“Слово о полку Игоря, пасынка Олега Вещего, Стюрлауга любимого внука, Дира племянника”

9 846

Заголовок, у прочитавшего это, сразу вызовет недоумение, какой Игорь, Олега Вещего пасынок?! Разве мы не знаем «Слово о полку Игоря Святославовича»? Древнерусское литературное произведение XII века? Это так, да не совсем так!

Речь идет о литературном памятнике Древней Руси IX века под вышеизложенным названием. Открыт он мной среди золотых пластинок, получивших название «Сантии даков».

Ознакомимся с историей вопроса

В Румынии в 1875 году, во время возведения хозяйственных построек для монастыря, построенного в XVII веке на месте древнего ведического капища, было обнаружено около четырёхсот золотых пластин с древними письменами. Они получили название «Сантии Даков». Легенда утверждает, что румынский король Карл I приказал переплавить большую часть этих пластин, чтобы пополнить свою пустую казну. Но перед переплавкой он приказал сделать точные свинцовые копии переплавляемых пластин-страниц. Благодаря этому, до наших дней дошли не только избежавшие переплавки золотые пластины, но и свинцовые копии.

Хотя в дальнейшем мои исследования показали, что никакой переплавки золотых пластинок не было. Была банальная распродажа в частные коллекции. Но это отдельная тема.

В настоящее время из четырёхсот Сантий доступны для изучения порядка ста, которые хранятся в различных румынских музеях и спецхранах. Они не представлены на обозрение посетителям музеев, и к ним допускают только научных специалистов с оформленным разрешением.

Я начал дешифровку и исследование этих пластин. Язык оказался славянского извода, близкий к древне-русскому.

Следует сказать о самом капище – что оно собой представляло. Согласно записям, это Трансильванское головное капище балканских славян, обитавших в провинциях Мезия, Норик и др., осуществлявшее духовную власть во всех областях славян, благословлявшее или запрещавшее те или иные деяния, следившее за исполнением клятв, принесённых на капище. Время деятельности капища согласно записям от V в. до н.э. до IX в.н.э.

Итак, что же за текст содержат таблички т.н. «Сантии Даков». Проведём обзор на основании уже дешифрованного мной материала, а это 50 табличек. Материал подразделяется на несколько тем.

Содержание табличек:

Историческая хроника, рассказывающая о делах «давно минувших дней», в изложении жрецов данного ведического капища. Здесь хроника доходит до времён царствования бога Рамы. Представлен додинастический Египет. Имеется раздел походов племён ариев. Отражаются события первой половины первого тысячелетия н.э.

Т.н. «роты», т.е. клятвы, как частных лиц, так и на уровне племён о чём-либо, чаще всего это военные договора.

Строительные циркуляры, например, концепция строительства т.н. «Мадарского всадника», известного архитектурного памятника в Болгарии.

Литературный памятник, имеющий название «Слово о полку Игореве (Олега) Вещего пасынка. Любимого внука Стюрлаугова, племянника Дира…» стоит особняком, это единичный пока случай. (Напоминаю, что большая часть пластинок свыше 300 штук мне пока не доступна.) Памятник датирован. В нем говорится, что он записан повелением Болгарского царя Михаила. Стало быть, речь идёт о хане болгарском Михаиле-Борисе, принявшем христианство в 865г. Есть и его изображения с надписями, сомнений нет – это Михаил.

Цель произведения – поднять болгарские племена на борьбу с князем Диром, захватившим Новгород и изгнавшим малолетнего князя Игоря.

Мать князя Игоря – болгарка Венда, дочь хана Будима, который был сыном хана болгарского Крума III-го. Стало быть, князь Игорь Старый по материнской линии болгарин. Отсюда: ликвидация болгарской династии на Руси – это удар и по Болгарии.

Выясняется и истинная роль Рюрика. Этот князь – предводитель варяжских дружин, т.е. занимающихся несением военной службы по найму, был приглашён новгородцами для разделения враждующих сторон, когда одна часть населения Новгородской республики встала за свергнутого Игоря, вторая – поддержала это свержение.

Излагается и причина восстания против отца Игоря – Вадима. Некоторые племена, вошедшие в состав нового государства «Русь», не приняли её концепции мирного существования и продолжили грабёж окрестных племён. Те не оставались в долгу и наносили ответные удары, но по всей Руси. Другими словами, от действия некоторых неуправляемых племён страдала вся Русь. Тогда Вадим издал указ, снести оборонительные стены этим племенам и засыпать рвы. Пусть сами страдают от своих «подвигов», что и было исполнено. «Вiльнiм варягам» это не понравилось, и они подняли восстание с целью отстранить Вадима от власти. Этой междоусобицей воспользовался Дир и нанёс свой удар по Новгороду. Вмешались в конфликт и другие заинтересованные военные силы. В результате князь Вадим Храбрый, правитель Ладожско-Новгородский, погиб. Власть автоматически осталась за Рюриком, устраивающим всех. Венда с сыном Игорем бежала на остров Рюген. Здесь в борьбу за возвращение трона Игорю вмешивается Олег Вещий.

