волги. С 11 в. обширное пространство от Дуная до западных отрогов Тянь-Шаня было известно как Половецкая земля (Дешт-и-Кыпчак).

В 1223, когда на северный Кавказ вторглись с юга монгольские отряды Джэбэ и Субэтэя, кипчаки отказались от союза с аланами и позволили монголам расправиться с ними, но затем сами были разбиты. После этого хан Котян, кочевавший в причерноморских степях, обратился за помощью к русским князьям, однако в битве при Калке русско-половецкое войско потерпело поражение. В 1239, разбитый в астраханских степях войском монгольского Бату-хана (в русских летописях – Батыя), Котян вместе с 40 тыс. кипчаками бежал в Венгрию, что спровоцировало поход монголов против этой страны. Хан Котян был убит венгерской знатью, часть половцев нашла убежище на Балканах. Но подавляющее большинство кипчаков вошло в состав Золотой Орды. Они ассимилировали монгольских пришельцев и передали им свой язык. После 14 в. кипчаки вошли в состав татар, казахов, башкир, карачаевцев, кумыков и др. народов. Одно из казахских племен Среднего жуза в 16–19 веках носило название кипчаки.

Нога́йские тата́ры - кыпчакский народ, на северо-западе их кочевья доходили до Казанского ханства. Ногай прослыл незаурядным полководцем: был победителем армии хулагуидов Ирана, совершил походы на европейские государства, вассальную зависимость от него признавали владения Византии, Сербии и Болгарии. Ногай был настолько влиятельным, что многие его современники и ряд известных ученых считали его легитимным правителем Золотой Орды.

Правитель-полководец и доблестный воин, как проповедник Ислама объединил под своей заботливой властью ногайский народ. В период правления Эдиге, в Золотой Орде завершается процесс исламизации.

В Казани также было отведено место для ногайского посольства, называемое «мангытское место».

Ногайцы кубанские (Карачаево-Черкесия) крымско-татарские, юртовские и алабугатские татары, поселились на землях Волжской Булгарии.

Нога́йские тата́ры - кыпчакский народ, на северо-западе их кочевья доходили до Казанского ханства. Ногайская орда была союзником Монгол и служила Батыю верой и правдой. От этого союза и происходит выражение Татаро-Монгольское иго.

Например название Озера Кабан в Казани произошло по аналогии реки «Кубань» название происходит от ногайского — Къобан («поднимающаяся, разливающаяся», из древнетюркской основы «река, поток», а также от половецкого Куман). К примеру, территория города Горячий Ключ являлось Закубанским уездом Кубанской области. Здесь тоже легенда о Казани , про Казан (Котелок) который должен закипеть без огня обьясняется ногайскими эпосами. Открываем учебники по истории: Современная улица Баумана, оно же ранее Прорывная а так же его первое название : «Ногайская Даруга»!

Казань

С какой стороны не подойди к Казани все кипчакско-ногайское, если заглянуть в закамье на юг татарстана то мы увидим все топонимы и названия чувашские.

Изучая эти вопросы мы заметили что татарские "булгаристы "ссылаются только на cвои собственные сочинения самих же казанских (татарских) булгаристов, что в корне уже доказывает о том что они тянут естественным образом одеяло на себя и пишут только вымышленные в свою положительную сторону сочинения, причем намеренно пропуская и игнорируя явные не оспоримые факты. Был бы совсем другой вопрос когда авторами этих трудов являлись независимые авторитетные на мировой арене историки, но таких к сожалению нет, про булгарское происхождение татар пишут только они - сами о себе. Все это выглядит будто люди пытаются натянуть всяким образом обувь которая им не по размеру. Возникает один вопрос куда смотрят Историки РАН не контролируя подобного рода сочинения на уровне фолкхистори.

Казанские татары

2) Все познается в сравнении.

Начнем с национальной одежды (народный костюм), традиционных вышивок и орнамента.

Национальная одежда и орнамент казанских татар такой же как и у всех кипчакских народов, казахов и т.п.

А вот национальная одежда и орнамент чуваш в отличии от предыдущих полностью идентичен палестинцам, македонцам, дунайским болгарам и венграм.

Достаточно в поисковике "Google Картинки" отправить запрос: Болгарская вышивка, Чувашская вышивка, Татарская - поочередно, и вопрос отпадает сам с собой!

Болгарская вышивка:

Чувашская вышивка:

Татарская вышивка:

А это самое интересное сравнение , где мы легко видим практически 100% совпадение чувашского и болгарского орнамента 17-18 вв.

ПЕРЕХОДИМ НА НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ

Здесь тоже преемственность весьма очевидна.

3) Булгарский язык

Известен по написанным арабской графикой эпитафиям. Отдельные лексемы известны из записки Ибн Фадлана X века и по заимствованиям в современных языках народов Поволжья и Предуралья.

Чувашский язык:

В мировом научном сообществе язык чувашей единогласно считают прямым преемником языка волжских булгар. Отрицают этот факт только лишь татарские булгаристы.

Приводим цитату: "Что же касается проблемы булгаро-чувашской этноязыковой преемственности, то в настоящее время её можно считать решённой однозначно и положительно. По крайней мере, все тюркологи-компаративисты, вплотную занимавшиеся этой проблемой, в настоящее время признают чувашский язык единственным живым языком булгарской (огурской) группы тюркских языков. C этим положением вынуждены считаться и казанские коллеги, но всегда с различными оговорками. (с) Главный научный сотрудник Института языкознания РАН А. А. Чеченов

"…тюркоязычные предки современных чуваш были первыми тюркскими племенами, проникшими на территорию Европы. Впоследствии тюркоязычная общность в нижнем течении Волги, по-видимому, распалась на два языка — булгарский и хазарский. Тесная связь булгарского и чувашского языков несомненна. Немногочисленные булгарские слова, сохранившиеся в надписях, обнаруживают такие особенности, которые встречаются только в чувашском языке и совершенно не свойственны другим тюркским языкам." (с) Серебренников Б. А. Происхождение чуваш по данным языка.

