Кин-дза-дза - пророческий фильм о российском сырьевом капитализме
Опубликовал Александр Русин
Кадр из фильма Кин-дза-дза
Скончался один из величайших режиссеров, Георгий Данелия, снявший среди прочего поистине пророческий фильм - Кин-дза-дза.
В момент выхода фильма на экраны мы даже представить не могли, с какой невероятной полнотой он воплотится в нашей действительности.
Только в последние годы мы смогли это осознать в полной мере.
Современная Россия – это, по сути, и есть галактика Кин-дза-дза, в которую мы все внезапно переместились с нашей Земли, из советского времени, из Советского Союза.
Вот так вышли однажды купить макароны, подобно прорабу Владимиру Николаевичу из фильма, встретили по пути какого-то человека, нажали, не долго думая, на какую-то кнопку на его машинке перемещения со словами "да можно" и очутились на планете Плюк.
Раз - и проснулись в другой стране...
Хотя некоторые, судя по всему, так и не проснулись.
И ведь первое время казалось, что вокруг нас та же Земля, в смысле та же страна, та же Россия...
Однако постепенно выяснилось, что все-таки не Земля. То есть не Россия.
То есть как бы и Россия, но как бы и не Россия. Та, да не та...
И далее все прямо по фильму. С поправкой на иносказательность, само собой. Роль цветовой дифференциации штанов у нас сегодня выполняют разного рода "корочки" - депутатов, особистов, полицейских. И еще марки автомобилей.
Владелец жигулей должен делать "ку" перед владельцем бэхи или мерса, владелец бэхи - перед владельцем бентли.
Владельца корочек не может бить эцилоп по ночам.
А перед владельцем депутатских корочек сам эцилоп должен приседать и делать "ку".
Кстати, эцилоп - это "полицэ" наоборот. То есть полиция.
В этом месте даже иносказательности никакой нет, все совершенно буквально.
У нас же теперь именно полиция вместо милиции.
Более того - наша полиция, наскоро созданная на основе милиции, это именно "полицэ". То есть не совсем полиция, не такая, как в Европе или США. Некий гибрид полиции и милиции, с кучей "национальных особенностей", причем не очень хороших. Скорее пародия на западную полицию, чем полиция. Одним словом, полицэ наоборот.
И ведь на этом параллели между фильмом и нашей современной реальностью не заканчиваются.
Главной ценностью на планете Плюк являются спички, которые можно сравнить с акциями Газпрома и Роснефти.
Если у вас есть немного "кэцэ", то есть акций углеводородных монстров, то вы можете не работать, а кататься на бэхе и жить как чатланин на Плюке, перед которым пацаки делают "ку".
Если же у вас есть много "кэцэ", то есть значительная доля акций Газпрома и Роснефти, то у вас будут штаны (корочки) нужного цвета и не только пацаки, но и эцилопы будут делать перед вами "ку".
Экономика Плюка построена на добыче луца, а это ни что иное, как энергоресурсы - те же углеводороды, вокруг которых вращается вся экономика современной России. Все подчинено главной цели - добыча луца, то есть газа и нефти.
Все превращено в луц и все делается из луца. Ну, или почти все.
Все, кроме воздуха, стало платным, даже вода - в точности как в фильме.
Если у вас нет чатлов, вы ничего не можете себе позволить, только сидеть посреди пустыни.
Пацаки и чатлане в фильме - это народ и власть в современной России.
Представители власти и бизнес-элита - это чатлане, привилегированная часть общества, которым принадлежит планета Плюк (то есть современная Россия).
Весь остальной народ - это пацаки, которые должны делать "ку".
Делать "ку" в современной России означает смотреть телевизор и радоваться происходящему, демократии, рыночной экономике. И ходить на выборы.Сходил на выборы - значит, сделал "ку" системе в целом и господину ВэВэПэ в частности.
Даже если проголосовал за Зюганова или Жириновского - это все равно "ку" системе в целом, а значит и господину ВэВэПэ, который так посчитает ваши "ку", чтобы получить нужный результат, а некоторое количество "ку" в пользу Зюганова и Жириновского будут использованы как доказательство демократичности выборов и правильности системы в целом.
Господин ВэВэПэ - это наш господин ПэЖэ, который управляет страной точно так же, как было показано в фильме, а именно - сидит в бассейне с водой и развлекается, пуская "ку".
Только в фильме господин ПэЖэ "пускал ку" со своим приближенным, а наш господин ВэВэПэ "пускает ку" на всю страну, через ежедневный телеэфир, а также в ходе всяких форумов, посланий и прямых линий.
Однако свой "приближенный к бассейну" у господина ВэВэПэ тоже есть - это Песков. Параллели с водой и бассейном тоже отлично прослеживаются.Вода - это ликвидность, то есть деньги.
И господин ВэВэПэ сидит в бассейне из денег просто ради удовольствия.
При этом пацаки (то есть народ) приседают и делают "ку" ради каждого глотка.
И еще работают, чтобы добыть воду (то есть деньги) для наполнения бассейна, в котором сидит господин ВэВэПэ.
Поэтому в современной России все происходит точно по фильму - одни приседают и корячатся за глоток воды, а другие сидят в бассейнах просто ради удовольствия и "пускают ку".
А пустыня, в которую превращена в фильме планета Плюк - это символ российской экономики, которая превращена в такую же пустыню с луц-колонками и станциями по добыче луца (топлива).
И система ценностей превращена в ту же пустыню, в которой есть луц, кэцэ, ВэВэПэ и цветовая дифференциация штанов в виде разноцветных корочек и крутизны джыпов.
И чатлане соревнуются, у кого "штаны" более престижного цвета, то есть у кого круче джып, новее айфон, выше и больше коттедж.
А пацаки добросовестно приседают и делают "ку".А тех, кто делает "кю" - сажают в эцих за экстремизм, оправдание терроризма и оскорбление чувств чатлан.
В фильме еще есть интересная сцена, где земляне Владимир Николаевич и Гедеван спрашивают у местных Уэфа и Би, что такое чатлане и пацаки - расы, национальности или биологический фактор.
Ни то и ни другое!Это два класса, на которые разделилось общество.Чатлане - это господствующий класс, которому, так или иначе, принадлежит весь луц и вся вода. А пацаки - это те, кому не принадлежит ничего или почти ничего, которые должны приседать, делать "ку" и добывать для чатлан воду и луц, чтобы у них же потом все это покупать, влезая в долги.
Вот такое деление.Как было сказано в фильме, - "Ты что, дальтоник? Зеленый от оранжевого отличить не можешь?"
Все по фильму.
И музей Ельцина - ни что иное, как последний выдох господина ЕБэЭн, мастерски переместившего нас с Земли (из Советского Союза) на планету Плюк (в РФ).
Единственное существенное отличие фильма от нашей реальности - в том, что в кино владелец машинки перемещения не хотел никуда перемещать главных героев, он просто не знал, на какую кнопку нажимать. А Ельцин - наоборот, прекрасно знал, на какую кнопку надо нажимать.
Это мы не знали, на что нажимаем и куда попадем.
Правда героям фильма удалось в конце вернуться домой с помощью той же машинки перемещения, а вот нам, судя по всему, не удастся.
Потому что машинка перемещения - это демократия. И на какую кнопку ни нажимай, переместиться в антитентуру, то есть в систему, противоположную рыночно-капиталистической демократии, с помощью машинки демократии нельзя.
Остается надеяться только на добрых инопланетян с планеты Альфа, которые вернут нас в прошлое - в тот момент, когда мы, не подумав, давили на кнопку этой злополучной машинки перемещения в руках господина ЕБэЭн.
То, что они существуют - это для меня совершенно очевидно. Иначе как мог появиться фильм Кин-дза-дза?
Не могли же Данелия и Габриадзе сами наперед знать все, что случится с Россией, чтобы снять такой пророческий фильм. Картина вышла на экраны в 86-м году, а сценарий к ней начинали писать еще в 84-м, при Андропове.
Как можно было в том году так точно предсказать все, что случится - с перемещением жителей Союза на "планету Плюк", с луцем, с кэцэ, с господином ВэВэПэ, с водой, пустыней, эцилопами, чатланами, пацаками и прочими ку и кю?
Все это было возможно только при участии каких-то высших сил.Возможно, этим фильмом высшие силы пытались нас о чем-то предупредить, только мы ничего не поняли, восприняли кино как забавную сказку и не придали ей никакого значения.
И поплатились.
И теперь остается надеяться лишь на то, что жители с планеты Альфа окажутся добры к нам и вернут обратно во времени, чтобы мы могли исправить свою ошибку.
Правда тут есть один нюанс...Согласно фильму, добрые жители планеты Альфа возвращают во времени лишь советских людей вроде прораба Владимира Николаевича и студента Гедевана, а для пацаков и чатлан с планеты Плюк они считают лучшим вариантом продолжения жизни цветочные горшки.
Но может оно и правильно?
Это разумным людям можно давать шанс исправлять свои ошибки, а чатланам и пацакам, которые считают высшей целью общества цветовую дифференциацию штанов - лучше будет в горшках.
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/110...
Оценили 9 человек
20 кармы