Надежный способ, который быстрее, чем даже удар по прямой

0 748

Известно, что прямой удар быстрее удара по дуге (бокового). И знающие этот принцип (кстати, вытекающий из геометрии) умело используют его в бою, опережая противника на доли секунд. Но что делать, если вы оба так хорошо подготовленные парни?? Есть ли еще правило, принцип, который бы позволял оставаться на коне? Конечно, есть. И это вращение. Посмотрите на себя в зеркало, вы быстро поймете, в каких частях тела вы можете использовать вращение - локти, запястье, вращение на щиколотках, вращение бедер. И все это позволяет вам изменить прямую линию вашего противника, изменить углы атаки и т.д.

Вы зря не читаете трактаты по Дестрезе. Все, что вы изучали в школе и забыли за ненадобностью, в этих книга применяется в жизни. И авторы этих книг не только утверждают, но и подтверждают собственным примером, что знание закономерностей позволяет вывести универсальные принципы (т.е. работающие у любого человека с любым телосложением и с любым оружием в руках), а они в свою очередь многократно облегчают жизнь. Итак, переходим к следующей главе книги Жерара Тибо "Академия меча" (Читать книгу полностью).


Пояснения сотрудника НИИ к главе 8 книги "Академия меча", Жерар Тибо, 1628 год

ГЛАВА 8. ОБ ИМБРОКАДО (удар в левую часть корпуса)

Вплоть до этого момента было четко показано, как человек может защитить правую часть корпуса от опасности, получить режущий удар под вашим клинком. Кажется, что теперь порядок подстрекает нас рассмотреть все опасности и спасительные средства от имброкадо (движений в точку), которые совершаются против левой стороны корпуса, для тех, кто не желает позволять кому-либо атаковать собственный меч еще с дальней дистанции, скажем, что обязательно надлежит либо отступить назад, либо что еще лучше первым атаковать оппонента, либо по прямой линии, либо по дуге, как и показано на примерах этой главы.

Эстакадо, совершенное по прямой линии, всегда требует вспомогательного режущего удара под мечом, чтобы выйти на его внешнюю сторону; другим же не надо осуществлять какую-либо подготовку, поскольку клинок противника находиться в стороне, имброкадо можно осуществить, преследуя те же движения. В первом случае, удары наносятся по правую сторону тела (эстакадо), в другом случае на левую сторону (имброкадо). Удары по прямой линии наносятся, чтобы предупредить действия противника, и в этом пункте многие согласны; удары совершенные по кривой ( по дуге) позволяют перехватить меч противника или вынуждая его резать пустое пространство, так что чем больше сил тратит соперник, тем дольше он устремляет острие меча, то есть все дальше от намеченной цели. Теперь давайте обратимся к примерам.

КРУГ 1

Поскольку Александр опускает ногу в точку G, чтобы подчинить меч противника, Захарий движется вперед и наносит имброкадо в грудь.

Ноги противника находятся в начале движения на первой инстанции, их клинки параллельны, выдержана прямая линия. Александр намеревается перевести меч противника на Вторую Инстанцию, по стороне диаметра, как это показано на круге номер 1 главы 7. Пока он это делает, в момент постановки правой ноги на точку G, сопровождаемый круговым движением левой ноги вперед, устремляется Захарий, перенося правую ногу по внешней стороне в точку S, на ближайшую сторону диаметра, наклоняясь вперед по направлению правого колена и сгибая руку, он разворачивает вовне рукоять клинка, меч расположен вертикально, и это позволяет противнику нанести имброкадо в грудь, за счет движения левой ноги вовне к ближайшей стороне квадранта, что и показано на рисунке.

Это демонстрация максимально ясно освещает план Захария: как он ищет способы максимально просто прервать операцию Александра, что, и показано на примере следующего круга.


КРУГ 2 

Александр предвидит имброкадо, предпринятый его противником. В то же время он предупреждает движение меча противника, разворачивая левую часть корпуса вовне, и направляет острие меча прямо к глазам Захария. Все эти операции Александра и Захария уже упоминались ране и они проделаны вплоть до того момента, когда Захарий начинает продвигать ногу, сгибать руку, разворачивать вовне крестовину меча, перенося ее на уровень плеча, чтобы нанести имброкадо в грудь сопернику. Александр по движениям противника, четко осознает ожидаемый подход и посредством зрения и посредством мер. В одно мгновение он сжимает руку и разворачивает вовнутрь крестовину меча, взводя оружие вертикально вовне; теперь острие меча Александра находиться на одном уровне с макушкой его головы, а значит, выступает препятствием мечу противника, движущемуся снизу вверх. В то же время, он разворачивает левую сторону вовне ( что и являлось мишенью атаки) при помощи ног, и тем же способом он устремляет острие меча в глаза сопернику, обездвиживая его со всей любезностью, да так, что оппонент и сдвинуться не может, ведь в противном случае он получит ранение; все это продемонстрировано на рисунках.

