Как эффективно действовать в сцепе. Взгляд маэстро фехтования 17 века

0 287



Постепенно мы подошли к 9й главе книги 17 века "Академия меча"! Чуть освежим вашу память:

Первая глава полностью посвящена понятиям, даны меры, с помощью чего человек может измерять поединок (т.е. понимать на каком этапе он сейчас находится и его противник, какими движениями он может поставить противника в неудобное положение, но выигрышное для себя).
Далее дан такой измеритель как КРУГ ТИБО - это обучающий инструмент, он нужен для навыка в качестве упражнения.
В третьей главе мы узнали как располагать меч на себе и как его доставать учитывая вышеизложенные измерители и пропорции тела
В 4й уже дан первый принцип, обеспечивающий победу - работа на прямой линии, и как управлять поединком
В 5й -об атаках на первой инстанции (т.е. дальней дистанции) и финтах
В 6й о контратаках
В 7й о том, как управлять временем в бою
В 8й о вращении и боковых ударах

Напомню что каждая последующая глава дополняет предыдущие главы и раскрывает новый методы, что можно применить против предыдущего победоносного решения.

Собственно книга Жерара Тибо "Академия меча" полностью

Видео-комментарии сотрудника НИИ «Исследования мировых воинских традиций и криминалистических исследований применения оружия» к 9 главе книги:

_____________________

ГЛАВА 9. О ЧУВСТВЕ МЕРЫ, ДИСКУРС РАЗЛИЧИЙ МАСС, КОТОРЫЙ ВЫСТУПАЕТ В КАЧЕСТВЕ ВВЕДЕНИЯ В ГЛАВУ 10

На основании предыдущих демонстраций, очевидно, то, что нападения совершенные с дальних дистанций часто сопровождаются чрезвычайной опасностью; если они иногда увенчаются успехом, то это по воле случая, нежели в силу науки – а из этого мы заключаем, что превосходство данного искусства, строится на надежности подхода. Подход невозможно осуществить без абсолютного знания о важности чувств и зрения, однако в рамках этой главы, мы будем говорить только о чувствовании; мы не стремимся разделить эти два понятия друг от друга, но зрению мы посветим отдельное объяснение. В действительности эти две категории настолько взаимосвязаны друг другом, что при исполнении операции, что фехтующий не может не начать, не продолжить движение, не будучи каждый миг убежденным в них, благодаря зрению и чувствованию.

Это две фундаментальные категории искусства фехтования. Зрение используется для того, чтобы точно перемещаться, чувствования – чтобы сделать что-либо с уверенностью; от зрения человек переходит к чувствам, а от чувств, к совершению действий, равно как свет является путеводителем нашим глазам, так и глаза можно сравнить с чувствованием и способностью к движению. Зрение необходимо для всех видов измерения, но чувствования невозможно переложить на дело, находясь вне контакта, то есть чувства нигде не могут быть применены, кроме как на ближней дистанции. Однако, взамен тому, чувствование обладают благородными преимуществами, посредством которых она нам помогает проводить контратакующие действия, отвечая противнику не только вовремя, но также и с необходимой точностью и уверенностью, поскольку именно благодаря чувствам мы всегда распознаем начало движения противника, потенциальное разнообразие и их силу, выбранную траекторию – все эти аспекты, нужнее чем что – либо иное, а потому категорию чувств нельзя исключить из внимания.

Подходя к рассуждению о разности масс, скажем, что их существует огромное количество, тем не менее, мы их классифицируем и выделим самые основные – так мы получили 9-ть классов, каждому из них дали соответствующее название, чтобы избежать беспорядка и внести ясность. Далее приводим таблицу:

1. Мертвый.
2. Ощущаемый
3. Живой
4. Оживленный
5. Более оживленный
6. Самый оживленный
7. Сильный
8. Сильнее
9. Самый сильный

Теперь, чтобы разобраться в этих понятиях и смочь их применить на практике, проделайте следующее:

В первую очередь, атакуйте меч противника, поставьте его под управление, переходя с Первой Инстанции на Вторую (этому мы учились в предыдущих главах), двигаясь по ближайшей стороне диаметра, так вы выйдете на позицию круга номер один, а клинок противника будет полностью под вашим управлением, и он замрет в воздухе прямо над точкой М (словно продолжая прямую внешней секущей). При таком расположении скажу вам, что вы будете в состоянии посредством чувств в точности различить все девять степеней массы, которыми обладает клинок противника, находящийся под вашим мечом. Чтобы исследовать это более подробно и вычеркнуть все сомнения, находясь в выше описанной позиции, расцепите клинки так быстро, как это только возможно, то есть быстро уберите вовне собственный меч, а затем по кругу сверху с внешней стороны нанесите удар по клинку – и вы обнаружите, что клинок врага отпружинивает с большей или меньшей амплитудой, в зависимости от массы, примененной к нему. Как только вы с этим справитесь, мы поможем вам настоящим образом как различать эти виды масс.

Первая масса – она же мёртвая, здесь масса отсутствует, словно по вашему клинку, меч врага ползет так, будто бы он мертвый, не живой. Вам будет легко распознать эту массу посредством чувств, по тому, как вы заметите, что расположенный ниже клинок противника, не оказывает вам никого сопротивления. И действительно, если вы начнете опускать клинок вниз, ваш оппонент не сможет его удержать. Однако когда вы убираете клинок сверху, меч противника остается без движения – словно он неживой и он замирает в той же позиции, над внешней секущей и вовсе не сдвигается в места, поскольку его владелец не приводит его в движение.

ВТОРАЯ МАССА, КОТОРУЮ Я НАЗЫВАЮ ОЩУЩАЕМОЙ. Это тот тип массы, которые использует некоторое усилие, но оно очень мало, как будто, мы пытаемся поднять вверх острие клика, будучи ведомыми некоторым ощущением. Такие движения необходимо контролировать и прерывать, посредством противопоставления схожего «ощущения»; а затем и вовсе, расцепите клинки на манер того, как мы показывали ранее и позвольте клинку противника продолжить движение максимально далеко, насколько это только возможно – он не продвинется дальше точки М, до внутренней стороны секущей, что пересекает перпендикуляр в точке L и в виде прямой линии упирается в корпус вашего тела.

Третья масса, которую я называю живой. Вы с легкостью ее признаете, посредством того же чувства, поскольку нижестоящее лезвие противника окажет вам большее сопротивление (а значит ваш меч отпружинит немного выше). Впоследствии это укажет на то, что вам придется увеличивать массу собственного меча, кроме того, когда лезвия разделены, то, что внизу, отпрыгнет от точки М, по направлению к центру круга.

Теперь же нам нужно рассмотреть, как эти три демонстрации взаимосвязаны с тем, что ранее оба противника находились на Первой Инстанции, их клинки смотрели друг на друга по прямой линии, параллельно друг другу и, следовательно, когда вы отодвинули меч противника в не прямой линии, налево, ко Второй Инстанции, в то время как сам противник не переместился с прямой линии, не ногами, не за счет корпуса тела, вот что нам необходимо рассмотреть в первую очередь, чтобы упростить собственную практику, равно и как показать более доступные способы проведения демонстрации, а они проистекают из природы. Поскольку, когда противник занимает вышеописанную позицию, даже если меч находиться вне прямой, то ноги, корпус и руки устремлены вдоль диаметра, то есть к центру. Таким образом, если эта конструкция переносит массу на меч, выставленный вперед, необходимо отметить, что в момент расцепа двух мечей, один из мечей «прыгнет» по направлению диаметра в большей или меньшей степени, в зависимости от того, как переданы ощущения. Масса ощущения будет продвигаться от точки М к точке L, по секущей. И вместе с массой обозначаемой категории живой, меч «отпрыгнет» от этой точки вверх, пока не перейдет к главному диаметру. Посредством этого примера, а так же бесконечного множества других соображений, очевидным становится то, что все прямые построенные на модели нашего круга не только соответствуют естественным движения, но и демонстрируют влияние массы, сопровождающие каждое действие.

Относительно оставшихся типов масс, сопровождаемых неестественным усилием, скачок сопровождающий расцеплением мечей, переходит по линии диаметра в большей или меньшей степени. Далее необходимо отметить, чтобы все движения проходящие вне центра естественного движения в обязательном порядке являются насильственными, жесткими, а значит они все больше и больше ослабевают, по мере того как сменяют друг друга. Из этого следует, что скачки, которые проистекают из этих масс, уменьшаются по мере того, как они удаляются от диаметра (если смотреть на меч) и они не настолько велики, на ближней части клинка.

Однако, для того, чтобы выделить эти шесть категорий, упираясь в которые меч завершит свое движение, а так же чтобы обозначить типы масс, которые остались, нам придется разделить перпендикулярный диаметр на шесть неравных частей. Разделите две четверти окружности, которые находятся на дальней стороне от вас по линии диаметра на шесть равных частей, то есть шестая часть будет между точками C и N, и соответственно она исходит из точки Х, лежачая на стороне квадранта, по правую руку, затем очертите параллельную прямую, по отношению к главному диаметру и с первой точки отмеченной на окружности, затем пересекая перпендикулярно диаметр, а затем до первой противоположной точки. В точке, где эта прямая пересекает перпендикулярный диаметр, поставьте отметку.

Далее, проведите подобные прямые пересекающие оставшиеся точки, всегда чертите прямую, начиная с точки противоположной к вам, таким образом, вы обнаружите пять точек, которые и отметите на перпендикулярном диаметре, а точка N, будет служить шестой. Затем будет полезным дать каждой точке числовое обозначение; самая ближайшая к центру точка будет называться четвертой, ближняя к ней – пятой, а затем последовательно нумеруем , 6, 7, 8. А значит последняя точка, то есть точка N, будет нами рассматриваться как девятая. Чтобы перейти к демонстрациям и на практике научиться различать все типы масс, если меч противника теряет силу своей меры, а именно когда клинки расцеплены и если меч недвижим и он расположен над внешней секущей, отмеченной точкой М, это будет первая масса, которую мы называем мертвой.

* Касательно второй массы, которая называется чувства, когда клинки расцеплены, она заставит отпружинь меч, настолько, насколько внутренняя секущая простирается до точки L.
* Третья масса, именуемая живой, отпружинит вплоть до главного диаметра. Касательно четвертой массы, которая называется оживленная, она обеспечит отпружинивание конца клинка вплоть до точки 4, которая и соответствует четвертой массе.
* Относительно пятой массы, более оживленной, здесь скачек длится вплоть до точки отмеченной цифрой пять.
* Шестая масса – самая оживленная дает эффект отпружинившая до шестой точки.
* Седьмая масса – сильная - до седьмой точки.
* Восьмая масса – более сильная - до точки восемь.
* Девятая масса – сильнейшая, отпружинившая вплоть до девятой точки, отмеченной точкой N, что в точности совпадает с пределами круга; она также выступает в качестве последней и самой сильной масс из всех; вне этой точки, крайнее расстояние (крайности).

Находясь на Второй Инстанции и удерживая меч противника под управлением на манер, того, что мы описывали ранее вам нужно судить мерность каждой из девяти масс, на основании того, что вам противопоставляет соперник. Затем расцепляя мечи, вы просто называете массу в тот самый момент, когда уже заключились суждения, то есть, вы говорите: Это масса мёртвая, чувствуемая, живая, оживлённая, более оживленная – любая, какая бы она не была, а затем вы проверяете, насколько ваши движения соответствуют движению клинка. И в этом надлежит упражняться, пока вы не превратитесь в абсолютного эксперта, самый целесообразный способ обучиться этому упражнению, говорит о том, что лучше всего начинать со Второй Инстанции, то есть в момент, когда у вас есть преимущество, а ваше тело стоит вертикально, поскольку если тело находиться в движении, категория чувств сведена на нет, но как только вы остановились все ваше восприятие свободно и вы можете им пользоваться в полной силе. Скажу так: « Пусть лучше у меня будет студент, который хорошо упражняется в определении этих суждений, а чтобы у него это получилось, его нужно в самые лучшие и простые ситуации, поскольку меч расположенный ниже, не нужно понуждать работать на Второй Инстанции со всеми теми массами, которые мы только что определили, но, тем не менее, я рекомендую, чтобы именно меч противника помог учащемуся в определении этих масс.

