Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Масоны. Часть 40. Сионизм. Идея созрела

0 202

В предыдущей части мы остановились на том, что в 1884 году впервые была создана организация "Ховевей Цион", которую можно назвать первой партией ранних сионистов.

Что же такое Сион и что такое Сионизм?

Сион (на иврите Цион, по-арабски Сахьюн) - это попросту название горы. Если точнее – это южная часть Западного холма Иерусалима. Высота над уровнем моря – 765 метров.

Вверху, на заглавной фотографии, вы видите этот самый Сион.

Следует отметить, что в древности Сионом назывался другой, Восточный холм Иерусалима. Кроме того, было такое время, когда Сионом называли современную Храмовую гору (на фото ниже).

То есть, название "Сион", носили разные места на территории современного города Иерусалима. Поэтому "Сион" - стало именем нарицательным, не столько названием конкретного холма, сколько синонимом таких слов как "Иерусалим", "Израиль", "историческая родина евреев".

Сионистами, стали постепенно называть себя люди, которые стремились (хотя бы на словах) переехать в Палестину, на историческую прародину евреев. Причём поначалу это были лишь немногочисленные энтузиасты, которые даже не заикались о создании какого-то еврейского государства. Нет! Это были люди, которые считали, что евреям надо перестать быть скитальцами, бродягами в этом мире. Им надо постепенно превращаться в нормальный народ, народ-труженик, достойный, уважаемый в глазах других народов и способный постоять за себя. А для этого, евреям надо приучаться к нормальному труду – в первую очередь сельскохозяйственному. Лишь много позже, идея сионизма легла в основу создания государства Израиль.

Первым главой организации Ховевей Цион (а значит, по сути, первым лидером сионистов) стал Лев Семёнович Пинскер (он же Иехуда Лейб Пинскер, или Лео Пинскер) - врач и философ, которого современные сионисты вряд ли сочли бы своим, потому что этот человек, в целом, выступал за сотрудничество евреев с российским государством и призывал к решительному ограждению частной жизни евреев, от вмешательства со стороны иудейских религиозных деятелей.

В числе лидеров "Ховевей-Цион", следует также назвать ещё двух людей. Первый – это писатель и публицист (один из самых первых, писавших на иврите, в сущности, основоположник современного литературного иврита) Перец Моисеевич Смоленскин. 

Второй - Мойше-Лейб Гиршевич Лилиенблюм – писатель, общественный деятель и конченый еретик (в глазах иудеев), бывший постоянно на ножах с ортодоксальными раввинами.

Не надо удивляться тому, что первые сионисты воспринимались враждебно религиозными евреями. Это как раз очень даже закономерно. Раввины тех или иных местечек, привыкли держать в самом чёрном духовном (да и материальном тоже) рабстве местных евреев. Их всё устраивало в существовавшем положении. В том числе их устраивала и "черта оседлости", которая дополнительно закрепощала евреев под надзором их религиозных лидеров, активно сотрудничавших с властью и вполне этой властью довольных.

Когда человек начинал читать что-то кроме Талмуда, когда он расширял свой кругозор, и уж тем более, когда он уезжал куда-то далеко, тем самым он выпадал из орбиты влияния раввинов, переставал быть крепостным и дойной коровой.

В свою очередь, человек априори не мог разогнуться, расширить свой кругозор и уж тем более перебраться на жительство в далёкие края, до тех пор, пока не решался нарушить всевозможные табу, а значит, вступить в определённый конфликт с ортодоксами (попросту фанатиками).

Государство Израиль, только потому и возникло впоследствии, что к этому приложили колоссальные усилия нерелигиозные, или не очень религиозные евреи, в союзе с полукровками, либо даже вовсе неевреями, принявшими иудаизм.

Ортодоксы (религиозные фанатики), будь их воля, никогда не позволили бы создать это государство...

Второй организацией ранних сионистов, как уже упоминалось в предыдущей части, являлась "Билу".

Эти люди мало занимались философией, зато быстрее перешли к конкретным делам. В июле 1882 года, первая группа членов организации Билу, прибыла в Палестину. Группа состояла из 14 студентов (13 юношей и 1 девушка) из Харькова, под предводительством Исраэля Белкинда, основателя "Билу", впоследствии ставшего писателем и историком.

После недолгого пребывания в еврейской сельскохозяйственной школе в Микве Исраэль, они объединились с Ховевей Цион и основали Ришон ле Цион ("Первый на Сионе") - сельскохозяйственный кооператив, на земле, приобретённой у арабской деревни Аюн Кара.

Через несколько месяцев группа покинула это место из-за засухи, болезней и финансовых проблем. Однако их выручили бароны Ротшильд и Гирш, которые профинансировали организацию винного производства. В 1886 году началось строительство винодельни в Ришон ле Ционе, которая оказалась очень успешной.

Зимой 1884 года, следующая группа активистов из "Билу", основала посёлок Гедера на земле, приобретённой у арабской деревни Катра, Мишелем Пинесом из организации Ховевей Цион, через французского консула в Яффо.

Таким образом, организация "Билу" вошла в историю сионизма как движение еврейских крестьян-первопроходцев. Но довольно быстро она стала по-факту, частью организации "Ховевей Цион".

Ниже на фото: активисты из "Билу", основатели кибуцного движения (кибуцы - это что-то вроде колхозов).

А здесь, на рисунке - члены "Билу" в поселении Гедера.

Таким образом, в 1882 - 1903 годах, происходила ПЕРВАЯ АЛИЯ (первая волна переселенцев-евреев), в ходе которой 35 тысяч евреев переселилось в Палестину.

Это, конечно же, было очень немного за двадцать лет, но нужно учитывать и крайне неблагоприятные условия – от климатических до политических.

Евреи переселялись в полупустынную засушливую местность, которая находилась при этом под властью Турции и была населена арабами, вовсе не воспринимавшими евреев как братьев. В определённой степени эти переселенцы доказали, что при серьёзном желании возврат на историческую родину, в принципе, возможен.

Конечно, следует оговориться, что переселенцам очень значительно помогали некоторые толстосумы из диаспоры, особенно барон Эдмон де Ротшильд, который взял под свою опеку несколько поселений и помогал переселенцам, как льготными кредитами, так и специалистами.

Но любому политическому движению, необходима идеология, которая служила бы прочной базой, фундаментом, опорой для дальнейшего развития. Без идеологии любое начинание постепенно чахнет. Однако при этом идеология – штука сложная. В одночасье такие вещи не рождаются.

Первым внятным идеологом сионизма, явился Натан Бирнбаум, австрийский журналист и доктор юриспруденции, который как раз и ввёл в обиход само слово и понятие: "Сионизм".

Следует оговориться, что идеологический базис Натана Бирнбаума, был довольно-таки сырым, недоработанным, не до конца продуманным. Например, Бирнбаум активно выступал за развитие идиша, в качестве всеобщего языка евреев. Между тем идиш – это всего лишь диалект немецкого языка, который не имеет никакого отношения к ивриту, то есть к тому языку, на котором говорили евреи в древности и, который возрождён в современном Израиле. Кроме того, Бирнбаум был слишком религиозен и пытался подвести под сионистскую идею именно религиозную "базу".

Но всё же, пусть и в сыром, неотшлифованном, недоработанном виде, у евреев, сторонников возрождения своего государства, появилась идея. Появились сами словоопределения: "сионизм" и "сионист".

Кто-то должен был доработать, отшлифовать и окончательно оформить идеи Натана Бирнбаума. Образно выражаясь, у сионистов, после своего Карла Маркса, должен был появиться свой Ленин. И он появился в лице Теодора Герцля (правильно: Биньямин Зеэв Герцль) - австро-венгерского журналиста, писателя, доктора юриспруденции.

Свою программу Теодор Герцль изложил в книге, которую назвал "Еврейское государство. Опыт современного решения еврейского вопроса", которая была опубликована в Вене 14 февраля 1896 года. В том же году были опубликованы её переводы с немецкого на иврит, английский, французский, русский и румынский языки.

В своей книге Герцль подчёркивал, что еврейский вопрос следует решать не эмиграцией из одной страны в другую, или ассимиляцией, а созданием независимого еврейского государства.

Политическое решение еврейского вопроса, по его мнению, должно быть согласовано с великими державами. Массовое переселение евреев в еврейское государство, должно проводиться в соответствии с хартией, открыто признающей их право на поселение, и международными гарантиями. Это будет организованный исход еврейских масс Европы в самостоятельное еврейское государство.

Герцль полагал, что образование подобного государства должно осуществляться по заранее продуманному плану.

Еврейское государство должно быть проникнуто духом общественного прогресса (например, должен быть установлен семичасовой рабочий день), свободы (каждый может исповедовать свою веру или оставаться неверующим) и равноправия (другие национальности имеют равные с евреями права).

Для реализации этого плана, Герцль считал необходимым создать два органа – политический и экономический: "Еврейское общество" в качестве официального представительства еврейского народа и "Еврейскую компанию" для руководства финансами и конкретным строительством. Необходимые средства предполагалось получить при содействии еврейских банкиров, и только в случае их отказа должен был последовать призыв к широким еврейским массам.

С 26 по 29 августа 1897 года, в швейцарском городе Базель, прошёл первый в истории Всемирный сионистский конгресс, который был организован Теодором Герцлем (на фото он на балконе в Базеле, в 1901 году).

Совместно с австрийским архитектором Оскаром Мармореком...

И врачом, писателем, политиком, Максом Нордау (настоящее имя: Симха Меер Зюдфельд).

На этом конгрессе Теодор Герцль был избран президентом "Всемирной сионистской организации".

Примечательно, что сначала Конгресс планировали провести в Мюнхене. Но мюнхенские ортодоксальные евреи встали на дыбы – они на дух не переносили этих смутьянов и еретиков (а то и вовсе атеистов) сионистов, которые сманивали еврейский народ в какую-то далёкую пустынную Палестину. Оно конечно, Палестина была когда-то прародиной евреев, но... Это было давно и нечего прошлое ворошить, воду мутить, паству у раввинов уводить. Именно из-за решительного противодействия ортодоксов, сионисты провели свой первый Конгресс в небольшом швейцарском городке Базель, недалеко от границы с Германией.

Принятая в Базеле программа, была основой для многочисленных переговоров (в том числе, с германским императором Вильгельмом II и турецким султаном Абдул-Хамидом II) с целью создать "жилище для еврейского народа" в Палестине.

Впрочем, старания Герцля тогда не увенчались успехом - он, со своими идеями, слишком сильно опередил своё время.

В 1899 году Герцль создал "Еврейское колонизационное общество", с целью скупки земли в Палестине для еврейских переселенцев. А потом англичане обратились к Герцлю с интересным предложением.

У них в Африке была своя колония, которая включала в свой состав территорию современных Кении, Уганды, и окраины Сомали. И вот в Лондоне озвучили идею: создать на территории этой колонии (или некоторой её части) еврейское государство – вместо Палестины, находившейся тогда под властью турок.

Лично Герцль, в принципе, готов был принять данное предложение. И нашлись еврейские энтузиасты, которые поехали в Африку. Немногочисленные потомки этих людей, до сих пор живут в Кении, но другие сионисты решительно воспротивились такому варианту.

Хотя Кения и Уганда в разы больше Палестины и их климат лучше палестинского, тем не менее, сионисты, в большинстве своём, рассматривали в качестве будущего еврейского государства только территорию Палестины.

Тем временем, в своём утопическом романе на немецком языке "Старая новая земля", Герцль сформулировал эскиз политического и общественного строя еврейского государства в Палестине. Он не предвидел арабско-еврейских конфликтов и всерьёз думал, что живущие в Палестине арабы будут радостно приветствовать новых еврейских поселенцев.

В переводе на иврит, роман назывался Тель-Авив (то есть "весенний холм", название одного из библейских поселений) - таким образом, название будущего города и столицы Израиля Тель-Авив, было навеяно романом Теодора Герцля.

Ожесточенные схватки с оппонентами, привели к обострению болезни сердца, которой страдал Герцль. Он крайне расстроился из-за того, что не удалось создать еврейское государство в Африке, под протекторатом Великобритании. Его болезнь осложнилась воспалением легких. Своему другу, приехавшему навестить его, Герцль сказал: "Почему мы дурачим себя?.. Колокол звонит по мне. Я не трус и могу спокойно встретить смерть, тем более, что я не потерял попусту последние годы своей жизни. Я думаю, что неплохо послужил своему народу". Это были его последние слова. 3 июля 1904 года, Герцль скончался.

Именем Теодора Герцля назван город Герцлия в Израиле, множество улиц и площадей в Израиле, США, других странах.

Таким образом, сионизм обрёл идеологический базис и стал самостоятельным, особенным политическим движением.

Всемирный кагал и подчинённое ему масонство, хотя и восприняли новую реальность поначалу без особого восторга, тем не менее, не стали перекрывать кислород этому течению. Отнеслись со снисхождением, которое с течением времени стало перерастать в сочувствие и благорасположение.

После смерти Теодора Герцля, Всемирную сионистскую организацию возглавил его ближайший друг Давид Вольфсон – банкир, уроженец той части Российской империи, которая сейчас входит в состав Литвы.

А с 1911 года, сионистское движение возглавлял немецкий еврей, уроженец Гамбурга, ботаник, профессор тропического сельского хозяйства, Отто Варбург.

В общем, можно сказать так: к началу Первой Мировой войны, у евреев созрела и полностью оформилась идея создания своего государства на территории Палестины. А кое-кто из евреев уже и поехал туда, уже начали там создаваться первые поселения евреев, первые промышленные предприятия, сельскохозяйственные кооперативы (кибуцы) и учебные заведения. Процесс уже пошёл. И мешало всему делу только одно-единственное обстоятельство: тот факт, что эта земля была частью Османской империи. То есть, Турции. Препятствие было серьёзное и его следовало убрать с пути евреев. А для этого необходим был какой-то катаклизм, по результатам которого, Палестина перестала бы быть турецкой. Ну а когда еврейству что-то бывает очень нужно – это самое "что-то" неминуемо случается.

Нет, я не хочу сказать, что Первая Мировая война началась только потому, что она была необходима сионистам для уничтожения Османской империи. Сионисты к 1914 году не обладали таким уровнем влияния, чтобы устроить в своих целях большой всемирный кровавый тарарам. Понятно, что мировую бойню устроили немножко иные силы, но понятно и то, что эти силы имели связь с сионистами, в том числе и кровную. И сама идея сионизма, весьма вовремя созрела – аккурат под большой замес Великих держав...

Автор: Олег Боровских

Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...