КРУГ 3 

Захарий провидит имбракадо у груди противника, устремляясь вперед и сгибая руку, в то время как его меч подпадает под управление Александра ровно по уровню его головы. Операция третьего круга происходит немного позже чем другие, то есть, когда Александр уже прибыл на вторую инстанцию и поставил под управление меч противника. В это же мгновение Захарий приближается к нему, вставляет правую ногу, опуская ее в точку С и в тоже время разворачивая внешнюю часть рукояти вверх, на встречу противнику ( вовне гвардии) взводя рукоять на уровень макушки головы. Таким способом он совершает имброкадо в грудь соперника, наклоняет тело и перемещает левую ногу так, чтобы поставить ее по внешней стороне квандранта, эта операция Александра представлена по той причине, что и некогда на круге номер один. Она единственно отличается тем, что на примере, что Александр уже поставил ногу на Вторую Инстанцию и, исходя из этой причины, Захарий вынужден занести руку выше, чтобы исполнить имбракадо с более высокой позиции. То есть в первом случае представлена ситуация, а во втором контрмера к ней.

КРУГ 4 

Александр снова предвидит имброкадо соперника, который тот намеревается нанести уже после потери контроля над своим клинком. Александр разворачивает левую часть корпуса вовне, в тоже время поднимает руку и, наблюдая за траекторией клинка противника, перехватывает его, совершая удар сверху, при этом наклоняя тело назад. Так же и на примере последнего круга, Захарий поднимает и переносит ногу вперёд, вместе с этими перемещениями, он высоко сгибает руку, разворачивает рукоять меча вверх на уровень головы, для того, чтобы нанести имбракадо, той же формой что и раньше .

Александр распознает его намерения, анализируя мерность, движения корпуса оппонента, и в тот же миг поднимает правую ногу. Убирая левую сторону корпуса и взводя руку счет мечом, он перехватывает клинок противника по внутренней части рукояти, затем он разворачивает его меч вверх и соответственно отбивает выше уровня головы, направляя острие собственного в лицо противника. Ставя ногу, между точками G L, перенося на ее вес, Александр наклоняется назад, левая нога пропорционально следует за правой, затем Александр выполняет свое нападение, посредством выпада, и повышением мерности меча сверху вниз, что и показано на рисунке. Для того, чтобы правильно предупреждать имбракадо такого рода, необходимо понаблюдать в течение некоторого времени, чтобы поймать такт, когда противник сгибает руку и разворачивает вовне рукоять меча, в тоже время выставляет левую часть корпуса , чтобы контратаковать в точности в тот момент времени , когда левой стороне корпуса опасность уже не грозит, для чего он и выпрямил правую руку и развернул внутреннюю часть лезвия таким способом, что в итоге перехватил меч Захария. Так же градуируя клинки во время исполнения выпада, рукоять всегда нужно держать немного выше, чем это делает ваш оппонент, тем самым, исключая возможность сопернику атаковать вас под острым углом.

КРУГ 5 

Поскольку Александр перемещается со второй инстанции на третью, Захарий подается вперед, совершает имброкадо ему в лицо, тем самым Александр вынужден, просто идти вперед навстречу противнику, отклоняя при этом его меч, а тело противника соответственно подается назад, чтобы восстановить потерянное равновесие. Александр поставив под управление меч противника, переходит во Вторую Инстанцию и начинает идти к Третьей, намереваясь осуществить атаку на манер той, что была продемонстрирована на примере шестого круга шестой главы. Как только он поднял правую ногу, собираясь двигаться, Захарий таким же способом наступает сверху, перенося правую ногу на точку S. Сгибает руку и разворачивает внешнюю часть клинка вертикально над уровнем головы; цель – нанести Александру в лицо имброкадо. Александр, будучи в ажиотаже подходит еще ближе за счет перемещения ноги; он понимает, что ему больше не придется пользоваться преимуществом кривой линии при взведённом мече, по причине отсутствия таковой. Соответственно он разворачивает острие меча противника вовне, и в тот же миг он атакует Захария снизу вверх за счет прыжка. 

По этой причине в тот же момент времени что и Захарий приступает к применению техники, Александр к нему просто подходит, его руку и клинок вытянуты вперед , он встречает противникам под тупым углом, а ногу ставит на диаметре в точке I. Он разворачивает вовне левую часть корпуса и одновременно взводит левую ногу и закидывает ее за правую, максимально вперед – так, что пальцы левой ноги стоят на прямой между точками R и S, за счет ног он наклоняет тело назад и разворачивается вовне, таким способом он перемещает тело внутрь пространства ограниченного перпендикулярами, а его вытянутая рука, сталкивается с рукоятью клинка противника и за счет давления и толчка, поднимает меч противника выше, чем собственный, тем самым он предотвращает любое контрдействие против собственной персоны. Суть происходящего отображена на рисунке.


КРУГ 6 

Александр перемещает левую часть корпуса вперед и в тоже время острие меча вниз, закручивая его левой рукой, и поднимает при этом левую ногу, чтобы проткнуть концом меча грудь противника. Александр выполняет предыдущую операцию без пауз, единовременно разворачиваясь на ногах и перенося левую часть корпуса вперед. В то же самое время, взведя острие меча снизу вверх за счет движения запястья, он прекращает противодействовать мечу противника, а свой меч располагает на уровне груди, прокручивая его левой рукой. В то же самое время он поднимает левую ногу, и переносит немного вперед в точку S, затем переносить вес тела на согнутое колено, позволяя правой ноге последовать за левой в точку L, на перпендикулярном диаметре. Сам Александр направляет острие меча к нижней части на груди оппонента, и теперь Захарий ничего не может сделать, кроме как опустить острие меча к земле, что и показано на рисунке.

КРУГ 7

Когда Александр перемещает правую ногу к Третьей Инстанции, Захарий снова наносит высокое имброкадо тому в лицо, используя собственное превосходство в своих интересах. Александр снова перешел во Вторую Инстанцию в точку G. Как и раньше он поднял правую ногу, намереваясь перейти в Третью Инстанцию в точку N, чтобы нанести удар в лицо оппоненту. В тоже время Захарий совершает шаг правой ногой в точку S, его тело вытянуто, а левая нога остается позади в точке X, при чем пятка поднята , в тот же миг Захарий сгибает и поворачивает руку внутрь на уровне головы, дабы получить превосходство в увеличении мерности меча и конечно же нанести имброкадо в лицо. Александр предвосхищая возможное превосходство, и намерение противника, изменяет собственное движение, а именно: ставит ногу на землю по касательной возле точки L, поднимая и перенося вперед левую ногу и в тоже время, поворачивая левую часть корпуса, что позволяет правой руке занять положение сверху на уровне головы, и внутренняя часть клинка разворачивается наверх. Тем самым он перехватывает оружие противника движением снизу и толчком смещает конец его клинка выше уровня головы, что и показано на рисунке.


КРУГ 8 

Александр ставит правую ногу, после чего понимает, что он потерял свое превосходство, позволив клинку уйти в сторону расцепившись с клинком Захария. Пружинящим действием левой ноги он устремляется к противнику и наносит ему обратный удар по ноге. Анализируя мерность, Александр понимает, что противник продолжает движение, давя на его клинок, пробивая тем самым меч Александра к земле, чтобы сразу после этого нанести имброкадо в лицо. Александр взводит рукоять и соответственно позволяет острию меча опуститься ниже за счет движения запястья. Он описывает левой ногой дугу, двигаясь навстречу оппонента, пересекает окружность и походит с подъёмом правой ноги в то же самое время переносит вес тела на левую ногу. В тоже самое время он расцепляет мечи и кругом движением сверху вниз наносит мечом обратный удар по диагонали в широкую часть правого бедра оппонента , в точности как показано на рисунке.

КРУГ 9 

Он и дальше использует преимущества, совершая прыжок, захватывая рукоять меча противника, в то время как Захарий готовиться взвести меч, но в ответ он получает удар в правую подмышку. Итак, мы продолжаем рассматривать предшествующего круга, на котором Александр стремительно переносит поднятую правую ногу вперёд, ставит ее позади левой и уже левую ногу он намерен поднять. В это момент времени, осознавая, что его соперник вот-вот организует себе преимущество, Захарий сразу же перемещает левую ногу на дальнюю сторону диаметра, пятка поднята, а значит тело вместе с ногами, правой рукой и мечом противопоставлены оппоненту. Александр хватает рукоять Захария движением снизу, разворачивает ее и прижимает вниз, в это же время тело наклоняется вниз по направлению к правой ноге, он стабилизирует руку рукоятью меча, располагая ее против правой стороны, что позволяет провести выпад в правую часть корпуса соперника, совпадающей с движением левой ноги – итак, Захарий оказывается в абсолютной управляемой конструкции, что мы и видим на рисунках. 

