В какой момент драки можно все взять под свое управление?

0 570

Если вы наблюдательны, то могли замечать, что любое движение как-то начинается и чем-то заканчивается. Так и в драке если мы это время, что длится удар, разложим на части, то вполне очевидными станут моменты, в которых противник уязвим. Как это делается понимали даже в 17м веке, принцип как и в какой момент можно взять конфликт под свое управление наглядно продемонстрирован в книге Жерара Тибо "Академия меча", а именно в главе 7. Краткие комментарии к этой главе приложены в видео-формате от исследователей НИИ. С предыдущими главами можно ознакомиться в этом блоге, или собственно в книге.


ГЛАВА 7. О ВРЕМЕННЫХ ТАКТАХ АТАК И КОНТРАТАК

Ранее Захарий видел манеру Александра в создании подходов против прямой линии, подчинение меча противника по Второй Инстанции, в совокупности со всеми действиями, которые от нее зависели. Захарий снова перемещает себя в то же самое положение с намерением проверить надежность подходов Александра и сработать против каждого ему доступным способом. В предыдущей главе он ничего не предпринимал против Александра, кроме того, что был просто вынужден сделать для обеспечения собственной защиты. Однако в этой главе, он предлагает совместить подход его соперника с парочкой эстакадо, то есть, ударов сделанных в момент замаха, в момент нанесения самого удара и в конечный момент завершения движения меча: так, уловив время, когда Александр поднимает правую ногу или когда он перемещает ее на вторую инстанцию, все еще находясь в равновесии, или же когда он ставит ее вниз и переносит на ее вес или когда он уже завершил движение. Александр не зная истинных намерений Захария, начинает работать по прямой линии, на тот же манер, что и раньше, располагаясь на Первой Инстанции, с другой стороны круга, его меч расположен параллельно мечу противника под ним.

КРУГ 1

Александр подчиняет меч противника на второй инстанции по внутренней стороне руки, со всей осмотрительностью, в момент скрещивания мечей, он поднимает правую ногу, чтобы переместить ее в момент деградуирования, чтобы перенести вперед клинки и должным образом реализовать преимущества. Он ставит ногу наземь, со всей необходимой точностью и медленно по дуге переносит вперед вторую ногу – теперь он стоит вертикально, что мы и можем увидеть на представленном рисунке. Для того, чтобы отразить меч противника на Второй Инстанции Александр начинает движение с правой ноги, поднимая ее на (колено прямое). В то же время, легким поворотом запястья он взводит свой меч, пересекая меч противника по внутренней стороне, противопоставляя восьмую меру своего меча против его третьей меры, после небольшой паузы. Затем он продвигает вперед правую ногу, ориентируясь по левой стороне, во второй раз заносит меч, с помощью запястья, крестовину меча поворачивает немного вовнутрь. Таким образом, он переносит сой меч немного вперед, скрещивает клинки с противником и заставляет Захария деградуировать, а сам, использует большую мерность меча: так, восьмая мера противостоит 4 или 5-й. 

Он продолжает дальше перемещать ногу, по той же линии до такой степени, что корпус начинает западать вперед, на этом этапе он спешит перейти дальше, ставя ногу на сторону вписанного квадрата в точку G. Он намерен поднять и левую ногу в тот же миг и медленно по дуге перенести ее (нога прямая), заполняя пустоту рядом со второй ногой, обеспечивающей устойчивость.

Теперь в той же мере, как тело Александра посредством этих действий продвигается вперед, он сам отметает меч противника вовне, посредством короткого движения запястья, он подчиняет меч противника, приводит рукоять в вертикальное положение, ставит на землю левую ногу, параллельно к правой, пальцы касаются наклонного диаметра (прямая GS), пятка располагается в точке D. Таким образом, левая часть тела немного разворачивается вперед, пятка правой ноги отставляется на сторону GM, в то же время рука опускается и с умеренным темпом вытягивается вперед. Рукоять направлена против правого бедра, несколько выше; клинки скрещены на уровни груди, согласно мерам, описанным выше. Конец меча поднят вверх к голове оппонента; Александр стоит перпендикулярно поверхности, мышцы рук и коленей напряжены, ноги покоятся на пропорциональной дистанции друг от друга – так, чтобы в одно мгновение привести в движение любые части тела. 

Это подчинение исполнено должным образом показывает, что точка контакта мечей абсолютно соответствует выше указанной точке: а именно пересечению двух внешних касательных с перпендикулярным диаметром в точке М. Верно, что та же операция уже была описана на примере круга. 6. Однако нужно учитывать, что там фигуры меньшего роста, а потому в данной диаграмме, нам нужно все представить более отчетливо, согласно королевской форме, определенно различая, как располагаются корпус тела, рука и меч и единовременно как стоят ноги относительно плана круга, поскольку здесь надлежит эти позиции проверить. Мы считаем их наилучшими, да и рисунок, здесь представленный больше, соответственно, мы сможем понять больше особенностей, декларировать их здесь и соответственно, детальнее описать. Мы спросим, что является более благородным, чем знания как атаковать и подчинять меч противника? Или что более полезно, нежели подход, обеспечивающий столь весомое преимущество? Но это знание столько же трудно, как и превосходно; Мы говорим об одной из самых важных операций в нашей практики, в рамках которой нужно действовать со всей осторожностью , памятуя все наблюдения, они же будут представлены ниже; но без этого было бы невозможным предусмотреть множество возможных контактов в рамках этого подхода, достигающих бесконечного числа. Самый известный из них - это режущий удар под клинком противника; он и представлен на этой диаграмме. 

В данном случае меч противника можно подчинить самыми разными способами, ориентируясь по разности пропорций, диктуемых соперником. Поскольку мы противопоставили восьмую меру меча против 4 и 5, у нас весомое преимущество, и мы это сделали без усилия, и не отступая; при условии, что фехтующий не полагается слепо на это преимущество и не забывает обращать наибольшее внимание на возможную точку контакта мечей (а значит и к любому уменьшению силы в мече противника), скажем, что всегда необходимо мерить силу по ситуации. 

Если нужно дать дорогу мечу противника, просто уберите свой; если нужно укрепить оборону, значит нам нужно усилиться, то есть всегда работать с равными весовыми пропорциями ( грамотно распределять все) и с другой стороны, если враг прилагает к нам огромные усилия, о чем нам говорит ситуация и мы понимаем, что он выйдет за линию и под углом противопоставит руку с мечом, тогда ему позволяется начинать это делать, между тем в момент замаха фехтующий располагается в углу, чтобы встретить нападение противника либо по линии высокого уровня, либо по линии низкого уровня (в зависимости от ситуации) . 

Точно так же, когда мы действуем во время подчинения клинка противника, то есть, ослабляя врага, вы с другой стороны, продолжаете переносить силу предыдущего удара, не умеряя ее, и в тот же самый момент ваша сила ровна силе противника. Это значит, что вы будете в смертельной опасности, поскольку ваш меч развернуть вовне, а затем и атаковать режущим ударом снизу вверх ваши руки. Но если противник ослабляет свой меч, что вы определенно почувствуете, поскольку меч начинает двигаться вовне, то вам нужно в этот же миг вытянуть руку с мечом и с небольшим перемещением верхней части корпуса тела под тупым углом, атаковать врага в лицо. При этом тело должно сохранять баланс, а вам надлежит следить, куда противник собирается нанести удар (в лицо, под рукой, в бок). Различая эти движения, за счет вытянутой руки с мечом, вы откорректируете движение тела так, что они будут максимально целесообразно отвечать задачам защиты. 

По опыту обнаружено, что те, кто недостаточно тренировались или не в полной мере освоили фундаментальные причины, обычно позволяют своему врагу слабеть и даже намеренно расцепляют мечи, не работают против соперника, до тех пор, пока не увидят, куда он намерен нанести удар. Таким образом, они теряют время и самый лучший способ организовать защиту. Как только враг пройдёт слишком далеко он с лихвой воспользуется превосходством и сработает мечом так, что прямая линия ему больше не будет помехой. Теперь остается сделать только простое парирование, сопровождаемое открытым углом, в который враг может попытаться нанести удар и преследовать его преимущества любым способом, максимально отвечающей поставленной задаче. Это очень четко доказывает огромную необходимость действовать в те такты времени, что соответствует движения противника, между тем как позволяет проводить свои движения между только начинающимися, возможными движениями противника; этот же принцип позволяет и ускользнуть от столкновения и противостоять ему. Гарантированно можно противостоять любому противнику, а вот ускользнуть – такое движение сопровождается чрезвычайной опасностью, поскольку почти невозможно его исправить. Для того чтобы избежать этих сложностей необходимо распознавать начало действий оппонента, ориентируясь по точкам контакта мечей; восприняв их при помощи мерности и сообразного перемещения корпуса, руки и ног, мы делаем так, что вся конструкция устремляется в одном направлении. 

Вот почему мы так детально описали все движения, и все сочетания движений – тело, рук, ног, вплоть до подъёма правой ноги с земли, создания малых пауз, продвижения ног (выпрямленных, быстрая возвращение их вниз, наземь, равно как и движение левой ноги с абсолютно всеми подробностями. Поскольку, если распознавание мерностей не сопровождается перемещениями ног, то этого недостаточно, чтобы признать действия противника и противостоять им в самом начале. 

Поэтому ноги, нужно поставить на Вторую Инстанцию, в то время как вы приводите в подчинение меч противника (ноги в точности должны стоять на тех прямых, что ранее описывали). Левая часть корпуса тела немного разворачивается вперед, рука опускается, мы ее умеренно протягиваем, рукоять меча возвращается назад по правой стороне, немного над бедром. Это проделывается, чтобы раскрыть левую сторону врага (ее защищать легче, это было описано на плане круга номер два). А далее, чтобы правую сторону держат немного позади, поскольку она более подвержена опасности, взведя руку с мечом, для защиты¸ мы выполняем то, что соответствует примерам этой главы. Сейчас, чтобы в точности соответствовать описанию, мы начнем рассмотрение с круга номер четыре, на котором две представленные фигуры, совершают две различные операции: один делает то, что показано на круге номер один, а другой, то, что мы видим на круге два.


КРУГ 4: Первая операция

Как и ранее Александр начинал с того, что он скрещивал клинки, так и сейчас Захарий, наносит ему эстакадо по внешней стороне руки, но в этот момент времени он крайне удивлен, поскольку Александр наносит ему ранее, отклоняя удар противника по внешней стороне и закрывая прямую линию с Захарием. 

Два оппонента находятся на Первой Инстанции, соблюдая принцип прямой линии. Их мечи распложены параллельно друг другу; Александр начинает с того, что он намеревается подчинить меч противника по Второй Инстанции. Чтобы это сделать, подняв правую ногу, он соприкасается с мерой меча противника фортэ сначала своей слабой частью меча по внутренней стороне. Захарий проводит режущий удар под клинком и наносит решительный эстакадо в лицо Александра, жесткой рукой по внешней стороне, продвигая при этом правую ногу на точку R диаметра. Александр заранее распознав точку расцепа мечей, в то же самое мгновение протягивает руку с мечом, направляя ее против меча Захария, конец лезвия немного поднят вверх, он скрещивается с мечом противника и отклоняет движение последнего вовне. Корпус тела Александра наклоняется назад, сам он разворачивается в профиль и ставит ногу на второй перекресток, касательных CS, в то же время круговым движением он градуирует против клинка врага и ранит его в лицо. Левая нога пропорционально следует сзади, тем самым максимально увеличивает силу эстакадо, что и может быть замечено на плане круга 4. Теперь же режущий удар Захария под клинком противника проделывается внезапно, после того как Александр поднимает правую ногу и два клинка скрещиваются со всей решимостью - и все это во время первого интервала. Захарий также будет в состоянии проделать схожую операцию, при продвижении правой ноги к левой в момент замаха собственным клинком., до того как Александр начнет перемещаться вперед. В таком случае Александру надлежит управлять своими действиями таким же способом. А именно: нужно войти в пространство врага, максимально пересекая диаметр, для того чтобы выставить меч более умело – так, как будто вы его перекидываете, проносите над режущим ударом противника и чем больше противник пересекает пространство по диаметру в атаке, тем легче будет противопоставить оппоненту прямую линию. И тем больше откроется угол, позволяющий гарантировано, и надежно войти в гвардию противника.


КРУГ 2

В момент, когда Александр опускает правую ногу наземь, Захарий начинает совершать эстакадо в сторону лицо противника. Александр предупреждает это движение, еще до того, как Захарий закончит режущий удар под кликом. 

Как он это делает: Александр проходит далее, и повышает мерность собственного клинка, его рука сжата, а конец лезвия направлен в лицо Захарию, но здесь вы видите, что Захарий не просто наносит режущий удар, он это делает в момент, когда противник переносит вперёд массу тела, вытягивая руку с мечом и опять-таки совершая эстакадо по прямой линии, как и ранее метя в лицо противника по внешней стороне руки, при этом тело устремляется вперед, и нога выставляется как можно дальше, ориентировочно к точке V на диаметре. Как только Александр воспринимает, что меч противника ослабел, а то и вовсе лишился силы, он продвигает свой меч, не ожидая, что Захарий его отклонит; рука Александра вытянута, конец меча смотрит немного вверх, в лицо оппоненту. Он скрещивает клинки с Захарием, градуирует и входит правой ногой немного во внутрь вписанного квадрата, позволяя левой ноге пропорционально расположиться, по внешней секущей прямой GM – так Александр там становится в профиль, со всей любезностью обездвиживает меч противника, прямо на его глазах, что и показано на диаграмме. 

Это режущий удар под клинком совершается в то мгновение, когда противник начинает перемещать тело вперед и это более опасно для Александра, чем предыдущее наступление, поскольку ранее Александр прибывал в равновесии, а значит, был способен лучше управлять ситуацией. Вот причина, по которой мы приняли решение представить это столкновение вторым на диаграмме, поскольку оно более сложное. Так же вам нужно знать, что в это же время Захарий чаще всего пытается остановить атаку режущим ударом под клинком противника; для этого он ждет момента, когда Александр начнет опускать правую ногу, чтобы атаковать со всей силы и не позволить Александру поставить ногу куда-либо, кроме точки G, на которой, как он считает, он сможет поставить меч врага под управление, поскольку такой удар обладает большими преимуществами. Однако, контратаковать можно таким же способом, при условии, что приводим меч в движение с самого начала, расположив тело в профиль, как мы и делали это ранее.


КРУГ 3

Александр, проводя эстакадо со всей силой, пересиливает руку и меч противника, входя в центр и делая выпад мечом со всей мощью над головой противника, это заключительное выполнение предыдущего эстакадо, проделанное Александром, при продвижение тела, градуирования меча крепкой рукой, вхождения правой ногой к точке центра, на сгибании колена, с целью смещения веса тала на ту ногу, с которой начинается атака. Наклоняясь вперед, вынося левую ногу назад, практически к точке G, чтобы со всей мощью противостоять Захарию Александр разгибает локоть, пропускает клинок соперника в сторону, а это значит, что противник открыт, и он потерял всякую возможность защитить себя.


КРУГ 4

Захарий наносит режущий удар под клинком соперника и проводит эстакадо по внешней стороне руки против лица Александра, в то время как меч Захария уже находиться под управлением; в тот же момент Александр делает шаг назад, корпус тела не отклоняется и он атакует меч Захария нанося удар сверху  пока тот пытается нырнуть под его клинком (в этом движении Александр себе помогает левой ногой) . 

Как вы видите, здесь приведет удар в сокращении временного интервала, то есть режущий удар Захария запаздывает по сравнению с предыдущим примером. Александр подчинил меч Захария и отклонил его ко Второй Инстанции (форма показана на круге номер один), с обеих сторон клинки соприкасаются в равных мерах. Захарий продолжает наступление и проводит финт, пытаясь ранить противника в лицо, проходя над его мечом. Захарий продвигает тело и входит во внутреннее пространство правой ногой, ступая по ближней стороне диаметра, практически в точку R, далее он продолжает переносить массу тела на переднее колено, как это проделывалось ранее. Как только это заметил Александр, ввиду того, что меч противника ослабел, а значит, Захарий стремиться освободиться, Александр протягивает руку с мечом, направляя оружие в лицо Захария, конце меча немного поднят, правая нога движется назад, сама нога напряжена, спиной он отклоняется назад к диаметру за точку Е, в то же самое время он по окружности выбрасывает меч, скрещивая при этом клинки противника и наносит удар. Этому движению наследует перемещение левой ногой, она пропорционально движется назад, а меч в это время градуирует – так Александр становиться в профиль, что, и показано на диаграмме.


КРУГ 5

Это выполнение предыдущего удара, который полностью соответствует ранее описанным принципам. 

Вот заключительное исполнение того же самого эстакадо, сделанное Александром жесткой рукой, при этом правой ногой он ступает на диаметр, между точкой H и центром окружности. Затем он перемещает левую ногу назад, перенося вес тела на переднее колено; он повышает мерность меча, противопоставляя его рукояти врага со всей силой и наносит удар с такой мощью, что Захарий вынужден согнуть руку и позволить лезвию своего меча двинуться вверх под тупым углом, что как мы и видим, представлено на рисунке.



Круг 6

Захарий снова делает режущий удар под мечом Александра и соответственно наносит эстакадо в то же время и в той же форме, что и на круге 4. Александр предупреждает этот удар другим способом, он становиться по внешнему углу, пока Захарий наносит удар, занимает прямую линию и со всей мощью совершает выпад в голову Захария. 

Эта операция так же проистекает из преимущества, представленного на примере круга 1. Александр уже расположился на Второй Инстанции, он держит меч противника в подчинении, пропорции клинков скрещены с одинаковой мерностью. Тогда Захарий наносит режущий удар под мечом Александра направляя его во внешнею сторону его, затем чтобы еще раз ранить его в лицо, принять позицию в диаметре между буквами V и R. 

Это правда, что эта ситуация такая же как и на круге номер 4; однако отличается контрмера, по мерам пропорций, Александр понимает, что клинок Захария ослаб и враг хочет расцепиться (а после этого последует режущий удар по нижнему уровню). Захарий будет вынужден описать круг, вокруг руки Александра, при этом открывается угол, оставляющий лицо Захария без защиты, поскольку тот собрался атаковать. В то же самое время Александр разворачивает руку с мечом, применяя прямую линию, устремляет ее по выше описанному углу и продолжает движение прямо на врага, в первую очередь он обездвиживает ногу Захария, в этот момент времени открывает к удару лицо и тогда он ставит ногу наземь в точке L, выполняя тоже самое нападение, которое ранее описывалось: переносить массу тела, сгибаясь на переднее колено, а левую ногу пропорционально заносит назад к точке G, что и можно заметить на рисунке; удар этот наносится со всей суровостью.

КРУГ 7

Удар под клинком и эстакадо против лица Александра по прямой линии, совершается Захарием по мере того, как Александр начинает опускать ногу на землю. Александр же поставив ногу, взводит клинок, делает его движение более плавным в отклонении меча противника, тем самым, отражая его на внешнюю сторону, располагаясь внутри углов. 

Два оппонента снова оказываются на Первой Инстанции. Александр таким же способ еще раз намеревается подчинить меч противника и перевести его ко Второй Инстанции, а для этого он поднял и продвинул правую ногу, в соответствии с инструкциями номер один, отразив меч Захария вовне, единовременно перенося вперед массу тела. В это же мгновение Захарий наносит режущий удар под мечом Александра и, описывая кривую, наносит эстакадо в лицо противнику, вне руки и над мечом; правую ногу он переносит в диаметр в точку V. 

Александр снова понимает, что расположенное ниже лезвие меча Захария начинает расцепляться в это же время, он медленно выпрямляет руку с мечом, образуя прямую линию и направляя ее против лица Захария. При этом, он опускает правую ногу в точку G и очень быстро поднимает левую, воспринимая движение по дуге и способ, согласно которому враг согнул руку внутрь, так что конец его меча развернулся по диагонали вверх, прямо в лицо Александру, последний обездвиживает движение конца меча, прямо посреди атаки на середине траектории и разворачивает меч вовне, для того, чтобы обеспечить собственную защиту. Он формирует из мечей единое целое, мечи скрестились по внешней стороне, конец мяча Александра поднят, а рукоять скользя спускается вниз (это проделывается во время продвижения тела и входа в левую сторону) при этом сам фехтующий разворачивается на правой ноге, на манер описанной дуги, таким образом, он встречает восьмую меру меча противника пятой мерой своего меча (примерно) и помогает мечу рукой и телом отталкиваясь со стороны.

Таким образом, он становиться перпендикулярно поверхности, в открытых углах, отклоняет меч соперника, помещая левую ногу на землю, близко в диаметре точки Q, Александр применяя умеренную силу, подчиняет меч противника, конец собственного меча поднят вверх, что обеспечивает контрдействие, его тело немного наклоняется, колено прежней ноги согнуто, что и показано на рисунке. Стоит несколько озадачиться и предоставить некоторые пояснения к последней операции, поскольку она не всегда будет удобна, то есть не во всех случаях, когда кто-то атакует по дуге. 

Во-первых, давайте предположим, что враг атакует вам так, что он наносит под вашим мечом, как только вы подняли правую ногу, чтобы атаковать меч противника с Первой Инстанции. Лекарством будет то, что мы продвигаемся вперед, за счет среднего шага правой ноги по прямой линии, то есть внутри круга, немного в сторону от диаметра, то есть сообразно всем предписаниям. Во-вторых, давай предположим, что он пытается нанести удар по нижней линии, во время перемещения вашей правой ноги, в то время как вы идете на вторую инстанцию. Решение будет следующим: вынести вперёд прямую ногу, совершить средний шаг и остановиться на внешнем пересечении прямых, проходящих через точки G и Е. Если противник ждет момента переноса вами массы тела, вы должны повернуться, насколько это возможно и перенести силу массы тела прямо на врага покасательно в точку G. 

Так же он может нанести режущий удар под клинком противника, в тот момент времени, когда тела и нога уже в процессе перемещения вперед таким способом, что вам становиться невозможным, отставить ногу. Он иногда будет пытаться сократить дистанцию взмахом меча по нижней линии противника, после того, как его меч оказался под управлением, что и было показано на круге номер 1. В таком случае вам будет целесообразно немного выдвинуться вперед правой ногой, в то же время, поднимая левую ногу и по окружности заводя ее вперед, в то время как корпус разворачивается на правой ноге, дальнейшее описание мы повторять не будем. 

Итак, прошлая демонстрация движения Захария была самой уверенной для Александра и в таком столкновении Александру лучше руководствоваться инструкциями номер 6. Как только Александр зашел настолько далеко, что он находиться на Второй Инстанции – неважно, как Захарий делает эстакадо, по прямой линии или по дуге, разницу это не составит, поскольку ему придется, провести свой меч по окружности до того, как выйти на замах и нанести удар противнику в лицо, по причине этого, если Александр принимает во внимание мерность и только потом приступает к действиям (то есть, как только враг, приходит в движение), он протягивает руку с мечом, входит вперед правой ногой и ранит врага, заняв положение в углу, до того, как меч противника завершит режущий удар. Помимо этого, согласно практике этого упражнения существует и достаточно часто возникает ряд дебатов, касающихся этих операций, а именно: способы перехода от Второй Инстанции к Третьей. Для того чтобы их исследовать, эти способы нужно протестировать; в таком случае, дабы прейти к ключевому моменту диспута, затрагивающие Вторую и Третью Инстанции, фехтующий по обыкновению с крайней осмотрительностью относиться ко Второй Инстанции. Иногда происходит, так, что соперник нечестно нападает на нас, проводя первую атаку (он должен быть свободен от всех пересечений, поскольку, нельзя начинать какой либо диспут, пока постановка меча противника под контроль должным образом не завершена). Если же он всё-таки атакует нас режущим ударом по нижней части так, чтобы ударить, ему придется воспользоваться прямой линией, а прямой линии противостоять сложно, особенно в рамках описываемой ситуации. Если подчинение меча противника не произошло, вам придется восполнить собственную невнимательность, последовав примеру, следующей операции: поворачивайте левую часть корпуса вперёд, так, чтобы лицо (цель атаки противника), уходило с его линии поражения. Это даст вам время и возможность наверстать упущенное, и выполнить, оставшуюся часть упражнения сообразно примеру эстакадо исполненного по дуге (круг 7 и круг 8. 

Точно так же, если произойдёт так, что приложили слишком большое усилие, парируя меч противника, надеясь его подчинить- то есть, если ваша правая нога отодвинута слишком далеко, противник по-прежнему может нанести по ней удар; в таком случае у вас не получиться придерживаться прямой линии, поскольку идущее на вас движение неизбежно, учитывая совершенные вами ошибки, то есть не менее, это можно исправить теми же самыми операциями, то есть контратакующими выпадами по дуге. 

Если вышеупомянутое движение вперёд, произошло по причине вашей невнимательности или неудачи, ничто не отнимает у вас возможности спастись, применяя стратегему хитрости (обманите противника): то есть, неистово продираясь вперед, или с силой звеня скрещенными мечами, вы создадите себе возможность нанести режущий удар под клинком противника ему в ответ, ожидая от него удара в лицо. В этой ситуации очень легко будет контратаковать, учитывая операции. Круга номер 7, чем дальше вы пробежали после того как скрестили с противником мечи, чем больше ваше тело тренировано и способно выполнять быстрые команды, тем проще вам удастся выставив вперед левую ногу и вернуть себе преимущество над клинком противника, что произойдёт гораздо быстрее, особенно если учитывать выше приведенный пример.

КРУГ 8

Александр применяет свое преимущество посредством небольшого толчка против меча Захария, то есть он поднимает левую ногу, расцепляет меч и бьет Захария под рукой

Этот круг содержит описание предшествующей операции. Александр учитывая контакт мечей встретившихся средними мерами, продолжает действовать: поднимает левую ногу, единовременно с небольшим толчком или движением против меча соперника, опуская его меч вниз, после этого обычно происходит, что враг увеличивает силу в мече. В это же мгновение, расцепляя клинки, Александр отводит несколько плечи назад, и круговым движением сверху вниз опускает меч; при этом он вытягивает руку и закрывает правую часть своего корпуса рукоятью. В тот же момент времени он продвигает поднятую левую ногу, сгибает левое колено и переносит на него вес, направляя острие меча под правую руку Захария, что четко видно на картинке. Для того чтобы продолжить выполнение удара он переносит вперёд левую ногу, еще ближе к оппоненту и вместе с тем перемещает правую часть корпуса, подтягивая правую ногу, а затем он просто вытягивает руку с мечом, и напрямик пробивает корпус противника, что и было показано в пятой главе, на плане круга номер 8. 

