Маха полуобнаженная Опровержение статьи Иоганна Вайса

2 7736

В связи с тем, что мне не удалось вовремя выследить (по причине незнания ли, недоумения ли, недоразумения ли, или же просто заигрался в «Рим») и пресечь вброс некоего Иоганна Вайса о триптихе Гойи «Маха обнаженная» (https://cont.ws/@ottuda/1105603), приходится писать отдельно опровержение. Ведь писать вдогонку нет смысла, т.к. информация в настоящее время настолько скоротечна, что забывается и теряется на следующий день. Так что моя заметка оказалась бы «гласом вопиющего в пустыне». Что не есть хорошо.

Разберем статью по косточкам.

1. Автор отнесся к сообществу иезуитов с вполне предсказуемой на сегодня демократичностью и толерантностью. Да, они не колесовали Мануэля Годоя, не четвертовали, не сожгли на костре за надругательство над мозгом испанского народа. Но над пальчиками Годоя поработали однозначно (см. «Молот ведьм» многоуважаемого Генриха Крамера). Как поработали над пальчиками подружки Кота в сапогах из мультика. В результате Мануэль уже не мог не только пилить и строгать, но даже крохотульку краски с картины не смог выкарябать. На этом его профессиональная деятельность по подделке картин завершилась.

2. Автор пишет, что картин было три. Триптих, то есть. Якобы Годой подпиливал, подстругивал, подкрашивал картины, чтобы соорудить этот триптих. Насчет картин ничего не скажу, картины действительно существуют. Но автор заблуждается! Картин было не три, картин было четыре! То есть, тетралион. Не верите? Смотрите ссылку выше, там есть документально зафиксированный эпизод признания Мануэля Годоя, после четвертого ногтя. А также вспомните еще кое-что. Впервые четвертая картина промелькнула в фильме «Сказ о том, как царь Петр арапа женил». Где абсолютно русский Владимир Высоцкий играет абсолютно африканского негра Ибрагима Ганнибала. Нонсенс, конечно, но мы не об этом. Причем сам Петр Алексеич собственноручно показывает на картину. А царям, обычно, верят, хотя еще Платон сказал: "Правители единственные, кто имеет право лгать".

Так вот. В фильме боярин Гаврило Афанасьевич Ртищев после визита царя кричит «Маху толстомясую!», концентрируя внимание зрителя на этой самой четвертой картине тетралиона. И требуя спрятать картину в загашник. Спрятали. Да так, что не могут найти до сих пор. Но след от картины остался, и с этим придется смириться. Тетралион «Маха» существует!

Некоторые скептически настроенные граждане сейчас начнут возражать. Что Ртищев кричал не «маху», а «наху», причем в тексте сценария пропущена последняя, редко используемая буква русского алфавита, к тому же не имеющая произношения как такового, что актеры обычно замечают ошибки в тексте и исправляют по ходу пьесы. Ваше дело, ваше дело. Свобода мнений пока еще не запрещена. Скептничайте, если хочется. Но факт остается фактом. И от него уже никуда не денешься. Даже несмотря на то, что Пиотровский при вопросе о недостающей картине тетралиона пожал плечами и произнес сакральную фразу Сергея Лаврова.

4. Мало того! Кто-то крикнул из ветвей, что была еще одна картина «Махи», пятая. То есть, получается уже пентагон! Насколько это верно, неизвестно. Но в СМИ просочилась информация, что Носов и Фоменко, объединившись с Хейердалом и ныне покойным Деминым, рыщут по Хибинам в поисках пятой картины. Последний раз их заметили, когда они рылись в тайнике под скалой «Исполин» в ущелье Аку-Аку. Причем заметив за собой слежку, они спрятались за выступ (указано стрелкой).

5. И последнее, назидательное. Мне, как бывшему патентоведу, известно, что при подаче заявки на предмет изобретения проводится поиск на новизну на глубину 25 лет. При квартирном вопросе советуют даже глубже. Мало ли что могло произойти в жульнические 90-е. Мы вон моментом лишились всего народного достояния. Глубина же поиска автора, грубо говоря и мягко выражаясь, составляет, как максимум, полторы недели. Отсюда все ляпы и ляпсусы в его статье. Советуем автору впредь, прежде чем писать свои опусы, углубиться в глубину веков поглубже.

6. И еще раз последнее. Послесловие. Одним мановение пера, точнее, легким и изящным нажатием клавиши «Enter» автор сгубил историю кинематографа, тщательно выстраиваемую французскими братьями Люмьер с 1885 года, сдвинув ее в глубь веков еще на 85 лет и лишив братьев лавров. Как предположил гуру кинематографии Никита Михалков, триптих, по сути, является диптихом. Это была первая попытка воспроизведения движущихся картинок на заре кинематографа. Быстро-быстро меняя две картины, древние кинооператоры добивались движения - маха то одевалась, то раздевалась.

Вот как-то так.

Россия против Запада: гонка на выживание

Я всегда говорил и буду говорить, что силовые методы во внутренней и внешней политике — последний довод. Не невозможный, не запрещённый, не аморальный, а именно последний.Моральные оцен...

США не смогли перекрыть доступ «неправильным» странам к Starlink

Согласно исследованию, проведенному изданием Bloomberg терминалы Starlink не просто используются в странах, где их использование может быть запрещено или ограничиваться, в том числе находящихся по...

Обсудить