Почему Эльдар Рязанов всегда молчал о своем фильме «Девушка без адреса».

52 3970

В 1956 году на экраны вышел первый художественный фильм Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», который прогремел на всю страну и получил заслуженную любовь зрителей. Именно после выхода этой музыкальной комедии взошла звезда Людмилы Гурченко.

А вот следующий фильм режиссера – «Девушка без адреса», прошел в прокате уже не так ярко, сам Рязанов, как и исполнительница главной роли, о нем в интервью предпочитали умалчивать, хотя это достойный и интересный фильм, в котором чувствуется рука мастера.

До своего первого художественного фильма Эльдар Александрович несколько лет снимал документальные ленты о том, как хорошо жить в регионах Советского Союза. За эти фильмы, где многие эпизоды были постановочными, в 90-е годы режиссеру было стыдно. Но были и плюсы – Рязанов получил опыт работы на съемочной площадке, которой в его ранних работах была вся страна.

Поэтому «Карнавальная ночь» была снята опытным 29-летним специалистом. После успеха фильма Рязанов, которому не нравилось работать с неопытной Гурченко, решил пригласить ее в свой второй фильм, потому что успех «Ночи», как он считал, во многом связан с внешними данными актрисы.

Вставьте ссылку на Youtube, Vimeo или Facebook, Twitter, Instagram и нажмите Enter

Из кф Девушка без адреса - Масик хочет водочки.

Рязанову не понравился сценарий будущего фильма «Девушка без адреса», но он согласился го снять, чтобы быть на плаву и сохранить работу. В главной роли он видел только Людмилу Марковну. Также он хотел пригласить Игоря Ильинского, чтобы повторить успех своего первого фильма.

Но сверху поступило указание – не снимать Гурченко ни при каких условиях. Причина стала известная намного позже – актриса отказалась сотрудничать с комитетом госбезопасности. Но тогда Рязанов не знал, и дошел до директора «Мосфильма» Ивана Пырьева, с которым был в доверительных отношениях. Тот ему и открыл правду.

На главную женскую роль Кати Ивановой худсовет утвердил актрису ленинградской Музкомедии Зою Виноградову, и та даже записала несколько песен к фильму. Однако в родном театре ее поставили перед выбором – либо кино, либо сцена. И актриса выбрала второй вариант, потому театр – это стабильный заработок.

Пришлось в сжатые сроки искать и утверждать другую красавицу. Ею стала непрофессиональная студентка ЛГУ Светлана Карпинская, на которую случайно обратил внимание сценарист фильма Леонид Ленч.

Вставьте ссылку на Youtube, Vimeo или Facebook, Twitter, Instagram и нажмите Enter

из к/ф "Девушка без адреса" - Показ мод (Светлана Карпинская и Рина Зелёная) -

Впрочем, театральный опыт у Карпинской все-таки был: она несколько лет занималась в театральной студии, и один из спектаклей с ее участием сняли на видео в «Ленфильме». После этого актрису утвердили на главную роль. Рязанов выступил против этой кандидатуры, но выбора у него не было.

Карпинская отличалась несговорчивым характером, провинциальной наивностью – именно такая актриса подходила на роль главной героини фильма Кати Ивановой. С ролью Светлана справилась, однако в свои последующие картины Рязанов ее не звал, за что Карпинская долго обижалась на режиссера.

Впрочем, фильм «Девушка без адреса» помог актрисе получить профильный диплом – ее взяли на второй курс Ленинградского государственного института театра, музыки и кино.

Главная мужская роль в фильме досталась известнейшему в те годы Николаю Рыбникову, который до этого снялся в фильмах «Высота» и «Весна на Заречной улице». Актер волновался по поводу того, что после роли в фильме Рязанова за ним окончательно закрепится амплуа парня из народа. Подобные роли в будущем ему предстояло сыграть еще не раз. Также в фильме снялись Рина Зеленая, Зоя Федорова и Сергей Филиппов.

Фильм стал вторым по количеству просмотров в 1958 году, его обошел только «Тихий Дон» Сергея Герасимова. Рязанов свое творение не любил из-за творческих разногласий с чиновниками. Он считал, что Людмила Гурченко смогла бы привлечь более широкую аудиторию. Также режиссер хотел включить в «девушку без адреса» больше шуток и добавить динамичности.

Но зрители фильм полюбили – в советские годы вторую художественную кинокартину Эльдара Рязанова часто показывали по центральному ТВ.

КиноНытик.

источник


Вставьте ссылку на Youtube, Vimeo или Facebook, Twitter, Instagram и нажмите Enter

 Красавица Москва-Девушка без адреса




шкура.




Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

Обсудить
  • Фильм хороший, забавный... Артисты все именитые... Главное что б зрители довольны были...
  • :thumbsup: :heart: :heart: :heart:
  • :thumbsup:
  • А мне этот фильм ещё тогда понравился и наивностью, и душевностью. :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • А мне не нравится актриса в главной роли - Карпинская. Рядом с Рыбниковым она вообще как серая мышь, ничем не привлекательная. И поэтому не верится, что главный герой мог в нее так отчаянно влюбиться. От этого весь фильм смотрится натянуто и натужно.