Лев Данилкин: «Ленин будет как Конфуций для Китая — абсолютный авторитет»

12 2888

К выходу новой биографии Владимира Ленина «Афиша Daily» поговорила с ее автором — писателем и литературным критиком Львом Данилкиным — об интересе к основателю советского государства, феномене философа у власти и наиболее удачных литературных воплощениях главного русского революционера.

— Я правильно понимаю, что вы начали писать эту книгу достаточно давно — еще в отрыве от годовщины революции и других юбилейных торжеств?

 — Изначально мне предложили написать книгу для малой серии «ЖЗЛ», такой краткий курс по ленинской биографии в современном мире — Жижек, Терри Иглтон, все такое. Но влез я в Ленина как литературный критик, «на слабо» — а слабо вот прочесть 55 томов Ленина и по текстам, по типу письма понять, что это был за человек на самом деле?

Но Ленин ситуативный — и автор, и политик, — надо понимать, к чему он что-то говорит, иначе можно налепить ему что угодно. И это разрасталось, разрасталось, вышло абсолютно из-под контроля, и, если бы не этот естественный дедлайн 2017 года, я бы и сейчас обдумывал, не знаю, третью главу. Собственно, у меня в компьютере осталось еще много файлов с кучей неразвернутых сюжетов.

— Вы планируете с ними что-то делать?

Какие дорогие вам эпизоды не вошли в итоговую редакцию?

— Есть один сюжет — про то, как Ленин уходил из России после революции 1905 года: такая авантюрная история, я даже специально не стал ее комкать, потому что, может быть, напишу про это отдельную книжку.

Еще я думаю, как бы могла сейчас выглядеть детская книжка про Ленина. Хотя есть выдающаяся вся эта детская лениниана — от «Общества чистых тарелок» до Зощенко, но как это сейчас ребенку дашь — после «Дневника слабака»? Странно. Но надо же как-то детям про него рассказать — чтобы не тошнило, как от всей этой нынешней переводной антисоветской пропаганды для подростков.

— А у вас, заставшего культ Ленина в позднем СССР, не было на него аллергии, какого-то подспудного отторжения? Ленин вас вообще когда и чем заинтересовал?

— Я вырос в среде, в которой Ленин был не то что табу, но на нем лежала такая печать неликвидности — как на многих безнадежно советских, бестолковых объектах — как вот марки с Лениным невозможно было обменять хоть на что-нибудь, даже на монгольские с Сухэ-Батором.

В классе, в одинцовской моей школе, я восемь лет читал на стене: «Учиться, учиться и учиться»; выть хотелось от скуки. Это сейчас я знаю, откуда выдрана эта цитата и что она означает в действительности. И уже только лет в двадцать пять я снова обратил на него внимание — как будто портрет вдруг подмигнул. Может, это воздействие обложки «Гексогена» прохановского — с Лениным гниющим как раз.

Я до сих пор уверен, что это ключевой текст, он вошел в резонанс с Путиным, с «Братом-2», на нем эпоха сломалась — и моя картина мира тоже в этот момент треснула. Так бывает во взрослом возрасте, когда понимаешь: все, что тебя сформировало, на самом деле не имеет никакой ценности. Как вот Ленин, собственно, в 1914 году впервые влип в Гегеля и вдруг на сорок пятом году жизни заявил, что до сих пор он не понимал Маркса.

 — И что стало вашим Гегелем?

— Ну не так буквально — но я помню, когда я прочел подробную биографию народовольца Морозова, и, скажем так, после этого у меня резко поменялся круг чтения и интересов: я по работе, для «Афиши», читал одно, а для себя — совсем другое, ереси, и я до сих пор такой шизофреник.

— Биография Ленина — одна из самых исследованных в истории. Чем ваша книга отличается от классических работ — Роберта Пейна и Тамаша Крауса, Николая Валентинова и Владлена Логинова?

— Мы разные рассказчики, все в чем-то ненадежные, и ни у кого из нас нет монополии на Ленина. Вряд ли я знаю о Ленине что-то такое, чего не знает — или не мог бы узнать — Владлен Терентьевич Логинов, это такой далай-лама лениноведения.

Но он начинает биографию с цвета глаз Ленина, я — с его детского зашифрованного рисунка, Краус — c анализа классового происхождения Ленина, Валентинов рассказывает, как Ленин его по спине тяпнул однажды, Пейн — не помню, неинтересно, пропаганда.

Собственно, ингредиенты всем известны, ленинская «Биохроника» доступна, штука в том, какую историю ты можешь сложить из этого материала, что ты хочешь найти в этих глазах и рисунках.

Я искал в Ленине объяснение и оправдание, логику в истории — то, что история не была бессмысленной. В чужих книжках этого не оказалось, и мне пришлось написать свою.

— Как родился метод — это и тревелог, и конвенциональное жизнеописание, и роман тайн, — которым написан «Ленин»?

У вас были какие-то образцы для подражания или это связано с тем, что, работая над книгой, вы много путешествовали и сочиняли очерки для The Prime Russian Magazine?

— Наверное, как биограф я зависим от текста, который у меня в голове сидит как идеальная биография, — это барнсовский «Попугай Флобера». И я могу ровно поэтому рассказать, не знаю, историю Ленина в 10 собаках, допустим. Хотя я сто лет Барнса не перечитывал; возможно, у меня фантомный образ.

С Лениным понятно было, что за ним придется побегать; все его товарищи знали, что Ленин не как все, что он путешественник, спортсмен, велосипедист и вообще с приветом.

Ну и биографы за ним вечно носились — точнее, пытались догнать, воспринимали его на манер такого профессора Криминале брэдбериевского — Шагинян, Катаев, Казакевич. Так что «погоня за Лениным» — это как раз стандарт, не штука. Я лишь очередной участник этого массового забега.

— В вашей книге феномен Ленина детерминирован географически — и социально; складывается впечатление, что иначе у него — и вообще на этих широтах и долготах — и быть не могло. И все же — можете ли вы представить себе его в другой, не партийно-революционной ипостаси: экспат, журналист, острослов, велосипедист, альпинист, шахматист, криптограф — кто угодно, но не вождь мирового пролетариата?

— Могу, да, но, думаю, все равно кому-то пришлось бы писать его биографию. Он был «быстрее» — энергичнее, изобретательнее, сообразительнее и уж точно высокопроизводительнее, видимо, всех своих современников.

Может, если бы государство его не проморгало в 1887-м, он стал бы гениальным чиновником-реформатором — я утрирую, но да, возможно.

С другой стороны, я не верю, что такие вещи зависят от случайности. Был запрос пространства на модернизацию, самый эффективный способ — революция, ну вот самый быстрый человек там и оказался.

Мы просто не представляем сейчас, до какой степени тогдашние люди опасались, что из-за неадекватности власти окажутся колонией Запада. Это происходило сплошь и рядом, со всем земным шаром, и в России это было обычным интеллигентским разговором, навязчивой идеей.

— 1917 год — головокружительное для Ленина время: руководитель маргинальной партии, которая от него чуть ли не отрекается, через несколько месяцев он становится лидером крупнейшего государства в мире. Это случайность, парад планет, невероятное стечение обстоятельств — или Ленин был действительно гениальным политиком?

— Он приехал сюда в середине апреля 1917 года как лидер не маргинальной партии, но организации, у которой была собственная газета и разветвленная структура. Он эту организацию двадцать лет выстраивал вручную, думской фракцией руководил несколько лет, хоть и дистанционно.

Но даже и так — вы не представляете, насколько странно было услышать всем этим людям «Апрельские тезисы». Причем не то что обычной какой-то публике — а даже и Сталину, и Каменеву, которые издавали такую довольно-таки умеренную «Правду», в которой превозносили Февральскую революцию и обсуждали сотрудничество с Временным правительством.

А тут появляется Ленин и говорит, что у вас революция неправильная и нужна еще одна. Это как если бы в апреле 2014-го кто-нибудь приехал и сказал: «Мы воссоединились с Крымом, это замечательно, но на самом деле сейчас мы все должны воссоединиться с Луной». Все это казалось невероятной ахинеей: с какой стати в России, в которой только-только — первый раз за тысячу лет — демократия победила и которая еще не выварилась в капиталистическом котле, должна произойти пролетарская революция?