Опять – таки, то, что мы разделили эту последовательность на две операции, вряд ли возымеет какие то великие последствия, поскольку это временные такты не всегда просто различить, и кажется, на первый взгляд, что круги номер 7 и 8 одинаковые, мы подразумеваем, что это разделение было специально сделано для учащихся, которым требуется давать инструкции по каждому движению в отдельности. Тем же, кто немного продвинулся в этом упражнении, в особенности на примере этой операции, способны выполнить ее без пауз между двумя движениями, а просто продолжая тоже самое движение. Есть одно условие: оно состоит в том, что противники расцепляют мечи, а конец лезвия меча движется сверху вниз в тот момент времени, когда они начинают двигаться на встречу друг к другу, а левая нога до сих пор поднята. Когда они же попытаются ногу все-таки опустить, вот тогда и будут атаковать (в тот же самый миг на манер, что мы ранее показывали – с выпадом руки и шагом правой ногой).

КРУГ 9

В тот момент, когда тело Александра начинает двигаться вперед, Захарий расцепляет мечи и под острым углом атакует врага в живот, слегка приподняв руку. В ответ Александр делает шаг назад, разворачивает правую часть корпуса вовне, а рука опускает меч на клинок врага, в тоже время левая нога движется по окружности к мере, которая требует соблюдения баланса. 

Два соперника в первую очередь находятся на Первой Инстанции, Александр, в точности, как и раньше, сначала наносит удар по мечу противника по внутренней стороне руки, поднимает и заносит правую ногу, чтобы организовать подчинение клинка уже на Второй Инстанции, за диаметром. Ровно в момент совершения движения Захарий движется навстречу Александру, разворачивая вперед за счет правой ноги, скрещивает клинки и в этот де момент ставит ногу немного вовне диаметра близко к точке R, сгибая колено, и наклоняя тело, он наносит эстакадо под острым углом прямой рукой по нижней части тела противника. 

Его правое плечо защищено рукоятью меча, но лицо открыто. Частично зрением, частично по мерности Александр понимает, что противник начал движение вперёд, а еще он замечает, что соперник вот-вот расцепит мечи, поэтому Александр не завершает движение правой ногой, и не идет во Вторую Инстанцию. Поскольку его тело сохраняет равновесие, Александр способен изменить шаг, поэтому он просто ставит ногу назад на окружность вдоль вспомогательного диаметра G, I. В то же время в кругу, он разворачивает левую ногу и ставит на пропорциональной дистанции, позади правой; единовременно развернул обе стопы, пальцы ног в точности смотрят на соперника, что позволяет нижнюю часть тела повернуть назад, в то время как верхняя часть тела наклонена вперед. А значит прямая рука, опускаясь вниз, обрушивается на меч противника, уничтожая его гвардию, то есть, в тот момент, пока меч противника направлен в нижнюю часть тела, Александр отводит ее немного назад, единовременно деградуируя два клинка так, что они теперь практически расположены параллельно, будто бы один меч вырастает из рукояти другого. Это показано на рисунке. Теперь, производя эту операцию, поскольку, основание гвардии Александра окружено, может иногда получить, что меч Захария скользнет вниз, вместо того, чтобы упереться во внутреннюю часть крестовины, это не составит разницы в проводимой операции, но разница возникает в момент нанесения удара, который в этом случае должен быть нанесен совершено другим способом, что и будет показано на круге номер 10. 

Вообще, ту же самую операцию можно будет показать и на трех других примерах. Первый: когда Александр поднимает ногу, скрещивает клинки или когда он уже их скрестил, чтоб подчинить меч Захария – как и раньше это происходит на Второй Инстанции. Но если Захарий идет на него, вставляя правую ногу, как показано ранее в точке R, Александр контр атакует эстакадо тем же самым способом, а именно: оставляя назад правую ногу, наклоняя вперед верхнюю часть корпуса и опуская руку с мечом. Единственное отличие в том, что в данной ситуации он отодвинет поднятую ногу по прямой линии назад и поставит ее на диаметр квандранта (как и ранее). 

Второй - когда Александр находится в процессе продвижения правой ноги ко Второй Инстанции, все еще удерживая равновесие; тогда Захарий, как и ранее совершает эстакадо. В этой ситуации Александр ретируется, отставляя подтянутую ногу вовне, укрепляя ее на пересечении окружности и отрезке G - М и в то же время поворачивает и опускает левую ногу пропорционально за правой ( эти наблюдения описаны ранее). 

Третий: самый выгодный и наиболее распространённый способ для Захария – именно это нам и показывает рисунок; когда правая нога Александра под весом корпуса движется вперед, ему самому сложнее управлять собственным телом, чем в двух предыдущих ситуациях, в которых нога моментально выполняла его распоряжения. И, в конце концов, Захарий может нанести тот же самый эстакадо в тоже мгновение, когда Александр уже опускает ногу - в момент реализации его намерения подчинить меч Захария. В это мгновение Александр не может развернуться, не может он и ногу поставить куда-либо еще, кроме отведенного ей места, то есть точка G Второй Инстанции. Тем не менее, эстакадо наносить ровно тогда, когда правая нога Александра падает наземь, и он разворачивает ее вовнутрь, в то время как правая часть корпуса немного отклоняется назад и вовне, что сопровождается очень быстрым кругом движение за счет левой ноги. Левая нога поставлена вне круга, в то же время правая нога оттягивается назад, в точности, как и на предшествующих операциях. Это сложнее, однако, если движения в точности исполнены обоими противниками, то пропорции тела, рук, мечей и ног максимально точно изображены на нашем рисунке. 

В этой операции, прежде всего, должным образом нужно позаботиться о правильных контрдействиях, чтобы подчинить меч противника, что мы и делаем, наклоняя верхнюю часть тела вперед, за счет чего рука опускается вниз без специального усилия. В противном случае было бы невозможным предупредить атаку противника, идущую по внешней стороне руки сверху вниз, поскольку невозможно единовременно провести два контр атакующих движения – то есть и опустить и поднять или и продвинуть и ретироваться в один и тот же момент времени. Однако, каждый в состоянии это проделать , просто опуская руку; даже , когда тело наклоняется, руке предоставлена свобода действий, что и нужно чтобы справиться со всеми ситуациями в один такт: либо руку поднять и отставить вперед или опустить, или сделать что-нибудь еще. Если враг намеревается бить под вашим клинком, и направляет свой меч, чтобы подрезать руку столь весомым превосходством мечей, мы наблюдаем на этом примере: то есть противник непросто не сможет реализовать намерения, но вы его просто разобьете и более того, он сам станет причиной собственного ранения. Причина такого наблюдения уже объяснялись в пятой главе - последняя аннотации к кругу номер 12, хотя здесь операция другая, поскольку, она практикуется с большего расстояния. Однако это пояснение может послужить ключом к другому.

Круг 10

Александр идет навстречу мечу противника, совершает выпад в лицо Захария, совершая этот удар посредством градуирования и наклона корпуса тела вперед, в то время как его рука, вытянута и сжата. 

Здесь приведено продолжение способа выполнения предыдущей операции , которую Александр выполняет посредством продвижения правой ноги по правой стороне, он ставит ее на диаметр в точку Е; левая нога быстро подтягивается по дуге как можно близка к центру квадранта. В то же время он градуирует меч противника центром своего клинка, за счет вытянутой руки и движущегося вперед тела; он наклоняется вперед и потому ранит противника, в тот же момент прямо в лицо. 

Этот удар был совершен за счет вставления правой ноги на правую сторону, в то время как меч противника описывал траекторию под крестовиной меча Александра. Если бы все происходило обратным способом (что относительно часто случается, это мы упоминали на примере круга 9), движение Захария заканчивается взмахом под мечом Александра, и в этот момент необходимо провести удар, за счет шага вперед к левой ноге правой ногой – в этот момент происходит удар. 

Подводя итог в этой и других ситуациях, удар может прийтись по обе стороны меча противника (и слева, и справа), так чтобы поставить его под управление, потому как чем больше фехтующий работает против клинка, тем больше ему открывается угол, вступая в который можно нанести надежный удар и обезопасить себя.


КРУГ 11

В тот момент, когда корпус Александра наклоняется вперед, Захарий наносит ему еще один эстакадо под острым углом, целясь в живот, прикрывая собственное лицо рукоятью. В ответ Александр отступает и разворачивается тем же способом, что продемонстрировано на примере круга 9, он снова скрещивает клинок и подчиняет меч противника за счет наклона верхней части тела. 

Два противника уже находятся на Первой Инстанции, их мечи выставлены по принципу прямой линии. В первую очередь Александр намерен поднять меч противника (как это показано на круге 1). Однако на подъёме правой ноги он скрещивает клинки – третья мера против восьмой – и ступает вперед ко Второй Инстанции, ближней стороне диаметра. Захарий понимает, что Александр вот-вот закончит движение ногой, а значит и перенесет затем массу тела, и в это мгновение он входит во внутрь ранее пространство, закрывает лицо взведенным мечем, перемещает правую ногу до точки V на диаметре и наносит эстакадо в нижнюю часть тела противника, сгибая колено и наклоняя тело вперед. Александр это предвидит, еще в тот момент, когда меняется мера меча и клинки расцепляются (он распознает это посредствам зрения и анализа мерности) видя, что лицо противника защищено, он продолжает следовать мечу Захария, настигая его со всем превосходством, в тоже время, приставляет правую нижнюю часть корпуса немного вовне. В этот же такт времени, он ставит наземь правую ногу посредине линии G- D, он быстро догоняет позицию левой ногой, она становится немного позади, на хорошем пропорциональным расстоянии. В то же время, он наклоняет тело вперед и деградуирует меч противника, разворачивая внешнюю крестовому по диагонали вверх, в то время, как конец меча немного взведен – так девятая мера противопоставляется 6 или 7-й – и Александр подчиняет меч противника, завершая операцию, тем, что опускает конец меча, и открывает для последующего удара правую сторону тела Захария (что и показано на рисунке). 

Можно предпринять попытку нанести такой же эстакадо сопернику тремя разными способами, когда Александр пребывает в процессе перемещения правой ноги с Первой Инстанции во Вторую, чтобы выполнить подчинение. 

Первый: когда он начинает продвигать поднятую ногу влево и доходит до середины траектории – что соответствует пересечением прямых линий C - G и D - Е. Для того чтобы противостоять и предупреждать действия противника, в тот же миг необходимо позволить противнику поставить ногу назад на круг, разворачивая правую часть корпуса вовне, и быстро следуя за ней левой ногой, руководствуясь условиями ситуации. 

Таким же способом это можно выполнить в тот момент, когда пальцы ног Александра находятся позади пересечения прямых C -G и D - Е, то есть на середине дистанции, которую нога может преодолеть в рамках шага без излишних неудобств при переносе массы тела. Для того чтобы защитить себя совершенного в последний момент Александру лучше всего убрать правую ногу (строго вовне) снова располагая ее на окружности рядом с левой ногой как и прежде. 