"Первый узел обоих наших генеалогических древ — это отделение чувашского от других языков, обычно определяемое как отделение булгарской группы." (с) Дыбо, A. B. Хронология тюркских языков и лингвистические контакты ранних тюрков.

Довольно сильное отличие чувашского языка от других тюркских языков отмечает итальянский историк и филолог Игор де Ракевиц (Igor de Rachewiltz). Чувашский язык не разделяет некоторые из общих характеристик тюркских языков до такой степени, что некоторые учёные считают его независимым членом алтайской семьи, как тюркские или монгольские языки, а объединение чувашского с тюркскими языками было компромиссным решением в целях классификации, на самом же деле он составляет собственную языковую группу, который на грани вымирания по заключениям Юнеско.

Мы видим что чуваши комфортно и плотно проживают вдоль Большого Черемшана и Закамья. Особенно в землях где находились города Волжских Булгар.

Чувашский язык восходит к древне- (4—11 вв.) и среднебулгарскому (13—16 вв.) языкам. Современный литературный чувашский язык сформировался на основе низового диалекта, начиная с 70-х годов XIX века. (До этого периода в ходу был старолитературный язык на основе верхового диалекта). В становлении литературного языка большую роль сыграла деятельность И. Я. Яковлева и возглавляемой им Симбирской чувашской учительской школы (конец XIX века). До Яковлевской реновации чувашского языка в общелитературный, с новыми правилами, была более сильная разница в диалектах чем это принято на сегодняшний день, средне-низовой и степной диалект практически потеряли свою особенность, так как происходит поглощение литературным языком. На протяжении многих лет изучая новые правила многие лексические особенности диалектов исчезли. Пример разницы между древними диалектами: ТӗнчеТен - ТӗнчеРен, ЙывăçТан - ЙывăçРан и т.п.

К фонетическим особенностям булгарской группы можно отнести следующее:

сохранение различий между долгими и краткими гласными;

оригинальный вокализм;

смягчение в ряде позиций звуков s и t (в современном чувашском шипящие рефлексы);

ротацизм — изменение пратюркского ŕ в r (ротацизм);

ламбдаизм — изменение пратюркского ł в l в закрытом слоге и в š в открытом — в современном чувашском сохраняется значительное количество этимологических дублетов (ламбдаизм);

сохранение противопоставления ŕs и ŕ и łč и ł — в остальных тюркских ŕs совпадает с ŕ, а łč с ł.

реализация в зависимости от позиции пратюркского -d- в виде -j- (в современном чувашском сохраняется, сливается с гласными или переходит в -v-) или -z-, возможно, также -d- (вероятно, в хазарском); изменение -z- > -r- (второй ротацизм) позднейшее;

наличие твердого гласного, уникального нелабиализованного звука заднего ряда, в чувашском этот звук обозначается буквой «ӑ», а в болгарском языке дунайских болгар буквой «ъ».

В современном чувашском также произошли следующие фонетические процессы: совпадение i, ɨ и ü, огубление a в первом слоге (в малокарачинском рефлекс a противопоставляется рефлексам исконных губных), оглушение начальных звонких, озвончение слабых глухих, изменение q > x (последнее наблюдалось уже в волжско-камском).

Грамматические особенности:

отсутствие окончания -lar во множественном числе — в современном чувашском употребляется окончание -sem (по диалектам -sam);

совпадение дательного и винительного падежа;

наиболее последовательное различение основ на гласный, в том числе редуцированный ə, и на согласный, при ограниченности использования показателя притяжательности -sɨ;

показатели притяжательности, предшествующие числовым.

может отсутствовать притяжательный аффикс.

90% эпитафий Серебрянных (Волжских) булгар написаны на чувашском языке арабской вязью. Тут мы тоже решили самостоятельно разобраться в научных материалах и увидели что такие авторы как Закиев не знающие старочувашского, а так же особенностей черемшанского диалекта делают нелепые выводы, пытаясь перевести текст эпитафий только при помощи чувашского современного словаря.

Эпитафия Волжская Булгария

Титул булгарского царя “Йалтавар” ясно читается в Мешхедской рукописи (Мешх. рукоп., стр. 204а, строка 16) именно Ялтавар, а не тюркское Балтавар или Эльтебер! Даже здесь мы в титуле прекрасно видим чувашизм. «Аллах, храни правителя Йалтавара, царя Булгара!» Можно легко расшифровать это слово, которое употребляется чувашами в Татарстане и по сей день. "Ялтавар" состоит из двух слов: "Ял" - деревня, страна, государство, а так же "тӑвӑр" (диалект - тӑвур) - верховенство/правление. То есть, владеющий всей страной, государством. В переводе с карачаево-балкарского языка "тыбыр" значит трон. Т.е. обладающие троном, правитель народа. Здесь мы видим что даже титул булгарского царя является чисто чувашским названием.

Имя царя АЛМУША опять пропитан чувашизмом, по тому что на кипчаксом З-языке это татарское имя АЛМАЗ! Аналогичные старые имена у чуваш - СаврУШ, ИльУШ, АльУШ, ТуймУШ и т.п. Здесь мы видим что имя царя булгар произносится не на кипчакском языке.