В последнее время всего мной обнаружено более 10 табличек относящихся к данной теме. Понятно, что это не всё. Большая доля вероятности, что в недоступных мне пока пластинах отыщется и ещё что-то из «Слова». Этого хватило для создания книги под моей редакцией и под названием «Слово о полку Игореве Олега Вещего пасынка». Книга эта готовится к публикации.

Данная табличка есть поэтическое обращение, составленное в жанре «Слова», князя Олега Вещего и князя Рюрика к болгарским племенам, а более конкретно, к болгарскому хану Михаилу-Борису, о военной помощи. Выясняется, что в городе Новгороде свергнуто правительство во главе с Вадимом и его сыном Игорем. Изгнана и опозорена мать Игоря, фигурирующая здесь под эпитетом девы. За всем этим стоят войска Ромова и Днепровского князя Дира, которого называют главным виновником несчастья Ладоги и Новгорода. Свергнутое правительство, вызволенное Рюриком, укрывается на острове Руяне. Разгорается война за возвращение свергнутого Новгородского правительства. Борьбу возглавил Олег Вещий. Идёт осада Новгорода войсками Олега и Рюрика и племенами, пришедшими им на помощь. В «Слове о полку Игореве, Игоря Вадимовича», назовём его так, применены те же поэтические тропы, что и в «Слове о полку Игореве, Игоря Святославича». Сравним их.

А. Игорь Святославович: Един же Изяслав, сын Васильков, позвони своими острыми мечи о шеломы литовския, притрепа славу деду своему Всеславу,

Игорь Вадимович: <….> Почему руянцы за Игоря на приступах (одни) ревут?

Б. Игорь Святославович: Той бо Олег мечем крамолу коваше и стрелы по земли сеяше; ступает в злат стремень в граде Тьмуторокане, -той же звон слыша давний великий Ярославль сын Всеволод, а Владимир по вся утра уши закладаше в Чернигове.

Игорь Вадимович: <….> пахота ратная у Ладоги, а понизовье Елецкое чует рёв Дира обнищавшего, имеют лелеяние по Римову рыскать.

В. Игорь Святославович: и с ольберы: тии бо бес щитовь с засапожникы кликом полкы побеждают.

Игорь Вадимович: <….>. На Недао противодействуют Игорю треры, а на идущих на него, кричат..

Г. Игорь Святославович: Великый княже Всеволоде!

Не мыслию ти прелетети издалеча, отня злата стола поблюсти?

Ты бо можеши Волгу веслы раскропити, а Дон шеломы выльяти.

Игорь Вадимович: <….> (Всё) разлетается, (как) Рюрик гонит Тирас шеломами.

Д. Игорь Святославович: Галичкы Осмомысле Ярославе! Высоко седиши на своем златокованнем столе, подпер горы угорскыи своими железными полки, заступив королеви путь, затворив Дунаю ворота, меча бремены чрез облаки, суды рядя до Дуная.

Игорь Вадимович: <….> Олег Вещий, он ослабил галльского мага Мемира<….> Есть он от гуннов ларийщик, Олегу дунайцы дань дают.

Таким образом, перед нами литературное произведение древней Руси IX в, рассказывающее о событиях в Новгороде 862 года и последствиях его. Произведение является предшественником другого литературного памятника Древней Руси XII века «Слова о полку Игоря Святославича».

И ещё, мимо чего, читая этот памятник, никак нельзя пройти. Это же сюжет для Пушкинского Царя Салтана: остров Буян, мать и сын сосланные, потом свадьба!.. Пушкин или имел доступ к старым архивам, или Арина Родионовна правильные сказки рассказывала. И Буян (нем. Руян) – святой русский остров. Во многих заговорах сохранились обращения к острову Буяну. А строки пушкинские

«Царевна там в темнице тужит,

А Бурый волк ей верно служит!»

Царевна, не Венда–Мария ли, первая царица новгородская? Маринка-Марана – героиня русских былин, которая сделала самого богатыря Добрыню своим туром (пленником)? Между персонажами, конечно, столетие, но это же былина, тут понятие времени относительно.

А Бурый волк, не князь ли Буривой, король венедов, живший в 60-х годах 9-го столетия? Продолжать сопоставления можно долго между собой, включая сюда и прочитанные адекватно берестяные грамоты.

Обнаруженный литературный памятник является национальным достоянием России!

А.И.Умнов-Денисов

Россия против Запада: гонка на выживание

Я всегда говорил и буду говорить, что силовые методы во внутренней и внешней политике — последний довод. Не невозможный, не запрещённый, не аморальный, а именно последний.Моральные оцен...

27 Планет Солнечной Системы

На долю Солнца, масса которого в - 740 раз больше общей массы планет солнечной системы известных сегодня науке, приходится всего 2% общего момента системы, а остальные 98% на - 0,001 об...

Обсудить
  • Разброс географический так велик, что надо искать средства передвижения побыстрее лошадок.
  • Очень интересно, выкачаю для изучения
  • :collision: :thumbsup: