Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

По воде писать

0 1514

- Как ты думаешь, он свое обещание выполнит?

- Нет, у него все всегда на воде вилами писано.

Расхожее выражение, не правда ли? И главное, все ясно без дополнительных объяснений. О ком так говорят? О ненадежном человеке, о том, кому веры нет. Или о деле, которое то ли будет, то ли нет, время покажет.

Откуда родом вилы на воде?

Лингвисты спорят по этому поводу уже не один десяток лет. Отмели несколько вариантов за недоказанностью и оставили два, посчитав их наиболее вероятными.

Первый вариант имеет недавнее происхождение. За основу взяты обычные вилы. Городским жителям напомню: вилы – это сельскохозяйственный инвентарь, совершенно необходимый, например, во время уборки сена. Вот только для чего водить ими по воде, тем более писать ими на ней, толком объяснить все-таки никто так и не сумел. Исследователи говорят о том, что если вилами просто провести по воде, то останутся отчетливо видные круги. Пройдет минут пять, и они начнут исчезать. Через полчаса, а то и раньше водная гладь вновь станет безмятежно-ровной. Все так, как говорится, ни добавить, ни убавить. Но вопрос «Зачем писать вилами на воде, заранее зная, что следа не будет?» остается без ответа.

Второй вариант кажется более убедительным. Он отправляет нас к языческим временам. О том, что это были за времена, читаем в статье «Язычество и язычники – кто это? » Главная героиня здесь – ритуальная палочка, отдаленно похожая на те самые сельскохозяйственные вилы. Называется она Триглав. Не каждый имел право на такую палочку. Только человеку, наделенному волшебной силой, дозволено было пойти в лес, найти там особое дерево.

Не все части священного дерева подходили для изготовления Триглава. Нужна была ветка, похожая на рогатку, причем, чем шире, тем лучше. Ни отрубить, ни отпилить ветку было нельзя. Следовало помолиться, попросить у духа дерева разрешения на эту ветку. И сразу же уйти, не оборачиваясь, чтобы не оказаться лицом к лицу с неведомой и страшной Могучей Силой, которая обитала в корнях священного дерева. Вернуться можно было только на седьмой день. И не с пустыми руками, а с подношением. Могучей Силе приносили черную курочку, пяток яиц, мед и обязательно небольшой каравай свежего хлеба. На черном камне возле священного дерева раскладывал колдун свои подношения и только после этого внимательно осматривал землю под деревом. Если дух был милостив к нему, то на земле лежала та самая ветка-рогатка, но уже видоизмененная – зубцов было не два, а, как и задумано, три. То есть Могучая Сила сама собирала Триглав и дарила часть своей мощи колдуну.

На что похож Триглав? В старину сказали бы, что ритуальная палочка один в один - древняя руна Аз. Современному человеку, не знакомому с таинственным миром рун, Триглав больше напомнил бы вилку с тремя зубцами, которую обычно подают для свежих или консервированных фруктов. По преданию, волшебную силу ритуальной палочки составляли три Ипостаси, владевшие всем миром. Это были Навь, Явь и Правь. На самом деле, они редко действовали вместе: уж слишком разными были их цели и задачи. Соединив свои силы, они утраивали могущество и одаривали им колдуна.

Что мог сделать колдун, обладавший Триглавом? Всё. Настолько была велика сила человека, владевшего Триглавом, что он мог убрать порчу, излечить от смертельной болезни, вернуть удачу, защитить воина в бою и одержать победу над огромным вражеским войском.

Как писали Триглавом по воде?

Колдуну не нужна была речная или морская гладь. Он пользовался деревянной ступой. Наливал туда студеную воду из родника и начинал священнодействовать – писал на ее поверхности неведомыми простым людям таинственными письменами. А еще толок ее, перемешивал, круги наворачивал на свой Триглав. И снова писал, бормоча себе под нос заклинания. Закончив ритуал, он позволял каждому человеку набрать себе этой водицы и отнести к себе домой. Там ее смешивали с обычной водой, и она тоже становилась заговоренной. А вот прочесть то, что на ней было написано, было невозможно: вилы, то есть Триглав следа на воде не оставляли.

Когда и как фразеологизм «вилами на воде писано» стали употреблять в негативном значении?

Исследователи полагают, что произошло это в период крещения Руси. Началась борьба с язычеством. Гонение на волхвов и тех жрецов, которых называли колдунами, было жестоким. Их убивали, изгоняли, капища разрушали, а все их действия высмеивали, сея семена сомнения в душах новообращенных христиан. Как можно верить тому, кто непонятно что пишет на воде? Да и пишет ли или просто делает вид, что пишет? Следов-то нет, а значит, и сделанного не будет. Ненадежный человек, и нет ему веры.

Давным-давно исчезли волхвы, в колдунов сегодня тоже мало кто верит, а фразеологизм «вилами на воде писано» не только помнят, но и активно используют.

Источник

А возможно ли рисовать на воде?

Существуют, как ни удивительно, способы рисования на воде – техники эбру и суминагаши. Причем очень древние. Только родина суминагаши – Япония, а техника эбру пришла к нам из Турции, а еще раньше (предположительно) зародилась в древней Индии, затем перешла к персам – они-то и принесли технику эбру в Османскую империю.

Эбру в переводе с персидского означает «похожий на облака». Первые найденные на территории Туркестана изделия в этой технике датируются 800 г н.э.

Смысл эбру состоит в том, чтобы рисовать на воде нерастворимыми красками, а затем переносить изображение на бумагу. Получается нечто среднее между рисованием акварелью и эстампом.На Востоке краски получают путем смешения натурального пигмента, желчи и воды. Перед началом в воду добавляют экстракт горной колючки гевен, который делает жидкость более плотной. Краски же получаются водянистыми, очень жидкими, поэтому легко двигаются по поверхности.

С помощью тонкой кисти художник создает рисунок, перекатывая краски. Затем опускает бумагу под воду, выжидает 10 секунд и поднимает полотно с готовым изделием. Это самый ответственный момент: рисунок должен полностью сохраниться на бумаге.Традиционно для техники эбру эти инструменты – своего рода «кисти» – изготавливаются из розового дерева и конского волоса. Этими «кистями» художник работает с нерастворимой пленкой красок – смешивает цвета, растягивает, закручивает и т.д. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному (другое название техники эбру – турецкое мраморирование), но «текстура» рисунка, выполненного в технике эбру, отличается от суминагаши. С помощью тех же красок поверх мраморного фона теми же инструментами наносятся дополнительные рисунки – либо сохраняется только фон.

image Скачать видеоimageimage

Суминагаши – это именно рисование на воде.

Для суминагаши вода наливается в прямоугольную ванночку-корытце, а краски помещаются на картонные кружки, свободно плавающие по поверхности и оставляющие за собой цветные шлейфы.

Для начала рисования вода приводится в движение путём обыкновенного «взбаламучивания» рукой или любым подручным инструментом – либо можно просто дуть на плавающие картонные кружочки. На поверхности воды появляются цветные разводы, после чего в ванночку помещается бумага. Итог такого рисования на воде – «картина» суминагаши – представляет собой лист бумаги с причудливым «мраморным» рисунком.

Источник

image Скачать видеоimageimage

Также можно творить,искусно смешивая эстетику и гастрономию,как делает это новозеландка Хейзел,которая готовит смузи, супы и коктейли, а потом украшает их рисунками животных, мотивами с картин и образами из любимых фильмов с помощью деревянных шпажек и ножа кухонного художника.

Или уподобиться бесчисленным любителям кофе,создающим иногда настоящие произведения искусств в своей чашке.


Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Пропавший шесть лет назад и признанный погибшим немецкий миллиардер нашелся в Москве

Просто забавная история со счастливым концом для всех: Немецкий миллиардер, владелец и директор сети супермаркетов Карл-Эриван Хауб шесть лет назад был признан на родине погибшим. Он загадочно ...