Предуведомление: если кто-то считает, что данная статья относится к литературе, - это не так. Геополитика чистой воды в области литературы.
После того, как я высказался о Лимонове и Прилепине, в результате дебатов, обсуждения статьи с КОНТовчанами у меня появились некоторые соображения.
Постараюсь высказаться тезисно и быть как можно более кратким.
1. В СССР, как и в любом другом государстве, политика в области литературы являлась прямым, но специфическим продолжением государственной политики.
2. В СССР литературе убелялось очень большое внимание, в стране всегда были "официальные" писатели и писатели, которые (тайно или явно) выступали против партии и государства. Иногда официальные писатели также выступали против "кормящей руки", это могла быть открытая форма протеста или "писание в стол". Собственно писательский талант не имел к позиции писателя никакого отношения и никак на неё не влиял - таланты и бездари были и среди первых, и среди вторых.
3. "Западные партнёры" Советского Союза, быстро сориентировавшись, всячески поддерживали писателей-протестантов, создавая им "литературное имя" на Западе, при этом наиболее ценных кадров подкармливали различными литературными премиями, вплоть до Нобелевской.
4. За годы существования СССР в литературе сложился довольно значительный "массив" авторов и произведений, официально не признававшихся в стране, но получивших признание за её пределами. Некоторые из них оказались на Западе. Особая статья - известные советские писатели, ставшие "борцами с режимом" и в этом качестве оказавшиеся на Западе.
5. После официального провозглашения горбатойсволочью "катастройки" на читателя обрушился мощный поток так называемой "возвращённой художественной литературы"; по своим художественным достоинствам произведения были чрезвычайно неоднородными - от действительно талантливых произведений до бездарных опусов графоманов, провозглашённых писателями. В обществе утверждалась мысль, что именно это - "настоящая литература", которая долгие годы не могла пробиться к читателю.
6. С середины 80-х годов, опять же в рамках "катастройки", на командные посты в литературе, в издательства и журналы стали приходить оборотистые окололитературные дельцы, которые ранее могли трогательно воспевать Ленина и Партию, а теперь готовы были отдать жизнь за "общечеловеческие ценности". Ярчайший пример такого перевёртыша - "прораб перестройки" Виталий Коротич, главред журнала "Огонёк", в прошло - автор издававшейся громадными тиражами книги "Лицо ненависти", клеймившей бесчеловечность "западного мира".
7. Оккупировав командные места, "прорабы перестройки" быстро дали "зелёный свет" современным авторам и произведениям, которые под видом борьбы с "плохими коммунистами" клеветали на русский народ и его историю. Назову только одно имя: вовчикрезун, который взял себе псевдоним Виктор Суворов. Произведения, отличавшиеся особой антироссийской направленностью, могли издаваться миллионными тиражами, получали широкий резонанс и всячески пропагандировались.
8. После распада СССР, как следствие антипатриотической позиции пропойцы ельцина, клевета современных "писателей" на Россию - её историю и современность - и русский народ только усилилась. В это время стало "правилом хорошего тона" брезгливо морщиться при упоминании слова "патриотизм", всячески пресмыкаться перед умными-красивыми "забугорными дядями и тётями", которые за мелкий прайс прибрали к рукам телевидение, театр, издательства и прочие "прожекторы культуры".
9. В 90-е года стремительно деградировала отечественная беллетристика, в которой стали преобладать низкопробные детективы, "дамские романы", псевдоисторические романы и прочее чтиво, призванное обеспечить быструю деградацию населения и снизить уровень его читательских интересов в рамках одного-двух поколений читателей.
10. В это же время, а также в начале 2000-х годов, появился ряд писателей, которых "назначили" такими себе "властителями дум НовойРоссии", её новой интеллектуальной элитой. Как правило, это были люди небесталанные, поэтому они создавали вполне качественный литературный продукт, что отчасти снимало претензии к их писательскому уровню и более или менее завуалированной направленности творчества. Следует подчеркнуть главное: все они были ориентированы в первую очередь на "хозяев денег", на тех, кто им платил. Своего рода "Чего изволите?" в литературе.
11. "Интеллектуальная литературная элита" новой России, выполняя требования своих западных хозяев, озвученные, можно предположить, теми же "владельцами заводов, газет, пароходов", издательств, журналов и прочих источников дохода для писателей, окончательно и бесповоротно отказалась от национального, превратившись в тех самых "безродных космополитов", которые ради достижения успеха "за бугром" выполняли условия, поставленные хозяевами: в их произведениях Россия и россияне должны были предстать исключительно в негативном изображении.
12. Эту "литературную элиту" старательно "обслуживали" телевидение и критика, формировавшие "табель о рангах" российских писателей - от этого завидели заработки, обращения к их произведениям кино и телевидения, а следовательно, популярность, которая конвертировалась к дензнаки.
13. Примерно к 2005-му году АнтироссийскаяЛитературнаяСистема сложилась окончательно. "Чужие здесь не ходят": только кум-сват-брат-сын-дочь-любовница - вот основные кадры, которые могли вписаться в Систему и получить доступ к литературной кормушке. Писатель-патриот мог, конечно, издать книгу за свой счёт, но, во-первых, для массового тиража нужны немалые средства; во-вторых, её бы просто "не заметили", замолчали. То есть: окололитературная обслуга "раскручивала своих", не пуская в узкий круг избранных "чужих".
14. Далее набравшая силу и ход Система функционировала подобно катку, сминавшему всё на своём пути. Её представители заняли командные посты в государственных организациях, ответственных за распределение бюджетных денег и поддержку литературы и искусства.
15. Круг замкнулся.
А теперь сами себе дайте ответ на вопрос: "Мог ли писатель-патриот пробиться сквозь тщательно выстроенную Систему?".
Вот и нет ничего удивительного в том, что у нас "патриотами" считают конформистов, которые "и нашим, и вашим". Их понять можно - иначе не пробиться. Но "Коготок увяз - птичке пропасть", став частью Системы, ты рано или поздно деградируешь как писатель.
Пример писателей огромного таланта из СССР это подтверждает.
Оценили 70 человек
126 кармы