Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Понятие Бога в Библии. Ветхий завет. Часть 6. Последняя по Ветхому Завету

2 553


Предисловие - https://cont.ws/@vi1943/1652852

Часть 1 - https://cont.ws/@vi1943/1655848

Часть 2 - https://cont.ws/@vi1943/1656881

Часть 3 - https://cont.ws/@vi1943/1657886

Часть 4 – https://cont.ws/@vi1943/1658895

Часть 5 - https://cont.ws/@vi1943/1659921

И снова, и снова Господь посылает на них враждебные народы, и снова, и снова, после раскаяния прощает их

( 10:15,16 И сказали сыны Израилевы Господу: согрешили мы; делай с нами все, что Тебе угодно, только избавь нас ныне.

16 И отвергли от себя чужих богов и стали служить Господу. И не потерпела душа Его страдания Израилева),

выдвигает им очередного судью и помогает отвести беду. И повторяется все снова. Всего судей было пятнадцать. Время, описанное в Книге Судей, сложное с многочисленными битвами, поражениями, возрождениями и снова поражениями, было много чего и среди колен Израилевых и много народа погибло в стычках и битвах.

История учит, что ничему не учит. Так и мы, как израилитяне, продали свое первородство, только не за чечевичную похлебку, а за сто сортов колбасы. Так и мы сейчас возопили: Сталина, Сталина!

Следующая книга Книга Руфь, можно назвать историей преданности невестки Руфь своей свекрови.

Далее идут Книги Царств. В Первой Книге Царств говориться о пророке и судье еврейского народа Самуиле и о первом царе Сауле.

(Первая Книга Царств 3:19,20 И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его не исполнившимся.

20 И узнал весь Израиль от Дана до Вирсавии, что Самуил удостоен быть пророком Господним.

Через Самуила Господь дает первого царя Израиля – Саул.

(Первая Книга Царств 14: 47 И утвердил Саул своё царствование над Израилем, и воевал со всеми окрестными врагами своими, с Моавом и с Аммонитянами, и с Едомом и с царями Совы и с Филистимлянами, и везде, против кого ни обращался, имел успех.

48 И устроил войско, и поразил Амалика, и освободил Израиля от руки грабителей его.

Но разочаровался Господь в Сауле после ослушания.

(Первая Книга Царств 15: 1 И сказал Самуил Саулу: Господь послал меня помазать тебя царём над народом Его, над Израилем; теперь послушай гласа Господа. 2 Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шёл из Египта;

3 теперь иди и порази Амалика, и истреби всё, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.

7 И поразил Саул Амалика от Хавилы до окрестностей Сура, что пред Египтом;

8 и Агага, царя Амаликова, захватил живого, а народ весь истребил мечом. 9 Но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и всё хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили.

10 И было слово Господа к Самуилу такое:

11 жалею, что поставил Я Саула царём, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь.

И остановил Господь свой взор на Давиде. Далее возмужание и возвышение Давида, ревность и зависть и козни Саула – всё, как всегда. И так до смерти Саула. Давид тоже хорош бежал от Саула к врагам израильтян и воевал за них.

Вторая книга царств. Давид сначала становится царем Иудеи, а затем, через семь с половиной лет и царем Израиля. И опять войны с соседями жестокие и бессмысленные. Опять битвы за власть похоть и т.п, что у самого Давида, что у его сыновей – яблочки от яблони недалеко падают.

Третья книга царств. Царь Соломон, с небольшими трудностями становиться царем и строит храм в Иерусалиме. Все бы хорошо: и мудр, и сказочно богат и обласкан Господом, но…

(Третья Книга Царств 11: 1 И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок,

2 из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью.

3 И было у него семьсот жён и триста наложниц; и развратили жёны его сердце его. 4 Во время старости Соломона жёны его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его.

5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской.

6 И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его.

7 Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской.

И разгневался на Соломона Господь и досталось его сыну в управление только одно колено

(Третья Книга Царств 12:19 И отложился Израиль от дома Давидова до сего дня. 20 Когда услышали все Израильтяне, что Иеровоам возвратился, то послали и призвали его в собрание, и воцарили его над всеми Израильтянами. За домом Давидовым не осталось никого, кроме колена Иудина [и Вениаминова].