Алмуш сын ялтавара Ҫильки (Шилки, Силки)

После Алмуша правил его сын Микуль ибн Джагфар.

Так же в записках Ибн Фадлана сказано: «Я ВИДЕЛ РУСОВ, КОГДА ОНИ ПРИБЫЛИ ПО СВОИМ ТОРГОВЫМ ДЕЛАМ И РАСПОЛОЖИЛИСЬ У РЕКИ АТИЛ», то есть снова река Волга написана на чувашском, вместо татаро-кипчакского ИДЕЛЬ.

Чуваши Татарстана несут в себе своеобразное независимое культурное наследие. Данная группа чуваш поселялась только на луговых полях вдоль рек, особенно сильно ценили территории с плодородным черноземом. Название рекам давались в честь какого нибудь растения которые росли на берегах этих рек (в честь этого существуют и легенды). Вот яркие примеры топонимов:

1) Черемшан (Çapāмсан/Çeремсен диалект) Луговая (река)

2) Аксумла (Уксāмлā) - Чесночная (река)

3) Кондурча (Кунҫалā) - Коноплянная (река)

4) Камышла (Хāмāшлā) - Камышовая (река)

Как мы видим все реки на юге Татарстана вдоль всего Большого Черемшана носят строго чувашские названия. Причем такие реки как Черемшан и Кондурча известны еще с Волжской Булгарии, эти названия рек закреплены в записках Ибн Фадлана как "Джарамсан" (Çapāмсан) и "Кунджулу" (Кунҫалā) . Как мы видим языковая преемственность очевидна! Упомянутая река Джавшир - Çaвҫир. Три озера Хеллете (Хӗллеҫӗ) на котором останавливалась ставка Алмуша.

Татары например не знают как переводятся эти топонимы и что они означают, по этому плавают все в догадках, упорно пытаясь не замечать чувашские названия этих рек, так как это им не выгодно. Но вдоль реки Большой Черемшан и сегодня живут около 100 000 чуваш которые из покон веков называли и называют эти реки на своем родном языке.

И так хотелось бы раскрыть почему же чуваш и марийцев одинаково называли луговыми и горными Черемисанами? Все просто, чуваши жили и живут на реке Черемшан от чего и называли чуваш Черемшанцами (черемисанами) - луговыми.

Если посмотреть исторические данные то мы видим как Марийцы упорно отрицали слово Черемисы и считали это слово обзывательством (оскорблением) сами же они себя всегда называли Мари! «Меря» и «черемисы» — это выдумки соседей говорили они отрицая это название народа, при чем никогда не знали что оно означает, после революции вернули себе историческое самоназвание МАРИ. Все верно, они никогда не были Черемшанцами (Çeремçинсем) и сами себя ими никогда не нарекали. Все с точностью до наоборот Марийцев начали называть Черемисами по тому что их считали родственными с Чувашами.

Культ и национальные праздники чуваш всегда связаны только с посевными полями и лугами, в связи с их земледельческим укладом жизни, их праздники уйав, уйчук, акатуй и т.п. посвящены только плодородным степям. Они выбирали луговые степи в связи с удобством их обрабатывания в отличие от лесной и каменистой местности.

Но чуваши это степные Земледельцы, а не степные Кочевники, и не Лесные жители.

Мы слишком далеко ушли от темы, вернемся к тому с чего начинали.

Древо тюркских языков

Татарский язык:

Татарский язык - относится к поволжско-кыпчакской подгруппе кыпчакской группы тюркских языков. Является агглютинативным языком. Раньше термин использовался в том числе и как название некоторых тюркских языков. Имеет большую связь с огузо-кыпчакским языком. Огу́зский язы́к — ныне мёртвый язык огузов. Относится к тюркским языкам. Был распространён в регионах Приаралье, северном Прикаспии, в низовьях Сырдарьи. В X—XI вв. являлся языком общения в Огузском Государстве; позже лёг в основу турецкого, азербайджанского, туркменского, гагаузского и некоторых других языков. Ближайшим родственником современного Татарского языка является Башкирский язык. В создававшейся несколько десятилетий 6-ти томной работе коллектива авторов Института языкознания РАН татарский язык разделяется на три диалекта (западный, средний и восточный), однако, в качестве отдельного языка выделяется барабинский, который вместе с татарским и башкирским языками образует северную (или уральскую) подгруппу кыпчакской группы тюркских языков. Однако, в статье размещенной в той же работе, приводится альтернативная классификация О.А. Мудрака, в которой барабинский язык не выделяется, а начало распада единого для среднего и восточного диалектов татарского языка пра-диалекта датируется серединой XVI века (приблизительным временем падения Казанского и Астраханского ханств). Одним из сохранившихся источников описывающих достаротатарский язык является — Codex Cumanicus, где в качестве самоназвания приведены — tatar tili («татарский язык»). В эпоху Золотой Орды языком её подданных становится поволжский тюрки́ — язык, близкий к османскому и чагатайскому (староузбекскому) литературным языкам. В период Казанского и Астраханского ханств складывается старотатарский язык, для которого характерно большое число заимствований из арабского и персидского.

Со второй половины XIX века на основе казанского диалекта начинается формирование современного татарского национального языка, завершившееся в начале XX века. В реформировании татарского языка можно выделить два этапа — вторую половину XIX — начало XX века (до 1905) и 1905—1917 годы. На первом этапе основная роль в создании национального языка принадлежала Каюму Насыри (1825—1902). После революции 1905—1907 гг. ситуация в области реформирования татарского языка резко изменилась: наблюдается сближение литературного языка с народно-разговорным. В 1912 году Фахрель-Ислам Агеев основал детский журнал «Ак-йул», положивший начало детской художественной литературе на татарском языке. В 1920-е гг. начинается языковое строительство: разрабатывается терминологический аппарат сначала с опорой на собственно татарскую и арабо-персидскую лексику, а с 1930-х — на русскую и интернациональную с использованием кириллической графики.