Прочитав это не стоит думать, что все эти массы вряд ли вам когда то пригодятся и наоборот, как только вы поставили меч противника под управление на Второй Инстанции, затем вы поднимаете правую ногу и перемещаете тело, для того, чтобы вступить на вписанный квадрат и провести атаку по Третьей Инстанции, что мы здесь и показали на примере круга номер пять. Если при движении вперед таким способом вы соответственно увеличиваете ваше превосходство посредством градуирования меча, что непременно наделяет вашу атаку большим преимуществом, когда вы делаете выпад в лицо, ваш противник усилиться, если конечно он сам не желает атаку получить, и увеличить идущую на него массу, будучи неспособным противостоять вашему превосходству еще и возросшему, если он сам только не воспользуется прочими массами, вплоть до наисильнейшей, которая является последняя из них.

Итак, теперь поскольку вы стали способными делать суждения и мгновенно на основе собственных чувств называть массу, в момент, когда ваше тело находиться в позиции Второй Инстанции и вы абсолютно свободно и всецело управляете мерностью масс, вам надлежит приступить к практике этих категорий, но уже в таких ситуациях , когда ваше тело находится в движении, когда уже правая нога поднята, для того чтобы начать движение со второй инстанции по вписанному квадрату по направлению к третьей, всегда намереваясь произвести такую же атаку что и раньше. В этом случае оппонент вынужден увеличить прикладываемые усилия, для того, чтобы себя защитить, то есть нужно увеличить массу, затем вы снова в одно мгновение расцепите клинки, как это мы уже описывали и опять – таки ваша задача назвать массу, которая как вам кажется и была противопоставлена ( смотрите на то, как отпружинивает меч противника).

Необходимо продолжать практиковаться таким способом, пока это не превратиться в обыденность и поскольку необходимо производить разные операции и иметь дело с разными массами, необходимо всегда принимать во внимание, что эти знания являются фундаментом уверенности и точности прочих движений, о чем нам и говорят последующие демонстрации.

КРУГ 1

Давайте представим, как Александр подчинил меч противника по внутренней стороне, при перемещении из Первой Инстанции, вдоль вписанного квадрата ко Второй. 

Мы предполагаем, что оба противника уже держат мечи по прямой линии на Первой Инстанции. Вы видите, как Александр, находясь на Второй Инстанции управляет мечом противника, развернув его вовне. Александр перемещает правую ногу, по стороне вписанного квадрата, левая нога по дуге подхватывает движение и располагается она так, что пальцы упираются в побочный диаметр, а пятка становиться в точку D. Здесь нам не нужно объяснять эту процедуру, потому что она нам уже известна по описанию представленном в седьмой главе первого круга. Однако здесь необходимо исследовать, как Александру необходимо повести себя после того, как он перешел в новую позицию, для того, чтобы предвосхитить чувства массы. Однако, находясь на Второй Инстанции, и удерживая меч противника с необходимой точностью, Александр переносит самое серьезное внимание на чувства, чтобы определить массу, сообразно которую меч противника оказывает ему сопротивление. И тут Александр понимает, что по ощущения меч как будто мертвый. Дальнейшая операция и описание того, что нужно сделать определены кругом номер 3, поскольку это требует от студента большой осмотрительности особенно в начале его практики, я и описываю вам причины максимально детально. 

Вплоть до этого момента, мы освобождали студентов от наблюдения работы масс, поскольку в самом начале он на это просто не способен, ему предстоит много работы, а именно: как должным образом своим телом; как ходить на ногах; какие существуют движения рукой и мечом, и сначала нужно разобраться с этим, только потом переходить к дальнейшим предписаниям, множество которых, а еще больше незаметность, в очень скором времени запутают учащихся, чего не в коем случае нельзя допускать, приступая к началу упражнения и действительно во всех предыдущих уроках мы предполагали, что во время подчинения меча противника на Второй Инстанции, противник в таких случаях всегда отвечает, причем наилучшим способом. А потому студенту на начальном этапе лучше всего думать, как применять уроки, показанные в предыдущих главах. 

Поэтому подходя на Вторую Инстанцию, Александр продолжает движение, не заключая никакого суждения, и переходим на Третью, но вот с этого момента Александр начнет действовать по-другому, и в первую очередь он будет делать вывод, что для него наиболее удобно, и только потом переходить к действиям. Поскольку разница в массах требует в равных мере разных операций, Александр не сможет избежать опасности если будет действовать по-другому. Чтобы это показать, мы рассмотрим пример на круге номер 2, который демонстрирует, что Александр непременно будет ранен, если он не работает в соответствии с требованиями масс.


КРУГ 2

Александр не справился с определением массы на Второй Инстанции; меч противника был неподвижен – это мертвая масса, что говорит о возможности нанесения эстакадо Захарию с Третьей Инстанции, но в этот момент Александр уже сам ранен, поэтому здесь Александр, который собрался работать против клинка противника не обращая внимания на массу, поднимет правую ногу с точки G, что бы перейти на точку N; тем самым он увеличивает мерность собственного меча и переходит на ту же что и использует его противник для того, чтобы расположить меч над его оружием, ровно по центру лезвия и ранить Захария в лицо (мы следуем примеру, показанному на круге номер 5). Но поскольку меч противника мертвый, то есть не обладает никакими чувствами, в тот момент, когда Александр ставит ногу наземь. Захарий без всяких толчков расцепляет клинки – уловить это невозможно, но в этот же миг, Захарий наносит выпад под его гвардию и бьет Александра в момент его остановки. 

Более того, Захарий сможет провести ту же атаку с еще меньшей опасностью. Если Александр во время градуирования меча, откроется каким-то углом, тогда Захарий воспользуется возможностью пройти внутрь, вставив правую ногу.

КРУГ 3

Почувствовав, что клинок противника мертв, Александр срабатывает на основании и требований ситуации, он ранит своего оппонента, делает шаг навстречу, по той же секущей, на которой он уже стоит. 

Это операция показывает настоящее продолжение событий, ситуаций по кругу номер один, в которой Александр подчинил меч противника на Второй Инстанции, причем меч остается мёртвый, в соответствии с этим, чтобы продвигаться далее, сообразно требованиям ситуации, он перемещает вперед корпус, за счет поднятой правой ноги, поскольку он уже на полпути к Третьей Инстанции он расцепляет мечи и в тот же миг, ставит ногу на внутреннюю секущую на внутренней точке Z, и наносит рану в лицо оппонента сжатой рукой, а затем приставляет левую ногу. Таким образом, он перемещается в угол меча противника; но поскольку меч мёртвый, он не сможет вовремя сдвинуться или обеспечить защиту, поэтому он продолжает находиться там, где его зафиксировали, в этом суть рисунка.


КРУГ 4

Воспринимая, что зафиксированный меч противника обладает ощущаемой массой, Александр задействует его смещаясь за счет обеих ног немного в сторону от диаметра и со всей любезностью направляет клинок в лицо Захария . 

Это операция так же начинается с точки перехвата меча противника, если он обладает второй массой, ощущаемой. Александр анализируя контакт обоих мечей, понимает, что меч противника обладает Второй массой, поэтому он продвигает ногу немного направо, в то время как тело немного отклонятся назад, в то мгновение, когда масса переноситься вперёд, он расцепляет клинки. По причине силы массы второй клинок отпружинивает, пока он останавливается над внутренней секущей, где раньше стоял Александр. Но ориентировочно в это же время, он располагает правую ногу на центре окружности, корпус тела подается назад (таким образом, он еще вне дистанции). Вместе с тем, он направляет острие меча в лицо Захария, ставит пропорционально левую ногу в точку H, и сгибает руку, чтобы обездвижить конец меча, соперника со всей любезностью (это нам и демонстрирует рисунок). В обеих операция двух последних кругов, как мы видим, всегда нужно убеждаться в том, что вы не расцепились с мечом противника, до того как правая нога преодолела половину пути к следующей инстанции; затем, ставя ногу мы внезапно наносим удар.

 Если случайно так получается, сделать в самом начале, когда мы только подняли правую ногу, намереваясь двигаться вперед, а противник увеличивает массу меча. В таком случае, в первую очередь необходимо либо ограничить меч противника в движении либо обессилить его меч, за счет небольшого толчка. Так мы предполагаем, что за счет усиления массы, мы со всей уверенностью сможем доминировать, но он усиливается в самом начале, когда вы только подходите, то есть противник использует оживленную массу или массу более старшего порядка, вам нужно продолжить выполнение операции другим способом, то есть, совершая первый шаг правой ногой навстречу оппоненту, во время которого вы позволяете мечу немного подняться вверх. Выглядит так, как будь то вы собираетесь переместиться, но на самом деле, вы перехватываете контроль и ставите меч противника под управление ровно в тот момент, как наступает на землю, тем самым запирая противника в углу. 

Есть и другие способы работы, согласно требований ситуации, что мы покажем несколько раз в других главах. В примере этих же операций, вы снова увидите, что прежде чем со всей любезностью приставить свой меч к лицу противника- а в это время тело вертикально, а рука умерено вытянута и используется мёртвая масса – вам не придется двигаться дальше одного шага вправо ко внешней секущей, с массой номер два - ощущаемой, надлежит перенести ногу на диаметр в точку H. Если возникнет вопрос о свершении выпада со всем намерением, а именно со всем усилием, вам придётся перейти на Вторую Инстанцию по внутренней стороне за счет двойного шага, согнуть впереди стоящее колено и перенести на него вес тела – на манер других операций, показанных в этой главе на примере круга номер 6.


КРУГ 5

Меч, который атаковал, сохраняет Живую массу; Александр перемещается на Третью Инстанцию, градуирует и снова направляет острие меча в лицо Захарию. 

Эта операция так же происходит из круга номер 1, на котором Александр поставил меч противника под управление на Второй Инстанции; однако здесь другая масса, поскольку она уже не мертвая и уже больше чем просто ощутимая. Теперь мы имеем дело с живой массой. И вот как Александр применит ее в работе: он входит по стороне вписанного квадрата и полпути к Третьей Инстанции, на пересечении прямых он начинает градуировать меч Захария, его тело стоит прямо, его рука вытянута, так что если он подаст корпус вперед и поставит взведенную ногу в точку N, он захватит меч врага за счет движения внутренней части крестовины. Тем же самым движением , он переносит центр клинка к четвертой и пятой мерам оружия противника и во время градуирования, он по дуге устремляет меч к правой стороне головы оппонента, и наносит тому удар прямо в голову, за счет движения левой ноги, которая в итоге опускается на вписанный квадрат в точке К, тут же Захарий разворачивает пятку правой ноги, со вписанного квадрата на окружность, что и показано на рисунке. 

В осуществлении этой операции, при ее правильном проведении вам нужно крайне внимательнее следить за тем, чтобы правая нога находилась в движении еще до того, как вы начнете ее опускать вместе с телом, чтобы сделать градуирование, чтобы заметить, не поменял ли противник массу, которой он работает против вас. Если он не поменял, то вы завершите ситуацию, в точности, так как это показано на рисунке. А вот если он усилит свой клинок, перейдя на оживленную массу, посредством которой он сможет парировать встречное эстакадо, вот тогда необходимо провести операцию так, как это показано на круге семь. Если он увеличит массу, но она будет меньше, чем оживленная, вам нужно будет только умерить свое превосходство над противником, например, за счет градуирования всего лишь несколькими мерами своего клинка и лишь слегка увеличивая переносимое оружием усилие, для того чтобы превзойти врага и снова таки, произвести такую же атаку, что и ранее, поскольку те изменения, которые он привнес на деле против вас оказались бесполезные. С другой стороны, если происходит так, что ваше предчувствие вам подсказывает, что масса оружия противника ослабела, а вы еще не успели корпус вперёд и взвести ногу, в таком случае нет сомнений, что противник намеревается освободить свой клинок, чтобы затем вас ранить, возможно, по правой стороне, и вдоль вашего клинка под гвардию, совершив правой ногой шаг на встречу, чтобы определено войти в ваше пространство, в таком случае воздержитесь от продолжения того же действия. 