Это часто будет происходить в рамках практики операции седьмого круга, поскольку Захарий наносит выпад по кривой , что позволит ему скрестить свой клинок с оружием врага, встречая его шестую или седьмую меру, седьмой или восьмой мерой собственного меча, чтобы противника покорить и свалить за счет большего превосходства, да так, что ему с большей лёгкостью получится выполнить намеченный имбрoкадо. Против этого удара Александр опять выставит рукоять, а значит, внутренняя часть лезвия развернется по вертикали над уровнем его головы. Александр позволит концам обоих мечей продолжить движение вниз при этом переносит правую ногу дальше к диаметру в точку N. Как и на круге номер восемь Александр приведет в исполнение ту же операцию: обратно режущий улар по ноге, его меч опускается еще дальше и именно это чаще всего позволяет нанести ответный режущий удар по голове. Точно так же вместо действий представленных на плане круга номер 9, в рамках которого Александр захватывает рукоять меча противника, по мере его встречного движения с оружием, иногда может получиться так, что это движение просто невозможно к исполнению, но Александр не будет пренебрегать возможностью ударить Захария, все же он нанесет эстакадо слабой мерой меча по прямой линии прямо в лицо оппонента.

КРУГ 10

В тот же самый миг, когда Александр переходит на Третью инстанцию, Захарий перемещается и снова наносит имбрoкадо в грудь, в то время как правая нога движется вперед. Александр уже поставив меч противника под управление по Второй Инстанции, переходит в третью, намереваясь совершить эстакадо обычным способом, как только нога Александра приближается Захарий, снова устремляется вперед, переставляя правую. Ногу на ближайшую сторону диаметра в точку S, что касается левой ноги , она передвигается в точку X, пятка при этом поднята. В тот же такт времени Захарий перемещает вперед левую часть корпуса, по дуге взводит руку над уровнем головы и разворачивает внешнюю часть крестовины вверх, вовне гвардии. Этим движением он направляет конец меча прямо в грудь Александру в форме имбрoкадо, который вынужден поставить ранее поднятую правую ногу в точку пересечения прямых близко к точке М, а левая нога пропорционально располагается позади. Это операция приведена здесь в неполном виде, чтобы лучше показать вам и намерения Захария и такт времени, который он выбрал как самый удобный. Как предупредить такой удар и аннулировать вторую часть операции, мы продемонстрируем на примере последующих кругов.


КРУГ 11 

Александр вынужден развернуть вовне клинок противника, он готов перейти в угол, чтобы совершить вольто (резкий поворот). Все, что было сказано на предыдущих кругах и продемонстрировано обоими противниками, происходит в один и тот же такт времени. Захарий наклоняет тело вперёд , по дуге разворачивает руку с мечом, чтобы нанести Александру имброкадо. Александр понимает, что его противник слишком близко подошёл к нему, а значит он уже не успеет нанести Захарию контрудар (что уже обсуждалось на примере круга 2 и 4). Александр ставит ногу в точку М, в тоже время перемещает правую часть корпуса, а значит и руку на встречу мечу Захария, поворачивая в строну, и отталкивая его вовне так, что рукоять собственного меча находиться внизу, а острие вверху, в тот же момент он выполняет резкий поворот (вольто), за счет левой ноги, поворачиваясь левой частью корпуса на внешнюю линию круга, в то время как нога близко подходит к точке S, по стороне вписанного квадрата, это означает, что Александр толкает себя по направление перпендикуляра к клинку соперника, продолжая смотреть в его глаза до последнего момента – что, и показано на рисунке.

КРУГ 12 

Александр проделывает вольто, поворачиваясь левой частью корпуса, ориентируясь на клинки. Александр продолжает начатое движение за счет быстрого поворота тела, в особенности левой части корпуса вовне (это делается за счет ног); спиной направляется к оппоненту, поэтому в этот момент он не может смотреть Захарию в лицо. Однако он держит правую руку с мечом, противопоставляя тем самым свое оружие противнику, в той же позиции, что и ранее – все как показано на рисунке.




КРУГ 13 

Александр провидит атаку за счет вольто, расцепляя клинки и опуская вниз лезвие меча, его левая нога поднята, он ее поставит наземь, при завершении операции. Александр продолжает версию действий поворачивается на левой ноге, и теперь левая часть корпуса и ноги смотрит на противника. В то же самое время, он плоскостью меча, движением сверху вниз, за счет запястья делает выпад в грудь противника, он удерживает равновесие, за счет перемещения левой ноги вперед, в нанесении удара участвует левая рука, удар нацелен на то, чтобы атаковать соперника в нижнюю часть груди, таким образом, исключительно в силу действий Александра, по его собственному намерению, он отступает назад, и проводит эстакадо, поражая тело противника, двигая к нему навстречу при ударе, за счет правой ноги. Это объяснение отражает суть рисунка. 