Современный литературный татарский язык по фонетике и лексике близок к казанскому диалекту, а по морфологической структуре — к мишарскому.

Произносительная норма современного литературного языка закреплена за говором казанских татар.

Отличительные черты литературного татарского языка в фонетике:

наличие 10 гласных фонем, одна из которых имеет дифтонгоидный характер;

наличие гласных неполного образования;

наличие лабиализованного [ɒ] (характерен, как правило, тогда, когда фонема /a/ является первой в слове: алма — [ɒlˈma] — «яблоко»: второе а нелабиализованно (неогублено);

гласные о, ө, е в первом слоге вместо общетюркских у, ү, и, гласные у, ү, и вместо общетюркских о, ө, е (это свойственно и башкирскому языку);

отсутствие губно-зубной фонемы в;

неаффрикативный характер ч и җ.

Кыпча́кские языки́ — одна из самых крупных по числу языков (более 10) групп тюркских языков, восходящих к единому кыпчакскому языку. Другие названия: северо-западная, тау-группа и др.

Кыпчакские языки распространены по всей России от Балтики и Причерноморья до Кавказа и Урала вплоть до Сибири, а также в Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане. Численность говорящих на кыпчакских языках превышает двадцать миллионов.

Включает в себя следующие подгруппы:

половецко-кыпчакская (западно-кыпчакская, кыпчако-куманская, кавказско-дагестанская, кыпчако-половецкая) — караимский, карачаево-балкарский, крымчакский (однако в современной разговорной и особенно в письменной речи крымчакского языка много огузских элементов) и кумыкский языки, а также мёртвые половецкий язык, мамлюкско-кыпчакский язык. Крымский и урумский язык занимают промежуточное положение между кыпчакскими и огузскими языками (ряд диалектов являются кыпчакско-половецкими, ряд — огузскими по происхождению, литературная норма носит смешанный характер);

поволжско-кыпчакская (северо-кыпчакская, урало-поволжская, булгарско-кыпчакская, кыпчако-булгарская) — татарский (включая сибирские диалекты) и башкирский языки;[1] либо татарский(включая восточный диалект), барабинский и башкирский языки.[2]

кыпчакско-ногайская (кыпчако-казахская, дештийско-сибирская, ногайско-кыпчакская) — казахский, каракалпакский, ногайский, тоболо-иртышский сибирско-татарский[источник?], степной крымский, алабугатский, карагашский, юртовский, узбекско-ногайский;

киргизско-кыпчакская (восточно-кыпчакская) — киргизский, южноалтайский, ферганско-кыпчакский, барабинский[3] и томский сибирско-татарский.

Поволжско-кыпчакская общность не признается многими учеными, существует альтернативная точка зрения, согласно которой, татарский язык является половецко-кыпчакским, а башкирский ногайско-кыпчакским. Похожая (без деления кыпчакских языков на подгруппы) точка зрения сформулирована в разделе О.А. Мудрака, написанном для коллективной монографии «Сравнительно-историческая грамматика тюркских языков. Региональные реконструкции» под редакцией Э. Р. Тенишева). При этом в основном разделе той же монографии выделяется северная (уральская) подгруппа кыпчакских языков, включающая в себя татарский, башкирский и барабинский языки.

Кодекс Куманикус

4) ГЕНЕТИКА

Исследования Олега Балановского. Фрагмент из книги "Генофонд Европы" Неславянские народы России часть III-я.

ТАТАРЫ

Ареал популяций, генетически сходных с казанскими татарами, обширен и весь обращен к Северо-Восточной Европе. Хотя область популяций, максимально сходных с казанскими татарами (темно-зеленые тона, показывающие минимальные генетические расстояния 0<d<0.05) невелика, ареал популяций, окрашенных в желто-зеленые тона небольших генетических расстояний (0.05<d<0.10), чрезвычайно обширен (рис.). Этот ландшафт почти полностью вторит ландшафту Северо-Восточной Европы (рис.), детально описанному в первой серии карт (раздел 5.1.). Вся северная и западная часть ареала сходных популяций практически та же (за исключением разве что побережья Баренцева моря) – она включает не только западных финнов и балтов, но и запад Фенноскандии (рис.). На юге этого ареала границей вновь служит Волга.

Но есть и разница. В отличие от народов Северо-Восточной Европы, область сходных генофондов охватывает Татарстан и часть популяций Башкортостана, указывая на наличие общего североевропейского субстрата и у них. Если бы надо было дать выразительное название наиболее характерным чертам этой карты, то ее можно было бы назвать ландшафтом «левобережья Волги» — так как Волга практически на всем своем течении ограничивает ареал генофондов, сыгравших наиболее важную роль в сложении генофонда казанских татар. И приходится отметить, что Y-хромосомный генетический ландшафт не подтверждает ни булгарскую, ни золотоордынскую версии этногенеза казанских татар, а вместо этого подчеркивает мощный североевропейский генетический субстрат в их генофонде. Генофонд казанских татар вновь обращен только на северо-запад – убедительно говоря, что там его корни и истоки.