До того как подчинённый меч противника сможет каким-то способом расцепиться с вашим в момент когда ваша правая нога поднята и находиться на полпути к Третьей Инстанции вы должны ее развернуть вовне и немного оттянуть назад к левой стороне, тем самым уклоняясь от правой, резко поставьте ногу на землю, тут же пододвинете левую ногу - так корпус тела наклониться вперед, а рука сжимающая меч, будет смотреть прямо в лицо противнику, причем опускающийся клинок, будет совершать действия пропорционально рукояти, что позволит всегда сдерживать превосходства, а значит, Захарий не сможет ударить вас снизу вверх, при этом он сам себя поранит, налетев на меч лицом либо верхней частью груди. Но если, он в первую очередь должен привнести некие изменения, в то время как вы за счет правой ноги, начинаете наклоняться вперед, перенося массу тела, в таких случаях надо понимать, что ногу вы опустите максимально быстро по внешней стороне, а все прочие процедуры, будут произведены таким же способом что и ранее. И действительно, те же самые моменты нужно учитывать, практиковать, если нога выставлена слишком далеко, и никак нельзя препятствовать тому, что она приземлится в точке N, по Третьей инстанции.


КРУГ 6

Вот продолжение движения выполняемого со всей суровостью, происходящее из предыдущей операции, напомним, что Александр градуировал меч противника, жесткой рукой, да так, что они скрестили уже рукоятями, а не просто клинки. Александр перемещает правую ногу в точку S, к ближней стороне диаметра, перенося вес тела на согнутое правое колено, левую ногу он не подтягивает. Именно таким образом он протыкающим ударом ранит соперника в голову, что мы и видим на картинке.


КРУГ 7

Александр перешел со Второй Инстанцию на Третью, он использует живую массу, чтобы провести такую же эстокадо, которую мы видели на круге 5, благодаря чувству он воспринимает, как Захарий усиливается и переходит к использованию оживленной массы, для того, чтобы обеспечить собственную защиту: при этом он располагает правую ногу в точке N, вторая нога движется к точке Q и он продвигает левую часть корпуса и на сгибе руки приставляет к лицу Захария свой меч. 

После надлежащего подчинения клинка противника, который осуществляется за счет живой массы, Александр перемещается на Третью Инстанцию, чтобы провести такую же атаку, что и на плане круга 5, поскольку его правая нога преодолела на полпути к инстанции, а там Александр приступает к градуированию. Посредством ощущения он понимает, что клинок оппонента усилился за счет перехода к оживленной массе, для того чтобы развернуть атаку направленную ему в лицо. Завидя перемену, Александр не позволяет мечу противника подняться наверх; он это делает за счет того, что ставит ногу на Третью Инстанцию, доминирует над мечом противника, умерев собственную массу, так, чтобы она подходила по требованиям клинка противника; в тот же момент Александр поднимает и переносит вперед левую ногу. Во время последнего действия, он чувствует, что противник продолжает увеличивать применяемую массу, в чем Александр убеждается, потому что помимо чувств мечи немного поднимаются, будучи немного скрещёнными. 

Александр сгибает руку немного во внутрь и во время того же движения располагает левую ногу впереди, потихоньку ее продвигает, и поскольку его соперник больше не позволяет двигаться вперёд, ведь в его намерениях уйти от сцепа и напротив поставить меч противника под управление он внезапно сгибает руку внутрь, внешняя часть клинка разворачивается вверх, что дает свободу действий мечу противника. По этой причине меч врага буквально опрокидывается назад, поскольку мера меча фоте Александра пересилила слабую меру меча Захария. Таким образом, Александр направляет острие меча со всей любезностью в лицо Захария, и перенаправив меч противника вниз под собственную рукоять. Более того, он разворачивается по внутреннему углу, пока нога находится в воздухе и опускает ногу в точку S; колено согнуто, тело наклонено вперед, что и позволяет нанести крайне мощный удар, который, и показан на рисунке.

 Обратите внимание, что позволив мечам немного подняться вверх, чтобы вам было удобнее с ними работать, если вы замечаете, что ваш соперник начинает ослаблять массу, вместо того, чтобы сдвинуть меч, вы должны перейти к доминированию и снова поставить его меч под управление, за счет перемещения вперед левой стороны корпуса тела, располагаясь внутри угла с приподнятой ногой. Теперь, поскольку мы описали действия Александра вплоть до того, как он поставил ногу в точку S внутри вписанного квадрата, укажем, что есть ситуации, показывающие, на какое расстояние от вписанного квадрата нужно перемещаться: другими словами, когда масса меча противника слабее, тогда перемещаться, не только допустимо, но и крайне необходимо; в таком случае за счет перемещения правой ноги, будет проще нанести следующий экстромазон, однако вам совершенно не обязательно нужно выбирать из двух, делать нужно то, что диктует ситуация.

КРУГ 8

Как только Александр переходит на Третью Инстанцию, чтобы закончить атаку, Захарий ее парирует, увеличивая его чувствительность и приходя к более оживленной мере, да так, что он отталкивает клинки от себя. В это мгновение Александр ставит правую ногу в точку N, вслед за ней быстро перемещается левая нога, которую он ставит параллельно, затем он снова перенаправляет ногу на перпендикулярный диаметр в точку L, переносит на ее вес тела: и так левая часть корпуса находиться впереди и в тоже время на сгибе руки приставляет меч к лицу оппонента. 

Это операция также продолжает предыдущую, способ мы уже описывали, теперь перейдем к тому моменту, когда Александр намеревается градуировать и нацелить острие клинка на врага. Чтобы парировать этот удар Захарий применявший на предыдущем круге массу оживленную увеличивает ее на еще один такт. В ответ Александр снова готовить поставить его меч под управление, перенося на оружие массу тела, что обеспечивает доминирование и не позволяет противнику поднять клинок. В это же самое время он ставит ногу на Третью Инстанцию, затем подтягивает левую параллельно правой. Он поднимает правую ногу опять – таки в тот же момент, как будто, он работает полу рапирой, то есть, вытягивая тело и позволяя мечу противника подняться вверх. 

