ЖЕНЩИНА В КОММУНЕ
Автоматизация производства в коммуне позволяет не только производить продукт труда достаточным для потребления по разумной потребности, не только сократить рабочее время в непосредственном материальном производстве, но и освободить женщину от такого труда. Мечта женщины (да и мужчины тоже) о таком разделении труда, когда мужчина является кормильцем, а женщина – хранительницей домашнего очага и матерью детей, наконец-то сбывается. Женщина в коммуне полностью освобождается от участия в материальном производстве и занимается рождением и воспитанием малолетних детей – функцией, заложенной в неё природой. Происходит естественное разделение труда по полу, гендерное разделение труда.
Возможность освобождения женщины от занятости в материальном производстве, предоставляемая его автоматизацией, сопрягается с давно назревшей необходимостью создания таких условий, при которых рождение детей и воспитание, по крайней мере, младенцев превращается из чрезмерной нагрузки материнского труда в счастье быть матерью и давать миру новую жизнь. Личное счастье женщины-матери сочетается и с перезревшими демографическими проблемами в обществе, которые, не смотря на значительные затраты государств, становятся всё более злободневными. Исторически женщина во всех прошлых временах выделялась как мать в особо охраняемую и почитаемую половину общества, в каком бы укладе её жизнедеятельность ни проходила. Она, так или иначе, по необходимости или по возможности, полностью или частично, освобождалась от тяжёлого производственного труда, возлагая его на мужчину. Даже в крестьянском хозяйстве женщина с раннего возраста охранялась обычаями, религией и образом жизни от тяжёлых физических нагрузок. Занимаясь домашним и приусадебным хозяйством и детьми. И только капитализм превратил женщину в источник выкачивания доходов капиталиста через дешёвый труд её в промышленном производстве, привил ей идеологию стремления к карьеризму и самостоятельной независимой от мужчины и от детей жизни. Феминизм породил женщину, которой чужд образ матери, он заменён стремлением к развлечениям, сексу, увеселительным времяпрепровождениям, пустым ни к чему не обязывающим связям, карьерным устремлениям в поисках наибольшего дохода и равного с мужчиной, а порой и более высокого, положения в обществе, в производстве. Капиталисту не нужна женщина-мать: она требует от него бОльших расходов, бОльших издержек, а следовательно и сокращает его прибыль – главный интерес его. Поэтому капиталист делает всё, чтобы уничтожить семью через феминизм. Демография в развитых капиталистических странах имеет тенденции к вырождению наций. И тут снова, как и в решении вопроса с уничтожением безработицы, положение радикально меняет коммуна, где соединяются необходимость менять общественные отношения к женщине-матери и к демографии нации с возможностью полного освобождения женщины от материального производства на основе организации общества (коллектива) по естественному разделению труда по полу.
Конечно, сфера интересов и деятельности женщины не сводится исключительно только к рождению и воспитанию детей: она намного шире и многограннее. Но эта природная функция и способность женщины, будучи незаменимой и крайне важной, становится главной её ответственностью перед обществом и приравнивается к труду мужчины в материальном производстве, обеспечивающем выживание и жизнеспособность всех. У всего живого есть две главных потребности: выжить любым путём и оставить после себя способное к выживанию потомство. Все остальные потребности вторичны, производны от этих главных. Прекращение эксплуатации женщины в материальном производстве, возвращение её к природным корням гендерных отношений, признание её особой роли матери, интересы которой выше всех прочих интересов – это революция в общественных отношениях. Вторая революция естественного разделения труда. Женщина вновь становится в центр всех интересов деятельности людей, выражает главный смысл их труда. Отныне она диктует СВОИ условия, выставляет СВОИ требования обществу на приоритетное обеспечение её потребностей. В конечном счёте, и для женщин, и для мужчин дети, потомство становятся главной заботой их жизни. Что бы они ни делали, всё направлено на оставление как можно более подготовленного к выживанию потомства. Отсюда и поклонение женщине-матери, дающей новую жизнь. Возрождается культ матери, процветавший в первобытном коммунизме. Дети – самое ценное достояние всей общины коммуны – становятся всеобщей заботой. Все дети наши, общие, все матери -- матери всех детей, все отцы – общие. Полигамная семья. Форма брачных отношений приходит в соответствие всем общественным отношениям на базе общей собственности на производство. Это складывается постепенно по мере осознания всеми всех общественных отношений в комплексе. Возникшая с появлением частной собственности семья и государство умирают в коммуне.
