Малый слабый ручеек порой превращается потом в неостановимый ревущий поток.Игра перестает быть просто игрой.Финансовый гений-поднявшийся из самых низов трейдер-миллиардер против прокурора Южного округа Нью-Йорка-выходца из богатой семьи, родившегося с «серебряной ложкой во рту» и не имевшего безжалостной закалки первого.
Все начинается как не грозящее особенными проблемами расследование прокурора против миллиардера – интеллектуальная игра в «кошки-мышки» по типу «поймай меня, если сможешь» (catch me if you can). Все как всегда: ничего личного – просто бизнес. Но, как это часто бывает, сначала игроки играют игру, игра все больше и больше затягивает. И наступает момент, когда уже игра начинает играть игроками. Ставки растут, на кон ставятся уже не только деньги, но жизнь, свобода и честь.
Есть что-то роковое, когда во всех деталях наблюдаешь, как мощные крупные характеры все больше и больше запутываются в паутине взаимной ненависти, в стремлении во что бы то ни стало переиграть другого и взять верх. А в процессе начинают попираться незыблемые ранее для обоих собственные моральные правила, рушатся семьи, нивелируются дружбы.
Один из моих друзей всегда говорил: когда тебе многозначительно подчеркивают «ничего личного – это просто бизнес», то это всегда либо ложь, либо самообман. Это всегда личное, которое нужно разглядеть и понять, поскольку именно оно является катализатором последующих действий (или бездействия, как это часто случается с мнимыми друзьями).
В финансах, в работе спецслужб, в любви, в искусстве личной вражды одним из главным залогов успеха является чувство меры, соблюдение пропорций. Это означает умение холодно и отстраненно взвесить шансы на победу и возможную (подъемную или нет) цену поражения.
Критически важным в любом противостоянии является способность понять и оценить – в чем ограниченность твоей силы, где ее пределы возможного и дозволенного, чтобы избежать ее надрыва и последующего поражения.
Но самое редкостное умение, которое отличает профессионалов от любителей, - это не просто выйти из игры при угрозе поражения, но и поломать саму игру, предотвратив тем самым опасность пост-игровых рецидивов в виде отложенной мести и вытаскивания новых скелетов из шкафа.
В одном из диалогов сериала задавался вопрос: что делать в ситуации цугцванга, когда любой ход обоих игроков ведет лишь к ухудшению ситуации, а взаимное самоуничтожение уже кажется неостановимым. Вот это и есть самое сложное. Сделать шаг в сторону, оценить ситуацию и оборвать веревку маятника, амплитуда движений которого уже полностью вышла из-под контроля игроков-врагов. Кажется, просто? Но почти в 99% случаях люди с обреченностью баранов на заклание либо стремятся увернуться от ударов, либо раскачивают маятник еще сильнее в глупой надежде все-таки победить или, по крайней мере, утянуть соперника в бездну вместе с собой.
То, как разворачиваются события и нарастает напряжение в этом блестящем сложном сериале с прекрасно прописанными диалогами и профессиональным знанием деталей, видится смесь роковой обреченности античной трагедии с яростным накалом шекспировских страстей. Сериал, сделанный взрослыми людьми. Для взрослых людей.
Оценили 6 человек
5 кармы