Хотелось бы обратиться к работе Б. Юнусбаева, М. Метспалу и других соавторов «Генетическое наследие экспансии тюркоязычных кочевников в Евразии» ученые, используя определенные методы (ALDER и SPCO), выполнили расчеты датировок времени последнего значимого генетического смешивания для различных тюркских популяций. В итоге было обнаружено несколько волн восточноазиатской экспансии. Так, было установлено, что последняя значительная «примесь» (admixture) у современных казахов, узбеков, кыргызов, а также татар и башкир произошла в период XIII—XIV веков. При этом авторы отметили, что перечисленные народы разговаривают на тюркских языках, относящихся к кыпчакско-карлукской языковой группе. Таким образом, стоит подчеркнуть, что татары уже как этническая популяция сформировались в период, который совпал с ордынской эпохой и связанной с ней новой крупной тюркской экспансией потомков восточных кыпчаков и карлуков. В то время как на чувашей и балкарцев золотоордынское влияние, видимо, генетически никак не сказалось. Не отразилось оно и на языковом уровне.

ЧУВАШИ

Следующий генофонд в нашем продвижении с востока на запад — чувашский, который в данных по широкой панели гаплогрупп Y-хромосомы пока представлен единственной популяцией, изученной на территории Татарстана. Но вопреки и ее географическому соседству с мишарями и казанскими татарами, и их общей принадлежности к тюркским языкам, и большой численности (по переписи 2010 года, чувашей в России около 1.5 млн. человек) чуваши являют собой генетический остров – мы вообще не обнаруживаем других популяций, генетически с ними сходных.

Сразу вспоминается, что чувашский язык – единственный уцелевший из булгарской ветви тюркских языков. Уникален он и тем, что ответвляется от общего ветви тюркских языков раньше всех и, похоже, первым проникает в Европу, двигаясь на запад с дальней прародины тюрков. Путь этот был не только длинным, но и долгим – с неизбежными контактами и заимствованиями на пути. Поэтому не удивительно, что в культуре чувашей предполагается значительный пласт, связанный с культурой древних земледельцев Передней Азии. Трудно об этом не вспомнить при взгляде на генетический ландшафт чувашей. Впервые, в отличие всех ранее рассмотренных карт, мы видим, что южные территории – Кавказа, Закавказья и Передней Азии – окрашены вовсе не в максимальные темно-красные тона генетических расстояний как на всех предыдущих генетических ландшафтах, а в оранжевые тона умеренно больших генетических различий. И действительно, своеобразие генофонда чувашей задается в первую очередь резко повышенными (по сравнению со всеми соседями) частотами гаплогрупп E и J, типичных для Передней Азии.

В целом, генетический ландшафт чувашей не противоречит (в отличие от ландшафта казанских татар) «булгарской» версии их этногенеза. Однако для решительных выводов необходимо, конечно, детальное изучение всех трех этнографических групп чувашей, каждая из которых испытала влияние разных соседних этносов. Сложив эту мозаику, мы, возможно, сумеем разглядеть наиболее древний генетический пласт в генофонде чувашей.

Здесь мы тоже все увидели, что к чему, но а мы идем дальше.

5) ПРАВДА КОТОРУЮ НЕ ГОВОРЯТ

Сейчас мы добрались к моменту где будем беспощадно разрушать наглую пропагандистскую ложь фантазеров! Самое жесткое мы оставили на десерт!

РЕЛИГИЯ

Татарские булгаристы в знак доказательства, постоянно кичатся тем что волжские булгары исповедовали ислам, а почему же тогда якобы чуваши не являются мусульманами раз они потомки булгар. Ну хорошо, во первых если мы посмотрим в записки Ибн Фадлана то видим такую заметку что булгары не приняли багдадские мусульманские обычаи, а сохранили свой среднеазиатский, так же ялтавар Алмуш был сильно разочарован что ему не привезли деньги.

Алмуш в 921 году у багдадского халифа аль-Муктадира просил прислать ему деньги (дирхемы) на постройку крепости, чтобы защитится в ней от царей своих противников, а так же просил отправить к нему кого-либо, кто преподал бы ему законы ислама и построил мечеть. Но это было больше политическим основанием - поручившись поддержкой Багдадского халифа Алмуш надеялся освободится от гнета Хазарских правителей. Так что религия здесь играло далеко не первостепенную роль, а была лишь предлогом дружбы. Тем более Ибн Фадлан не привез обещанных денег, и не построил для них мечеть. Так же сказано что он встретил человека из племени ас-Баранджар который уже исповедовал ислам но не умел молится, после чего он его научил двум молитвам. Мы видим здесь что как бы религия была слабовыраженной, читая записки мы замечаем что люди даже не умели молится и соблюдать праведные каноны ислама. Всё было на уровне абсолютно минимальных знаний.

Весной 922 года племя сувар во главе с князем Вирагом и вовсе отказались принимать ислам и откочевали. Алмуш остальным непокорным племенам заявил: «Воистину, Аллах могучий и великий даровал мне ислам и верховную власть повелителя правоверных. Кто мне будет противиться, того поражу мечом». Сомневающиеся в необходимости объединения и принятия ислама племена, поняв серьезность намерений Алмуша, были вынуждены примкнуть к нему из за стараха! Но это не означает что они искренне верили в ислам, не возможно насильственно привить людям то что им чуждо. И ни кто не отменял такое понятие как "двоеверие".

Третьего июля 964 года русский князь Святослав вместе со своей дружиной разгромил Хазарский Каганат, а значит Серебрянная Булгария освободилась от влияния хазар. То есть можно с легкостью предполагать что булгары больше не нуждались в поддержке Багдадского халифата.

До нашествия татаро-монгольского ига, столицей Волжской Булгарии был город Биляр. А вот г.Болгар это столица уже при Золотой Орде, все каменные постройки которые там сохранились - Ордынского периода и ислам коренным образом закрепился именно в Золотой Орде!

