7 ШАГОВ К СОЦИАЛИЗМУ 2.0

31 1697

Невозможное станет возможным. Через отрицание отрицания. И переход количественных изменений в качественные

7 шагов к СОЦИАЛИЗМУ 2.0.

1. Признание наиболее общим, глобальным, вселенским смыслом жизни человека, смыслом существования человечества саморазвитие через познание (самопознание) объективных законов самодвижения материи и общества, как ее части, и действие в соответствии (содействие) адекватно познанным законам этого всеобщего саморазвития.

2. Отказ от идеалистической, метафизической и субъективистской, индивидуалистической и эгоистической, англо-саксонской и про-протестантской, антинаучной и псевдолиберальной идеологии и частнособственнической социально-экономической теории капиталистического общества (экономикс).

3. Законодательное закрепление и институциональное обеспечение подлинно научной материалистической и диалектической индивидуально-коллективно-общественнической социалистической идеологии.

4. Отмена частной собственности на средства производства и частнособственнического рынка рабочей силы.

5. Законодательное закрепление и институциональное обеспечение индивидуально-коллективной формы социалистической общественной (общенародной) собственности на средства производства общества.

6. Законодательное закрепление и институциональное обеспечение всеобщего рынка обмена продуктами частичного труда в обществе, являющегося высшей формой его плановости и распространенного в своих существенных отношениях и внутрь предприятий, организаций, учреждений.

7. Установление подлинной социалистической демократии в государстве через реализацию, прежде всего, производственного и территориального самоуправления.

I. Признание наиболее общим, глобальным, вселенским смыслом жизни человека, смыслом существования человечества саморазвитие через познание (самопознание) объективных законов самодвижения материи и общества, как ее части, и действие в соответствии (содействие) адекватно познанным законам этого всеобщего саморазвития.

1. Человек, человечество есть часть неживой и живой природы, солнечной системы, галактики, вселенной, часть материального мира, часть материи.

2. Каждый элемент, каждая простейшая или сложнейшая система материального мира отличается от другого элемента, от другой системы, является исключительным и отличным от других по своему составу, структуре и свойствам материальным элементом, материальной системой. И каждый такой элемент, каждая система само-существует и само-развивается во взаимодействии с другими элементами и системами.

3. Ни в одном из этих неживых элементов, ни в одной системе не «возникает» и не «существует» никакого представления о смысле своего существования. Человек осознает смысл существования каждого такого элемента, каждой системы в их самосуществовании и саморазвитии, как способе реализации и воспроизводства именно этой своей индивидуальной особенности, исключительности, и в неизбежном закономерном или случайном взаимодействии с другими элементами, системами, являющимся, в свою очередь, способом самодвижения и саморазвития материального мира в целом.

4. Исключительной отличительной особенностью человека (рода человек, человечества) от всех других элементов и систем неживого и живого материального мира является обладание человеком нервной системой, головным мозгом, количественно и качественно развитым до предельно исключительного и уникального в природе уровня, позволяющего отражать внешний объективный мир и самое себя в форме сознания.

5. Всеобщий, глобальный, вселенский смысл жизни каждого человека, смысл существования всего человечества состоит поэтому во всемерной и всесторонней реализации именно этой уникальной и исключительной в природе человеческой особенности быть субъектом сознания, реализовывать и воспроизводить эту свою исключительность в форме познания окружающего мира, объективных законов его саморазвития и форме существования (самодвижения, саморазвития) посредством активной (сознательной, трудовой) деятельности в соответствии с адекватно познанными объективными законами саморазвития природы.

6. Всеобщий, глобальный, вселенский смысл жизни каждого человека реализуется через комплекс, систему, дерево, пирамиду локальных смыслов жизни, в структуре которых, в частности, находятся:

a) сохранение и воспроизводство жизни через удовлетворение различных потребностей, поддержание здоровья и наивысшей трудоспособности, рождение и воспитание детей;

b) обучение на разных ступенях общественной системы образования, самообразование, повышение профессиональной квалификации;

c) участие в индивидуальном и общественном производстве, как важнейшем и доминирующем источнике всех материальных объектов потребления и всех материальных условий всесторонней научной деятельности в государстве;

d) непосредственная профессиональная научная деятельность и факультативное познание и самопознание;

e) педагогическая и воспитательная деятельность в семье и различных образовательных учреждениях и т.д.

II. Отказ от идеалистической, метафизической и субъективистской, индивидуалистической и эгоистической, англо-саксонской и пропротестантской, антинаучной и псевдолиберальной идеологии и частнособственнической социально-экономической теории капиталистического общества (экономикс).

1. Идеология есть «система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение (развитие) данных общественных отношений». БСЭ.

2. «П.1 В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. П.2 Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Конституция РФ. Ст. 13.

3. Но никакой запрет государственной идеологии не отменяет, как, собственно, само наличие в обществе той или иной идеологии, так и существование в государстве господствующей идеологии, как совокупности базовых взглядов и идей классов, слоев и социальных групп населения, господствующих в обществе.

4. В настоящее время в Российской Федерации господствует частнособственническая капиталистическая идеология, которая является:

a) идеалистической – по характеру решения основного вопроса философии, по признанию первопричинности мира;

b) субъективистской – по соотношению объективного и субъективного в природе и обществе;

c) индивидуалистической – по критическому дисбалансу в диалектике интересов личности и общества;

d) метафизической – по основному исследовательскому методу;

e) англосаксонской и пропротестантской – по национально-территориальному и религиозному происхождению и гегемонистской направленности;

f) псевдолиберальной – по своему месту на современном этапе развития человеческой цивилизации;

g) раскольнической – по характеру воздействия на социальную общность людей;

h) антинаучной (псевдонаучной) – по критерию истинности содержания.

5. Идеалистический характер капиталистической идеологии базируется на господстве в ней идеалистического (в противоположность материалистическому) мировоззрения, и выражается:

a) в признании первичности идеального над реальным, сознания над материей;

b) в признании первичности, первопричинности в происхождении и развитии человека и окружающего его объективного мира идеи, духа, психики, сознания, в конечном счете, небесного творца.

6. Субъективистский характер капиталистической идеологии (в противоположность объективистскому) проистекает из мировоззренческой позиции, абсолютизирующей активную роль субъекта в отражении и преобразовании природы и общества, рассматривающей субъекта, его чувства и разум в качестве единственной и безусловной реальности. В своем пределе субъективизм сводит любое существование к существованию субъекта, внешний мир – к его образу в сознании субъекта. Субъективистский характер капиталистической идеологии выражается:

a) в игнорировании объективного подхода к действительности;

b) в отрицании объективных законов природы и общества;

c) в пренебрежительном отношении к общественным закономерностям;

d) в отсутствии методов объективизации субъективных оценок;

e) в вере во всесилие административных решений.

7. Индивидуализм – тип мировоззрения, абсолютизирующий значение отдельной личности в ее противопоставлении человеческим общностям. Индивидуалистический характер капиталистической идеологии базируется на абсолютизации биологической (звериной) природы человека, на отрицании общественнического тренда в развитии человека и цивилизации (возрастании коллективистских и общественнических форм жизни). Индивидуалистический характер капиталистической идеологии проявляется:

a) в главенстве личных целей над коллективными и общественными;

b) в самостоятельности и независимости действий личности.

8. Метафизический характер капиталистической идеологии проистекает из господства в ней метафизического (в противоположность диалектическому) метода познания, исходящего из представлений об абсолютной неизменяемости природы, сугубо количественного понимания изменений, отрицающего саморазвитие, и выражается в том, что:

a) свойства объекта познания, его внутренние характеристики рассматриваются, как его внешние определения, а качественные изменения сводятся к количественным. Отсюда широко распространено стремление к аддитивным схемам мышления, когда свойство целого вычисляется, как сумма свойств частей, входящих в него;

b) признается лишь механистический детерминизм, где строго разграничены причины и действия, где объект побуждается к движению лишь с помощью толчка извне. Такой первоначальный божественный толчок вынужден был предположить Ньютон, чтобы были приведены в движение механизмы Вселенной. Характерной чертой указанного метода является рассмотрение движения, как смены состояний покоя. Все это подтверждает мысль Энгельса о том, что метафизика – наука о вещах, а не о движениях.

c) разрываются противоположные определения предмета до полного взаимоисключения. Оказываются абсолютно несовместимыми дискретное и непрерывное, случайное и необходимое, положительное и отрицательное, свобода и необходимость. Научный закон выступает, как соотношение внешних определенностей без попыток установления их внутренней связи. Весь мир предстает, как результат действия внешних и независимых друг от друга сил сцепления и отталкивания, тяготения и инерции.

9. Англосаксонский характер капиталистической идеологии базируется на том, что исторически капитализм зародился в XVI-м веке в Англии с массовым развитием промышленного производства сукна. А сама Англия являлась и является островным государством, на историческую судьбу народов которого оказало огромное влияние завоевание их в V-м веке воинствующими племенами англов и саксов из центральной и северной Европы, а в XI-м веке – нормандцами. Особый англосаксонский менталитет утвердился с чрезвычайно успешным завоеванием англичанами множества колоний в Северной Америке, Центральной Азии, Индии, Австралии и Новой Зеландии, с созданием величайшей в мире Британской Империи. Англосаксонский характер проистекает также и из его протестантской духовной природы. Англосаксонский характер капиталистических идеологии проявляется:

a) в приоритете свобод личности над групповыми и общественными отношениями (как продолжение относительной индивидуальной религиозной свободы в протестантизме, по сравнению с католичеством и православием);

b) в культивировании особой воинской, расовой, этнической, хозяйственной, культурной, духовной исключительности, особого мессианства по отношению к другим людям и народами мира;

c) в масштабном и глубочайшем лицемерии, наличии двойных стандартов для своих и чужих, показных благообразности, чопорности, порядочности и допущении гегемонизма, стяжательства, паразитического существования, обмана, жульничества, высочайшей жесткости и жестокости к носителям иной ментальности;

d) в культивировании социального дарвинизма, как метода, объясняющего общественное развитие.

10. Псевдолиберальный характер капиталистической идеологии базируется на ложном, идеалистическом и метафизическом идеализировании, утверждении и консервации буржуазных свобод для части членов общества – социальной элиты и обслуживающих ее слоев населения, основанных на частной собственности на средства производства. Псевдолиберальный характер капиталистической идеологии проявляется:

a) в наличии имущественных (денежных) ограничений на реализацию прав человека в буржуазном обществе;

b) в подавлении основного права человека – права на труд на тех средствах производства, которые наиболее точно соответствуют его профессии и квалификации и на которых только и может быть создан наибольший по количеству и качеству общественно-полезный продукт;

c) в фальсификации и подмене буржуазной представительной демократией (например, многопартийностью, правом самовыдвижения) подлинного народовластия в обществе.

11. Раскольнический характер капиталистической идеологии базируется на господствующей в ней многофакторной исключительности части людей, на всепроникающем и критическом разделении всего населения Земли на части, в которых люди принципиально и качественно отличаются от субъектов других частей по важнейшим социальным чертам, характеристикам, имущественным и юридическим правам. Раскольнический характер капиталистической идеологии выражается:

a) в отстаивании теорий расовой, национальной, сословной, экономической, культурной и духовной исключительности элит и, напротив, неполноценности основной части населения Земли;

b) в отстаивании «священного» права частной собственности на средства производства общества;

c) в оправдании и стремлении к сохранению колоссального имущественного расслоения членов общества.

12. Антинаучное содержание капиталистической идеологии выражается в том, что она содержит и базируется на ряде ложных идей и теорий, в том числе на идеалистическом мировоззрении, метафизической методологии и индивидуалистской и эгоистической психологии.

III. Законодательное закрепление и институциональное обеспечение подлинно научной материалистической и диалектической социалистической идеологии СОЦИАЛИЗМА 2.0.

1. Социалистическая идеология базируется:

a) на гносеологическом оптимизме, заключающемся в признании принципиальной познаваемости объективного мира, человека и общества, как его части;

b) на материалистическом мировоззрении, на признании первичности материи и вторичности сознания, на признании активной роли сознаний в изменении форм материального мира;

c) на диалектике, как подлинно научном и максимально продуктивном методе познания;

d) на подлинной диалектике объективного и субъективного, как о систематизированном представлении научно обоснованных и научно подтвержденных всеобщих индивидуальных субъективных представлений людей об окружающем материальном мире;

e) на диалектическом подходе к пониманию и развитию индивидуальных, коллективных и общественных отношений в обществе;

2. Социалистическая идеология включает:

a) диалектическую теорию познания;

b) диалектическую теорию трудовой стоимости-ценности;

c) диалектическую теорию общественной (общенародной) собственности на средства производства в форме индивидуально-коллективной собственности;

d) диалектическую теорию всеобщего рынка обмена частичными продуктами частичного труда в обществе, распространенного в своих существенных отношениях и вглубь предприятий, организаций, учреждений и являющегося высшей формой плановости общества;

e) диалектическую теорию подлинного народовластия в обществе, базирующуюся, прежде всего, на производственной демократии работников и территориальном самоуправлении.

IV. Отмена частной собственности на средства производства и частнособственнического рынка рабочей силы.

1. Право собственности того или иного субъекта на объекты потребления и на средства производства реализуется в обществе через триаду прав: право владения, право распоряжения и право пользования объектом собственности.

2. Право владения объектом собственности, средством производства осуществляется, в том числе, и через реализацию его диалектической противоположности – право отчуждения объекта, средства производства от субъекта. Именно поэтому реализация права владения собственностью объективируется и через право подписания документов об изменении субъекта какого-либо объекта собственности.

3. Право распоряжения объектом собственности, средством производства осуществляется через право принятия самостоятельных решений по употреблению объекта собственности, по производительному употреблению средства производства.

4. Право пользования собственностью на объект потребления, средство производства осуществляется через право самостоятельного извлечения пользы от объекта собственности, от производительного применения средства производства, право самостоятельного потребления продукта производительного применения средства производства.

5. В первобытнообщинной социально-экономической формации примитивные средства производства находились в индивидуально-общинной форме собственности. При этом право пользования средством производства, право извлечения пользы из его производительного применения реализовывалось, преимущественно, самим индивидуальным субъектом общинной собственности путем потребления основной части произведенного продукта (и, отчасти, общиной в целом). Право распоряжения средством производства реализовывалось индивидуальным субъектом общинной собственности через всеобъемлющее право принятия самостоятельных решений по поводу и в процессе его производительного использования.

6. В последовавших рабовладельческой, феодальной и капиталистической общественных формациях господствовала частная форма собственности на средства производства. Частная собственность на средства производства есть такой способ распределения средств производства между всеми членами общества, при котором все средства производства общества находятся в собственности только части его членов.

7. Частнособственническое право собственности в отношении неживых материальных средств производства реализовывалось собственниками (рабовладельцами, феодалами, капиталистами), как через общее и самостоятельное владение (и отторжение), распоряжение (принятие самостоятельных технологических и организационных решений) и пользование (присвоение дохода от реализации продукта производства), так и через иерархические структуры делегирования меньшей или возрастающей части своих полномочий доверенным лицам (надсмотрщикам, управляющим, менеджерам).

8. Важнейшим фактором производства, наряду с неживыми, своеобразным живым «орудием», живым «средством производства» с давних времен были домашние животные и сам человек во всей своей структурной целостности.

9. В первобытнообщинной формации каждый член общины был полноправным (с минимальными ограничениями со стороны общины) собственником самого себя, как живого «орудия труда», «средства производства»: собственником своей жизни, своего тела, своей рабочей силы, продукта своего труда.

10. Во всех формациях с частной собственностью на средства производства собственником непосредственно работающего человека в форме собственности на отдельные подсистемы раба, крепостного, наемного работника, как живого «орудия труда», «средства производства» являлись частные собственники человека, как средства производства – рабовладельцы, феодалы, капиталисты. Вместе с тем в ходе саморазвития человеческой цивилизации действует тенденция к последовательной гуманизации прав собственности одних людей на подсистемы других людей. При рабовладельческой формации рабовладелец был абсолютным и всевластным собственником всего человека (его жизни, его тела, его рабочей силы и продукта его труда). Это право реализовывалось через присвоение подавляющей части продукта труда раба, через неограниченное распоряжение рабочей силой, телом (неограниченное членовредительство, телесные наказания) и самой жизнью раба (право на ненаказуемое убийство «по производственной необходимости»). При феодальной формации из системы прав феодальных собственников было исключено право распоряжения жизнью крепостных в форме произвольного и ненаказуемого (законного) лишения их жизни. Крепостному было возвращено право на неприкосновенность его жизни. При капиталистической формации капиталист лишался права распоряжения телом наемного работника. Были запрещены право «первой ночи», телесные наказания, введены компенсации за производственные увечья. Наемному работнику было возвращено право на свою телесную неприкосновенность, на неотчуждаемость его семьи и детей, и право на распоряжение своей рабочей силой в форме ее продажи на рынке труда. Распоряжение рабочей силой наемного работника после ее покупки капиталистом оставалось (с некоторыми ограничениями) за последним.

11. Следующим естественно историческим и закономерным этапом саморазвития (в результате сознательной революционной деятельности людей) отношений собственности в обществе, неизбежным шагом самореализации отмеченного тренда по гуманизации отношений собственности станет возвращение бывшему наемному работнику полного права распоряжения своей рабочей силой в форме лишенного имущественных (капиталистических) или административных (псевдосоциалистических) ограничений права доступа к применению своей рабочей силы на тех средствах производства общества, на которых работник может создать и фактически создает наибольший и наилучший продукт своего труда. Бывшему наемному работнику должно быть возвращено и право самостоятельного использования продукта своего труда в форме права непосредственного личного участия в оценке (установлении цены) его продукта труда и продукта труда других членов коллектива. При этом, бывший капиталист, так называемый работодатель, лишается права пользования продуктом труда наемного работника (в форме самостоятельного установления ценности продукта труда рабочего, заработной платы за труд) и права распоряжения его рабочей силой после ее покупки и, как и бывший наемный работник, оказывается субъектом исключительно своей (теперь уже бывшей капиталистической, предпринимательской) рабочей силы и субъектом теперь только своего (уже не исключительного) управленческого специализированного планового труда.

12. Воплощение указанных отношений собственности означает наиболее последовательную и полную реализацию всемирно-исторической тенденции по гуманизации отношений собственности в обществе, по их социализации. Исключение из числа объектов, обращающихся на рынке, рабочей силы наемных работников оставляет на нем только один структурный компонент системы человек – продукт его труда. Именно такие (как основа) отношения собственности научно и правомерно называть социалистическими. А общество, реализующее такие социалистические отношения собственности и рынка – социализмом. СОЦИАЛИЗМОМ 2.0. Что означает неизбежные (в более или менее отдаленной перспективе) отмену частной собственности на средства производства, осуществление человечеством социалистической революции и реализацию на практике подлинно социалистических производственных и общественных отношений.

V. Законодательное закрепление и институциональное обеспечение индивидуально-коллективной формы социалистической общественной (общенародной) собственности на средства производства общества.

1. Социалистическая общественная (общенародная) собственность на средства производства общества есть такой способ распределения всех средств производства общества между его членами, при котором каждый работающий член общества является собственником именно и исключительно тех средств производства, на которых он непосредственно и действительно работает.

2. Социалистическая общественная (общенародная) собственность на средства производства является развитием естественно-исторической тенденции (тренда) по гуманизации (последовательное исключение) присутствия человека, его отдельных структурных систем в числе объектов собственности других людей.

3. Социалистическая общественная (общенародная) собственность на средства производства является развитием естественно-исторической тенденции (тренда) на последовательное наделение целостным правом собственности на средства производства все возрастающего числа членов общества, стремящегося к числу всех работающих его членов.

4. Социалистическая общественная (общенародная) собственность на средства производства является развитием естественно-исторической тенденции (тренда) по развитию прав человека, в частности, развитию права человека на труд, которое в социалистической формации, через право работать на любых средствах производства, соответствующих его профессии и квалификации, достигает высшей степени своего развития.

5. Социалистическая общественная (общенародная) собственность на средства производства реализуется через право трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений обособлять часть общественных средств производства для хозяйственного использования в исключительную коллективную собственность, и право каждого работающего члена общества на индивидуальную собственность на средства производства из состава коллективной собственности предприятия, необходимые ему для индивидуально, коллективно и общественно полезного труда.

6. Право владения трудового коллектива коллективной социалистической собственностью на средства производства реализуется через право коллектива (непосредственно или по решению уполномоченных им должностных лиц) аккумулировать средства производства, находящиеся в индивидуальной собственности, в коллективную собственность, и право коллектива (принимаемое непосредственно или по решению уполномоченных им должностных лиц) на обособление средств производства, находящихся в собственности общества в целом или трудового коллектива большей общности в коллективную собственность коллектива меньшей общности.

7. Право распоряжения трудовым коллективом коллективной социалистической собственность реализуется через право принятия коллективом (непосредственно или по решению уполномоченных им должностных лиц) самостоятельных технологических решений по производительному применению этих средств производства.

8. Право пользования трудовым коллективом коллективной социалистической собственность реализуется через право коллектива (непосредственно или по решению уполномоченных им должностных лиц) на самостоятельную реализации продукта, созданного на его средствах производства (выбор покупателя, назначение цены предприятия) и право присвоения и распределения прибыли, полученной от этой реализации.

9. Право владения работником индивидуальной социалистической собственностью на средства производства реализуется через «отчуждение» себя от отсутствия средств производства, через гарантированное и обеспечиваемое законом право доступа на договорных (с трудовым коллективом) началах к коллективным средствам производства, соответствующим профессии и квалификации работника, на финансовых условиях не хуже минимального размера оплаты труда в государстве. А также через право отчуждения себя от коллективных средств производства без каких- либо компенсаций и с правом возобновления индивидуальной собственности в собственности этого и любого другого трудового коллектива в обществе.

10. Право распоряжения работником индивидуальной социалистической собственностью на средства производства реализуется через право принятия самостоятельных технологических решений по производительному применению индивидуальных средств производства в рамках внутрипроизводственного разделения труда и утвержденных должностных инструкций.

11. Право пользования работником индивидуальной социалистической собственностью на средства производства реализуется через право непосредственного личного участия в установлении ценности продукта своего труда и продукта труда других членов трудового коллектива, а также через право непосредственного личного участия в принятии решений о распределении прибыли и о персональном составе членов трудового коллектива.

VI. Законодательное закрепление и институциональное обеспечение всеобщего рынка обмена продуктами частичного труда в обществе, являющегося высшей формы плановости общества и распространенного в своих существенных отношениях и внутрь предприятий, организаций, учреждений.

1. Существующие в экономической теории (в марксизме и в экономикс) определения рынка не выдерживают диалектико-материалистической критики. Марксистско-ленинская политэкономия определяет рынок, как сферу товарного обмена. В экономикс рынок трактуется, как совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельных товаров и услуг.

2. В наноэкономике СОЦИАЛИЗМА 2.0 рынок есть пространственно-временное поле реализации отношений обмена объектами потребления и продуктами труда, товарами между индивидуальными, индивидуально-коллективными и государственными производителями в обществе.

3. Обмен объектами потребления, продуктами труда в истории человечества возник, как диалектические единство и противоположность разделения труда и присутствовал во всех социально-экономических формациях, начиная с рабовладельческой и включая капиталистическую.

4. Наряду с обменом в обществе все всегда реализуется распределение объектов потребления и средств производства между индивидуальными и индивидуально-коллективными субъектами общества. В марксистской политэкономии считалось, что распределение есть первичная, главенствующая форма по отношению к обмену. Формулой движения объектов потребления в обществе признавалась следующая последовательность стадий: производство – распределение – обмен – потребление.

5. В действительности обмен, как форма взаимодействия независимых субъектов, является и в наноэкономике СОЦИАЛИЗМА 2.0 признается процессом, первичным, основным и главенствующим над распределением, как частичной, ограниченной и специфической формой обмена, осуществляемой между зависимыми субъектами и между самостоятельным субъектом и зависимыми от него субъектами.

6. Помимо физического, вещественного, предметного содержания обмена, как процесса перемещения объектов производства к их потребителям в пространственно-временном поле, чрезвычайно важно и регуляторное значение обмена, как способа, как механизма установления и закрепления структурных пропорций всего народнохозяйственного комплекса.

7. Способом осуществления таких регуляторных функций является практическое определение и закрепление объективных полезностей всех производимых для чужого потребления продуктов посредством установления через обмен альтернативных соотношений (пропорций) их индивидуально-ситуативных полезностей, выражаемых вначале в натуральной, а позднее в стоимостно-ценностной количественной форме.

8. Субъектами вынесения суждений об объективной и индивидуально-ситуативной полезности объектов непосредственного потребления человека являются все независимые изготовители и потребители общества. Субъектами вынесения суждений об объективной и индивидуально-ситуативной полезности средств производства являются изготовители и покупатели этих средств производства, их будущие собственники.

9. Через всю историю человечества прослеживается всемирно историческая тенденция по последовательному возрастанию доли (части) субъектов вынесения суждений о рыночной ценности средств производства для общества в общем населении стран и планеты Земля. Число капиталистических субъектов на рынке средств производства много больше числа феодальных субъектов-собственников (земля всегда сложнее делилась на многие части, чем средства производства на ней). Число феодальных субъектов-собственников превышало количество рабовладельческих рыночных субъектов-собственников рабов.

10. При этом, в капиталистической формации механизм установления, в целом, общественной полезности продуктов труда (и, что особенно важно, средств производства) для всего общества и мощности соответствующих производящих их предприятий в обществе через процедуры формирования рыночных цен (обобществление индивидуальных денежных ценностей продукта для каждого его потребителя) исчерпал свои количественные и качественные возможности. Капиталистическое саморазвитие достигло известного системного предела, обусловливаемого ограниченным числом частных собственников средств производства, как доминирующих в обществе субъектов капиталистических обменных рыночных отношений.

11. Дальнейшее проявление отмеченной тенденции возможно только в случае, если в число таких самостоятельных субъектов рыночных отношений, субъектов непосредственного вынесения суждений об индивидуально-ситуативной полезности и ценности продуктов труда будут включены и работники, занятые в обособленных хозяйственных структурах, а рынок, как пространственно-временное поле установления ценностей продуктов труда, будет распространен и внутрь предприятий организаций, учреждений. Таким образом, всегда системно ограниченный, капиталистический рынок будет преобразован во всеобщий рынок обмена частичными продуктами частичного труда с максимально возможным числом субъектов – количеством всего работающего населения, в социалистический рынок.

12. На этом всеобщем социалистическом рынке, распространенном и внутрь предприятий, организаций, учреждений, наиболее достоверную оценку через агрегирование (обобществление) индивидуально-ситуативных оценок социалистическими субъектами будет получать не только продукт полной (или почти полной) готовности, но и продукт частичной готовности (частичный продукт) каждого работника предприятия. Достоверность такой оценки, как основа для исчисления вознаграждения за труд, будет максимальной.

13. Особую сложность вызывает понимание функционирования рынка внутри предприятия при обмене неотделяемым продуктом (на конвейере, на сложном технологическом комплексе в металлургии, нефтехимии и т.д.). Диалектика рынка отделяемых продуктов заключается в самостоятельном поиске пары продавец – покупатель, суждения которых в отношении той или иной ценности и цены товара, в конечном итоге, сойдутся. На рынке неотделяемого (физически) товара внутри предприятия диалектика другая. Поскольку в процессе текущего обмена цепочки покупатель-продавец-покупатель и продавец-покупатель-продавец персонально не могут быть изменены, каждый покупатель должен иметь возможность установить (зафиксировать, отразить, внести в базу данных) свое индивидуальное суждение о ценности покупаемого частичного продукта своего поставщика (свою вариацию получаемой ценности – понижение или повышение зарплаты, премии и т.д.). Вместе с тем, как продавец своего частичного продукта, он должен иметь право установить (зафиксировать, отразить, внести в базу данных) свое индивидуальное суждение о ценности своего частичного продукта (понижением или повышением своей зарплаты, премии и т.д.). Посредством такого всеобщего систематического и систематизированного вынесения взаимных индивидуальных суждений о частичной ценности частичного продукта труда всех частичных работников будет осуществляться исчисление внутрипроизводственных ценностей и их объективизация. Систематическая и устойчивая динамика в отношении оценок труда каждого работника будет, кроме того (как конкуренция на обычном рынке), лучшим средством для изменения и в субъектном составе трудового коллектива: кто-то под действием этого объективного экономического давления вынужден будет и потерять данное рабочее место.

14. В традиционных школах экономической теории неразрешимым оказывался вопрос о диалектике рыночных и плановых отношений в обществе. Капиталистическая экономика объявлялась исключительно или главным образом рыночной, а социалистическая – исключительно плановой.

15. Наноэкономика СОЦИАЛИЗМА 2.0 исходит из того, что процесс труда всякого человека во всякой социально-экономической формации по определению труда, как осознанной и целенаправленной деятельности (физической активности), всегда имеет характер (содержание) самоуправления и самоисполнения, самодеятельности при самоуправлении ею, в общем случае, самопланирования и самоисполнительства.

16. Саморазвивающаяся (через закрепляющуюся обществом самодеятельность индивидов) система разделения труда привела к выделению в совокупном коллективном труде взаимодействующих индивидов работников преимущественно управленческого труда, труда по согласованию, регламентации, планированию деятельности остальных членов трудового коллектива, корпорации, общества. Но всегда такая специализация осуществляется такими выделенными работниками через собственную само-планировочную для себя и само-исполнительскую для себя трудовую деятельность. И всегда трудовая деятельность работников, находящиеся под управлением (планированием) других работников, сохраняет характер самодеятельности и самопланирования в рамках видоизмененных свершившимся изменений технологических процессов производственных полномочий. Как постоянный магнит, сколь мелко его не дроби, всегда будет иметь северный и южный полюса, так и труд, сколь высоко-планово и целесообразно его не разделяй, всегда сохраняет и характер самоконтроля, самопланирования, самоуправления и характер самоисполнительства.

17. При распространении механизма рыночной оценки внутрь предприятия на основе индивидуально-коллективной формы общественной собственности на средства производства общества число сознательных, активных и нацеленных на минимизацию стоимости и максимизации ценности своего частичного продукта, на всемерное совершенствование внутрипроизводственного орудийного (орудия труда, средства производства) и субъектного (персональный состав коллектива) разделения работников в обществе будет реализовано максимально возможное (потенциально равное числу всех работающих членов) и подвергаемое максимально объективной оценке трудовым коллективом число элементарных актов самоисполнительства и самопланирования, а также актов планирования и управления для других. По воздействием диалектики количества и качества наибольшее количество актов самопланирования направленного на планирование своих собственных рабочих действий, планирования в системе взаимосогласованного и объективно оцениваемого всеми участниками разделении труда, специализированного планирования обеспечит наибольший качественный уровень совокупных на предприятии процессов планирования. Всеобщий рынок во всем обществе, распространенный и внутрь предприятий, организаций, учреждений, станет наивысшей формой плановости общества.

VII. Установление подлинной социалистической демократии в государстве через реализацию, прежде всего, производственного и территориального самоуправления.

1. Доказано миллионократно, что важнейшим источником роста общественной производительности труда является его все более глубокое и рациональное разделение.

2. Доказано К. Марксом и всемерно поддерживается автором знание того, что все виды общественно-полезной деятельности человека в обществе являются различными разновидностями конкретного характера человеческого труда. Сказанное в безусловной мере относится и к, так называемой, предпринимательской деятельности и к деятельности по территориальному, региональному и государственному управлению. Сколь разнообразны они по конкретному психо-физиологическому содержанию, столь же всеобщи они по необходимости осуществления абтрактно-затратного и абстрактно-результативного труда, по созданию продукта труда, созданию количественно различной стоимости и ценности.

3. Стоимость индивидуального управленческого труда и его продукта исчисляется, как количество фактически осуществленных индивидуальных затрат рабочей силы, рабочего времени, рабочей энергии.

4. Потребителями продукта данного индивидуального или коллективного территориального управленческого труда непосредственно и опосредованно являются, прежде всего, все граждане данной территории (а не вышестоящее начальство).

5. Ценность продукта данного индивидуального или коллективного территориального управленческого труда в наноэкономике и в подлинно социалистическом обществе (как и ценность продукта любого другого труда) должны устанавливать (фиксировать, отражать, вносить в базу данных) непосредственно и самостоятельно каждый житель данной территории. Граждане имеют право и должны на имеющих обязательную силу закона регулярных опросах и референдумах непосредственно и самостоятельно выставлять повышающие или понижающие текущий размер фонда оплаты труда коллективного органа управления коэффициенты (+5%; +10%; +15%… -5%; -10%; -15%…). Граждане – члены трудового коллектива органа управления дополнительно реализуют свое право на вынесение оценки частичного продукта частичного управленческого труда любому члену этого коллектива в порядке, предусмотренном для производственных предприятий.

6. Помимо этого, может и должна быть реализована подобная система личного непосредственного участия каждого гражданина в оценке личного продукта управленческого труда любого члена (руководителя) трудового коллектива органа (территориального) управления.

7. На такой основе система представительной демократии в обществе будет преобразована в систему подлинного народовластия. В совокупности с функционированием на изложенных выше принципах всеобщего рынка демократии производственной (народовластия внутри предприятия) и демократии территориального самоуправления в стране будет реализована и достигнет совершенства подлинная демократия социализма, подлинное народовластие социалистического общества.             https://stalinline.ru/2019/02/...

Конашенок попытался улететь в Армению, но был задержан в аэропорту Пулково, а позже, заикаясь от страха, записал видео, где принёс свои «глубочайшие извинения»

Сегодня и вчера стримеры наперебой извиняются за свои слова в прямом эфире, сказанные сразу после теракта. Одна женщина из Липецкой области в эфире говорила, что в Москве убили всего 113 человек, а на...

Россия против Запада: гонка на выживание

Я всегда говорил и буду говорить, что силовые методы во внутренней и внешней политике — последний довод. Не невозможный, не запрещённый, не аморальный, а именно последний.Моральные оцен...

«Крокус-покус» Агаларовых: здание в кадастре не числится, а работали дети и самозанятые

Многие наверняка обратили внимание на школьников, выводивших людей из «Крокус Холла» в ходе теракта 22 марта. Они прославились на всю страну и получили уже немало наград. Правда, юридич...

Обсудить
    • CG
    • 5 февраля 2019 г. 11:49
    За социальное равенство !
    • gyx
    • 5 февраля 2019 г. 11:50
    Не приемлю демократию в наблюдаемой реализации. Общество превыше всего. Личность сможет реализоваться только в обществе себе подобных, без противопоставления себя остальным. И почему идеология должна быть обязательно научной и материалистичной?
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • А кто это будет делать? За 25 лет воспитано поколение безграмотных рабов.А с другой стороны просто жуликов.И на страну им по фигу.Молодежь мечтает всей страной , как хохлы убежать в Европу или Америку.Страна только большая.Слишком много народу, чтобы посуду в Европе мыть.Да и негры конкуренцию составляют.
  • Всё хорошо. Почти... "Законодательное закрепление и институциональное обеспечение подлинно научной материалистической ... идеологии." Опять от Христа отказываемся? Не наступаем ли мы здесь опять на те же грабли? Капиталисты ведь только на словах идеалисты, а на самом деле они самые что ни на есть прагматики - за копейку мать родную продадут... А я бы признал близость христианской и коммунистической идеологии... При этом не стоит, конечно, отождествлять христианство с тем, что мы наблюдаем сейчас в РПЦ...