Теперь, поскольку Захарий на 11 круге поднял рукоять к уровню головы, чтобы нанести Александру имброкадо, его противник вынужден развернуть встречный удар вовне за счет движения руки – рукоять меча он взводит до уровня плеча. Захарий может предпринять попытку нанести схожий имброкадо, той же рукой нагруженной мечом по уровню плеча и не выше; фактически, чаще всего позиция Захария будет более низкой, чтобы смочь осуществить атаку против нижней части тела. Во всех этих ситуациях Александр всегда защищается тем же образом, при необходимости он просто понижает руку с мечом. Каждый раз, когда проведен имброкадо, либо по верхней линии, или по нижней, Александр внимательно наблюдает за клинком противника, чтобы в точке контакта противопоставить девятую меру собственного меча; поскольку клинок противника направлен на него, а значит, Александр не сможет провести удар снизу, ни удар сверху, продолжая выполнять атакующие действия, первоочередная задача Александра – подчинить меч врага, изменив траекторию его движения на ту, которой легче управлять (принцип не требует дальнейшего объяснения, ориентироваться нужно по ситуации). 

 Давайте перейдем к наблюдению происходящих действий на трех кругах -11, 12, 13, поскольку это не три различных действия, совершаемых в три разных такта времени, у каждого собственное проявление. Это представление сформировано специально для студентов; мы поделили операцию на три части, для того чтобы учащиеся посредством демонстрации могли постичь базовые принципы, которыми и надлежит руководствоваться. Дело в том, что когда учащиеся тренируются, они должны провести всю операцию от начала до конца, с такой великолепной скоростью, что, по сути, представленные здесь такты более распознаются воображением, нежели зрением.


Здесь в этих двух главах, 7 и 8, вы видите операции, что часто противопоставляются тем, кто привык махать руками с оружием без всякого чувства меры. А потому, их польза очевидна, в особенности говоря о главе 8, я полагаю, что не нужно повторяться относительно того, что большинство демонстраций обратных действий рукой, например, в прыжке в Третьей Инстанции в сторону оппонента, равно как и описанный вольто (резкие повороты тела) - это все необходимо, чтобы суметь вовремя поднять руку на уровень головы и даже выше. С виду эти движения кажутся странными, порой даже как крайности, но что еще хуже, они определено не выгодны тем, кто пытается их практиковать. 

На данном этапе важно ответить, что ошибки совершенные в первом столкновении с правилами, не должны перерасти в предрассудки касательно надежности самого искусства. Дело в том, что малосведущий студент, не способен действовать по инструкциям до конца, это не значит, что предписания перестали быть точными. И ежели кто-либо другой станет критиковать предписания, ему придется нам продемонстрировать, в чем же заключается ошибка, но чаще всего получается, что им не хватило времени на подготовку или отсутствует способность перенести в практику, то, что объясняется. Скажем так, их резкие движения – это крайности, не несущие никакой пользы, хоть и такие люди и говорят другим, что якобы их движения проще и что они соответствуют ситуациям. Что же касается нас, мы делаем то, к чему нас принуждает противник и хотя закон естественных человеческих движений нерушим, все же нам необходимо пояснить, что потребность действовать никуда не исчезает, и она строго стоит на законах, какими бы стабильными они ни были. 

Вот то, что мы предлагаем в качестве общего ответа, считая его достаточным, хотя некоторые движения представленные в этой главе не были естественными, но даже если их сложно перенести в практику в самом начале, тем не менее, их очень легко постичь в процессе тренировки, так что в соответствующее время, условиях вы сможете их проделать со всем изяществом и с в действительности невероятной скоростью, что приведет к счастливому исходу, по причине надёжности искусства, взращённом, на естественных причинах. Однако не стоит эти примеры принимать как нечто не естественное, поскольку сама природа не только их допускает, но на деле и учит нас этим аспектам, в особенности, когда уже нет сил, действовать по-другому; в точности как она показывает упавшему в воду человеку искусства плавания, хоть это искусство и состоит из движений, крайне странных, в самом начале очень сложно их понять. Но на практике человек им очень быстро обучиться, после чего никто уже не будет утверждать, что искусство плавания не соответствует законам природы. 

(с) Жерар Тибо. Академия меча.


Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...