Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Фантазии Фарятьева

19 1373

Герои, живущие в двух тесных квартирах провинциального городка, пытаются быть счастливыми и сделать счастливыми других.

Донкихотствующий романтик-идеалист Павел Фарятьев пытается найти опору в другом человеке, пробиться сквозь стену отчужденности. Александра, к которой устремлены мысли и чувства героя, тоже хочет понять, как выйти из этого заколдованного круга.

режиссер: Илья Авербах

композитор: Альфред Шнитке

год: 1979

В главных ролях: Марина Неёлова, Андрей Миронов и др.

Из рецензий КИНОПОИСКА:

".. Удивительный, поражающий фильм. Безумно глубокий, очень сильный.

И вроде бы банальная история, но затрагивает душу.

После просмотра таких маленьких кино-шедевров садишься и задумываешься о смысле нашей жизни. И о том, как именно ты ее проживаешь и что именно ценишь..."

".. В фильме показаны два глубоко несчастных человека: мужчина и женщина. В своем несчастье они похожи — их обоих не любят. Центральное место пьесы это вечер откровенных монологов, где Александра и Павел рассуждают о первопричинах своих несчастий. Но как по-разному они выглядят! Счастье, зацикленной и растворившейся в Бедхудове, Александры это любовь женщины к мужчине. Она понимает, что люди, находясь в противофазе колеса Фортуны, бессильны повлиять на что то и не видит выхода. При этом, казалось бы, неглупая и образованная Александра повторяет туповатые банальности Бедхудова, не понимая, что рядом с ней находится человек несравненно более сложный.

Фарятьева любовные неудачи как таковые, похоже, не сильно занимают. То, что его не любят, для Павла лишь часть общего диссонанса мироздания. Несчастье для Фарятьева это боль, страдание, смерть человека вообще, все то, что, по его мнению, глубоко аномально и противно человеческой природе. Бессознательная тяга людей в своих чаяниях за пределы обыденности в глазах Фарятьева говорит о том, что человек жертва совершенно иного порядка. И если несчастье Александры случайно, то для Фарятьева онтологично — он тоскует о потерянном Эдеме.."

".. Жемчужина отечественного кинематографа. Всего пять персонажей и диалоги между ними в разных сочетаниях удерживают внимание похлеще любого детектива и фантастического блокбастера со спецэффектами. Потому что фантастически правдиво (вот такой вот парадокс!), катастрофически про нас. Актёрские работы настолько блистательны, что просто не успеваешь перевести дух, следя за чередованием их партий. Воплотить объёмность и глубину характеров артистам помогают великолепно прописанные диалоги. Каждое слово, каждый взгляд удерживают наше внимание ежесекундно! Мало того, что полностью раскрыты характеры пяти действующих лиц — создан абсолютно законченный образ даже отсутствующего Бедхудова, хозяина жизни и кукловода, который «конечно, прав», шестого участника этой истории. Есть и седьмой участник — музыка. Редко бывает так, чтобы музыка настолько точно иллюстрировала буквально каждое, малейшее движение души персонажа. Впрочем, у Шнитке это всегда так..."


И так фильм..

Фантазии Фарятьева

Фантазии Фарятьева. Реж.: Илья Авербах (1979)

из комментариев с YouTube:

".. Всё как в жизни: никто никого не слышит, никто никого не понимает. Все одиноки, живут в "скафандрах" наедине со своими "любовями" :-). И ещё: если бы не гениальная музыка Альфреда Шнитке, половина атмосферы и настроения фильма были бы потеряны. Спасибо все создателям киноленты, спасибо Алле Соколовой и Илье Авербаху..."

".. Это фильм о ЛЖИ и СТРАХЕ, о том, что люди привычно лгут сами себе и друг другу, и именно от этого, их жизнь такая серая и нудная. Люди мучаются сами и мучают друг друга оттого, что малодушно боятся называть вслух вещи своими именам, прячутся за привычные словесные штампы, воображают то, чего нет на самом деле и строго требуют от окружающих поддерживать эту иллюзорную реальность, шитую белыми нитками.

Люба, нелепая, большая и яркая не в состоянии уместиться в "мыльный пузырь", надутый её близкими. Она постоянно говорит вслух то, о чём они в данный момент думают, но в чём не в состоянии признаться сами себе, "мыльный пузырь" лопается, все пугаются и начинают её обвинять. Она, будто читая её мысли, говорит сестре вслух, что та будет жалеть о том, что «упустила» Фарятьева, потому что Александра, категорически не понимая и даже презирая Фарятьева, в самом деле, боится его «упустить». Люба, отвечая матери, называет Фарятьева сумасшедшим, потому, что так и думает её мать, но, боится самой себе признаться в таких мыслях. Любе тяжело, потому что она ясно видит, что происходит, но все её попытки говорить об этом вслух воспринимаются с раздражением, обидой, страхом.

Этот фильм о СТРАХЕ. Страхе перед правдой, страхе перед жизнью.

Когда в конце фильма Александра, возбуждённая приходом Бекхудова, начинает, наконец, говорить то, что действительно думает, вести себя так, как ей свойственно – это выглядит ужасающе. Лживый фасад рушится и становится видна чёрствая, равнодушная, пошлая истинная сущность. И в то же время, по контрасту, личность Фарятьева начинает играть яркими красками искренности и доброты. Люба, наконец то, видит рядом с собой настоящую личность, которой ей не хватало всю её недолгую жизнь. Она получает поддержку, и, теперь уже, серость и ложь ей не страшны..."

ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!!!

Власти Подмосковья хотят запретить детям мигрантов проживать в России

Правительство Подмосковья выступило с предложением запретить детям трудовых мигрантов пребывать на территории РФ на основании патента родителей. Об этом пишет издание «Вести Подмосковья».Эта мера приз...

Обсудить
  • :clap: :clap: :clap: и никаких спецэффектов и компьютерной графики!
  • Замечательный, глубокий фильм! :thumbsup: :clap: :clap: :clap: "Всё как в жизни: никто никого не слышит, никто никого не понимает. Все одиноки, живут в "скафандрах" наедине со своими "любовями". Он любит её, она любит другого, а его любит другая... Все любят, но не того кого надо... Почему так происходит и очень часто? Несколько раз смотрела этот фильм.
    • ilya
    • 13 января 2019 г. 10:44
    Действительно, душевное кино. Где блистательный Миронов не боится выглядеть помятым, необаятельным. Но произносит удивительные слова:"Всё прекрасно - надо только уловить гармонию момента". Золотая эпоха советского кино, нравственного и вдумчивого. Спасибо! :blush:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • :thumbsup: :clap: