" ... Ряд особенностей старообрядческой иконы позволяет легко отличить её от произведений официального церковного искусства. Характерная черта старообрядческих икон — обилие надписей на полях, тёмные лики деревянных икон, двуперстие, написание имени Христа как «Исус» и аббревиатуры «IС ХС». На всех старообрядческих иконах в pyках святых, на маковках церквей всегда изображаются только осьмиконечные кресты. В древлеправославии хорошо развито литье медных и оловянных икон.
Еще одна особенность — отличие символов евангелистов на старообрядческих и новых иконах: символом Mapкa у старообрядцев является орел, а Иоанна — лев, а на православных иконах посленикoнoвcкoго периода — наоборот. Кроме того, cтapooбpядчecкие иконописцы продолжали, в соответствии с древней русской традицией, изображать евангелистов в виде животных, что было запрещено новообрядческой церковью в 1722 г.
В старообрядческих иконах отразилась твердая самостоятельность и своеобразие древлеправославия во всем его несокрушимом могуществе, в первобытной простоте и многовековой истории.
Икона несет в себе все черты мира иного: молитвенную собранность, глубину тайн веры, гармонию духа, красоту чистоты и бесстрастия, величие смирения и простоты, страх Божий и благоговение. Для того чтобы приблизиться к пониманию икон, надо видеть их глазами верующего человека, для которого Бог — несомненная реальность, при всей ее непостижимости и недоступности. ..."
"О молитве Исусовой по лестовке
Молитва Исусова, с которой неразрывно связана наша лестовка, несет в себе еще и глубокий богословский смысл. Есть мнение, что в малых словах этой величайшей по духовной своей силе молитвы заключается все евангельское учение.
Как полагать крестное знамение при совершении молитвы Исусовой?
Возлагая руку па чело (лоб), говорят: «Господи», полагая на живот — «Исусе Христе», на правое плечо — «Сыне Божий», на левое плечо — «помилуй мя грешнаго». Такое указание содержится в книге «Старчество». («Церковь», 1913, № 19)
Лестовка (от древнерусского слова «лествица», то есть «лестница») — разновидность чёток для молитвы у старообрядцев. В отличие от новообрядческих чёток, лестовка внешне напоминает гибкую лестницу и символизирует в старообрядческой традиции лестницу духовного восхождения с земли на Небо. Лестовка — это традиционные православные чётки на Руси. Жизненный обиход каждого христианина-старообрядца, следующего церковно-каноническому преданию, невозможно представить без небольшой кожаной лестовки. Это незаменимая помощница в молитвенном правиле. Лестовку зовут также «мечом духовным» на изгнание мысленных супостатов.
Изсуй, Господи, оружие Твое и заври сопротив гонящих мя. Рцы души моей: спасение твое есмь Аз, — древняя иноческая молитва на ношение лестовки.
Говорили старые люди, знающие благочестивые изустные предания, бережно передающиеся от поколения к поколению, что в полночные часы молитва наша восходит, как «золотая». На рассвете — «серебряная», а днем, когда не так утруждаем себя, уже как бы «бронзовая» пред Богом получается. Говорили, что не до́лжно христианину на рассвете спать, потому что предстоят тогда ангелы-хранители Престолу Божию и дают отчет о наших злых и добрых делах, которые совершили мы за прошедшие день и ночь. Довлеет на день христианину попечения — как бы день от утра до вечера без греха прожить, и того по совести будет довольно."
Арсений Суханов
Прения с греками о вере (По изданию С. А. Белокурова, М. 1891 г.)
" 158-го марта в 30 день, едучи с Москвы живоначальные Троицы Сергиева монастыря старец Арсеней Суханов к Паисию патриарху Еросалимскому, ночевал в Молдавской земле, в Васлую, в монастыре сербьском, в метохе святыя горы Зуграфского монастыря; и ту-то, сидя за трапезою, сказывал игумен з братьею: деялось де у них во Афонской горе. Некто у них был старец честен, сербин, житием свят, и во всем искусен и леты стар; жил в ските, и держал книги московския у себя и крестился крестным знамением по московску, как писано в книге Кирила Еросалимского, что печатана на Москве, - да и прочих де томуж учил. И сведали де про то греки, и сошлись все изо всех монастырей, и того сербина и с московскими книгами поставили на соборе и испытали во всем; и он де им ответ дал против книги Кириловой, как писал блаженныи Феодорит, и Мелетии патриарх Антиохийскии и, последуючи им, писал Максим грек. И те де греки, выслушав у нево, называли московския книги еретическими. И он де им говорил, что есть у них книги старинныя сербьския писменыя, а в них де писано о крестном знамении так же, как и в московских; и тое де книгу писменую, сыскав, принесли на собор, и спущали с московскою печатною книгою и все де сошлось слово в слово против московской книги; а та де книга, как писана, 130 лет тому. И греки де на того старца распыхались яростию велию и хотели его зжечь с книгами; и на милость положили, что его не сожгли, а всяким жестоким смирением смиряли, и безчестили и привели де его ко клятве, что впредь ему так не креститься и прочих не учить. А что де у него было книг печатных московских, и то у него все взяли и пожгли; да и сербьскую де писменую книгу туто ж сожгли. А московских книг сожгли: Кирила Еросалимского, и Многосложной Свиток и Псалтырь следованием.
Да тот же игумен говорил: греки де горды и нам сербом из давных веков ненавистны. Как де мы сербы и болгары крестились, и государи де наши посылали к ним греком, чтоб оне нам преложили книги на словенской язык; и оне де нам отказали, ненавидя нас и чтоб им греком у нас быть во властех. И как де Бог дал им Кирила философа, родился от отца болгарина, а от матери грекини, и навык грамоте греческой и латынской и словеньскому языку, и тот де Кирил ходил в Царьград, докладывал, чтоб ему поволили сложить словенскую грамоту. И они де ему не поволили и запретили. И он де ходил в Рим к папе Андреяну благочестивому, и папа де ему благословил. И как де Кирил грамоту словяном сложил, и греки де много искали, гдеб сыскав ево, убить. И Кирил де, то сведав, укрывался в дальних словянах, что ныне живут под цесарем, и там де и преставился; и папа де повелел мощи его взять в Рим и погреб ево в Риме в церкви святых апостол. А брата де его Мефодия папа Андреян поставил епископа в Паннонии, иже ныне те словяне под цесарем и в Венграх. Да и до сех де мест нас ненавидят греки, что мы по словенским книгам чтем, и архиепископа, и митрополитов, и епископов и попов своих имеем; а им де хочетца, чтоб все оне у нас владычествовали. И тое де ради гордости греки и царство свое потеряли, и в церковь де оне на конех ездили и причастие, сидя на конех, приимали...."
http://starajavera.narod.ru/ar...
30 самых знаменитых икон России Эти иконы защищали Россию веками. Они останавливали армии, исцеляли больных и спасали от пожаров.
Икона Апостолы Петр и Павел
была написана в Новгороде в XI веке и, с большой вероятностью, является самым древним из русских произведений станковой живописи. Трижды за свою историю икона покидала Новгород, но выезда возвращалась назад.
Источник: 30 самых знаменитых икон России
© Русская Семерка russian7.ru
http://russian7.ru/post/30-sam...
Искусство и Библия https://www.artbible.info/bibl...
".....Вы, читатель, увидели, вот это в диалоге Арсения с греками, сказанное нашим иеромонахом: "Да вы ж и лета от Рожества Христова потеряли: пишете в нынешнем во 158-м году от Рожества Христова – 1650-й год; и в том обличают вас ваши ж греческия книги..."?!
Если 1650 год от Рождества Христова по западному (католическому) календарю на самом деле соответствовал только 158 лету от Рождества Христова, то получается, что существует 1492 года разницы в летоисчислении.
Это почти полторы тысячи лет! То есть, наша история умышленно состарена на полторы тысячи лет!
А что у Чарльза Диккенса в его книге «Child’s History of England» про евангелистов написано, помните?
«…Коронация (королевы Елизаветы I Тюдор) прошла великолепно (в 1558 году), а на следующий день один из придворных, согласно обычаю, подал Елизавете прошение об освобождении нескольких узников и среди них четырёх евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а также святого Павла, коих некоторое время вынуждали изъясняться на таком странном языке, что народ их совсем разучился понимать...»
Ну и какой вывод следует из всего этого?
Как нам относится к откровениям Чарльза Диккенса, который изложил в своей книге историю Англии, и к откровениям Арсения Суханова, который написал "посольский доклад", исполняя поручение самого царя всея Руси?!
Впору вспомнить слова Христа-Спасителя, записанные в Евангелии от Ионна: "если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно!". (Ин. 8: 16-17).
В нашем случае мы тоже имеем свидетельство двух человек. И нет ни малейшего повода не верить им!
5 января 2018 г. Мурманск. Антон Благин
Оценили 6 человек
7 кармы