Третий способ: исполнение такого же эстакадо: после того, как Александр вынес вперед ногу максимально далеко движение тела и движение ног совпадают. В это мгновение Александр снова должен отодвинуть поднятую ногу к окружности и подтянуть левую. В последний момент, когда Александр сделал шаг максимально вперед, в этом же направлении склоняется и тело. Это наиболее сложная ситуация из всех для контратаки, поскольку ногу вернуть назад невозможно, только шагнуть в сторону. По этой причине нам показалось целесообразно представить нам на диаграмме как факт особой важности.

КРУГ 12

Александр направляет конец меча в сторону к противнику, разворачивая одну руку и выполняя удар, повышая мерности меча и вступая во внутрь правой ногой. 

Александр продолжает данную операцию, поднимая правую ногу, одновременно разворачивая запястье, а значит, рукоятью из вертикального положение разворачивается вовне, в результате чего скрещивается с мечом противника. Тем же способом Александр так же взводит конец меча против правой стороны врага. Одновременно он градуирует меч, в то время как продвигает ногу и ставит ее на точку I, что позволяет ему ранить соперника под правую подмышку, затем сгибает ногу, наклоняет корпус, затем помогает себе левой ногой и увеличивает силу эстакадо, да, так что меч насквозь проходит через тело Захария. Александр сталкивается с рукоятью меча противника, но мастерски с ней справляется, рукоять меча устремляется вниз, что и отражено на рисунке.

КРУГ 13

Захарий атакует живот противника под острым углом, в тот же момент как его собственный меч подпадает под управление, Александр разворачивается на пальцах ног и накланяется вперед, совершает выпад по прямой линии в открытую часть плеча Захария. 

Это операция проистекает из той, что представлена на круге номер один в момент, когда Александр подчиняет клинок Захария по второй инстанции, Захарий начинает движение навстречу, продвигая правую ногу к точке V на диаметре и жесткой рукой совершает эстакадо, нанося удар по нижней части тела Александра. Александр изучив мерность, понимает, что мечи расцепились; он видит, что правое плече противника раскрыто, что позволяет ему просто отклонить вправо нижнюю часть корпуса ( что и является целью противника) поворачиваясь на пальцах, в тоже время наклоняясь вперед навстречу оппоненту и проводя выпад, по прямой линии , за счет выпрямленной сжатой руки. Он атакует ближайшую точку тела Захария, которая выступает открытое плечо, мы полагаем, что меч Захария уменьшает дистанцию поражения до той степени, на которую он отступает от прямой линии, пытается атаковать под острым углом; мерность меча Александра напротив, увеличена, потому что она исходит из прямой линии, сам меч может поразить еще большее пространство за счет наклона тела вперед, это дает Александру такое великое преимущество, что он атакует и ранит оппонента, а клинок последнего не может даже до него достать. Это демонстрация так же представлена в пятой главе, где мы ее более полно объяснили и проверили посредством математических рассуждений. 

Здесь необходимо разрешить одно сравнение, которое нам может представить оппозиция, а именно: если эта рана нанесена Александром, сделанная за счет наклона корпуса тела, она, должно быть, нанесена остриём меча. Это выглядит невозможным, поскольку иначе клинок бы прошел сквозь тело, в мгновение ока, без остановки, то есть два тела стояли бы настолько близко друг к другу, что у меча Захария была непогрешимая возможность нанести Александру контр выпад, ответ на это мы представим отдельно, в рамках описания следующего круга.


КРУГ 14

Александр обезопасил себя от меча противника поставив его в подчинении, затем он проводит удар, вступая во внутренне пространство левой ногой между ним и противником. 

Александр преследует уже начатую операцию. Он идет навстречу к сопернику левой ногой, разворачивает корпус за счет правой ноги и больше не осуществляет других подходов. Он опускает руку вниз, склоняя верхнюю часть корпуса, тем самым рукоять накрывает клинок противника, да так, что острие меча оппонента устремляется к земле. Александр продолжает подходить ближе и наклоняться вперед, он градуирует меч Захария, и в тоже время опускает поднятую ногу на ближнюю сторону диаметра, по середине отрезка М-С. Затем подставляет правую ногу, таким образом, сила исполненного удара многократно возрастает, и буквально шокирует противника, а удар рукоятью меча вовсе прибивает меч Захария, да так, что острие меча вонзается в землю, в тот момент, когда Александр проводит эстакадо насквозь тело Захария. 

Необходимо со всей точностью рассмотреть практику выполнения двух последних операций, показанных на круге 13. Александр атаковал оппонента прямо в начале его движения, как только он воспринял изменение мерностей оружия, при расцепе мечей, еще до того, как корпус Захария начал наклоняться или двигаться вперед, чтобы прийти в мерность для будущей атаки. Помимо всего необходимо рассмотреть этот факт, поскольку если фехтующий не заметит верный такт времени, а Захарий будет переносить вперед и меч и корпус (что вполне возможно), в таком случае невозможно применинь уроку круга 13-го; при таком исходе даже если кто-то отдает, он также получает взамен. Для того чтобы избежать или предотвратить опасность, необходимо защищаться сообразно кругу 9, разворачиваясь вправо при отступлении, разворачивая ноги и добиваясь выполнения круга номер 10- тех наблюдений, от которых зависит удачный исход боя.



Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

Почему валят грустноарбатовцы?

Сразу с началом Россией силового сопротивления Западу, над приграничными тропами поднялась плотная пыль от топота Принципиальных ПораВалильщиков. В первых рядах, как обычно, пронеслась ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...