Природная агрессия, разум и реальность.

1 628


Думается, граждане, вы просто в наш расслабленный век слишком упрощённо понимаете мотивацию древних. Собственно, счас все слишком пресыщенны диванными размышлениями на тему "ногебать и доминировать" от всяких Фройдов до профессоров Савельевых, или, в изводе неврастеничных суфражисток, про "агрессивную природу мужешовинистических свиней". Отсюда и вырастает вся ботва про "изначально жестоких и агрессивных древних варварах, которые убивали потому что им просто нравилось убивать", а в пример сразу суют что-нить библейское (т.е. заведомо художественное). Вот-де взяли и просто так зарезали всех, включая кошечек и собачек, потому что так боженька им сказал, а на самом деле - от злобности. Просто так. Природа агрессивная, мол.

На самом деле - как-то уж очень притянуто за уши. Жестокость, как нам говорит опыт, не очень-то в природе людской as is. Ну, то есть, конечно, попадаются девианты, которым нравится бить, убивать, причинять боль "просто так, от злобности". Но все знают, что это девианты. И оперативно выпиливают из социума. Иногда крайне жестоко, ибо их поведение несовместимо с социальным общежитием в принципе. И жестокость выпиливания этих девиантов диктуется не природной жаждой насилия или "желанием доминировать и ногебать", а исключительно страхом. Разница понятна ли?

Действительно, представим себе сегодня какую-нибудь криминальную разборку. Бандиты забили стрелку и собрались потрындеть о своих делах - как делить сферы влияния и кто у них пахан, а кто - так, погулять вышел и фраер ушастый. Обратим внимание - они собрались потрындеть. Мирно разрулить вопрос к обоюдной выгоде, а не убивать "просто так, ибо агрессивные, злые и любят доминировать". В гробу они видали все эти "доминирования". Они просто хотят кушать, свой кусочек хлеба на днесь грядущий. С маслицем, если получится. А убивать - это экстрим, это для отморозков. А они - приличные люди, вообще-то. Авторитетные, с понятиями и разумением.

Понятно, что разразившаяся в процессе перестрелка - форс-мажор, эксцесс, стресс и трагедия для каждого туда пришедшего. И двигали ими не алчность, не агрессивность, не "желание доминировать", а тупо - страх. Сидят они трындят и боятся. "А вдруг вот этот, что сидит напротив меня - отморозок во все поля? Счас достанет волыну и завалит всех нахуй!" Страшно? Страшно. Значит что? Сиди и под столом в руке потной сжимай свою волыну. И стреляй первым. Не потому что ненавидишь этого Гвоздя или Вована Тюменского. Из страха, борясь за свою жизнь. Ибо что в голове у сидящего напротив - неизвестно. Точнее, у него в голове сейчас то же самое - страх и непонимание: "Будет стрелять, нет? В карман полез - за чем? То ли сигареты достанет, то ли обрез? А если обрез? Значит валить надо первым, пока не достал!". Одно неловкое, резкое движение, и вся эта толпа, измождённая страхом и недоверием начинает палить друг в друга, хотя секунду назад никто не хотел, не желал, нафиг не надо было.

Ну и где вы тут видите "агрессивность", "желание доминировать"? Только всё съедающий страх, недоверие, непонимание. А с чего вы взяли, что предки были агрессивнее, злее, жесточее? Ровно та же логика: убить проще, чем разбираться что у него запазухой - топор или оливковая ветвь. Если там топор - уже поздно будет с пробитой головой сожалеть что не кинул свой томогавк первым. Без всякого чувства, злости и агрессии. Это просто проще и надёжнее.

Оттуда и идут все эти библейские ужасы и расчленёнка из "Илиады". Ребята отчаянно трусили и ссали прям в штаны, а потому мочили любого завидневшегося на горизонте. Не убьёшь ты - убьёт он. Из тех же соображений страха.

Или, допустим, ты отпустил пленного. Пусть не пленного, просто встреченного по дороге человека явно слабее себя. Где гарантия, что когда ты скроешься за поворот - он не свистнет толпу своих родаков, польстившись на твоего коня, одёжку, кошель на поясе? Ты проявил милосердие - значит подверг себя смертельной опасности Логично убить. Нет чужака - нет проблемы. И никакой "врождённой агрессии, жестокости и злобы". Чистое рацио, холодный расчёт подогретый страхом и незнанием - кто тебе встретился? Мож он хороший и добрый человек, а если вдруг жестокий и агрессивный девиант-отморозок? Это я про своих могу сказать более-менее однозначно, что они хорошие, добрые и не убьют "просто так, из злобносте". А про чужака я отвечать не могу. Вдруг он маньяк? Я его не убил, а он за это мне отплатит смертью мне, моей семье, роду и племени. Оно мне надо так подставлять весь род? Убить лазутчика без злобы и с милосердной молитвой на устах. Господь разберётся, кем там был убитый - маниаком с жаждой доминирования или прохожим блаженным без задней мысли. Так спокойнее. И никакой жестокости и агрессии. "Не мы такие, жизнь такая!". В целом-то мы добрейшие парни и мухи не обидим, но - "Надо, Федя! Надо!".

Когда смотришь на историю именно с такой точки зрения, то сразу исчезает неопределённый и бессмысленный субъективный фактор. Это только у идиотов "Чингисхан захватил полмира только потому, что он был злой, агрессивный и хотел доминировать!". Это не объяснение - это бессмысленная мантра ни о чём. Злых дофига, но чо-то они мир не захватили. Чикатило - ваще отморозок, но он даже деревню не смог захватить какую, причём тут потаённая жестокость?

А вот как раз перманентный страх и голый расчёт - работают безотказно, ибо объективны, вечны, и никак не связаны с личными качествами. Вообще, история - это движение масс. Даже если предположить, что у туменов Чингисхана была кака-то особая жестокость и агрессивность, повышенная по сравнению с обычным распределением, то и это не объясняет почему пол-мира захватили. Удовлетворение своих доминантных инстинктов-то один хан получил, а все остальные десятки тысяч, идущих в бой - чего получают? Ничего. Их десятник ногой по морде, сотник децимации того гляди устроит, ну какие, к чёрту, "кровожадные инстинкты"? Унижение и подчинение, были бы "природно агрессивные и жестокие по природе" - замочили бы десятника, благо он вон, всегда под рукой, нахера им за десять тыщ вёрст выход своей агрессии и жажде доминирования мишень искать?

А страх и неуверенность они всегда. Голод, что гонит по степи кочевую массу - слеп, безэмоционален и куда как убедительнее плети десятника, чо. Ещё не только до последнего моря, но и за него побежишь. Убивая по пути всё, что может помешать спасению. Без злобы и жестокости, просто по холодному размышлению целесообразности. И никакие выдуманные сущности про "природную агрессию" и "желание доминировать" - не нужны. В принципе. Все мы хорошие, добрые и милосердные. Пока спим зубами к стенке.

В этом-то весь и ужас - все добрые, хорошие и мухи не обидят, но при этом на пустом месте готовы устроить расчленёнку. Не по злобе, не по плохому настроению или ещё чему. Просто "Жизнь такая". Шлёпнут без эмоций и дальше пойдут. Ибо реальность диктует холодному разуму. Венец, так-зять, творения на марше. Вот и всё.

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Обсудить