Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Был ли Шиллер славянином?

0 2443

Лежал у меня, лежал на полке Фридрих Шиллер, сначала только двухтомник на немецком языке. Потом, лет семь назад появилась трилогия «Валленштейн» из серии «Литературные памятники».

И наконец, пару лет назад в руки пришел Шиллер «Драмы. Стихотворения» - том из Библиотеки всемирной литературы (4. XVIII век т. 64).

Была для меня в Шиллере какая-то тайна, она меня тянула к себе, но тексты его мне всё равно были неинтересны и скучны. В общем – не читались.

И вот совершенно случайно, мне попались аудиокниги с его стихами и драмами.

Я начала слушать… и меня «пробило».

Это были «Надписи»(1798), потрясающие по глубине своей вещи.

XXI.

УМЪ И МУДРОСТЬ.

Хочешь ли ты переплыть далекое мудрости море?--

На посмѣянье ума смѣло себя обреки:

Онъ, близорукій, лишь берегъ, тобою оставленный, видитъ;

Онъ же не видитъ того, гдѣ тебя встрѣтитъ успѣхъ.


XXII.

СОГЛАСІЕ.

Истины оба мы ищемъ: ее ты ищешь въ природѣ,

Въ сердцѣ ищу я, и -- вѣрь! оба ее обрѣтемъ.

Здравое око увидитъ Творца въ чудесахъ мірозданья;

Здравое сердце въ себѣ міръ и Творца отразитъ.


XXVII.

АСТРОНОМАМЪ.

Полно вамъ вѣчно болтать про туманныя пятна и солнца!

Міръ оттого-ли великъ, что научилъ васъ считать?

Вашей науки предметъ совершеннѣе прочихъ въ пространствѣ,

Но не въ пространствѣ, друзья, жить совершенству дано.


XXVIII.

АСТРОНОМИЧЕСКІЯ ПИСАНІЯ.

Какъ ни велико и какъ ни безмѣрно возвышенно небо,

Мелкой учености духъ небо на землю низвелъ.


XXIX.

ЛУЧШЕЕ ГОСУДАРСТВО.

Чѣмъ отличаются лучшія, другъ, государства? Чѣмъ жены

Лучшія: тѣмъ, что о нихъ толковъ совсѣмъ не слыхать.


XXX.

МОЯ ВѢРА.

Ты изъ религій которой, скажи, отдаешь предпочтенье?

Я -- ни одной.-- Почему-же? Изъ религіозности, другъ.


XXVI.

МОЯ АНТИКРИТИКА.

Я ненавижу порокъ, но вдвойнѣ еще то ненавижу,

Что заставляетъ онъ такъ про добродѣтель кричать.

Ты добродѣтели врагъ?-- О, пусть ею каждый владѣетъ,

Только бы больше никто не толковалъ такъ о ней.

***


Всего 55 максим, вернее надписей. (Сразу возник вопрос «где ж он их списал?»)

Это ж чисто ведическая философия, или, если угодно, философия Платона.

Откуда? Как? Почему?

Шиллер начал открываться, отбрасывать тайны. А ни оказались очень любопытны.

Они лежат на виду, но о них напрямую не скажешь в той концепции библейско-католического мира, в котором мы сейчас живем, в рамках которой пишется вся официальная литература и наука.

Новая концепция «Славянского мира», ведического Золотого века, факты непримиримой борьбы католического мира против ведизма и славян ставят новые акценты во всей этой истории.

Фамилия Шиллер известна с XV века, как говорят открытые источники, среди его предков были крестьяне, ремесленники. http://stuki-druki.com/authors/Schiller.php

Сам он родился в середине XVIII века (10.11 1759).

Не зря он так пристально изучал историю Тридцатилетней войны (1618-1648г).

Именно тогда было уничтожена 2/3 славянского населения Европы и проведена латинизация языка, топонимов, фамилий. Образованная в 1609 г. Католическая Лига взяла верх в политике и идеологии. Иезуиты и папа римский подмяли под себя Европу.

Что происходит с русскими фамилиями при латинизации мы знаем на примере Прибалтики, Украины – появляются специфические окончания. С высокой долей вероятности Шилов трансформировалось в Шиллера. И род занятий так же претерпел изменение. Отец Иоганна Кристофа Фридриха Шиллера был полковым медиком, мать из семьи пекаря-трактирщика.

Откуда же тогда поэтическая страсть у светловолосого и голубоглазого паренька?

Во-первых, гены. А во-вторых, как ни странно, латынь. После трех лет домашнего обучения у пастора чтению и письму на родном языке, мальчик учится в латинской школе, где пять дней были посвящены латыни, один день родному языку, и в воскресенье – катехизис. (К слову тогда еще не существовало того немецкого языка, как сейчас. В его создании как раз и участвовали, главным образом, Гёте, ну и Шиллер (как это делается смотрим по Украине)) Но вместе с латынью изучались Овидий, Вергилий, Гораций - античная литература и история.

Местный помещик приметил мальчика со способностями, на правах собственности забрал его из семьи и отдал учиться в аналог кадетского корпуса в военную академию с изучением юриспруденции, медицины и солдатской военной муштры. Как это сейчас звучит ни странно, местный герцог Карл Евгений зарабатывал на продаже людей - тысячами продавал солдат для войны в Америке. Факт такой продажи описан Шиллером в его пьесе «Коварство и любовь».

Горячая душа юноши находила отдушину в литературе, выливалась в протест через творчество, театр.

В военной же академии Шиллер был неуспевающим. За свою выпускную диссертацию «Философия физиологии» в 1779 г. он был оставлен на второй год.

Некоторые факты из жизни можно найти в его текстах.

Так в «Разбойниках» (первая пьеса, написанная в студенчестве) он пишет явно про себя «… он охотнее читает жизнеописания Юлия Цезаря, Александра Великого и прочих столь же нечестивых язычников, чем житие кающегося Товия». Да и обвинения из уст Карла Моора (главный герой пьесы) звучит очень откровенно – «… хилый век кастратов, способный только пережевывать подвиги былых времен, поносить в комментариях героев древности или корежить их в трагедиях. В его чреслах иссякла сила, и людей плодят теперь с помощью пивных дрожжей!».

Не удивительно, что от гнева своего герцога за эту пьесу Шиллер бежал и долго скрывался под чужим именем.

А вот еще цитата молодого Шиллера из «Разбойников» - «… силы растут с нуждою. Вот почему я никогда не трушу, когда дело доходит до крайности. Мужество растет с опасностью: чем туже приходится, тем больше сил. Судьба, верно, хочет сделать из меня великого человека, раз так упорно ставит мне преграды.» И опять провидчески Шиллер пишет о себе.

А вот еще одна интересная цитата из пьесы «Коварство и любовь» .

«Он раскладывает передо мной сокровища обеих Индий, создает рай в пустыне, заставляет родники своей страны горделивыми дугами взлетать к небу и разбрызгивает в фейерверках кровь и пот своих подданных.»

Во-первых, Шиллер свидетельствует, что в его время говорили о сокровищах и богатстве двух Индий.

В его время Индией назвали не ту Индию, которую мы теперь видим на карте, но ту, которую «открыл» Колумб (которая сейчас называется Южной Америкой) и ту обширную и богатейшую страну, которую сейчас именуют Великой Тартарией. Об этом есть очень интересный пост здесь cont.ws/post/292767?_utl_t=vk (вот сказание об Индийском царстве http://old-ru.ru/04-15.html)

Во-вторых, мы видим в тексте прямые обвинения герцога в растратах на женщин и увеселения достояниями и жизнями своих подданных.

Сами по себе пьесы «Разбойники» и «Коварство и любовь» мне не понравились, много юношеской пылкости, подражания другим авторам и даже вольного «нелогичного» обращения с героями, но интересных мыслей и свидетельств эпохи – множество.

«Счастливого пути! Карабкайся по позорному столбу к вершине славы!» (из «Разбойников» 1781 г.)

И все таки, как так получилось, что пылкий юноша, проклинающий угнетателей народа всех мастей в 1802 г. вдруг получает от императора Священной римской империи Франца II дворянский титул и присоединяет к своей фамилии фон Шиллер?

Увы… За предательство и подлость. За нужную трактовку «Тридцатилетней войны», за трилогию «Валленштейн» и «Марию Стюард». (Вспоминаем Карамзина и Пушкина – та же причина любви и ласки императора). Шиллер увлекся историей, читал ее в Йенском университете, писал исторические и философские труды. В том числе большой труд по Тридцатилетней войне.

Звездные крепости Тридцатилетней войны.


Думаю. Его очень привлекала личность Валленштейна.

Чех по происхождению, родители которого были протестанты (В «Лагере Валленштейна» капуцин называет протестантов язычниками! И это свидетельство раскрывает всю подноготную войны. Католики воевали с ведистами, православными, со славянами), Валленштейн в 12 лет теряет папу и маму, попадает на воспитание к своему дяде – католику и получает иезеутское католическое образование. В общем продал он душу дьяволу, чехи его называют не иначе как «подлец».

Портрет Альбрехта Валленштейна на чешской выставке

Талантливый и гениальный лидер – полководец по генетике, он всю силу своих дарований кинул на войну, разбой, грабеж. Очень сильно от него пострадали именно чехи, ведь кроме всего прочего он был еще генерал-губернатором Праги.

По указу иезуитов Валленштейн женился на возрастной богатой вдове. На «свои» деньги собрал войско из «отбросов» со всей Европы, ввел железную дисциплину, успешно подавлял мятежи по всей Германии, терроризировал население Пруссии, Австрии, Богемии (Чехии), поднял и укрепил власть германского императора, воевал со шведами, датчанами. Он должен бы быть национальным героем.

По его словам, он хотел, что бы сила и могущество германского императора была не меньше, чем английского и французского. За это император награждал его землями, титулами, званиями.

Германский вариант портрета Альбрехта Валенштейна

У него было много титулов, в том числе генералиссимус, адмирал, герцог Фридланда (в трилогии «Валленштейн» он фигурирует как фридландец), во время войны по контрибуции или по дешевке он скупал земли и поместья. Был крупнейшим землевладельцем того времени.

И все – таки на пике славы и могущества Валленштейн стал мешать, император отправил в отставку своего главнокомандующего, а это можно было реализовать только через убийство, потому что войска любили и были преданы своему фридландцу.

Вот еще документ, со сценами убийства.

Документы той эпохи и этого дела до сих пор под грифом «секретно». До сих пор у немецких и чешских исследователей появляются новые версии той эпохи и самого убийства. Одно понятно – всё там пронизано интригами, подлостью, подкупом, наветами. Говорят, Валленштейн тайно готовил мирный договор со шведами, саксонцами, и этим стал неугоден папе римскому. Католикам нужна была война. Его ликвидировали и война длилась еще 15 лет.

Так или иначе, Шиллер предложил свою версию эпохи и всего дела.

В историческом труде и в литературном.

Трилогия «Валленштейн» - это умная, зрелая литературная работа поэта. Ведь это вызов для романтика и эстета Шиллера понять и объяснить нам, как любимый войсками и командирами генерал пал от измены и был покинут своими друзьями.

А в «Марии Стюарт» Шиллер представил Марию как 25 летнюю молоденькую женщину, без прошлого, хотя в действительности ей было в момент обезглавливания 44 года.

Шиллер считал, что как поэт он имеет право на художественный вымысел. И этим он подменил историю. Ведь люди не читают научных трудов, зато ходят в театр. В то время это было главным СМИ (средством массовой информации).

Ложь в пьесах переживает не только авторов и героев, она становится фактом и достоянием истории. За «правильную» трактовку личности Валленштейна как изменника Империи, Шиллер и получил титул.

Двоеперстие видите?...

Шиллер умер в 45 лет, в 1805 г. Скорее всего его убили (мы знаем на что способны иезуиты), потому что смерть в таком возрасте это всегда убийство. В это время он писал пьесу «Дмитрии» из русской истории времен смуты, не «Лжедмитрий» отметим! Что-то в его работе не устроило католиков. (все чаще приходит мысль, что КАТолики от русского слова «кат» палач, то есть католики – это палачи… что точно соответствует их символу веры – распятие с мертвым человеком, и той их исторической роли и деятельности что в Европе – Тридцатилетняя война (1618 – 1648) , что в России - никоновская реформа (1650-1660)).

Шиллер жил в эпоху, когда шла война с Пугачевым, с Тартарией (1773-1775 гг.)

В первом издании «Разбойников» местом публикации написан Тобольск!

Ох, как много вопросов у меня к свидетелям этой эпохи.

Но Шиллер все же был погружен в проблемы и жизнь своего окружения, издавал литературные журналы, настаивал на эстетическом воспитании, как обязательном элементе в развитии человека. В этом он видел роль поэзии. Этому посвящена его работа 1794 г. «Письма об эстетическом воспитании человека».

Очень много славянского есть во внешнем облике, в психологии и нравственном огне души Шиллера, не зря он был хорошо известен и любим в России XIX в. Но деятельность его была направлена на германизацию и отделение немцев от славянского мира.

Главные произведения Шиллера:

Пьесы Шиллера:

1781 — «Разбойники»

1783 — «Заговор Фиеско в Генуе»

1784 — «Коварство и любовь»

1787 — «Дон Карлос, инфант испанский»

1799 — драматическая трилогия «Валленштейн»

1800 — «Мария Стюарт»

1801 — «Орлеанская дева»

1803 — «Мессинская невеста»

1804 — «Вильгельм Телль»

«Димитрий» (не была окончена из-за смерти драматурга)

Проза Шиллера:

Статья «Преступник из-за потерянной чести» (1786)

«Духовидец» (неоконченный роман) Eine großmütige Handlung

Философские работы Шиллера:

Philosophie der Physiologie (1779)

О взаимосвязи животной природы человека с его духовной природой / Über den Zusammenhang der tierischen Natur des Menschen mit seiner geistigen (1780)

Die Schaubühne als eine moralische Anstalt betrachtet (1784)

Über den Grund des Vergnügens an tragischen Gegenständen (1792)

Augustenburger Briefe (1793)

О грации и достоинстве / Über Anmut und Würde (1793)

Kallias-Briefe (1793)

Письма об эстетическом воспитании человека / Über die ästhetische Erziehung des Menschen (1795)

О наивной и сентиментальной поэзии / Über naive und sentimentalische Dichtung (1795)

О дилетантизме / Über den Dilettantismus (1799; в соавторстве с Гёте)

О возвышенном / Über das Erhabene (1801)

Исторические труды работы Шиллера:

История отпадения соединенных Нидерландов от испанского владычества (1788)

История Тридцатилетней войны (1791)


Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...