Как же тогда булгаристы объяснят происхождение старейшей в России языческой Киремети которая находится именно в Билярске, если там жили одни мусульмане?! Существовала общегосударственная киреметь чувашей именно в Биляре (Пӳлер) так называемая Валем хузя, куда съезжались чуваши со всей России вплоть до сегодняшнего дня, а так же там находится священный родник которую использовали в чувашских обрядах. В 90-х годах к тому же были попытки снести эту языческую киреметь, а так же поставили там непонятный фэйковый (крашенный) "Черный камень" которого там никогда отродясь не было. Если все булгары были мусульманами откуда взялась киреметь в их столице? С 2005 года там стали собираться до 3000 тысяч татар. Чувашские бабульки удивлялись произошедшим переменам и восклицали: "вот татар-то понаехало, никогда их здесь раньше не было, ведь это наша чувашская киреметь!!!"

Киреметь в Биляре

Так же татарские булгаристы упорно скрывают что в Билярске проживают 17 % чуваш и всего 9% татар, остальные все русские. В Аксубаевском районе Татарстана большинство жителей так же чуваши и составляют основное население, такая же ситуация и в Нурлатском районе - огромнейшая численность чувашских деревень. В Причеремшанье засело плотное чувашское население. Так же в Аксубаевском районе было найдено много булгарских эпитафий на чувашском языке.

. Сурпан (на фото чувашская женщина в нац.одеяниях)

В чувашской культуре присутствует довольно много мусульманских традиций, слов и названий. Что говорит об историческом магометанском прошлом. Например Сурпан - (персидское «Тюрбан») – женское головное покрывало чувашских женщин в виде полосы белого тонкого холста с украшенными краями и концами. Обязател. принадлежность костюма замужней чуваш. женщины, из обихода вышла в 1-й пол. 20 в. Остаток мусульманского прошлого «Волжской Булгарии». Тюрба́н (перс. عمامه) — чалма в России этот головной убор можно увидеть на представителях мусульманского духовенства. В мусульманском мире чалме уделяется особое значение. Объясняется это тем, что её носил сам Пророк Мухаммад, рекомендуя своим сподвижникам делать то же самое. В одном из хадисов говорится, что он, читая проповеди в мечети, надевал чёрную чалму, и её конец спускался на плечи. В чувашской языке огромное количество персидских и арабских слов, из чего следует явно сильное влияние и соприкосновение с исламом. Подобных примеров можно перечислять много и долго, по этому не будем на этом углубляться.

Старо чувашские имена, а так же 50% фамилий имеют мусульманские корни. Если например заглянуть еще и в исторические архивы (например жертвы политических репрессий) то видим такие имена в 1920-х годах: Ильмуха, Паймурза, Таймула, Асмулла и прочее. Вот один из примеров:

с.Якушкино Нурлатского района - является абсолютно чувашской деревней где было распространено язычество, посещали киреметь вплоть до 20 века. Таких примеров у нас так же вагон и маленькая тележка, по этому игнорировать очевидное глупо.

Герб Булгарии

В титулярниках и гербах Царской России размещался "Агнец Булгарский" с 1610 по 1856 года, В.Н. Татищев не мог не знать об этом факте и кто такие Булгары, так как сам бывал в их краях и лично застал эти времена, а также основал г.Тольятти. Васи́лий Ники́тич Тати́щев - Первый русский историк, географ, живший в 1686 - 1750 годах явно был знаком с Чувашами а также с их Гербом "Агнца" от чего и писал: Вниз по реке Волге чуваши, древние болгары, наполняли весь уезд Казанской и Симбирской!

Печать Болгарская с разных титулярников Царской России.

С 16 века среди чуваш запустился процесс перехода в христианскую веру. При Екатерине II на титульном гербовнике появилась "печать БОЛГАРСКАЯ" - с Божьим агнцем несущим красный хоруговь. Как объяснят казанские историки переход булгар в Христианство? В "Историческом словаре российских государей ..." А.Решетникова (1793 г.) Болгарский герб описан так: "БОЛГАРСКОЙ, в голубом поле, агнец серебрянный, носящий хоруговь красную". Булгары уже не могли быть мусульманами т.к. на гербе "Агнец божий несет знамя с христианским крестом" что указывает на принятие этого народа "Православной веры". Агнец с крестом означает распятие, а с флагом или вымпелом - воскресение;

Агнец - жертвенный ягненок.

Герб Волжской Булгарии от Льва до Агнца.

Первоначальным гербом Волжских Булгар являлся "Шагающий Лев" - стоящий на трех лапах и с высунутым языком, в точности такой же как и у дунайских болгар. А не Белый Барс как нам рассказывают многие сочинители. Это легко подтверждается археологическими находками печатей и матриц Волжских Булгар.

Гербовая печать Волжской Булгарии

Заглянем в Большую государственную печать Ивана Грозного, здесь мы тоже вполне очевидно что это - разные Гербы и разные Земли , разные время вхождения в состав Царской Руси. Булгары же стали частью Руси еще в 1490 году а Казанские Татары лишь в 1550-х годах.

Царь Казанский - 1556 г. Слово "казанский" вошло в царский титул после взятия русскими Казани, с 1556 года в титуле упоминается "царь Казанский". Уже на печати Ивана IV эмблема Казани - дракон Зилант.

Посмотрим на множество карт от 16 века до 18 века! Там везде разделяют границы Казанского ханства и Булгарского княжества границей рекой Камой! Куда и как не посмотри мы видим разницу.

А как же так получилось что Булгарский Лев превратился в "Агнца несущим знамя с христианским крестом"? Это являлось подменой или же явным событием? На самом деле история складывалась интересным образом. После взятия города Булгара князем Василием Васильевичем Тёмным, Иван III стал называться "князем Болгарским".Упоминание о болгарской земле присутствует в царском титуле с 1490 года. Имеется в виду Волжская Булгария, ныне часть Закамской территории Татарстана, части Самарской и Ульяновской области, центральная локация земель которого находились вдоль берегов реки Большой Черемшан. До 16 веков гербом и печатью Булгар оставался Лев, но после массовой христианизации чуваш была заменена на Агнца Божьего. На данных землях, из официальных источников мы знаем что там в это время уже жили Чуваши Татарстана - которых и сейчас довольно много, хотя некоторые из них оттатарились и обрусели (тоже весьма известный факт). Стоит просто посмотреть даты основания Чувашских деревень на юге Татарстана которые корнями официально уходят в 16-17 века.

Татары на этих землях появились гораздо позже. Татарские деревни в этом крае например: Степное Озеро и Кривое Озеро были полностью заселены татарами. Поселились они в этих местах вынужденно, так как были вытеснены с родных земель русскими по приказанию графа Зубова. Насильственное вытеснение татар с их родных земель объясняется тем, что русским помещикам было запрещено владеть нерусскими земледельцами-мусульманами. Поэтому помещики, приобретая земли в национальных районах, насильно вытесняли местное население с насиженных мест и на их место переселяли своих крепостных крестьян.

Екатерининские годы.

Как появились русские на этой территории.

Правительство поощряло переселение крестьян из центральных губерний на окраины. Этой политикой самодержавие надеялась решить сразу несколько задач: в центральных районах России не хватало земли. Часто выселялись недовольные крестьяне, которые могли поднять бунт. Но землю им выделяли за счет местного населения, что часто вызывало национальную вражду. В эти края тоже прибыло много переселенцев, которые образовали поселения Русская Менча, Единение и прочее. Им выделили наделы земли и они прижились в этих краях. Делалось это еще и затем, чтобы христианизировать местное население.

Христианизация булгаро-чуваш

В середине XVI в. Среднее Поволжье вошло в состав Русского государства. С этого времени политика христианизации местных народов стала важным фактором, влиявшим на жизнь, на веру. Хотя население было вынуждено принять православие, оно совершенно не знало сущности христианского учения, а восприняло только его обрядовую сторону, да и то не полностью. Ещё в 17 веке чувашам, было запрещено заниматься кузнечным делом, чтобы не допустить изготовления оружия, которое использовалось во время народных восстаний. Кузнецы бывали только заезжие, и только русские. Этот запрет был снят только в 19 веке. Вместе с тем царизм проводил политику насильственной русификации чувашей посредством их христианизации.

К чему это все было сказано? То что замена оригинального герба заключалось в массовом христианизации Чувашского населения.

В пользу христианства свидетельствует, в частности, приведённый в «Никоновской летописи» факт - миссия «философа» Марка Македонянина, которого Владимир I Святославич послал в 990 (6498) г. «в Болгары», «глаголя: "яко приходиша ко мне прежде, егда еще не просвещен бех верою православною, хваляще свою веру скверную, и мене ю нудяще приати; аз же уведех истинно о ней, яко гнусна есть, и не приах ю; ты же иди к ним, и проповежь им слово Божие, яко да веруют в Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и да крестятся божественным его крещением, и с нами единоверни и единосъветни будут, и небесных благых получат. Аще ли же не восхотят просветитися божественым крещением, да не брань сотворят о сем, ибо и сами мне преже сего сотвориша о своей вере, не ведяще ю хваляще, аз же не сътворих им брани никоея же, да сице и они такоже не сотворят"». «Философ же, - сообщает о результатах миссии Марка Македонянина летописец, - иде в Болгары, и много глаголав им слово Божие; они же безумием своим обьюродеша. Он же възратися к Володимеру в Киев, и много чествован бысть от него и от всех похвален. Того же лета придоша из Болгар к Володимеру в Киев четыре князи, и просветишася божественным крещением; Володимер же чествова их и много удовольствова».

Ведь даже значительно позже Ибн Фадлана, арабские путешественники, побывавшие в Волжской Булгарии, отмечали: "внутренние болгары-христиане" (Эль-Балхи), "между внутренними болгарами есть христиане и мусульмане" (Ибн-Хаукаль), а Демешки - космограф XIV века свидетельствовал: "Когда их (хаджей из Булгара. - М.Г.) спросили, что они за народ, ответили: "Мы народ, родившийся между тюрками и славянами"».

Далее читаем русские источники где написано о заключении Русских дружбы с Булгарами. Булгарский Царь сказал что не будет между ними войны пока «хмель не утонет в реке, а камень не всплывёт из неё»! Мы видим что здесь говорится про ХМЕЛЬ! Какая хмель у мусульман? Это грех на душу! Татары не варят пиво! А вот у чуваш хмель это второй хлеб, они из древле являются знатными пивоварами, у них даже на гербах везде хмельная лоза нарисована!

Ичиги

Казанские историки в аргументы еще любят приводить в пример "Ичиги" якобы «Булгарские». На самом деле татарские ичиги в Казань пришли из Бухары только в 19 веке. Знаменитые ичиги не являются изобретением булгар, а тем более татар, эта обувь изобретение бухарцев. Узбекские ичиги и казахские маси, башкирские сарыги – имеют такой же общеазиатский вид.

Татарская национальная узорная цветная обувь имеет глубокие среднеазиатские традиции. Казанский торговец Мустафа Файзуллин занимался прибыльным и на ту пору малоизвестным в Поволжье делом. Еще в конце XVIII века он приобрел на Оренбургской ярмарке несколько образцов произведенной в Бухаре азиатской обуви - узорных сапожков и туфель, а по возвращении в Казань, убедившись, что новинка пришлась покупателям по вкусу, наладил ее массовое производство! Для этого Мустафа бай нанял в городе и окрестных деревнях лучших кожевенников и десятки искусных швей-мастериц, которые и начали изготавливать мягкие, удобные, покрытые изящным узорочьем ичиги. Мухаметзян Галеев, переселившийся в д.Чувашлы Казанского уезда (ныне Высокогорского района РТ), по всей видимости, выполнял роль торгового агента у Файзуллина, собирая уже готовую продукцию в селах Заказанья и обеспечивая работников сырьем.

Вот вам контр аргумент: Гравюры. Реальная обувь казанских татар 18-19 веков те же самые лапти.

Свияжск основан 24 мая 1551 года при государе Иване Грозном на земле, в то время населённой чувашами.

"Егдаж преплавишася Суру реку, тогда и Черемиса горняя, а по их, Чуваша зовомые, язык особливый, начаша встречати по пяти сот и по тысяще их, аки бы радующеся цареву пришествию: понеже в их земли поставлен оный предреченный град на Свияге." (Курбский А. М. Глава II. Покорение Казани // История князя великого московского. — 1552.)

Немецкий дипломат Герберштейн в начале 16 века писал « войско казанского хана 30 т. человек,из них чуваши и черемиссы лучшие стрельцы, чуваши еще отличаются знанием судоходства». Знание судоходства, вот что отличала чуваш от остальных соседних народов. И судоходством обычно занимались всегда только оседлые народы а не кочевые, в исторических летописях есть заметки что Булгары доплывали в страны Скандинавии по торговым делам.

Как легко доказать за 5 секунд что чуваши потомки Волжских Булгар. 1) Татищев В.Н. в 1721 годах писал что Чуваши древние Болгары и был знаком с этим народом лично, но он даже не знал того факта что 90% булгарских надгробных эпитафии написаны на чувашском языке арабской вязью! 2) Только в 1863 году татарский учёный Хусейн Фейзханов разгодал тайны булгарских эпитафий и написал «Три надгробных болгарских надписи», в которой представил научной общественности результаты расшифровки булгарских эпитафий чувашскими словами!!!Тоесть Татищев в то время даже не знал про этот факт с булгарскими памятниками, а Х.Фейзханов лишь подтвердил этот факт спустя около 200 лет после смерти Татищева! Давно уже все доказано. А татарские булгаристы лишь жулье и ворье!

Так же он писал: "Собственное же их имя (булгар), по Карпеину, видится билиры, ТАТАРЫ именуют их булир. Сии болгары у русских разделялись надвое: верхние и нижние." Тоесть татары называли булгар - билирами! То есть это означает что татары не могли быть булгарами в корне! Если они ИХ НАЗЫВАЛИ БИЛИРАМИ, то есть НЕ СЕБЯ! а ИХ!

То есть и только у чуваш есть разделение на Верховых (Вирьял) и Низовых (Анатри)!

Заключение

У татарских булгаристов есть сильная финансовая и политическая поддержка, даже имеется свой собственный фонд! Пропагандистская машина работает в полную силу, инвестируются колоссальные средства, но к сожалению исторического в этом мало, правда рано или поздно выходит наружу и все встает на свои места! Вместо того чтобы пытаться присвоить себе чужие ботинки натирающие мозоли, лучше бы занялись изучением реальной истории своего народа. Невольно полагаем что это не объявленная информационная война, пишутся новосочинения истории. Ни в одном музее посвященной Волжским Булгарам в Татарстане не сказано ни слова о настоящих прямых потомках, а именно о чувашах. Ни где не говорят что эпитафии написаны именно на чувашским языке, вместо этого написано на татарском, что является не правдой.

В интернете легко заметить что много татаро-булгаристских троллей опускаются до самых низменных поступков и на каждом шагу оскорбляют чувашский народ разными нехорошими словами (в принципе русских они тоже оскорбляют), но никогда не увидите что чуваши оскорбили бы какой либо народ или нацию. Не будет удивительным если и тут в комментариях посыпятся многочисленные оскорбления, угрозы убить и т.п. Но мы в ответ им просто улыбнемся ;)

ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ТАТАРСКИХ БУЛГАРИСТОВ ЭТО:

Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой! (с) Йозеф Геббельс

НО МЫ В ОТВЕТ ПОВТОРИМ ЦИТАТУ ТОГО ЖЕ АВТОРА:

Пропаганда утрачивает силу, как только становится явной!


источник

Замминистра обороны Иванова подозревают в получении взятки «космической суммы»

Заместитель министра обороны России Тимур Иванов, по некоторым данным, получил «космическую сумму взятки» от строительных компаний за то, чтобы они получали подряды от военного ведомства, пишет Telegr...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Украинский сепаратизм как катализатор русского национализма

В последнее время в просвещённых кругах с тревогой заговорили о мигрантофобии. С моей точки зрения, это в корне неверное определение проблемы.Мигрантофобия существовала тогда, когда час...

Обсудить
  • :hand: :sunglasses:
  • :thumbsup:
  • всё верно
  • Спасибо за статью, узнал много нового. :thumbsup:
  • Огромное Вам спасибо за Ваш труд! Я многое знала, но и много Вы открыли для меня - просто выше всех похвал! :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: