Пасха – воинская операция по разрушению ада

2 777

Каждый год 9 мая в Донецке идёт дождь. Ночью сверкало и гремело так, как будто не закончилась Великая Отечественная или украинская армия всё- таки решилась наступать.

Утренний дождь был застенчивый – безплотный и не тревожащий. Казалось, ему самому неудобно портить праздник, но кто-то же должен был оплакивать погибших. По крайней мере, именно так воспринимали его знакомые дончане.

Я шёл на молебен, посвящённый Великой Победе, смотрел на малышню в пилотках и гимнастёрках, мимо проносились джипы с неизменным «Спасибо деду за победу». Правда, я не заметил ни одной с «можем повторить». Может, дождь виноват? Может его вина и в том, что я не вижу в подобном праздновании Победы что-то ужасное и противоречащее моей вере?

Нет, признаюсь: «Можем повторить» отталкивает. И даже не наивным бахвальством. На самом деле Великая Отечественная не закончилась. Пора признать очевидное: мы ещё не победили фашизм. Хватит обещать – пора повторять.

Фашизм умён, он умеет приспосабливаться, у него много масок. Ныне Великая Отечественная продолжается на Донбассе. Когда отпеваешь двадцатилетних пацанов в камуфляже, понимаешь простое – они погибли не за российские пенсии. В двадцать лет нормальные юноши не думают о пенсии. Они погибли за то, чтобы натовские ракеты не смотрели на Питер, а Университетскую улицу в Донецке не назвали улицей Бандеры. Они погибли за свободу своего народа. Они повторили.

И уже совсем теряешься, когда слышишь от уважаемого священника:

«В войне доминируют не подвиги, а преступления – вот что нужно помнить», «И, по-моему, такие формы отмечания этих дат, как военные парады, конечно, уже давно себя исчерпали. Главная задача военного – не на параде маршировать. Армия должна воевать на поле брани, а в мирное время своё боевое мастерство наращивать на учениях». «Помните нашумевшее выступление российского школьника Николая Десятниченко в Бундестаге в День народной скорби в Германии? Он говорил о “невинно погибших” в лагерях немецких военнопленных. Этот юноша продемонстрировал подлинно христианский подход к войне, и я не понимаю тех, кто навешивает на мальчика ярлыки антипатриота и чуть ли не фашиста. Единственное, что меня радует: видимо, его учителя достаточно хорошо преподают историю, если он задаётся такими нравственными вопросами». (https://www.pravmir.ru/pochemu...)

Вот вроде-бы и всё правильно, а сердце этому не верит. Потому что, если следовать в жизни этим умным, но абстрактным до инфантилизма истинам, наш народ 9 мая будет чувствовать себя неловко. Как и задумано. А у большого народа должна быть своя малая Пасха.

К тому же, не верю, что Николаем и его учителями руководила христианская совесть. Просто в Германии нужно говорить именно так, и тогда ты будешь в тренде. С той Германией, которая закрывает глаза на бандеризацию Украины. С той Польшей, которая забыла о Волыни.

Есть моменты, когда не нужно говорить о Христе, потому что ты прячешься за Ним в своём безсилии и малодушии. Послушаем участника французского сопротивления.

«Я как-то проводил говение для студентов в Оксфорде, и после первой моей беседы, уж не знаю, что я такого сказал, один из студентов ко мне подошёл и говорит: «Я покидаю говение, вы не христианин». Я сказал: «Ладно, покидай говение, но хоть просвети меня, в чём я не христианин?» Он говорит: «Вы не пацифист». Я говорю: «Нет, я не пацифист, я не считаю, что надо просто никогда никак не реагировать. А ты пацифист?» Он говорит: «Да». – «И ты готов до предела идти в твоём пацифизме?» – «Да, до предела». – «Вот ответь мне на такой вопрос. Ты входишь в эту комнату и застаёшь: какой-то хулиган собирается насиловать твою невесту. Что ты сделаешь?» Он говорит: «Я постараюсь его убедить отказаться от злого намерения». – «Хорошо, предположим, что, пока ты к нему речь держишь, он продолжает своё дело». – «Я стану на колени и буду молить Бога, чтобы Он сделал это невозможным». – «Ну а если всё-таки всё произойдёт, и он встанет и уйдёт – что ты сделаешь?» – «Я буду молить Бога, чтобы из зла получилось бы добро». Я ему сказал: «Знаешь, был бы я твоей невестой, я бы поискал другого жениха», – потому что да, это последовательный подход, но это же ужас! Для меня его позиция неприемлема». (https://www.xpa-spb.ru/…/Anton...

Мне неприятен милитаристский угар, но неприятен и пацифистский. А что если и в самом деле отменить парады, сжечь георгиевские ленточки, повторять как утреннюю молитву «Сталин и Гитлер одно и то же», изучать войну исключительно по Астафьеву и Никулину, непрерывно каяться в плохом отношении к несчастным солдатам Хатыни и Освенцима? Наверняка настанет мир во всём мире. Вы сами в это верите?

Россия виновата только в том, что она есть. И оставят её в покое только тогда, когда она исчезнет.

Война за Москву и Петербург уже идёт. Здесь. На отдалённых подступах. На Трудовских и под Зайцево.

И я не верю в равнодушного Христа, Который говорит « Какая разница – Бандера, Шухевич? Главное – покаяние».

В конце концов, Пасха – воинская операция по разрушению ада. И конец концов – не примирение со злом, а его уничтожение.

Священник Дмитрий Трибушный


Донецкий священник отец Дмитрий Трибушный точно расставил акценты.

Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

Почему валят грустноарбатовцы?

Сразу с началом Россией силового сопротивления Западу, над приграничными тропами поднялась плотная пыль от топота Принципиальных ПораВалильщиков. В первых рядах, как обычно, пронеслась ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

Обсудить
  • :star:
  • :thumbsup: