Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Немного о гуманизме и справедливости возмездия

56 3255

На размышление натолкнула новость о том, что в Японии власти привели в исполнение смертный приговор в отношении бывшего лидера секты "Аум Синрикё" (признана террористической в России) Сёко Асахары. Он и его многочисленные "коллеги" были арестованы после террористической атаки сектантов в токийском метро с использованием отравляющих газов в 1995 году. Приговор был вынесен в 2004 году, но, по причине невменяемости приговоренного, приведение его в исполнение откладывалось. Казнен преступник был через повешение. От себя к этому добавлю, что когда в начале приснопамятных девяностых разномастные секты со всех сторон света, включая вышеупомянутую, развили у нас в России бурную деятельность, меня это откровенно повергало в ступор и недоумение. Впитав в себя советское и патриархально-провинциальное воспитание, видя умеренность и глубокую, не показную мудрость тех, кто сохранил традиционную веру в моей семье, а были и мусульмане и православные христиане, меня поражали эти довольно массовые "пляски" и воодушевленная истерия вокруг новоявленных "воплощений" и "откровений". Постепенно, когда одни секты и их лидеры проявляли себя в террористической активности, другие в мошеннической, всё начало становиться на свои места. 

Теперь, собственно, о гуманизме. Шаблонно понимаемые представления о гуманизме, многие из которых реализованы и у нас в стране, предполагают, что психическое состояние обвиняемого в преступлении является существенным основанием для принятия решения судом о его дальнейшей судьбе. Так, по причине невменяемости, обвиняемый может быть приговорен только к принудительному лечению в спецучреждениях. Иных примеров я еще не видел. Во-вторых, нам внушили, что смертная казнь выходит за рамки современной гуманности для цивилизованных стран, поэтому у нас в стране действует мораторий. И высшей мерой наказания, если я ничего не путаю, является пожизненное заключение. С правом на помилование или нет - уже не важно. Европа шагнула еще дальше. Гуманное отношение в пенитенциарных учреждениях к осужденным преступникам является уже притчей во языцех. И если кинокартина "Хочу в тюрьму" является художественным произведением. То Андерс Брейвик, сознательно расстрелявший 77 человек в 2011 году, содержащийся в  трехкамерном комплексе он может играть в видеоигры, смотреть телевизор и заниматься физкультурой, вполне себе реальный факт. Тем не менее, условия содержания, которым позавидуют очень многие неосужденные жители планеты, не устраивают Брейвика. И он регулярно судится с норвежскими властями об ущемлении тех или иных прав. Сюр, да и только. И сюр потому, что Брейвик нисколечко не раскаивается в совершенном. Напротив, он утверждает, что его содержание в, с позволения назвать, тюрьме сделало его взгляды только более радикальными. Так каков смысл этого гуманизма? Лично я начинаю терять всякую нить логики в подобных "наказаниях", обосновываемых стремлением к перевоспитанию.

Теперь вернемся к японцам. Примечательно, что, несмотря на невменяемость, смертный приговор они все-таки вынесли. Затем долгое время регулярно проводили многочисленные психиатрические экспертизы, пытаясь понять, прояснилось ли в сознании приговоренного настолько, чтобы его можно было убить. Это, кстати, очень интересная и распространенная практика, когда обвиняемых даже в невероятно тяжких преступлениях нужно сначала подлечить прежде, чем привести смертный приговор в исполнение. Не лишне будет упомянуть, что во многих штатах страны - "оплота демократии" смертная казнь также до сих пор существует и применяется. 

Если говорить о нас, то, на мой взгляд, мораторий на смертную казнь является избыточным на фоне её существования и применения в других странах в особых случаях. Другое дело, что спешить с приведением приговора в исполнение категорически нельзя, поскольку вероятность следственных и судебных ошибок не исключается. Поэтому необходимо предусмотреть возможность достаточного времени, как для перепроверки всех материалов, фактов, улик и доказательств в рамках рассмотренного дела, так и для подачи прошения о помиловании. Гуманность должна быть сбалансирована со справедливостью возмездия.

Сегодня 19 апреля на Украину прилетело

Хорошо прилетело, знатно. Поражены военные цели, удары были очень красивыми и качественными. Несмотря на поддержку финансами со стороны Запада, личного состава, который может воевать и ...

Обсудить
  • Довольно сложный вопрос, конечно - "да" или "нет" смертной казни. Читая новости о страшных, диких преступлениях представителей (в чём не всегда уверена!) рода человеческого, тянет разразиться тирадой о том, что да, надо вернуть и у нас смертную казнь обратно, потому что порой никаких сил нет и дальше терпеть то, что происходит - при всём несовершенстве как судебной системы, так и лиц, осуществляющих её работу, когда за кражу дают срок меньше, чем за тяжкие телесные повреждения или ещё в этом духе. Знаю, сейчас камни полетят с призывами примеров, однако тут каждый сам - с интернетом все знакомы. А впрочем, могу перебить и себя саму - в море информации слишком уж много лжи, разобраться непросто. Но, знаете....по моему мнению, есть такие деяния, совершив которые, человек теряет право и дальше называться человеком. Даже зверем не назовешь - у них законы и мотивы поведения гораздо проще. Соответственно, для таких особей должны переставать действовать все гуманные/демократические законы. Зло должно быть уничтожено. А как его и дальше не плодить - это другой вопрос. О тюрьме - можно долго обсуждать условия содержания, отношения надзирателей к заключённым, но, опять же, частное мнение - тюрьма этаким курортом быть не должна. Случай с "перевоспитанием" Брейвика весьма показателен... Пессимистичная нотка - даже если у нас вернут смертную казнь, те, кто её заслуживает....наверное, смогут избежать - деньги, связи и прочее. И притихли бы обнаглевшие преступники, вернись эта мера, или нет - тоже однозначно не сказать...
  • Сразу внесу ясность по японцам. Этих аум - уродов по жизни они бы казнили сразу, но им не давали этого сделать амеры, их шантажировали, требовали назначить своих подпиндосников в правительство, и т.д. Не только у нас пытаются давить на власть разные НКО и пгавозащитники, у них это так же "цветёт пышно и пахнет мерзко". Поэтому данную новость я рассматриваю, как восстание джапов против вассалитета, навязанного амерами. Это их первый акт свободы воли и суверенитета. Так я вижу. Что же касается смертной казни, то я считаю, что предварительно надо осуждённого на смертную казнь содержать в тюрьме не мене десяти лет, для того, чтобы раскрыть и выяснить все мельчайшие детали преступления, чтобы не совершить ошибку. Чтобы полностью закрыть все неясности и дыры в доказательствах. Вот когда, по прошествии времени, ничего нового в деле не появится, тогда можно приводить приговор в исполнение. ИМХО
  • Так ни где и не написали, а зачем они это сделали?
  • Да это же "Кузя", который хотел быть богом))
  • Выскажу своё мнение касательно Брейвика. Этот человек является жертвой ювенальной юстиции, поскольку в раннем детстве был отобран у родителей и отдан в другую семью, где подвергался насилию со стороны приёмных родителей. Поэтому, как мне кажется, у Брейвика свои счёты с норвежским обществом, поэтому он и не чувствует себя виноватым. Во всяком случае, не выглядит таковым. То есть, по моему мнению, Брейвик является нравственным инвалидом вследствие душевной травмы, полученной в детстве.