Не всегда надо щадить врага, даже если он очень просит

0 126

Поучительную историю прочитал в Библии.

Правивший в Израиле 22 года царь Ахав делал много неугодного Богу, стал поклоняться божеству Ваалу. Но был сурово вразумлён Богом через пророка Илию и, наверное, в какой-то степени образумился.

Но вот однажды царь Сирийский Венадад собрал огромное войско и пошёл вместе с тридцатью двумя царями на этого Израильского царя Ахава. И потребовал царь Сирийский у царя Израильского всё его золото, серебро и всех его жён и сыновей.

Ахав поначалу, вроде, согласился на это (наверное, немного оробев перед этой страшной силой), но когда дошло до дела, то отказался выполнять это требование. Народ и старейшины тоже были против этого.

Венадад стал угрожать Ахаву своим огромным войском, а тот велел ему передать: «Пусть не хвалится подпоясывающийся, как распоясывающийся» (3 Цар. 20:11). Видимо, всё-таки, это был мужественный царь.

Венадад осадил город.

А какой-то пророк передал Ахаву слово Господне, что Он предаст в его руки всё это большое полчище, чтобы он знал, что это сделал Господь.

Так и случилось. Израильское войско мужественно выступило из города против большого сирийского войска, а Венадад был пьян вместе с другими 32 царями, и приказал брать Израильтян живыми. Можно предположить, что этот приказ и сыграл свою роковую роль – наверное, Израильтяне воспользовались тем, что их не поражают, пытаясь взять в плен, и сами разили врага.

Сирийское войско было разбито, а сам Венадад спасся.

И через год он собрал такое же войско, пришёл и снова был разбит с Божьей помощью.

И Венадад после этого в страхе метался по комнатам своего царского дома, а сановники ему посоветовали пойти попросить пощады у царя Израильского, потому что цари Израильские милостивые – и что, может быть, царь Израильский пощадит его жизнь.

И Венадад, одевшись во вретище, пошёл к царю Израильскому, говоря: «Пощади жизнь мою». И сказал царь Израильский, что Венадад – его брат, и посадил его с собой в колесницу и, заключив договор, отпустил его.

А потом к Ахаву пришёл пророк и сказал ему, в частности: ««Так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук твоих человека, заклятого Мною, душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа».

И отправился царь Израильский домой встревоженный и огорчённый…» (3 Цар. 20:42-43).

Я вот, прочитав это, подумал о том, что как же, наверное, в данном случае несправедлив Бог, если Он карает за милосердие к падшему царю, молящему о пощаде – и я бы, наверное, так же поступил бы на месте Ахава, помиловав царя. Но оказалось, что Бог поступил справедливо, осуждая такое милосердие.

Спустя три года Ахав отправился на войну против Сирии отвоевать Рамоф Галаадский, который, по его мнению, ему принадлежал, и был убит (3 Цар. 22).

А потом, спустя какое-то время, уже при другом Израильском царе, этот царь Сирийский Венадад снова напал на Израиль. Венадад осадил столицу Самарию, и там наступил страшный голод.

Однажды царь Израильский шёл по крепостной стене, и к нему с воплем бросилась женщина, умоляя его о помощи. Царю нечем было ей помочь. «И сказала она: эта женщина говорила мне: «отдай своего сына, съедим его сегодня, а сына моего съедим завтра».

И сварили мы моего сына, и съели его. И я сказала ей на другой день: «отдай же твоего сына, и съедим его». Но она спрятала своего сына.

Царь, выслушав слова женщины, разодрал одежды свои; и проходил он по стене, и народ видел, что вретище на самом теле его» (4 Цар.6:28-30).

Для этого ли надо было щадить этого Венадада, чтобы потом Израильтянки ели своих детей в осаждённом им городе?

Царь хотел отрубить голову пророку Елисею, видимо, как представителю Бога в его лице – видимо, за то, что Бог попускает происходить всему этому. Но Елисей сказал царю о том, что уже завтра в этом городе мука будет продаваться по очень дешёвой цене.

А ночью четверо прокажённых в отчаянии пошли в стан сирийский и увидели, что он брошен.

Оказалось, что ночью сирийцы услышали «стук колесниц и ржание коней – шум войска большого», и в панике бежали, всё бросая, так как подумали, что царь Израильский позвал на помощь других царей (4 Цар. 7)

Такая вот история о прощении, о вероломстве и о том, что не надо было прощать.

Не надо было прощать злодея, потребовавшего себе, кроме золота и серебра, всех жён и сыновей царя – это он уже перешёл красную линию. Ведь он поднял руку на самое святое! И был разбит, и снова упорно пришёл – ясно ведь было, что он придёт снова. И пришёл, и какие ужасные дела стали твориться в осаждённом городе. Прав был Господь, что нельзя было такого прощать.

Суворов говорил: «Фитиль на картечь – бросься на картечь: летит сверх головы. Пушки твои, люди твои, - вали на месте, гони, коли, остальным давай пощаду, они такие же люди: грех напрасно убить» (Олег Михайлов «Суворов», ЖЗЛ, М.: Молодая гвардия», 1973, с. 336).

Грех напрасно убить человека. Но если это не человек, а порождение сатаны, то его, наверное, щадить не надо, потому что оно снова придёт и не пощадит ни тебя, ни твоих близких. «Не жалей врага – сбережёшь друга». Хотя, наверное, могут быть всякие исключения.

Чепиков Максим Владимирович

22.12.2022 г.

Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

Почему валят грустноарбатовцы?

Сразу с началом Россией силового сопротивления Западу, над приграничными тропами поднялась плотная пыль от топота Принципиальных ПораВалильщиков. В первых рядах, как обычно, пронеслась ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...