Но все-таки октябрь 1917-го — история не про безумную идею одного чокнутого политика и не про заговор, а, наоборот, про стихию, про энергию масс — и вот в этом смысле Ленин гений.

Нынешние политики умеют манипулировать массами, с этим сейчас проще, но они не понимают, чего делать-то с их энергией. Ну разоблачили ландромат — и что дальше-то, при чем здесь революционная ситуация?

 Тут же штука в том, что в 1917-м Ленин увидел, что наступил момент, когда масса правда хочет вдруг именно революции, а не чтобы зарплату повысили.

И вот тут надо не просто их распалять лозунгами — а знать, почему они вдруг не, как обычно, коррупцией недовольны, почему они раз — и стали политическими субъектами. Ленин же вот не боролся с царской коррупцией, он десятилетиями сидел и безлошадные хозяйства в разных губерниях считал — чтобы понять, что капитализм не только на фабрике, но и в деревне — и что когда вспыхнет в городе, то основной-то пожар будет в деревне, потому что мужиков этих русских тошнит от капитализма у себя во дворе.

Что можно-таки устраивать пролетарскую революцию в крестьянской стране. Ну то есть гений, да, но не потому, что во сне приснилось, как таблица Менделеева, а потому, что он искал объективные причины — а не «Долой царя» тридцать лет кричал.

— Ленин, безусловно, самая радиоактивная фигура русской истории, консенсус вокруг которой, кажется, недостижим. Это мнимое впечатление — или вы можете представить себе какую-то компромиссную рецепцию ленинского наследия?

— Я думаю, что неспособность общества договориться насчет Ленина временная. У нескольких поколений аллергия, перестроечные все эти токсины действуют, интеллигенция и националисты — все — его демонизируют по инерции.

Но наверно, у родившегося после 2000 года поколения уже не будет этой врожденной усталости от Ленина, они выдохнут и заключат «мирный договор о Ленине».

— И каким же будет новое, «объективное» прочтение Ленина?

— Ну если о массовом сознании, я думаю, Ленин будет как Конфуций для Китая — абсолютный авторитет. Не навязанный сверху образ, как в советские времена, а народная икона. Портреты будут в домах ставить. Как это, собственно, и было в 1920-е — потом просто заменили это официальным культом и заездили. Но а кто еще его уровня — нет такого и близко в истории России.

— Какая для вас главная ленинская книга — после которой многое, если не все, становится понятно о нем как о человеке и мыслителе; в которой он воплотился с наибольшей силой?

— Да «Государство и революция», пожалуй, — там взгляды Ленина на то, что должно произойти в России, ради чего, собственно, совершается революция. Однажды по пути на митинг Ленин увидел такой плакат: «Царству рабочих и крестьян не будет конца». Он дико возмутился, потому что на самом деле революция совершается не для того, чтобы один класс доминировал над другим, а чтобы уничтожить сословия и создать общество, в котором одна часть не подавляет средствами насилия другую.

Среди прочего Ленин — автор нескольких первоклассных нон-фикшнов: в одном из них — «Империализме как высшей стадии капитализма» — описывается все, что произошло в мире в XX веке. Книгу хоть сейчас можно напечатать в любом иностранном издательстве, подписать Жижеком или Пикетти — и она будет продаваться как экономический бестселлер.

— Для многих левых интеллектуалов Ленин примечателен тем, что является одним из редких философов у власти. Насколько серьезен Ленин как мыслитель — и что он может сообщить сегодняшнему миру, первому, второму и третьему?

— «Один из»? Это что-то новое — а кто, собственно, еще? Вы понимаете, для обывателя сама идея того, что можно принимать политические решения на основе философского анализа, кажется странной, все равно что колдовство.

Ну вот Ленин и был таким странным человеком, который перед тем как — условно — понять, вторгаться в Польшу или лучше остаться дома, Гегеля перечитывал.

Например, «обычные» социалисты — интернационального толка — были в 1914-м просто против войны, «за мир» — и любой нормальный человек именно так бы и рассудил.

Но не Ленин — который вычислил, что такое диалектическая противоположность шовинизма, — и сделался «пораженцем» — потому что если вы просто за мир и не желаете поражения собственному правительству, то таким образом оказываетесь на стороне буржуазии — которая и устроила войну.

 В общем, какие уж тут шутки. У него в молодости было прозвище — Тяпкин-Ляпкин, — насмешливое, конечно, но характерное, знаете почему? Потому что «до всего своим умом дошел».

— По моим ощущениям, в вашей книге проводится довольно четкое разделение между стилем — в первую очередь политическим — Ленина и Сталина. Для вас они антагонисты?

— Мне кажется, наоборот. В тактике оба были оппортунистами. Ленин в жизни делал совсем не то, что предполагал, пока был теоретиком: когда он приехал в апреле 1917 года в Россию, у него в голове была идея разрушения государства. И в первый месяц он этим и занимался — но дальше сама ситуация вынудила его переключиться на строительство. А это ведь совсем не свойственная ему деятельность.

Эта книжка не про Сталина, но я вижу в его действиях определенную логику — и он бы сам очень сильно удивился в 1924-м, если бы ему показали его же в 1938-м или там 1952-м.

Существовала конкретная политическая ситуация, которая требовала обустройства границ, выстраивания отношений с западными партнерами и сопредельными государствами. С элитой, которая образовалась в процессе строительства нового государства: время от времени она становится менее революционной, поэтому ее иногда надо было чистить.

Однако Сталин не был философом и не мог высчитывать свои ходы посредством философского анализа.

Но еще раз повторю: в большой степени деятельность Сталина обусловлена политической необходимостью.

Вы можете объяснить лагеря и все остальное, если вы понимаете, что происходило в стране между 1914 и 1924 годом. Не оправдать, но объяснить.

— Как нужно поступить с телом Ленина: оно должно остаться на Красной площади или его следует захоронить в Ульяновске?

— А всех надо, что ли, по месту рождения хоронить? Там много кого придется тогда выкапывать. Или проблема в том, что Красная площадь не кладбище? Но не Ленин там первый оказался: первыми в Кремлевскую стену попали жертвы уличной войны в ноябре 1917 года — в том числе женщины и дети.

— Но ведь понятно чисто символическое значение переноса Ленина из центра страны в какое-то другое место. — Мне кажется, манипуляция с мертвым телом — это шаманизм, карго-культ. Это как Ленину однажды предложили разрисовывать локомотивы особым «динамическим» рисунком, от этого они якобы быстрее должны были ездить, — он очень смеялся.

В Мавзолее останется пустота, которая будет выполнять ту же функцию, что и вот эта высушенная мумия, — транслировать идею, что здесь центр мира.

— То есть вы считаете, что это совершенно надуманная проблема, будоражащая какую-то небольшую прослойку общества?

— А что, есть какой-то консенсус на этот счет?

Общество разделено на группы странных людей, ими легко манипулировать.

Кому-то хочется сохранить исторический облик Москвы до XIX века, и они видеть не могут здание ГУМа.

А другим — XV века, и они захотят снести собор Василия Блаженного — почему бы не уважать их интересы?

Мы правда должны их слушать — ведь они по-своему правы?

 ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: https://daily.afisha.ru/brain/... Данилкин: «Ленин будет как Конфуций для Китая — абсолютный авторитет»daily.afisha.ru Дмитрий Панов

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Обсудить
  • Нам всем необходимо понять одну очень простую, но важную аксиому. Заключается она в следующем. Мы все живём как в реальном, так и в виртуальном мире, созданном нашим сознанием. Конечно, законы физической материи реальны и действуют на нас не зависимо от того, верим мы в них или нет. Но это мало что меняет, так как мы с развитием собственного сознания всё больше и больше зависим от виртуальных законов, созданных нами и формирующих наше мировоззрение, которое в свою очередь определяет нашу судьбу. В этом легко убедиться, если правдиво проанализировать историческую судьбу человечества. Подумайте, разве физические законы двигали честолюбивыми планами Александра Македонского, Римских императоров, Чингисхана, Ленина, Сталина, Гитлера и многих других политических деятелей древности и современности. Разве физические законы заставляли священную инквизицию сжигать людей на кострах, вести бесконечные межрелигиозные войны: между католиками, протестантами и православными; между суннитами и шиитами; иудеями и мусульманами; фашистами и коммунистами и т. д. до бесконечности. И не так важно, какие материальные объекты нас окружают, гораздо важней для нас представление о посмертной судьбе нашей души. Как мы уже видели выше, именно, это представление отделяет одну цивилизацию от другой. Потому что, именно, это представление определяет то, что мы будем копить и собирать в этой – земной жизни. Если мы считаем, что живём один раз, а далее хоть потоп, то какие бы благие лозунги не предлагались, они не будут работать и вдохновлять людей. Потому что человек существо рациональное и его трудно заставить делать то, что не имеет смысла, с его точки зрения. Зачем себя ограничивать в получении всевозможных удовольствий ради будущих поколений, что нам это даст, смысла в этом нет никакого, т.к. и сама наша жизнь и жизнь будущих поколений не имеет смысла. Поэтому в современном мире «одноразовых» людей любой социальный строй, будь то капитализм, социализм, монархия или анархия заканчиваются одинаково – переделом собственности, самые хитрые, сильные, умные и циничные завладевают большинством материальных благ, а остальные на них работают за пропитание, чтобы выжить. Безусловно, будущее человечества за социализмом, потому что он возник не на пустом месте. Это человеческая душа возвращается к своим истокам, когда люди жили одним Родом, как одна большая семья. Все были равны, свободны и являлись братьями и сёстрами друг – друга. И это не иллюзия – так жили наши пращуры – славяне, которые создали Великое княжество Литовское. И в этом государстве был настоящий социализм и демократия, т.к. они знали о собственном бессмертии. Поэтому о будущих поколениях они думали и заботились искренне, зная, что это забота и о собственном будущем, когда душа воплотиться вновь в своём Роде. Социалистические идеалы и ценности возможны только в обществе, где люди знают о собственном бессмертии и поэтому без всякого принуждения, рационально и с удовольствием заботятся о других и будущих поколениях. Так же вопросы экологии и сбережения природных ресурсов мы не когда не решим, будучи одноразовыми, временщиками на этой Земле. Поэтому нам жизненно необходимо вернуться к общечеловеческим идеалам и ценностям, которые были выработаны человечеством на основе познаний реальных законов Бытия и изложенных в древнейшем учении Рода человеческого. Свидетельство тому, что, именно, у славян возродиться древнейшее учение, на основе которого будет создаваться новая цивилизация, можно найти в предсказаниях Мишеля Нострадамуса: «Центурия III. LXVIII. Свежая секта философов, Игнорирующих смерть, золото, лавры и ценности, Они не будут пребывать близ Германских гор, Их ученики приобретут поддержку и будут бесчисленны. XCV. Указ Мора поэтапно ослабеет, Позже [явится] иной, намного более заманчивый, Борисфен первый явится основать Своими гениями и языком более заманчивый указ». Какую более подробную информацию мы можем извлечь из этих кратких предсказаний? Слово «свежая» означает, скорее всего, то, что данная общность людей объединялась на основе учения нового, не кем ранее не используемого в данной цивилизации. Слово «секта» указывает, что данное учение не принадлежит к известным мировым религиям. То, что эта секта философов, а не какая-либо религиозная секта, говорит о том, что это учение опирается на знание, а не на слепую веру, как все мировые религии и бесчисленные религиозные секты. Следующая строчка сообщает о том, что данные люди будут знать о своем бессмертии и их ценности будут не материальные, а иные, которые будут сохраняться и преумножаться из воплощения в воплощение. Из содержания следующей строчки мы можем сделать вывод, что это учение возникнет в отдалении от Германских гор на восток. Но почему, именно, на восток? Потому что Нострадамус родился и жил во Франции и в предсказаниях он многократно указывает различные географические названия по всей Европе, включая Германию, а вот восточнее Германии в предсказаниях есть, только, одно географическое название – это река Борисфен, которая сейчас называется Днепром. Германские горы находятся на востоке от Франции, поэтому привязку к ним имеет смысл делать, только в случае нахождения данного места к востоку от Германских гор. Последняя строчка сообщает о том, что их ученики приобретут поддержку и будут бесчисленны. Единственное, что здесь требует уточнения – это то, от кого они получат поддержку. Из того, что следующая фраза сообщает нам о том, что они будут бесчисленны, становиться ясно следующее. А именно то, что эту поддержку они получат от других народов для продвижения и воплощения в реальную жизнь этих идей. Другой 95 катрен сообщает о том, что указ Мора поэтапно ослабеет. Что это значит? Во времена Нострадамуса не существовало термина социализм и коммунизм, а учение Мора было близко им по своей сути. Первым этапом ослабления коммунистической идеи был распад СССР и вскрывшаяся не состоятельность данного учения. И, как мы видим, с каждым годом сторонников коммунистической идеи становится все меньше. Следующая строчка сообщает о том, что появится иной, намного более заманчивый указ. Это говорит о том, что новое учение будет более правдивое, правильное и справедливое, делающее всех людей по-настоящему равноправными и свободными. Далее идет точное указание на место где возникнет данное учение, а именно, река Борисфен. В те времена в Европе Борисфеном называли реку Днепр. В настоящее время Днепр протекает по территории России, Беларуси и Украины. В какой же из этих стран возникнет новое учение? Скорее всего возрождение Древнейшего учения не будет ограничено границами этих стран, а будет возникать везде, где для этого появятся подходящие условия. Эта строка может сообщать и о том, что, это учение распространится среди всех славян, составляющих большинство этих государств. Словосочетание «Борисфен первый» - указывает на то, что данное учение будет распространяться и дальше, на все страны и народы. Словосочетание «своими гениями и языком», скорее всего, сообщает о том, что в коллективном подсознании (архетипе) славян сохранились идеалы и ценности необходимые для выработки и восприятия нового учения и претворения его в жизнь. Из анализа содержания этих катренов следует, что древнейшее учение возникнет на берегах Днепра, когда коммунистическая идеология ослабеет и перестанет влиять на мировоззрение большинства людей. В настоящее время в нашем обществе, лишь небольшая часть людей сохраняют верность коммунистической идее и то лишь потому, что другой идеи утверждающей равенство всех людей, так и не появилось. Каждый из нас в глубине души чувствует, что все люди должны быть свободными, а не быть рабами ни богов, ни людей. Так же Шапарь В. Б. в своей книге «Таинственное и необычное в человеческой психике» (ООО «Феникс», 2004 г.) пишет: Глава IX. Ясновидение Спящий пророк Эдгар Кейс – один из самых известных пророков и целителей XX века. Но, в отличие от коллег, множество своих деяний он осуществил … во сне! …Занимаясь целительством, Кейс внезапно обнаружил в себе ещё один загадочный дар: он мог видеть прошлое и предсказывать будущее…. Многочисленные биографы Кейса утверждают, что большинство его пророчеств сбылось. Так, например, Дж. Миллард приводит список наиболее крупных сбывшихся пророчеств. …Одно из его самых знаменитых пророчеств касается Светской России. Это было одно из последних крупных его предсказаний, сделанное за несколько месяцев до смерти. Он видел не только конец коммунизма в России, но и то, что с этой страной мир стал связывать свои надежды. «Надежда мира приходит через Россию. Не в смысле того, что иногда называют коммунизмом или большевизмом. Нет. В смысле свободы, свободы! Чтобы каждый человек жил для своего ближнего. Этот принцип родился там. Потребуются годы, чтобы он полностью выкристаллизовался. И всё же, именно из России вновь приходит надежда мира». …Задолго до Второй мировой войны он указал на 1936 год как критическую точку поворота от мира к войне… Никто так точно не предсказал основные события этого периода. Прежде чем министерства иностранных дел всего мира начали подозревать что – либо, он предвидел в 1935 году, что Германия присоединит к себе Австрию, и последующий альянс с ними Японии. В то время Япония заявляла о своей любви к Соединённым Штатам… Казалось, что у Кейса судьба России стала навязчивой идеей, как будто он чувствовал, что мир будет в конечном итоге зависеть от этого непредсказуемого Медведя. «Развитие религии в России принесёт миру большую надежду», - сказал он в разгар сталинских репрессий. Спустя несколько лет, незадолго до второй мировой войны, он всё ещё видел поднимающуюся Россию, но не раньше, чем она добьётся внутренней свободы. «Новое понимание пришло и придёт к страдающим людям. Внутренние возмущения будут продолжаться, пока не будет свободы слова, и свободы молитвы по велению совести». Понятно, что в своих предсказаниях Кейс не разделял Беларусь, Украину и Россию по отдельности, т.к. тогда они были единым государством - СССР. Предсказание о том, что «развитие религии в России принесёт миру большую надежду», указывает на то, что у нас возникнет духовное учение, которое сможет прекратить религиозную вражду и объединить Человечество. Что подтверждает и перекликается с предсказанием Ванги о том, что «придёт в Мир древнейшее учение», а так же, что "Все религии упадут. Останется лишь одно Учение Великого Братства. Как чистый цветок покроет оно Землю, и благодаря этому люди спасутся". А из предсказаний Нострадамуса становиться ясно, какие идеалы и ценности будут в этом учении: «игнорирующих смерть, золото, лавры и ценности». Предсказания Кейса добавляют «свободу слова, и свободы молитвы по велению совести», а так же «чтобы каждый человек жил для своего ближнего». Соответственно идеалы древнейшего учения можно сформулировать как – Свобода, Равенство и Бессмертие! Под похожими идеалами свершилась революция в России в 1917 году, но вместо идеала Бессмертия, было Братство, что принципиально меняет суть мировоззрения людей. Невозможно построить общество по настоящему свободное и демократичное, если люди не будут знать о собственном бессмертии. Поэтому Кейс в предсказании и говорит: «Новое понимание пришло и придёт к страдающим людям…». Социализм в современном виде – это всего лишь приближение к настоящему социализму, который был у наших пращуров, т.к. они знали о собственном бессмертии и заботились больше не о материальных благах и ценностях, а о счастье и процветании всего Рода. Революция в Российской Империи была попыткой народов вырваться на свободу от удушающей хватки современной цивилизации. В своей работе «Вотан" К.Г. Юнг пишет: «В Германии рождаются секты Поклонников блаженного язычества; Но за такую малость, как пленение сердец, Они заплатят настоящую десятину. (Мишель Нострадамус, 1555). ...Бог Вотан начал свои странствия… Инфантильный разум воспринимает богов как метафизических, живущих собственной жизнью существ или же относится к ним как к не заслуживающим доверия суеверным выдумкам…. Бесспорно, что боги – это результат персонификации психологических сил. В этой связи утверждение об их метафизическом существовании есть не что иное, как интеллектуальная самонадеянность в той же мере, что и утверждение, будто их «выдумали». «Психические силы», которые мы имеем в виду, не соотносимы с сознательным разумом – как бы мы не тешились, будучи убеждёнными, что сознание и психическая субстанция неотделимы друг от друга. «Психические силы» - это скорее атрибут сферы бессознательного… Вотана можно назвать фундаментальным атрибутом немецкой души, иррациональным психологическим фактором, обрушивающимся на область высокого давления цивилизации, подобно циклону, и сметающим её...".
  • Да, ну? Жыд будет для меня Конфуцием? Его место возле параши истории. Куда его фактически уже засунули. Мечтатели, мля.....
  • Редкий в настоящее время материал.. Очень тяжело видеть, как "наши" СМИ дружно не заметили день рождения Ленина, как на его наследием и памятью глумится власовские и белогвардейские последыши.. Ещё один корень русской цивилизации точат термиты "демократии"..Не станет Россия сильнее, если из её истории выкинут Ленина и СССР, скорее наоборот, разрушат цивилизацию..
  • Всей Вселенной рулят законы диалектики.