Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Иногда нужно обходить искушения стороной, чтобы не подвергать опасности то, что для нас дорого, делая это, однако, с благоразумием

0 143

«Тех мест, которые подают тебе случай к падениям, убегай как бича» Преподобный Иоанн Лествичник (из отрывного церковного календаря)

«Отчего Мария Египетская не воротилась из Иерусалима, где она раскаялась в своей прежней греховной жизни, в Египет, а ушла в пустыню заиорданскую? Оттого, что прежде, чем дошла бы она до Египта, должна бы встретиться с прежними предметами и едва ли устояла бы против могущих произойти от того возбуждений греха, - так надобно поступать и всякому. Положив доброе намерение исправиться, надо отбросить все прежнее и назначить себе новые порядки и правила. Этим порочные склонности и страсти стеснятся и положатся как бы под гнет».

Святой Феофан Затворник (из отрывного церковного календаря)

Это значит, например, что если стоят в «Пятёрочке» или «Магните» пиво, водка и вино так, что мимо них пройти нельзя, то лучше человеку со слабостью к алкоголю в эти магазины вообще не заходить, но просить жену или других близких делать необходимые покупки или же покупать товары в других магазинах.

Если есть любимая жена, а на работе или в интернете есть очень привлекательная девушка, то лучше обходить эту девушку стороной и не иметь с ней никакого общения. Чтобы не обидеть её, можно ей прямо об этом сказать: «Извините, вы мне нравитесь, а я люблю свою жену, и поэтому мне нужно ограничивать общение с вами во избежание ненужного искушения – не обижайтесь, если что». Наградой вам за это могут быть любимые и счастливые детки, родившиеся в счастливом супружестве – вместо лёгких, страстных, разрушительных для семьи и растаявших как дым отношений.

Какой-то герой какой-то советской книжки отвечал влюблённой в него женщине, добивавшейся его любви, что-то в том духе, что любить насильно нельзя, а не любить – можно…

Но я считаю, что в отношении любви нужно следовать этому совету без фанатизма, с благоразумием, и, может быть, лёгкая симпатия друг к другу в коллективе или ещё где-то допустима. Благодаря женской красоте этот мир прекрасен и полон счастья, и, мне кажется, не надо полностью пренебрегать этим прекрасным миром.

Выдающийся актёр Владимир Зельдин говорил о том, что он не мог играть на сцене, если в пьесе не участвовала ни одна хорошенькая женщина, говоря о мужчинах: «Как я буду смотреть на эти морды?»

И, наверное, надо нам, мужчинам и женщинам, немножко дарить друг другу свои свет и тепло, а не только своим супругам, но не сильно увлекаясь этим, особенно если есть риск возникновения серьёзных отношений.

Что ж нам, если у нас есть любимые муж или жена, отрезать теперь от себя полностью вторую половину человечества?

И как быть, если девушка, которая нам нравится, нуждается в нашей поддержке, в нашем совете? Иногда нужно прийти на помощь, как это сделал, например, товарищ Сухов в фильме «Белое солнце пустыни». Как мы все помним, он спас от убийства басмачами группу порученных ему женщин из брошенного бандитом гарема, хотя ему, как верному мужу, пришлось при этом устоять от нелёгкого искушения завести себе «любимую жену».

Но предательство, даже, казалось бы, небольшое, вроде поцелуя в щёчку, может навсегда разрушить наше счастье.

Женатым мужчинам с любимыми жёнами, замужним женщинам с любимыми мужьями, инокам и инокиням нужно быть осторожнее в отношениях с противоположным полом. Преподобный Серафим Саровский советовал иноку строго «хранить себя от обращения с женским полом: ибо как восковая свеча, хотя и не зажженная, но поставленная между горящими растаивает; так и сердце инока от собеседования с женским полом неприметно расслабевает» (Жизнеописание«Всемирный светильник преподобный Серафим Саровский», написанное митрополитом Вениамином (Федченковым) (из книги «Преподобный Серафим Саровский» из серии «Российские судьбы» (издатель К. В. Кренов) (М. : «Новатор», 1998), (с.38))).

Сам преподобный Серафим руководил женским Дивеевским монастырём. Но интересно узнать о том, как это происходило.

«Получившая от Господа извещение о близкой кончине своей» настоятельница женской общины просила игумена Пахомия «не оставить без попечения и ее сирот», на что тот ответил, что уже стар, но чтобы она поручила это молодому иеродиакону Серафиму (ему тогда было около 30 лет). Затем игумен Пахомий со спутниками продолжили свой путь по делам монастыря и вернулись в эту обитель уже для отпевания и погребения её настоятельницы. Шёл сильный дождь, и отец Пахомий был вынужден задержаться в монастыре. «Святой же иеродиакон Серафим, по своему целомудрию и тщательной бережливости духовной, не остался даже на поминальный обед в женской обители; а тотчас же после отпевания, - несомненно с благословения отцов, знавших его духовное трезвение, - пешком ушёл в свой монастырь под дождем.

Дивны и несоизмеримы Божии угодники! Кто бы иной так поступил? Какая сила и решимость! Какая предосторожность! И это у него, ангелоподобного Серафима…

Но многим ли известен другой, ещё боле поразительный и поучительный факт: сей святой угодник, можно сказать, духовно родивший Дивеевскую обитель и насельниц ее, после этого единственного случая никогда не был там!.. А созидал и управлял всем за 12 верст из Сарова!.. Событие – просто непостижимое, и для других невозможное…» (Там же, с. 44-45).

Так вот преподобный Серафим, преуспевший в богоугодной и святой жизни, защищал себя от искушений со стороны женщин, хотя, казалось бы, кто как не он был силён духом – но всё же преподобный проявлял разумную осторожность, чтобы не стать этой восковой свечой, истаивающей между другими горящими свечами.

Не все из нас, конечно, иноки, но поучиться тому, как должно поступать с подобными или иными опасными для нас искушениями, мы на этом примере можем.

Нужно стараться избегать опасных искушений, но, как говорил Карыч из «Смешариков»: «Чувство меры, деточка, чувство меры…», и иногда нам нужно пройти и искушения. И в некоторых случаях могут быть справедливы слова святого Иоанна Златоуста: «Искушение не есть зло, но добро. Оно хороших делает ещё лучшими. Это – горнило для очищения золота…» (из отрывного церковного календаря). Но надо, видимо, стараться поступать здесь с благоразумием, всякий раз оценивая какое искушение мы сможем преодолеть, а какое нам не по силам…

Мне вспоминается замечательный пример из сборника рассказов польского фантаста СтанИслава Лема «Звёздные дневники Иоанна Тихого». В будущем последний экзамен по завершении подготовки космонавтов был такой, что выпускников училища оставляли на какое-то время одних в открытом космосе в одном скафандре – наедине со звёздами, с бесконечным Космосом. Выдержат или не выдержат. Потом их забирали. Будущий великий и прославленный космонавт Иоанн Тихий на всё время этого испытания закрыл глаза и не открывал их до тех пор, пока его не забрали на борт корабля…

Трудное это дело – борьба с искушениями, движение по пути добра и радости. Но надо идти путём, который нам показывает Господь, потому что жизнь нам дана для того, чтобы (если, конечно, есть силы и возможность) сделать что-то хорошее, стать лучше, найти счастье и продолжить этот путь в вечной жизни, а не просто чтобы побыть здесь, побарахтаться. И на этом пути не всегда может ждать успех. Но мудрые слова сказал Антоний Великий, которыми и нужно руководствоваться:

«Людям, не имеющим природных расположений к добру, не следует в отчаянии опускать руки и пренебрегать боголюбивой и добродетельной жизнью, как бы ни была она трудна для них. Но должно им подумать и приложить посильную заботу о себе. Ибо, хотя и не возмогут они достичь верха добродетели и совершенства, но все же, стараясь, они или сделаются лучшими, или, по крайней мере, не станут худшими, что само по себе есть немалая польза для души» (из отрывного церковного календаря).

Чепиков Максим Владимирович, 19.09.2020 г.


Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...