Нужно ли продолжать увеличивать массу – да; Александр позволит мечам пересекаясь двигаться понемногу, благодаря чему он сможет так расположить корпус тела , что с точностью перенесет вперёд правую часть корпуса, да и левая сторона немного продвигается по мере того, как рука плавно сгибается внутрь . В тот самый момент, когда концы мечей проходят по уровню головы, Александр распрямляет ранее согнутую руку и подает на неё массу тела, до тех пор, пока его меч не окажется над главным диаметром, а внешняя часть рукояти его меча, развернется по диагонали вверх, обеспечивая гвардию. Все это позволяет мечу противника двигаться свободно, но по факту, слабая мера меча Захария не может пробить гвардию Александра, поскольку он отвечает максимальными мерами. А затем Александр направляет свой клинок прямо в лицо Захария, переносит правую ногу на перпендикулярный диаметр в точку L, перемещая вес с единовременным смещением левой стороны корпуса, последовавшего за левой ногой ровно в точку N. Все это проделывается с величайшей ловкостью, без лишних усилий, что, безусловно, возможно исполнить, а вы соответственно - сможете увидеть на рисунке.

КРУГ 9

На прежний манер Александр продолжает двигаться со Второй инстанции к Третьей, Захарий отбивает атаку вовне, встречая меч противника уже другой массой - самой оживлённой. Это заставляет Александра расположить правую ногу по центру, корпус тела склоняется вперед, левая нога скользит в точку M, и в этот самый миг, собственно как и ранее Александр устремляет свой клинок к лицу врага. 

Эта операция не отличается от двух предыдущих, за исключением одного момента: пока Александр находится в процессе нанесения эстакадо с Третьей Инстанции , Захарий парирует ее внутрь за счет массы самой оживленной, в которой содержится побольше силы, чем в двух предыдущих. Однако Александр, памятуя наблюдения двух предшествующих кругов, может справиться и с этим: он переносит правую ногу вдоль перпендикулярного диаметра прямо к центру, наклоняет корпус немного в сторону, над согнутым коленом, затем переносит ногу в точку М, и выпрямляет ранее изогнутую правую руку по внутренней стороне над перпендикулярным диаметром, прямя к секущей. Таким способом Александр отводит меч противника в сторону, при чем меч смещается за счет собственного движения, поскольку его слабая мерность разбивается о меру меча Александра форте, именно поэтому Александру удаётся направить меч прямо в лицо Захария, что и показано на рисунке.


КРУГ 10

Александр снова находится на полпути к Третьей Инстанции, он проводит градуирование, чтобы нанести эстакадо. Его оппонент увенчивает массу и взводит меч, чтобы развернуть меч вовне, в ответ Александр возобновляет командную позицию и посредством деградуирования им, смещения правой ноги на Третью Инстанцию в точку N, он подчиняет меч Захария; тело противника буквально нависает над ним и опирается по внутреннему углу на меч, после чего, левая нога быстро переносится немного в сторону круга, ориентировочно к прямой K-N. 

К слову эту же операцию можно провести, работая и с тремя предыдущими массами: оживленной, более оживленной и самой оживленной. Нынешняя операция также проистекает из круга номер 1, где Александр управляет оружием противника, используя его и продолжая использовать массу живую. Так же он начинает смещаться к Третьей Инстанции и на полпути он, как и ранее начинает градуировать меч противника, делая это постепенно с единовременным наклоном корпуса тела вперёд, чтобы в точности нанести атаку, которую мы показывали на пятом круге. Но исходя из собственных ощущений он понимает, что масса меча противника будучи живой меняется и возрастает, и сначала превращается в одну из трех предыдущих ( оживленная, более оживленная и самая оживленная). По каждой из этих масс представлено на плане круга 7,8,9 были продемонстрированы различные операции, однако их все можно предотвратить, если провести четвертую, которую мы здесь и презентуем. 

Итак, согласно степени увеличения массы, примененной Захарием, Александр, соответственно увеличивает и свою, позволяя мечам занять более высокое положение умеренным способом, что мало заметно; затем он градуирует меч соперника, при этом деградуирует собственную, тем самым словно давая понять, что клинки вот - вот разойдутся врозь. В этот же момент времени он ставит правую ногу в Третью инстанцию в точку N; и пока он двигался вперед, опуская ногу, он наверстывает опущенное при деградуировании, поскольку те меры, по которым он управлял мечом противника теперь позволили ему дотянуться до правой руки Захария , что определенно еще больше укрепило его меч и позволило уйти от опасности получения удара сверху. В этот даже момент времени он переводит меч противника назад, поскольку это требуется для постановки оружия Захария под управление. Внезапно перенося по окружности левую ногу, и опуская ее пропорционально на прямую K-N. Он смещает единовременно левую часть корпуса вперёд, размещаясь таким способ внутри угла, который противник сам открыл своим мечом (верхняя часть корпуса Александра наклоняется над правой ногой). 

Действия, которые могут быть завершением этой операции, мы опишем в другом месте. Согласно рисунку, расположение левой ноги Александра, как кажется, противоречит нашим описаниям, потому что зрительно он находится в Третьей инстанции в точке G, однако необходимо понять, что мы показали размещение левой ноги именно так, чтобы раскрыть суть операции, проделанной кистью, рукой, эфесом меча, что невозможно сделать если фигура фехтующего расположено спиной к зрителю.


КРУГ 11

Александр снова находится на полпути к Третьей инстанции, он увеличивает мерность своего меча, направляя остриё меча прямо в лицо противника. Захарий защищается посредством увеличения силы, он использует сильную массу, что позволяет развернуть клинки в сторону. Однако в то же время Александр располагает ногу в точку N, расцепляет мечи и заводит свой вверх и, завершая движение за счет эстрамазон в лицо Захарию, помогая себе быстрым шагом левой ноги вперед на точку W, в то же время как тело немного согнуто. 

Вот еще одна операция в точности проистекающая из круга номер 1, где Александр уже подчинял меч противника, а поскольку теперь он движется из Второй Инстанции в Третью, доходя до середины правой ногой, то тут и совершает маленькую паузу. В это же мгновение он приступает к градуированию обоих мечей, выпрямляя тело и приставляя острие меча к лицу соперника. Чтобы развернуть атаку вовне Захарий увеличивает ощутимую массу своего оружия, и переходит к массе именуемой сильной. Таким образом, он заводит оба меча вверх, и с неожиданным усилием разворачивает клинки, да, так, что Александр теперь не способен помешать амплитудному смещению лезвие клинков. Поэтому Александр позволяет мечам двигаться свободно, без сопротивления, а затем он быстро входит правой ногой, попадя на Третью Инстанцию, таким же резким движением подтягивает левую ногу не слишком близко. В тот же такт времени он устремляет лезвие меча назад, и за счет работы одного только запястья, располагает свой меч под орудие врага. По мере продолжения этого же движения он ставит левую ногу в точку W, наносит противнику эстрамазон, двигаясь, и над его клинком и над его рукой, метя в правую часть головы, при этом он себе помогает сопутствующим движением правой ноги, что и показано на рисунке.


КРУГ 12 

Продолжая действовать таким же способом, вплоть до точки переноса левой ноги, Александр, в момент выполнения вышеописанного эстрамазон (когда меч противника находился ниже его собственного клинка), по кругу взводит острие меча вверх, тем самым фиксирует свою руку с мечом в положении против правой стороны груди, а затем он ранит противника выпадом в лицо посредством подтянутой вверх руки и по траектории наклона тела вперёд. 

Эта операция не только согласуется с предыдущей, в том плане что они обе начинаются с того момента, как Александр ставит под управление меч Захария., но еще и потому, что в обоих случаях увеличивается масса, возрастает до категории сильная, есть только одно отличие операции этого круга от предыдущего, а именно: когда Александр ставит правую ногу и заносит руку, тот расцепляет клинки, перемещая острие своего меча из нижней позиции вверх, над мечом соперника. Захарий же опускается ниже, чем это было на круге номер 11, поскольку в рамках этой операции Александр разворачивает руку с мечом, так что рукоять смотрит вверх и фиксирует правую часть корпуса, за счет наклона левой стороны вперёд; он это делает относительно более низкого уровня, который и показан на рисунке. В то же самое время, он перемещает острие меча над рукой противника, против правой стороны головы Захария, в то время как левая нога перемещается в точку W в плоскость ограниченную квадратом; тело наклоняется над коленом вперед, как и ранее, все это проделывается с изяществом, что и показано на рисунке.

КРУГ 13 

В то время как Александр продвигает правую ногу к Третьей Инстанции, градуируя и направляя конец клинка в лицо оппоненту усиленной рукой, в этот же миг, он опускает ногу в точку N, а его соперник увеличивает ощутимую массу до еще более сильной, а потому отталкивает вовне меч противника. В этот же момент времени Александр все же поднимает меч вверх из нижнего положения, вступая левой ногой, размещая ее параллельно правой, словно преследуя ее, двигаясь к точке W . Единовременно с этими движениями он наносит эстрамазон в правую часть головы оппонента, в то время как его тело наклоняется вперед.

Это операция просматривается с самого начала и продолжение ее таково: то есть Александр в начале управляет мечом противника по Второй Инстанции, с которой он приходит на Третью, пройдя полпути при помощи правой ноги, он начинает градуировать собственный меч, используя те же меры посредством которых он подчинил меч Захария. В это время Захарий еще больше увеличивает массу. Александр же обеспечивает доминирование еще с самого начала при совершении первого движения, а именно, он противопоставляет такую массу, которая не позволяет мечам подняться выше. Продолжая градуировать он приставляет меч к лицу соперника единовременно располагая ногу на Третьей Инстанции в точке N, Захарий вынужден парировать, поэтому он толкает мечи внутрь, за счет увеличения массы (переходит к более сильной). В ответ, внезапно расцепляя клинки и позволяя мечу Захария оказаться выше, Александра взводит свой меч, снизу вверх сопровождая это движение не менее внезапным шагом левой ноги, который опускает рядом с правой, затем он сразу перемещая правую, делая полушаг, в этот же момент времени он наносит сопернику эстрамазон по диагонали, поражая Захария в правую часть головы; Александр быстро наклоняет тело вперед и ставит правую ногу немного вне круга, недалеко от точки W, как и показано на рисунке.


КРУГ 14

Продолжая действовать тем же способом вплоть до того момента, пока правая нога Александра не опуститься в точку N, Захарий парирует его атаку, отбивая клинок вовне за счет самой сильной массы. Однако Александр идет ему навстречу за счет левой ноги и взводит меч снизу вверх над его головой, ставит ногу на точку W, а тело, подав вперед еще больше, он ранит Захария посредством обратного удара в затылок . 

Опять – таки, у этой операции начало такое же, как и предыдущей, таким же будет и продолжение. Пока Александр переходит со Второй Инстанции в Третью, поскольку он готовиться медленно градуировать, Захарий увеличивает массу. Но Александр все-таки доминирует за счет точного выбора контр-массы, которую он противопоставляет Захарию. А также Александр использует все преимущества, которые он тщательно спланировал, а потому он поднял меч еще выше. Далее он продолжает градуировать, его рука вытянута, она сжата и Александр направляет острие меча по кругу в точности в шею оппонента. В тот же миг он ставит правую ногу в точку N, затем подтягивает и левую, пока атака производилась таким способом у Захария не было иного выбора, кроме как парировать за счет увеличения массы, при чем, он ее увеличил вплоть до самой сильной, что позволило в итоге отклонить клинки вперед и внутрь. Прочувствовал это Александр, который ранее обычно, расцеплял мечи, чтобы предоставить волю действий противнику, в этом конкретном случае не разрывает сцеп, до тех пор, пока мечи не примут более низкое положение, и лишь затем он позволит мечам следовать своим траекториям; при этом собственный меч Александр поднимает вверх круговым движение пока тот не окажется на уровне его головы, продолжая это же движение, посредством вытянутой руки, он совершает диагонально обратно в затылок оппонента; его левая нога становится в точку W, а правая пропорционально разворачивается , чего и требует ситуация – все это показано на рисунке.

Во всех операциях этой главы начиная из 11 круга Александр перемещается из Второй Инстанции в Третью, для того, чтобы лицом к лицу встретиться с атакой оппонента, это атака всегда предупреждается и останавливается Захарием, который поднимает меч противника и отталкивает его внутрь, намереваясь его заклинить. Без сомнений это наиболее соответствующее движение для его защиты, однако, он так же в состоянии и защитить себя и другим способом¸ то есть увеличения массы и переведения мечей в прямое положение, и намереваясь отклонять их в сторону. В отношении этого последнего действия Александру лучше всего переходить к управлению еще в самом начале ответных действий посредством противопоставления контр-массы, благодаря которому он сможет нанести выпад. 

Если же противник еще больше увеличивает массу, намереваясь парировать атаку Александра в лицо, а именно, встречая наступательное движение такими массами как сильная, более сильная или самая сильная; в таком случае Александр больше не сможет доминировать, равно, как и не сможет покорить меч противника, тогда он должен позволить мечу противника пройти выше над его головой под тупым углом. В то время как Александр заводит свой меч под оружие врага. Это можно сделать, во время того же самого движения перемещения ноги (правой или левой, как диктуют условия ситуации). В то же мгновение Александр должен зафиксировать руку с мечом заковывая правую часть корпуса своего тела, разворачивая при этом внутреннюю часть рукояти вверх и ведя меч по правой стороне в грудь противника, ударить его под рукой со всей силы с единовременным нажимом тела, что мы в дальнейшем так же покажем на примерах проходит операций в последующих главах . 

 Что же если произойдёт так, что Захарию удастся парировать стремительный эстакадо в его лицо, например за счет взведения его меча и применения меньшей массы , чем та, что мы классифицировали, и если он готов довольствоваться тем, что применит только 4, 5, 6 массы ( оживлённую, более оживленную и самую оживленную) что мы и видели на плавне кругов 7, 8 и 9 – из этого мы делаем вывод, что в мече Захария не сосредоточено много сил. А значит в этом случае Александру снова нужно деградуировать, тем самым поставить меч Захария в управляемую конструкцию, как это было проделано и показано на примере круга 10, с применением той же самой массы.


Все эти примеры явно демонстрируют крайнюю полезность чувствования, которое, тем не менее, особо не почитается среди мастеров этой профессии. Однако понимая, что проявления настолько очевидны все же они вынуждены признать ее силу, поскольку как только кто либо атакует меч, они начинают чувствовать некое беспокойство и стараются освободить клинок всеми доступными средствами либо, замирая, либо, пытаясь поразить ноги противника, либо используя финты, а и может – еще более неуклюжие движения. Наблюдая все эти потуги необходимо сказать, что они просто теряют время, которое могли потратить с пользой для себя, если бы они любили собственное невежество меньше, чем стремление найти способ как сделать лучше.

Тем не менее, поскольку они чувствуют, что попадают в некое затруднительное положение в виду такого контакта клинков им бы стоит задуматься, что если они испытывают некое неудобство со своей стороны, то хотя бы их соперник не свободен; а поскольку неудобство у одного человека всегда больше чем у другого, то его можно усилить следуя вышеописанным движениям, не забывая при этом, что у соперника может оказаться лекарство, в действительности же надлежит преподавать как уменьшать собственное неудобство и как единовременно увеличивать неудобство сопернику, вместо того чтобы безудержно расплёскивать храбрость, как будто они оказались в безнадежной ситуации , от которой нет спасения, нет лекарств, которой любой ценой нельзя избежать.

Правда же выглядит крайне противоположным образом, дело в том, что как показывает практика сцеп имеет важнейшее значение для вынесения суждений и понимания сути вещей; говоря простым языком мы осознаем , что у нас может не быть большей гарантии , чем та которая проявляется в момент соприкосновения руки с объектом. Мы видим, как слепые могут описать разницу между монетками, только за счет ощущений, а так же благодаря тем же ощущениям и чувствованиям могут найти дорогу, по которой хотели пройти. Руководствуясь этим примером, вспомним, что в темноте мы делаем то же самое. Когда упражняясь  с оружием мы касаемся вопроса различения сильных и слабых движений оппонента, как же нам тогда это делать, если не опираться на ощущения и контакты мечей поскольку и сильные и слабые меру являются объектами чувствования? Какими средствами они приходят к пониманию, того, что противник уже начал движение или того как вовремя сработать против него, если не за счет контакта, благодаря которому мы слабости воспринимаем в два раза быстрее чем зрение, если не так , то как? И в завершении как они собираются гарантированно сработать с оппонентом не вступая с ним в контакт , благодаря которому , всегда становиться известно с какой силой и с какой стороны работает соперник? 

На основании этих умозаключений становится ясным, что только ложное учение продолжает коверкать то, что на деле полезно, и поскольку мы располагаем контактом возникающим как результат сцепа двух мечей, то мы способны определить подход противника со всей уверенностью. Поскольку мы всегда определенно знаем такт времени, за действием которого противник стремится нас ударить, а ведь он еще только приступил к замаху, но мы уже готовы к его действиям; что ж, это преимущество настолько весомо и достойно, что на протяжении длительного периода времени ценится искусство обращения с оружием практиковались с восхищением выполняя такие упражнения, которые позволят распознавать многое. А поскольку эта категория настолько дельная, очевидная и необходимая, то ее по определению надлежит практиковать , в противном случае можно по уровню подготовки поравняться с теми, кто вообще не держал в руках оружие. Из –за невежества и не знания этих вещей, эти люди придерживаются настолько опасных подходов, что они вынуждены усиливаться дагами (кинжалами) или другими типами парного оружия , как будто бы одного меча недостаточно, чтобы не только защитить своего владельца, но и достойно атаковать оппонента. 

(с) Жерар Тибо "Академия меча". Глава 9.

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...