Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

В России власти денег нет. Есть внеэкономическая власть чиновников и мафий

2 496

В России власти денег нет. Есть внеэкономическая власть чиновников и мафий

Опубликовал Валерий Мироненко

 Ученый-самородок из Тольятти Александр Сергеев придумал, как неким революционным образом улучшить обычный двигатель внутреннего сгорания – подняв его КПД до каких-то заоблачных вершин.

Причем это не «вечный двигатель», лишь нарисованный каким-то безумцем на бумаге; нет, действующий прототип уже имеется, работает, ученый его показывает всем желающим.

Патенты получены и в США, и в Европе, и в Японии.

Двигатель обеспечивает намного более полное сгорание бензина, то есть почти не дает вредных выбросов, и тоже в разы – меньший расход на километр пробега.

 Тем самым на корню убивает и Маска с его электромобилями, и вообще всю «зеленую энергетику», сулит полный переворот и сказочные барыши для тех, кто в него вложится

.И что ж? И, как водится в России – ничего.

Уже не первый год. Изобретатель сидит в подвале какого-то НИИ, рядом с прототипом, к нему приезжают иностранцы, но он держится.

«Хочу, – говорит, – чтоб в России!»

В России дураков не находится. Тупик.

 Хотя, казалось бы – вот он, стартап! Надо ж «хотя бы попробовать», как говорил герой Кена Кизи Макмерфи!

Не хотят.

И так – во всей российской науке (поскольку в стране все равно где-то теплятся ее очаги). Никто даже не пробует.

Почему?

Ситуацию в российской науке (да и в литературе) можно проиллюстрировать на примере более понятной аналогии – с популярной музыкой.

 Композитор сам по себе – как тот же ученый: одиночка, который в своей голове сочиняет некие сочетания звуков, надеясь на всеобщее признание его придумок.

Нужен он кому-то? Естественно, нет. Мало ли кто там чего насочинял или наизобретал!По идее малоизвестному композитору должен помочь продюсер (как и ученому – бизнесмен).

В обоих случаях некто должен взять на себя риски и вложиться в "раскрутку", не имея четких гарантий успеха.

В случае с музыкой шансов у стороннего продюсера почти нет: российский шоу-бизнес – это легендарно закрытый мафиозный мирок, где все поделено на кланы, а чужие там не ходят. Немногочисленные музыкальные кланы дружно пилят государственные ресурсы (прежде всего доступ к госканалам ТВ), а посторонних отпугивают любыми методами, вплоть до уголовных.

Кланы, госканалы, пилёж, мафиозная структура… Шоу-бизнес – это маленькая калька со всей российской экономической реальности.

В этих условиях «просто композиторы» пробиться никуда не могут – и, как всякий может убедиться, их в отечественном шоубизе и нет.

Отсутствуют как класс. А кто есть?

А есть весьма интересный феномен: композиторы-продюсеры. То есть ситуация такая, что шансы всплыть на поверхность в мутном море поп-музыки у нас имеют только те композиторы, которые обладают еще и мощной предпринимательской хваткой. Способны не только музыку писать, но и содержать целые музыкальные коллективы и отдельных «звезд». Организовывать гастроли, договариваться с концертными площадками и «крышами», вести бухгалтерию «черную» и «белую» и знать, как попадают в «жесткую ротацию».

Фамилии этих уникумов у всех на слуху – они, собственно, являются и единственными действующими авторами современной поп-музыки в России.

 Игори Матвиенко и Крутой, Валерий Меладзе, Антонов, Дробыш, Верка Сердючка. За каждым – коллектив или целая россыпь коллективов, в ряде случаев составляющих целую «империю».

Только «композиторы-продюсеры» и смогли как-то прорваться на эстраду, потеснив непотопляемый «клан Пугачевой».

В принципе ничего плохого в самих по себе композиторах с сильной предпринимательской жилкой нет. И Матвиенко, и Константин Меладзе – прекрасные мелодисты, и у них есть замечательные песни. Плохо то, что другие, «просто» композиторы, в нынешней системе обречены.

 Как обречены и ученые без тех же самых предпринимательских и организаторских талантов.

А ведь музыкальный (научный) талант вовсе не выдается непременно в комплекте с предпринимательским.

Как правильно говорили древние, «в здоровом теле здоровый дух – это большое счастье!» К сожалению, мало кому доступное.

Хорошо, когда композитор может не только ноты сочинять, но и собирает коллективы типа «Иванушек» или «Виагры», умудряясь годами сохранять их в рабочем состоянии, несмотря на известную склочность и невеликие умы поющих подопечных. Но ведь это, вообще говоря, необязательно – иметь еще и способности к бизнесу. В принципе и мелодического дара было бы вполне достаточно.Но увы.

И поэтому страшно представить, сколько еще талантов в сфере музыки и науки мы теряем каждый год и каждую минуту – все из-за того, что вся наша экономическая среда враждебна свободному предпринимательству.

К сожалению, выходит так, что успех «композиторов-предпринимателей» на самом деле еще более окукливает Систему.

 Ведь коллективы Матвиенко поют песни только Матвиенко, Виагры №№1-2-3 поют только Меладзе.

Композиторам, которые «пробились», естественно, неохота делиться славой. В результате шоубиз делается еще жестче.

 В итоге получается, что даже такие признанные гении «не от мира сего», как, скажем, Алексей Рыбников, вынуждены тоже лезть в продюсерство, понимая, что иначе им до слушателя просто не добраться.

 Бедняге Рыбникову на старости лет пришлось заняться созданием собственного музыкального театра.

Но организационная деятельность не всем гениям поддается.

В итоге поют у Рыбникова примерно как в деревенской самодеятельности, уровень музыки трагически не соответствует уровню исполнителей…

И не ругать же его за это! Это же Рыбников, а не какой-нибудь Турецкий с его хором (который – вот тоже показательный пример! – сумел пролезть в закрытый мирок русского шоубиза максимально кружным и извилистым путем: через заграницу, пение для эмигрантов, где мафиозные пальцы наших кланов все ж не имеют той смертельной хватки).

Недалекие интеллигенты очень любят обличать Россию за то, что в ней дескать «всевластие денег».

Ах, как говорится, «если бы!»

Подлинная проблема РФ именно в том, что в ней нет никакого всевластия денег (как оно должно быть в нормальном рынке).

В России куда важнее денег пресловутые «связи», блат, вездесущие чинуши и мафии, прежде всего – «мафии силовиков».

Когда б у нас на первый план вышли просто деньги, отодвинув кланы и мафии на второй – было бы гораздо лучше.

 И для экономики, и для ее потребителей.

 Алексей Рощин

➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/108...

"Половина французов висят на деревьях". А "Правый сектор" вообще расформировывают
  • ATRcons
  • Вчера 10:19
  • В топе

Когда утром 15 апреля хорошо прилетело в Славянск, куда накануне, по слухам, прибыло в районе 100 французов - "артиллеристов" и "консультантов", известный координатор николаевс...

"Евреи — нация львов". Израиль сбросил маску жертвы

Гилад Эрдан, постоянный представитель Израиля при ООН: «Эта атака пересекла все возможные красные линии, и Израиль оставляет за собой право ответить. Мы не лягушки в кипящей воде ...

"Это пустые полки, просто пустые" - прогноз для России уволенного сооснователя ВШЭ. Констатация "катастрофы"
  • Beria
  • Вчера 12:05
  • В топе

Один  из  основателей  ВШЭ (с  2023 уволенный),  экономист  Игорь Липсиц,   свою  кандидатскую  защитивший  ещё   при Брежневе,  а ныне ...

Обсудить
  • :fist:
  • Не, если бы двигатель был бы в разы экономичнее, его бы быстро отжали у самородка. А туфту можно показывать вечно. И хорошо, что в шоу-бизнесе все так непросто, а то в сварщики бы никто не пошел, все бы пели и плясали. Жизнь прекрасна!!!!