Выделяется естественный период деторождения женщины, который будет, видимо, расширяться при улучшении всесторонних условий содержания женщин и будет в конкретных реальных условиях коммун разный, но ориентировочно можно предположить как от 20 до 45 лет, т.е 25 лет. Если допустить безопасный для здоровья женщины период между рождением детей в 3-4 года, она способна родить за свою жизнь 6 – 8 детей. Это не значит, что ей будут устанавливаться обязательные нормы на деторождение, но, думается (коммунары это сами решат), что всё же, расценивая материнство как труд, равноценный труду мужчин в материальном производстве, какое-то давление общества (коллектива) на женщину в связи с количеством рождённых женщиной детей будет в разных формах. Это может быть и сравнение женщин между собой и моральный и психологический климат в коллективе, и формы признания заслуг женщины в виде медалей, почётных званий, предоставление всевозможных поощрительных льгот в виде туристических поездок, участия в престижных и значимых международных и национальных мероприятиях и т.п. Этот рубеж в 25 лет делит жизнь женщины на допубертадный и постпубертадный период, каждый из которых имеет свои особенности. Воспитание девочек до 3-х летнего возраста (как и мальчиков) лежит преимущественно на матери. Уже с трёхлетнего возраста дети (как и в наше время) начинают приобщаться к коллективному образу жизни, оставаясь всё больше в общественном воспитательном отделении, куда в определённое порядком коммуны время будут приходить матери и отцы для общения с детьми. Забирать детей к матери нет необходимости, хотя в определённое время родители могут брать детей в различные прогулки, поездки и прочие времяпровождения. Это подобно сегодняшним детсадам с продлённым днём или интернатам, специализированным кадетским и суворовским учебным заведениям. Система «приходящие дети» сменяется системой «приходящие родители». При этом открывается реально равный доступ к общению с детьми и обоих родителей, и дедушек-бабушек, а детей – со всеми их родственниками. В каждой коммуне все эти вопросы решает Совет коммуны и женсовет и нам сегодня нет смыслы рассматривать их детально: всё-равно будет иначе. Но принципы организации понять желательно, ибо должны же мы понимать, ЧТО и КАК нам строить, если уж дело доходит до конкретных проектов и первоначальной организации в них людей.
Воспитание девушек до 20 лет – дело более старших женщин (от 45 до 60 лет). Девушки воспитываются старшими женщинами, практически помогая женщинам детородного периода, занимаясь воспитанием детей старше 3-х лет. Таким образом оказывается помощь и поддержка молодым матерям как девушками, так и старшим поколением (бабушками). В чём-то к этому могут приобщаться и более молодые девочки. Там на местах разберутся сами. Наша цель понять принцип разделения женского коллектива по возрасту.
В женском коллективе, так же, как и у мужчин, складывается разделение труда по возрасту как цельный образовательно-воспитательный процесс. Воспитание производится как самовоспитание младших старшими с применением всевозможных образовательных программ и пособий с детских лет до старости как непрерывный, временами повторяемый процесс, совмещённый с практической деятельностью в своей возрастной группе. Женщины по специфике своего труда проходят и всестороннюю теоретическую подготовку, и получают практический опыт путём непосредственного совмещения обучения с трудом. Все конкретные ступени и сферы труда устанавливаются женсоветом и утверждаются Советом коммуны по опыту и потребностям коллектива. Как и у мужчин, женщины в обязательном порядке участвуют во всех сферах интеллектуального труда и в общекоммунных тренировках и учениях по чрезвычайным обстоятельствам, пожарам, военной подготовке, экологии и т. п. На женщинах лежит и ответственность (возможно, частично совмещающаяся с участием мужчин) за питание и здравоохранение в коммуне.
Из этого естественно выделяются группы женщин старше 60 лет и пожилые немощные люди. Последние, как и мужчины, поселяются отдельно в прилегающих к коммунному дому специализированных коттеджах для престарелых под присмотром и уходе нанимаемых по договору со стороны лиц и под контролем Совета коммуны и женсовета. Группа же старше 60 лет – зрелые женщины с богатым и очень ценным опытом коммуны – является хранилищем и распространением накопленных знаний и опыта, в обязательном порядке излагаемых как в научных трудах, так и в практических конференциях, встречах с младшими группами и мастер-классах. Возможно и какое-то участие в других делах коммуны, таких как управление, Совет коммуны и женсовет.
Все конкретные вопросы организации и труде женщин в коммуне возможно решать только в реальных условиях её жизнедеятельности, поэтому здесь такой задачи не стоит: всё решится самОй коммуной. Наша задача как можно больше приблизиться к пониманию организации и функционирования такой системы отношений, ведь опыта коммун ещё нет. Нам, рано или поздно придётся все эти вопросы решать уже при проектировании техносферы коммун и их производств. Самопроизвольно, эволюционным путём, саморазвитием коммуна никогда не появится, так как переход на естественное разделение труд – это революция не просто в производственных отношениях, это даже не ломка прежних общественных устоев, это – совершенно новая система, устанавливаемая заново и впервые. Очевидно, что вероятны и многие ошибки. Поэтому, чем раньше и глубже мы поймём эту систему общества, тем меньше будет и ошибок, тем больше будет у нас времени поспорить, подумать.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
НА ПУТИ К КОММУНИЗМУ
Оценил 1 человек
2 кармы