Далее ничего хорошего не происходит ни в Иудее, ни в Израиле: смуты, свары, войны, поклонение другим богам.

Четвертая книга царств. Ну а эту книгу уже просто скучно читать – все повторяется и много раз одно и тоже: цари меняются, но почти все делают неугодное Богу, наказываются междоусобицами, смертями, врагами и захватчиками и заканчивается все падением царств. Описание событий и смены царей в Иудее и Израиле дается параллельно и понять это неискушенному читателю сложно, кроме одного: везде мерзость братоубийственных войн, предательства и дворцовых переворотов, заискивание перед врагами, вплоть до поклонения чужим богам. За это и расплата.

(Четвертая Книга Царств 17:6 В девятый год Осии взял царь Ассирийский Самарию, и переселил Израильтян в Ассирию, и поселил их в Халахе и в Хаворе, при реке Гозан, и в городах Мидийских.

24 И перевёл царь Ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима, и поселил [их] в городах Самарийских вместо сынов Израилевых. И они овладели Самариею, и стали жить в городах её.

В Иудее в это время царем был Езекия – царь праведный почитающий Господа и Иудея была спасена от ассирийцев, но через столетие Иудея также пала.

(Четвертая Книга Царств 25:11 И пришёл Навуходоносор, царь Вавилонский, к городу, когда рабы его осаждали его.

12 И вышел Иехония, царь Иудейский, к царю Вавилонскому, он и мать его, и слуги его, и князья его, и евнухи его, — и взял его царь Вавилонский в восьмой год своего царствования.

13 И вывез он оттуда все сокровища дома Господня и сокровища царского дома; и изломал, как изрёк Господь, все золотые сосуды, которые Соломон, царь Израилев, сделал в храме Господнем;

14 и выселил весь Иерусалим, и всех князей, и всё храброе войско, — десять тысяч было переселённых, — и всех плотников и кузнецов; никого не осталось, кроме бедного народа земли.

15 И переселил он Иехонию в Вавилон; и мать царя, и жён царя, и евнухов его, и сильных земли отвёл на поселение из Иерусалима в Вавилон.

16 И всё войско [числом] семь тысяч, и художников и строителей тысячу, всех храбрых, ходящих на войну, отвёл царь Вавилонский на поселение в Вавилон.

Следующая книги Ветхого Завета – две книги Паралипоменон. В них излагаются уже известные события истории еврейского народа. Рассказывается родословная от Адама, но упор в изложении истории делается на Давиде и Соломоне и их потомков. При сыне Соломона Ровоаме происходит разделение единого государства на два: Израиль и Иудею. В целом 3-ья и 4-ая книги Царств и 2-ая книга Паралипоменон рассказывают об одном и том же периоде – от разделения на два царства и до вавилонского плена, но в книгах Царств больше внимание уделяется Израилю, а в Паралипоменон – Иудее.

Далее идут книги Ездры и Неемии. Здесь речь идет освобождении иудеев из плена, восстановлении стен Иерусалима и храма.

Следующие книги Ветхого Завета мало чего добавляют к вышеотмеченному: где-то больше исторических фактов, где-то поэтики или нравоучений, но все это никак не позволяет понять главное. Что или Кто есть еврейский Бог?

После прочтения книг Ветхого завета, волей ни волей, приходишь к мысли, что Бог Ветхого завета не соответствует понятию Бога современного человека. Больше всего поражают человеческие привычки и пороки несовместимые с понятием Бог. Это можно объяснить двояко: или это доходчивые рассказы о едином Боге для малообразованных кочующих племен или это человекоподобное существо с необычными способностями, похожее на пришельцев с более развитой планеты. Косвенно об этом может свидетельствовать и сама библия.

Исход 19:16 На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане.

17 И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы.

18 Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошёл на неё в огне; и восходил от неё дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась;

19 и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом.

20 И сошёл Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошёл Моисей

Почему выбор пал на евреев? Может случайность (по месту приземления), а может выбор пал на сильное и выносливое племя, способное покорить всю Землю?

Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Обсудить
  • Тот кто писал Ветхий Завет тот и определил выбор...