Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Весёлый и Грустный разбойники из "Айболит 66"

20 1729

Помните, в замечательном фильме Ролана Быкова "Айболит 66" у Бармалея было два помощника, которых условно называли Весёлый разбойник и Грустный разбойник? Замечательные образы, сыгранные Алексеем Смирновым и Фрунзиком Мкртчяном. "Два осла... И два болвана!" Помните? Эта виртуозно сыгранная троица разбойника получилась очень очаровательной и весёлой.

Весёлый разбойник Алексея Смирнова - более строптивый

Грустный разбойник Фрунзика Мкртчяна - более забитый главарём Бармалеем

Но оба - по сути, как большие дети, которые однажды ступили не на ту дорожку и попали под влияние мелочного, властолюбивого, раздражительног и абсолютно невоспитанного Бармалея

Может быть, попади они в более благоприятную обстановку (к примеру под начало доброжелательного к людям доктора Айболита), дело не выглядело бы таким безнадежным

и из них бы вышел толк.

Но... судьбу не выбирают

Если вы обратили внимание, в оформлении поста использованы фотографии с логотипом американского журнала "LIFE". Дело в том, что в этом журнале, в США, в 1967 году была опубликована большая иллюстрированная статья корреспондента Питера Янга, которая была посвященнанашей киностудии "Мосфильм". Название у статьи было -

"Супер киностудия в СССР" (U.S.S.R.'s super movie studio) и в ней было много замечательных фотографий Дмитрия Кесселя - одного из фотокорреспондентов "Life". Вот страница из этого журнала, посвящённая фильму "Айболит 66"

Фрагмент журнала "LIFE" за апрель 1967 года

Интересно, что а заголовке фильм назван "отдалённой версией Доктора Дулиттла" - с нашим Айболитом американские читатели и зрители, скорее всего, не знакомы

 Виталий Дубогрей (dubikvit)

Источник


Вставьте ссылку на Youtube, Vimeo или Facebook, Twitter, Instagram и нажмите Enter

★ Из ф. "Айболит-66". Ролан Быков - Нормальные герои всегда идут в обход


Алексей Смирнов — советский актер театра и кино, Заслуженный артист РСФСР. 100 лет со дня рождения.

Алексей Макарович Смирнов родился 28 февраля 1920 года в городе Данилов Ярославской области. С детских лет он мечтал стать актером. В 1940 году Алексей окончил театральную студию при Ленинградском театре музыкальной комедии и некоторое время работал актером эстрады. С началом Великой отечественной войны Смирнов ушел добровольцем на фронт и служил в разведке, пройдя практически всю войну до конца. 

За мужество и героизм он был награжден многими орденами и медалями. Однако встретить победу в Берлине ему не удалось. Во время одного из боев он был сильно контужен и после длительного лечения в госпитале комиссован домой. На театральную сцену Алексей вернулся в 1946 году, став актером труппы Ленинградского государственного театра музыкальной комедии, а в 1952-1961 годах был артистом Ленгосэстрады. Однако роли, которые ему предлагали играть, были лишь в массовках или второго плана. Учитывая колоритную внешность актера, режиссеры обычно доверяли ему только комических персонажей. Но именно в этих ролях Смирнова и полюбила театральная публика.

За время работы в театре у Алексея было несколько заметных работ, среди которых роли в спектаклях «Вольный ветер» И.Дунаевского, «Девичий переполох» Ю.Милютина, «Табачный капитан» Н.Адуева. Яркий комедийный талант актера довольно быстро привлек внимание и кинематографа. Как киноактера Смирнова открыл режиссер Ю.Озеров, который пригласил его на одну из ролей в свою картину «Кочубей» (1958). Затем последовали и другие предложения, и с 1961 года Алексей — актер киностудии «Ленфильм». В том же году на экраны страны вышли сразу два фильма с участием Смирнова, которые имели огромный успех у зрителя и принесли актеру известность. Это картины «Полосатый рейс» В.Фетина и «Вечера на хуторе близ Диканьки» А.Роу. Но всенародная любовь к Алексею Макаровичу пришла с картинами Л.Гайдая «Вождь краснокожих» (1963), «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965). После такого успеха актер начал много и интересно сниматься в кино, даже самый незначительный эпизод в его исполнении придавал картине неповторимый акцент. Самые разные режиссеры — Л.Быков, Э.Климов, Р.Быков, А.Тутышкин, В.Садовский, Е.Карелов и другие — с удовольствием приглашали его в свои фильмы. Он не только понимал все режиссерские задания с полуслова, но и лично выполнял любые трюки.

Другие наиболее известные фильмы, в которых снялся Смирнов: «Зайчик» (1964), «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (1964), «Три толстяка» (1966), «Свадьба в Малиновке» (1967), «Семь стариков и одна девушка» (1968), «Адъютант его превосходительства» (1969), «Чиполлино» (1972), «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» (1974), «Финист — ясный сокол» (1975) и другие. Острохарактерные комедийные роли сделали Смирнова любимцем советских зрителей, но сам актер всегда мечтал играть драматические роли. Их, к сожалению, очень мало в его творческой биографии. Среди таких работ — роли в фильмах «Житие и вознесение Юрася Братчика» (1967) и «В бой идут одни «старики»» (1974). Последние годы жизни Алексея Макаровича сложились непросто. Из-за многочисленных болезней и злоупотребления алкоголем он мало снимался. Особенно актер сожалел, что не смог сняться в последнем фильме своего лучшего друга Леонида Быкова — «Аты-баты, шли солдаты...».

Последними крупными работами Смирнова в кино стали роли в фильмах «Соло для слона с оркестром» (1975), «Маринка, Янка и тайны королевского замка» (1976), «Дипломаты поневоле» (1977), «Лес, в который ты никогда не войдешь» (1978). Всего за свою кинокарьеру он снялся более чем в семидесяти фильмах, но почти никогда — в главных ролях. Несмотря на это, популярность Смирнова была всенародной. В обычной жизни Алексей Макарович был совсем не таким, как его экранные герои. Он был в высшей степени интеллигентным, очень начитанным и тонким человеком. А еще он был одиноким, но на эту тему старался не распространяться. Тяжелая контузия, полученная им во время войны, привела к тому, что он не мог иметь детей. Общаться с женщинами Смирнов не умел, да и комплексовал по поводу своей внешности. Поэтому семью он так и не создал. Единственная женщина, которую он обожал, и которая была с ним рядом — это его мама. Жили они очень скромно, в ленинградской коммуналке. У актера было хобби — он коллекционировал бабочек, скорпионов, змей, жуков, ящериц… Пойманные экземпляры он спиртовал или накалывал на булавки и хранил дома.

Умер Заслуженный артист РСФСР Алексей Макарович Смирнов 7 мая 1979 года в Ленинграде. Он скончался от сердечного приступа, узнав о гибели своего друга Леонида Быкова.

Светлана Анникова

источник


Вставьте ссылку на Youtube, Vimeo или Facebook, Twitter, Instagram и нажмите Enter

В бой идут одни старики - И как врежем смуглянку!





Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

У Президента возникли вопросы к губернатору Петербурга. А Патрушев поехал в город проверять нелегалов

Если бы я был на месте Беглова, я бы точно был взволнован. Ему явно начали уделять особое внимание, и это стало очевидно. Первое предупреждение пришло от Путина в конце марта, когда его ...

Обсудить
  • Да, времена меняются... Не тот теперь Бармалей, не тот и доктор Айболит... Не даст соврать Максин Уотерс...
  • Вчера 100 лет Алексею Макаровичу. Помянул актёра, человека и воина
  • спасибо! :thumbsup:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :hand: :hand: :hand:
  • :thumbsup: